Главная / Математика / Рабочая программа к учебному курсу " Комбинаторика", 5 класс

Рабочая программа к учебному курсу " Комбинаторика", 5 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по комбинаторике в 5 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»

Содержание образования по курсу комбинаторики в 5 классах определяет следующие задачи:

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.

Для курса 5 класса выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое знакомство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.


На изучение курса отводится 17 ч. (1ч. в полугодие)





Перечень электронных информационных источников


1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2005.

Дополнительная литература для учащихся

1. Жохов В.И. Математические тренажеры. 5кл.: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. – 86с.

2. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- А.С. Чесноков, М.: Классикс Стиль, 2007. – 144с.:ил.


Планируемые результаты

В результате факультативных занятий учащиеся:

должны знать:

  • что такое комбинаторика и теория вероятностей, некоторые способы решения комбинаторных задач

должны уметь:

  • применять полученные знания на практике;

  • уметь понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события.



  • уметь воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.



Содержание курса

 

Тема 1. Что изучает комбинаторика. Простейшие комбинаторные задачи. Перебор и дерево вариантов. (6ч.)

Правило перебора. Дерево вариантов. Решение комбинаторных задач.

 

Тема 2. Случайные события и их вероятности. (5 ч.) Вероятностный характер многих реальных зависимостей. Оценка вероятности наступления события.




Тема 3. Описательная статистика. (6 ч.)

Статистика – дизайн информации. Работа с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм. Сбор и представление информации.


Учебно – тематический план.

 

 

п/п

 

 

 

Раздел, тема


Кол-во часов

 

 

 

 

 

 


1.1

Что изучает комбинаторика

1

 


2.

Простейшие комбинаторные задачи

Перебор вариантов

2

 


3.

Дерево вариантов

1

 


4.

Решение комбинаторных задач

1

 


5.

Тестирование

1

 


 



 

 

2.1

Случайные события и их вероятности.

1



2.

Вероятностный характер многих реальных зависимостей



2



3.

Оценка вероятности наступления события.


1



4.

Тестирование

1

















1

3.1

Статистика – дизайн информации.

1



2.

Работа с информацией, представленной в форме таблиц и диаграмм

2



3.

Сбор и представление информации.



2



4.

Тестирование.

1




Рабочая программа к учебному курсу " Комбинаторика", 5 класс
  • Математика
Описание:

 

Рабочая программа по комбинаторике в 5 классе составлена на основе:

 

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

 

2. Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

 

3. Авторской программы «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 27 изд., стер. М. : Мнемозина, 2010. – 280с. : ил.» и учебник «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 30 изд., перер. М. : Мнемозина, 2012. – 280с. : ил.»

 

Содержание образования  по курсу комбинаторики  в 5 классах определяет следующие задачи:

 

·          получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

Изучение раздела «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» вносит существенный вклад в осознание учащимися прикладного и практического значения математики. В задачи его изучения входит формирование умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события

Автор Гаврилова Ирина Юрьевна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1119
Номер материала 7310
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓