Главная / Математика / Рабочая программа к учебнику «Математика», 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд

Рабочая программа к учебнику «Математика», 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд


Рабочая программа

к учебнику «Математика», 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,

А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Цели

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделяется еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часа за год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:

  • на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-5», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;

  • для формирования навыков самостоятельной работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;

  • для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.

Тематическое планирование учебного материала.

Математика Y класс («Математика, 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)

6часов в неделю, всего 210 ч.

1. Натуральные числа и шкалы (16часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24часов), из них контрольные работы 2 часа.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3. Умножение и деление натуральных чисел (32 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых задач арифметическим способом.

4. Площади и объемы (18 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.

5. Обыкновенные дроби (28часов), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач различными способами.

7. Умножение и деление десятичных дробей (33часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (20часов), из них контрольные работы 2 часа.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.

9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 часов), из них контрольные работы 1 час.

10. Решение комбинаторных задач (9 часов)

Тематическое и поурочное планирование по математике в 5 классе

(6 ч в неделю, всего 210 ч; учебники: 1. Виленкин – 5 кл).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечание

По плану

По факту


§1. Натуральные числа и шкалы.

16




1

Повторение

1




2

Повторение

1




3

Обозначение натуральных чисел

1




4

Обозначение натуральных чисел

1




5

Обозначение натуральных чисел

1




6

Отрезок. Длина отрезка.

1




7

Единицы длины. Треугольник

1




8

Плоскость. Прямая.

1




9

Луч. Дополнительные лучи.

1




10

Шкалы и координаты

1




11

Единицы измерения длины и массы

1




12

Координатный луч

1




13

Меньше или больше.





14

Меньше или больше. Неравенство

1




15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа и шкалы»

1




16

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1





СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

24




17

Сложение натуральных чисел

1




18

Сложение чисел с помощью координатного луча

1




19

Свойства сложения

1




20

Разложение числа по разрядам. Сложение многозначных чисел

1




21

Решение задач на сложение чисел. Самостоятельная работа.

1




22

Вычитание натуральных чисел

1




23

Вычитание чисел с помощью координатного луча

1




24

Свойства вычитания

1




25

Решение задач на вычитание чисел

1




26

Решение задач на вычитание чисел

1




27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




28

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




29

Числовые и буквенные выражения

1




30

Задачи на составление буквенных выражений

1




31

Решение задач на составление буквенных выражений

1




32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1




33

Упрощение выражений

1




34

Применение свойств сложения и вычитания к упрощению выражений

1




35

Уравнение

1




36

Решение простейших задач с помощью уравнения

1




37

Решение уравнений, содержащих более одного действия

1




38

Решение задач с помощью уравнений, содержащих более одного действия.

1




39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1




40

Контрольная работа №3 «Уравнение»

1





УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

32




41

Умножение натуральных чисел

1




42

Решение задач на умножение

1




43

Умножение многозначных чисел

1




44

Свойства умножения

1




45

Нахождение значения выражения

1




46

Нахождение значения выражения

1




47

Деление

1




48

Деление

1




49

Деление многозначных чисел

1




50

Свойства деления

1




51

Решение задач на деление

1




52

Нахождение значения выражения на применение деления

1




53

Решение уравнений на применение деления

1




54

Решение задач с помощью уравнения

1




55

Деление с остатком

1




56

Задачи на деление с остатком

1




57

Нахождение делимого при делении с остатком

1




58

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление»

1




58

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

1




59

Применение распределительного свойства для упрощения выражений

1




60

Применение упрощений выражений при нахождения значений выражений

1




61


Применение упрощений выражений при решении уравнений

1




62

Применение упрощений выражений при решении задач на уравнение

1




63

Применение упрощений выражений при решении уравнений

1




64

Порядок выполнения действий

1




65

Порядок выполнения действий

1




66

Нахождение значения выражения

1




67

Алгоритм выполнения действий. Программа и схема вычислений

1




68

Квадрат числа

1




69

Куб числа

1




70

Повторительно-обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»

1




71

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1





ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ

18




72

Представление зависимости между величинами в виде формул

1




73

Формулы

1




74

Применение формул к решению задач

1




75

Площадь.

1




76

Формула площади прямоугольника и квадрата

1




77

Формула площади прямоугольника и квадрата

1




78

Единицы измерения площади

1




79

Единицы измерения площади

1




80

Решение задач с помощью формул площадей

1




81

Решение задач

1




82

Решение задач с помощью формул площадей

1




83

Прямоугольный параллелепипед

1




84

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1




85

Единицы измерения объёма

1




86

Единицы измерения обьема

1




87

Решение задач с помощью формул объёма

1




88

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Площади и объёмы»

1




89

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1





ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

28




90

Окружность и круг

1




91

Задачи на применение окружности и круга

1




92

Доли. Обыкновенные дроби

1




93

Чтение и запись обыкновенных дробей

1




94

Нахождение части от целого и целого по его части

1




95

Правила чтения равенств и неравенств обыкновенных дробей

1




96

Сравнение дробей с помощью координатного луча

1




97

Сравнение дробей

1




98

Правильные и неправильные дроби

1




99

Применение правильных и неправильных дробей при решении задач

1




100

Применение правильных и неправильных дробей при решении задач

1




101

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби»

1




102

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1




103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




104

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




105

Решение задач на сложение вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1




106

Связь между знаком деления и чертой дроби

1




17

Решение задач на деление и дроби

1




108

Выделение целой части из неправильной дроби

1




109

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби

1




110

Сложение смешанных чисел

1




111

Сложение смешанных чисел

1




112

Вычитание смешанных чисел

1




113

Вычитание смешанных чисел

1




114

Решение задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел

1




115

Решение задач на применение сложения и вычитания смешанных чисел

1




116

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1




117

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1





ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

18




118

Десятичная дробь. Чтение и запись.

1




119

Решение упражнений на применений записи десятичных дробей

1




120

Сравнение десятичных дробей

1




121

Сравнение десятичных дробей с помощью координатного луча

1




122

Сравнение десятичных дробей в двойных неравенствах

1




123

Сложение десятичных дробей

1




124

Сложение десятичных дробей

1




125

Вычитание десятичных дробей

1




126

Вычитание десятичных дробей

1




127

Применение сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач

1




128

Применение сложения ивычитания десятичных дробей при решении задач

1




129

Разложение десятичной дроби по разрядам

1




130

Свойства сложения и вычитания для десятичных дробей

1




131

Приближённые значения чисел.

1




132

Округление чисел

1




133

Округление чисел

1




134

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1




135

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1





УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

33




136

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1




137

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1




138

Применение умножения десятичных дробей на натуральное число при решении упражнений

1




139

Применение умножения десятичных дробей на натуральное число при решении задач

1




140

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1




141

Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач

1




142

Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений

1




143

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной

1




144

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




145

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1




146

Умножение десятичных дробей

1




147

Нахождение значений выражений на умножение десятичных дробей

1




148

Свойства умножения для десятичных дробей

1




149

Упрощение выражений на применения умножения десятичных дробей


1




150

Решение задач на применение умножения десятичных дробей

1




151

Решение задач на применение умножения десятичных дробей

1




152

Деление на десятичную дробь

1




153

Деление на десятичную дробь

1




154

Деление на десятичную дробь

1




155

Нахождение значений выражений на деление десятичных дробей

1




156

Решение задач на применение деления десятичных дробей

1




157

Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д.

1




158

Решение уравнений на применение деления десятичных дробей

1




159

Решение задач с помощью уравнений на деление десятичных дробей

1




160

Решение задач с помощью уравнений на деление десятичных дробей

1




161

Арифметические действия с десятичными дробями

1




162

Среднее арифметическое чисел

1




163

Решение задач на применение среднего арифметического чисел

1




164

Решение задач на применение среднего арифметического чисел

1




165

Средняя скорость движения

1




166

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1




167

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1





ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ

20




168

Вычисление значений выражений с помощью микрокалькулятора

1




169

Вычисление значений выражений с помощью компьютера

1




170

Проценты

1




171

Проценты

1




172

Решение простейших задач на проценты

1




173

Нахождение процента от величины

1




174

Нахождение величины по её проценту

1




175

Решение задач по нахождению процентов

1




176

Решение задач по нахождению процентов

1




177

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проценты»

1




178

Контрольная работа №12 «Проценты»

1




179

Угол. Прямой и развёрнутый угол.

1




180

Чертёжный треугольник.

1




181

Решение задач на построение

1




182

Измерение углов. Транспортир

1




183

Измерение и построение углов с помощью транспортира

1




184

Решение задач на применение градусной меры угла

1




185

Круговые диаграммы

1




186

Задачи на построение круговых диаграмм

1




187

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Инструменты для вычислений»

1




188

Контрольная работа №13 «Инструменты для измерений»

1





Повторение


22




189



Арифметические действия над натуральными числами

1




190

Арифметические действия над натуральными числами

1




191

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1




192

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1




193

Арифметические действия с десятичными дробями

1




194

Арифметические действия с десятичными дробями

1




195

Решение уравнений

1




196

Решение уравнений

1




197

Работа с чертёжными инструментами

1




198

Повторительно – обобщающий урок по всему курсу 5 класса

1




199

Итоговая контрольная работа

1




200

Решение комбинаторных задач

1




201

Решение комбинаторных задач

1




202

Решение комбинаторных задач

1




203

Решение комбинаторных задач

1




204

Решение комбинаторных задач

1




205

Решение комбинаторных задач

1




206

Решение комбинаторных задач

1




207

Решение комбинаторных задач

1




208

Решение комбинаторных задач

1




209

Итоговое повторение курса 5 класса

1




210

Итоговое повторение курса 5 класса

1





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;

начать формировать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

уметь

  • распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

.








Литература

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005г.;

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;

5. М.В.Ткачева «Анализ данных в учебниках Н.Я. Виленкина и других», журнал «Математика в школе» №5-2003год;

6. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., 16-е изд., перераб., М.: Мнемониза, 2010.

7. Н.Я. Виленкин и др. УМК (учебник, рабочая тетрадь, математические диктанты, контрольные работы, математический тренажер, методические рекомендации).




Рабочая программа к учебнику «Математика», 5класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд
  • Математика
Описание:

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Автор Селюнина Нина Алексеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 786
Номер материала 39134
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓