Рабочая программа
к учебнику «Математика», 5класс, авт. Н.Я.Виленкин,
В.И.Жохов,
А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд
Пояснительная
записка.
Тематическое
планирование составлено на основе федерального компонента государственного
стандарта общего образования, примерной программы по математике основного
общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных
Министерством образования Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-14 учебный
год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с
содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта
общего образования, авторского тематического планирования учебного материала,
базисного учебного плана.
Цели
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
·
начать
овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
продолжить
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для
полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической
деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
·
начать
формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов;
·
продолжить
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы
над формированием у учащихся, перечисленных в программе знаний и умений,
следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного
характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности,
выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов
курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения
экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в
устной и письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка
на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации,
выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации
информации, использования разнообразных информационных источников, включая
учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Согласно
федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах
отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента
выделяется еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часа за год.
Дополнительный
недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:
- на решение логических и нестандартных задач,
имеющихся в учебнике Н.Я. Виленкина «Математика-5», на развитие
логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- для формирования навыков самостоятельной
работы с теоретическим материалом учебника: умению читать математический
текст, выделению в нем главной мысли, информации для понимания и
запоминания, умению задавать вопросы по тексту, составлять план к пункту;
- для формирования грамотной математической
речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать
верность используемых шагов.
Тематическое планирование учебного материала.
Математика Y класс («Математика, 5класс, авт.
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)
6часов в неделю, всего 210 ч.
1. Натуральные числа и шкалы (16часов), из
них контрольные работы 1час.
Десятичная система записи натуральных чисел.
Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок,
прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения
длин. Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел
(24часов), из них контрольные работы 2 часа.
Сложение и вычитание натуральных чисел,
свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и
буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим
способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел
(32 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы
умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок
выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых
задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (18 часов), из них
контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема
прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и
объема.
5. Обыкновенные дроби (28часов), из них
контрольные работы 2 часа.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и
вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание
десятичных дробей (18часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и
вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач
различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей
(33часов), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение
текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений
(20часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на
калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от
величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших
случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5
класса (17 часов), из них контрольные работы 1 час.
10. Решение комбинаторных задач (9 часов)
Тематическое и поурочное планирование по
математике в 5 классе
(6 ч в неделю, всего 210 ч; учебники: 1.
Виленкин – 5 кл).
№ урока
|
Тема
урока
|
Кол-во часов
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
По плану
|
По факту
|
|
§1.
Натуральные числа и шкалы.
|
16
|
|
|
|
1
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
2
|
Повторение
|
1
|
|
|
|
3
|
Обозначение натуральных чисел
|
1
|
|
|
|
4
|
Обозначение натуральных чисел
|
1
|
|
|
|
5
|
Обозначение натуральных чисел
|
1
|
|
|
|
6
|
Отрезок. Длина отрезка.
|
1
|
|
|
|
7
|
Единицы длины. Треугольник
|
1
|
|
|
|
8
|
Плоскость. Прямая.
|
1
|
|
|
|
9
|
Луч. Дополнительные лучи.
|
1
|
|
|
|
10
|
Шкалы и координаты
|
1
|
|
|
|
11
|
Единицы измерения длины и массы
|
1
|
|
|
|
12
|
Координатный луч
|
1
|
|
|
|
13
|
Меньше или больше.
|
|
|
|
|
14
|
Меньше или больше. Неравенство
|
1
|
|
|
|
15
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Натуральные числа и шкалы»
|
1
|
|
|
|
16
|
Контрольная работа №1 «Натуральные числа и
шкалы»
|
1
|
|
|
|
|
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
|
24
|
|
|
|
17
|
Сложение натуральных чисел
|
1
|
|
|
|
18
|
Сложение чисел с помощью координатного луча
|
1
|
|
|
|
19
|
Свойства сложения
|
1
|
|
|
|
20
|
Разложение числа по разрядам. Сложение
многозначных чисел
|
1
|
|
|
|
21
|
Решение задач на сложение чисел.
Самостоятельная работа.
|
1
|
|
|
|
22
|
Вычитание натуральных чисел
|
1
|
|
|
|
23
|
Вычитание чисел с помощью координатного луча
|
1
|
|
|
|
24
|
Свойства вычитания
|
1
|
|
|
|
25
|
Решение задач на вычитание чисел
|
1
|
|
|
|
26
|
Решение задач на вычитание чисел
|
1
|
|
|
|
27
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
|
1
|
|
|
|
28
|
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
|
1
|
|
|
|
29
|
Числовые и буквенные выражения
|
1
|
|
|
|
30
|
Задачи на составление буквенных выражений
|
1
|
|
|
|
31
|
Решение задач на составление буквенных
выражений
|
1
|
|
|
|
32
|
Буквенная запись свойств сложения и
вычитания
|
1
|
|
|
|
33
|
Упрощение выражений
|
1
|
|
|
|
34
|
Применение свойств сложения и вычитания к
упрощению выражений
|
1
|
|
|
|
35
|
Уравнение
|
1
|
|
|
|
36
|
Решение простейших задач с помощью уравнения
|
1
|
|
|
|
37
|
Решение уравнений, содержащих более одного
действия
|
1
|
|
|
|
38
|
Решение задач с помощью уравнений,
содержащих более одного действия.
|
1
|
|
|
|
39
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
|
1
|
|
|
|
40
|
Контрольная работа №3 «Уравнение»
|
1
|
|
|
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
|
32
|
|
|
|
41
|
Умножение натуральных чисел
|
1
|
|
|
|
42
|
Решение задач на умножение
|
1
|
|
|
|
43
|
Умножение многозначных чисел
|
1
|
|
|
|
44
|
Свойства умножения
|
1
|
|
|
|
45
|
Нахождение значения выражения
|
1
|
|
|
|
46
|
Нахождение значения выражения
|
1
|
|
|
|
47
|
Деление
|
1
|
|
|
|
48
|
Деление
|
1
|
|
|
|
49
|
Деление многозначных чисел
|
1
|
|
|
|
50
|
Свойства деления
|
1
|
|
|
|
51
|
Решение задач на деление
|
1
|
|
|
|
52
|
Нахождение значения выражения на применение
деления
|
1
|
|
|
|
53
|
Решение уравнений на применение деления
|
1
|
|
|
|
54
|
Решение задач с помощью уравнения
|
1
|
|
|
|
55
|
Деление с остатком
|
1
|
|
|
|
56
|
Задачи на деление с остатком
|
1
|
|
|
|
57
|
Нахождение делимого при делении с остатком
|
1
|
|
|
|
58
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление»
|
1
|
|
|
|
58
|
Контрольная работа №4 «Умножение и деление»
|
1
|
|
|
|
59
|
Применение распределительного свойства для
упрощения выражений
|
1
|
|
|
|
60
|
Применение упрощений выражений при
нахождения значений выражений
|
1
|
|
|
|
61
|
Применение упрощений выражений при решении
уравнений
|
1
|
|
|
|
62
|
Применение упрощений выражений при решении
задач на уравнение
|
1
|
|
|
|
63
|
Применение упрощений выражений при решении
уравнений
|
1
|
|
|
|
64
|
Порядок выполнения действий
|
1
|
|
|
|
65
|
Порядок выполнения действий
|
1
|
|
|
|
66
|
Нахождение значения выражения
|
1
|
|
|
|
67
|
Алгоритм выполнения действий. Программа и
схема вычислений
|
1
|
|
|
|
68
|
Квадрат числа
|
1
|
|
|
|
69
|
Куб числа
|
1
|
|
|
|
70
|
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Упрощение выражений»
|
1
|
|
|
|
71
|
Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»
|
1
|
|
|
|
|
ПЛОЩАДИ И ОБЪЁМЫ
|
18
|
|
|
|
72
|
Представление зависимости между величинами в
виде формул
|
1
|
|
|
|
73
|
Формулы
|
1
|
|
|
|
74
|
Применение формул к решению задач
|
1
|
|
|
|
75
|
Площадь.
|
1
|
|
|
|
76
|
Формула площади прямоугольника и квадрата
|
1
|
|
|
|
77
|
Формула площади прямоугольника и квадрата
|
1
|
|
|
|
78
|
Единицы измерения площади
|
1
|
|
|
|
79
|
Единицы измерения площади
|
1
|
|
|
|
80
|
Решение задач с помощью формул площадей
|
1
|
|
|
|
81
|
Решение задач
|
1
|
|
|
|
82
|
Решение задач с помощью формул площадей
|
1
|
|
|
|
83
|
Прямоугольный параллелепипед
|
1
|
|
|
|
84
|
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
|
1
|
|
|
|
85
|
Единицы измерения объёма
|
1
|
|
|
|
86
|
Единицы измерения обьема
|
1
|
|
|
|
87
|
Решение задач с помощью формул объёма
|
1
|
|
|
|
88
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Площади и объёмы»
|
1
|
|
|
|
89
|
Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»
|
1
|
|
|
|
|
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
|
28
|
|
|
|
90
|
Окружность и круг
|
1
|
|
|
|
91
|
Задачи на применение окружности и круга
|
1
|
|
|
|
92
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
1
|
|
|
|
93
|
Чтение и запись обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
|
94
|
Нахождение части от целого и целого по его
части
|
1
|
|
|
|
95
|
Правила чтения равенств и неравенств
обыкновенных дробей
|
1
|
|
|
|
96
|
Сравнение дробей с помощью координатного
луча
|
1
|
|
|
|
97
|
Сравнение дробей
|
1
|
|
|
|
98
|
Правильные и неправильные дроби
|
1
|
|
|
|
99
|
Применение правильных и неправильных дробей
при решении задач
|
1
|
|
|
|
100
|
Применение правильных и неправильных дробей
при решении задач
|
1
|
|
|
|
101
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Обыкновенные дроби»
|
1
|
|
|
|
102
|
Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
|
1
|
|
|
|
103
|
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
|
1
|
|
|
|
104
|
Решение задач на сложение и вычитание дробей
с одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
|
105
|
Решение задач на сложение вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
1
|
|
|
|
106
|
Связь между знаком деления и чертой дроби
|
1
|
|
|
|
17
|
Решение задач на деление и дроби
|
1
|
|
|
|
108
|
Выделение целой части из неправильной дроби
|
1
|
|
|
|
109
|
Представление смешанного числа в виде
неправильной дроби
|
1
|
|
|
|
110
|
Сложение смешанных чисел
|
1
|
|
|
|
111
|
Сложение смешанных чисел
|
1
|
|
|
|
112
|
Вычитание смешанных чисел
|
1
|
|
|
|
113
|
Вычитание смешанных чисел
|
1
|
|
|
|
114
|
Решение задач на применение сложения и
вычитания смешанных чисел
|
1
|
|
|
|
115
|
Решение задач на применение сложения и
вычитания смешанных чисел
|
1
|
|
|
|
116
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
|
1
|
|
|
|
117
|
Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
|
1
|
|
|
|
|
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.
|
18
|
|
|
|
118
|
Десятичная дробь. Чтение и запись.
|
1
|
|
|
|
119
|
Решение упражнений на применений записи
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
120
|
Сравнение десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
121
|
Сравнение десятичных дробей с помощью
координатного луча
|
1
|
|
|
|
122
|
Сравнение десятичных дробей в двойных неравенствах
|
1
|
|
|
|
123
|
Сложение десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
124
|
Сложение десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
125
|
Вычитание десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
126
|
Вычитание десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
127
|
Применение сложения и вычитания десятичных
дробей при решении задач
|
1
|
|
|
|
128
|
Применение сложения ивычитания десятичных
дробей при решении задач
|
1
|
|
|
|
129
|
Разложение десятичной дроби по разрядам
|
1
|
|
|
|
130
|
Свойства сложения и вычитания для десятичных
дробей
|
1
|
|
|
|
131
|
Приближённые значения чисел.
|
1
|
|
|
|
132
|
Округление чисел
|
1
|
|
|
|
133
|
Округление чисел
|
1
|
|
|
|
134
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
1
|
|
|
|
135
|
Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание
десятичных дробей»
|
1
|
|
|
|
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
|
33
|
|
|
|
136
|
Умножение десятичных дробей на натуральное
число
|
1
|
|
|
|
137
|
Умножение десятичных дробей на натуральное
число
|
1
|
|
|
|
138
|
Применение умножения десятичных дробей на
натуральное число при решении упражнений
|
1
|
|
|
|
139
|
Применение умножения десятичных дробей на
натуральное число при решении задач
|
1
|
|
|
|
140
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
1
|
|
|
|
141
|
Применение деления десятичных дробей на
натуральное число при решении задач
|
1
|
|
|
|
142
|
Применение деления десятичных дробей на
натуральное число при решении уравнений
|
1
|
|
|
|
143
|
Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной
|
1
|
|
|
|
144
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
|
1
|
|
|
|
145
|
Контрольная работа №10 «Умножение и деление
десятичных дробей на натуральные числа»
|
1
|
|
|
|
146
|
Умножение десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
147
|
Нахождение значений выражений на умножение
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
148
|
Свойства умножения для десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
149
|
Упрощение выражений на применения умножения
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
150
|
Решение задач на применение умножения
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
151
|
Решение задач на применение умножения
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
152
|
Деление на десятичную дробь
|
1
|
|
|
|
153
|
Деление на десятичную дробь
|
1
|
|
|
|
154
|
Деление на десятичную дробь
|
1
|
|
|
|
155
|
Нахождение значений выражений на деление
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
156
|
Решение задач на применение деления
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
157
|
Деление на 0,1;0,01;0,001 и т.д.
|
1
|
|
|
|
158
|
Решение уравнений на применение деления
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
159
|
Решение задач с помощью уравнений на деление
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
160
|
Решение задач с помощью уравнений на деление
десятичных дробей
|
1
|
|
|
|
161
|
Арифметические действия с десятичными
дробями
|
1
|
|
|
|
162
|
Среднее арифметическое чисел
|
1
|
|
|
|
163
|
Решение задач на применение среднего
арифметического чисел
|
1
|
|
|
|
164
|
Решение задач на применение среднего
арифметического чисел
|
1
|
|
|
|
165
|
Средняя скорость движения
|
1
|
|
|
|
166
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Умножение и деление десятичных дробей»
|
1
|
|
|
|
167
|
Контрольная работа №11 «Умножение и деление
десятичных дробей»
|
1
|
|
|
|
|
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЙ
|
20
|
|
|
|
168
|
Вычисление значений выражений с помощью
микрокалькулятора
|
1
|
|
|
|
169
|
Вычисление значений выражений с помощью
компьютера
|
1
|
|
|
|
170
|
Проценты
|
1
|
|
|
|
171
|
Проценты
|
1
|
|
|
|
172
|
Решение простейших задач на проценты
|
1
|
|
|
|
173
|
Нахождение процента от величины
|
1
|
|
|
|
174
|
Нахождение величины по её проценту
|
1
|
|
|
|
175
|
Решение задач по нахождению процентов
|
1
|
|
|
|
176
|
Решение задач по нахождению процентов
|
1
|
|
|
|
177
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Проценты»
|
1
|
|
|
|
178
|
Контрольная работа №12 «Проценты»
|
1
|
|
|
|
179
|
Угол. Прямой и развёрнутый угол.
|
1
|
|
|
|
180
|
Чертёжный треугольник.
|
1
|
|
|
|
181
|
Решение задач на построение
|
1
|
|
|
|
182
|
Измерение углов. Транспортир
|
1
|
|
|
|
183
|
Измерение и построение углов с помощью
транспортира
|
1
|
|
|
|
184
|
Решение задач на применение градусной меры
угла
|
1
|
|
|
|
185
|
Круговые диаграммы
|
1
|
|
|
|
186
|
Задачи на построение круговых диаграмм
|
1
|
|
|
|
187
|
Повторительно-обобщающий урок по теме:
«Инструменты для вычислений»
|
1
|
|
|
|
188
|
Контрольная работа
№13 «Инструменты для измерений»
|
1
|
|
|
|
|
Повторение
|
22
|
|
|
|
189
|
Арифметические действия над натуральными
числами
|
1
|
|
|
|
190
|
Арифметические действия над натуральными
числами
|
1
|
|
|
|
191
|
Арифметические действия с обыкновенными
дробями
|
1
|
|
|
|
192
|
Арифметические действия с обыкновенными
дробями
|
1
|
|
|
|
193
|
Арифметические действия с десятичными
дробями
|
1
|
|
|
|
194
|
Арифметические действия с десятичными
дробями
|
1
|
|
|
|
195
|
Решение уравнений
|
1
|
|
|
|
196
|
Решение уравнений
|
1
|
|
|
|
197
|
Работа с чертёжными инструментами
|
1
|
|
|
|
198
|
Повторительно – обобщающий урок по всему
курсу 5 класса
|
1
|
|
|
|
199
|
Итоговая контрольная работа
|
1
|
|
|
|
200
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
201
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
202
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
203
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
204
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
205
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
206
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
207
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
208
|
Решение комбинаторных задач
|
1
|
|
|
|
209
|
Итоговое повторение курса 5 класса
|
1
|
|
|
|
210
|
Итоговое повторение курса 5 класса
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.
В результате
изучения математики ученик должен
Арифметика
уметь
·
выполнять устно арифметические действия: сложение и
вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с
однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;
·
переходить от одной формы записи чисел к другой,
представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде
процентов; находить значения числовых выражений;
·
округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять
оценку числовых выражений;
·
пользоваться основными единицами длины, массы,
времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот;
·
решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;
начать
формировать использование приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
решения несложных практических расчетных задач, в
том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
·
устной прикидки и оценки результата вычислений;
проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
·
интерпретации результатов решения задач с учетом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
·
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки
и выполнять соответствующие вычисления,
·
изображать положительные числа точками на
координатном луче;
Геометрия
уметь
·
распознавать прямую, луч, отрезок, угол,
треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
решения несложных практических задач, связанных с
нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
·
построений геометрическими инструментами (линейка,
угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории
вероятностей
уметь
·
решать комбинаторные задачи путем систематического
перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
·
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
анализа реальных числовых данных, представленных в
виде диаграмм.
.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.:
ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Тематическое приложение к вестнику
образования №4 2005г.;
3. Требования к оснащению образовательного
процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
федерального компонента государственного стандарта общего образования;
4. Программы для общеобразовательных школ,
гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;
5. М.В.Ткачева «Анализ
данных в учебниках Н.Я. Виленкина и других», журнал «Математика в школе»
№5-2003год;
6. Математика: учебник для 5 кл.
общеобразовательных учреждений Н.Я. Виленкин и др., 16-е изд., перераб., М.:
Мнемониза, 2010.
7. Н.Я. Виленкин и др. УМК (учебник, рабочая
тетрадь, математические диктанты, контрольные работы, математический тренажер,
методические рекомендации).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.