Главная / ИЗО, МХК / рабочая программа ИЗО 7 класс

рабочая программа ИЗО 7 класс

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.


  1. Пояснительная записка 2

  2. Содержание учебного предмета 4

  3. Учебно-тематический план 5

  4. Планируемые образовательные результаты обучающихся 9

  5. Контроль и оценка образовательных результатов 10

  6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 12

  7. Материально-техническое обеспечение образовательного

процесса 12

  1. Лист внесения изменений 13






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7-го класса создана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Бобковская СОШ», примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений с краткими методическими рекомендациями «Изобразительное искусство и художественный труд,1-9 классы» под редакцией Б.М.Неменского -М.: Просвещение, 2008, которая соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089).

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами МБОУ «Бобковская СОШ»:

-календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год;

-учебным планом 2014-2015 учебного года;

- Положением о рабочей программе педагога МБОУ «Бобковская СОШ».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.

Цель:

Развитие интереса к внутреннему миру человека, осознание искусства как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.

Задачи:

-формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

-формирование художественно-творческой активности:

- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, в связи с тем, что в 2014-2015 учебном году учебным планом школы предусмотрено 35 рабочих недель, запланировано 35 часов.

Для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного предмета используется УМК под редакцией Б.М.Неменского.

Основные виды деятельности учащихся:

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: проектно-конструктивная деятельность, восприятие явлений действительности и произведений искусства, подбор иллюстративного материала к изучаемым темам, индивидуальная работа, коллективная работа.

Формы и методы работы:

Формой проведения занятий по изобразительному искусству является урок, темы и задания уроков предполагают проведение уроков-лекций, уроков –экскурсий.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изобразительное искусство в жизни человека


1.Изображение фигуры человека и образ человека-8 часов

Изображение фигуры человека в истории искусства

Пропорции и строение фигуры человека

Лепка фигуры человек

Наброски фигуры человека с натуры

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве


2.Поэзия повседневности-8 часов

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Сюжет и содержание в картине

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Жизнь в моем селе в прошлых веках(историческая тема в бытовом жанре)

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

(тема праздника в бытовом жанре)

3.Великие темы жизни-12 часов

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

Процесс работы над тематической картиной

Процесс работы над тематической картиной

Библейские темы в изобразительном искусстве

Монументальная скульптура и образ истории народа

Место и роль картины в искусстве 20 века


4.Реальность жизни и художественный образ-7 час

Искусство иллюстрации.

Слово и изображение.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Зрительские умения и их значение для современного человека

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока


Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты изучения раздела обучающимися

Примечания


«Изображение фигуры человека и образ человека»

( 8 ч)


Знать и понимать

-жанровую систему в изобразительном искусстве

-первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению

Уметь

-владеть материалами живописи , графики и лепки на доступном уровне

Использовать для самостоятельной творческой деятельности


1

«Изображение фигуры человека в истории искусства»

Изображение фигуры человека в древних культурах Египта, Ассирии, Индии. Изображение человека в искусстве Древней Греции.


2

«Пропорции и строение фигуры человека»

Конструкция фигуры человека и основные пропорции.

презентация

3

«Пропорции и строение фигуры человека»

Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость


4

«Лепка фигуры человека»

Изображение фигуры человека в истории скульптуры.


5

«Лепка фигуры человека»

Пластика и выразительность в фигуре человека


6

«Набросок фигуры человека с натуры»

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков. Главное и второстепенное в изображении.


7

«Набросок фигуры человека с натуры»

Образная выразительность фигуры; форма и складки одежды на фигуре человека


8

«Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве»

Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике.



«Поэзия повседневности»

( 8 ч)


Знать и понимать

-роль и историю тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

Уметь

-анализировать ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве использовать полученные знания :

-для самостоятельной творческой деятельности

-обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;



9

«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов»

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.


10

«Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры»

Понятие жанр в системе жанров изобразительного искусства.

презентация

11

«Сюжет и содержание в картине»

Понятие темы, сюжета и содержания в произведениях изобразительного искусства.


12

«Сюжет и содержание в картине»

Разница между сюжетом и содержанием. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом


13

«Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве»

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего бытия


14

Жизнь в моем селе в прошлых веках(историческая тема в бытовом жанре)

Бытовые сюжеты на темы жизни в прошлом Образ прошлого, созданный художниками, и его значение в представлении народа о самом себе.


15

«Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

(тема праздника в бытовом жанре)

Сюжеты праздника в изобразительном искусстве.


16

«Праздник и карнавал в изобразительном искусстве»

(тема праздника в бытовом жанре)

Праздник как яркое проявление народного духа, национального характера.



«Великие темы жизни» ( 12 ч)


Знать и понимать

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа работы, о роли эскизов и этюдов

Уметь

-владеть материалами живописи

- оценивать и анализировать произведения искусства

использовать полученные знания :

-для самостоятельной творческой деятельности

-обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;



17

«Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох»

Живопись монументальная и станковая.


18


«Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох»

Фрески


19

«Тематическая картина в русском искусстве XIX века»

Большая тематическая картина и ее особая роль в русском искусстве 19 века

презентация

20

«Тематическая картина в русском искусстве XIX века»

Понимание роли живописной картины как события общественной жизни.


21

«Процесс работы над тематической картиной»

Понятие темы, сюжета и содержания.


22

«Процесс работы над тематической картиной»

Этапы создания картины.


23

«Библейские темы в изобразительном искусстве»

Вечные темы в искусстве


24

«Библейские темы в изобразительном искусстве»

Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве.

презентация

25

«Монументальная скульптура и образ истории народа»

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа


26

«Монументальная скульптура и образ истории народа»

Мемориалы


27

«Место и роль картины в искусстве XX века»

Мужественность направлений и языков изображения в искусстве ХХ века


28

«Место и роль картины в искусстве XX века»

Множественность изобразительных языков в российском искусстве второй половины ХХ века




«Реальность жизни и художественный образ»

( 7 ч)


Знать и понимать

- стиль и направление в изобразительном искусстве

Уметь

-владеть материалами живописи

- оценивать и анализировать произведения искусства

использовать полученные знания :

-для самостоятельной творческой деятельности

-обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;



29

«Искусство иллюстрации.

Слово и изображение»

Слово и изображение. Искусства временные и пространственные.


30

«Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве»

Конструктивное начало- организующее начало в изобразительном произведении.







31

«Зрительские умения и их значение для современного человека»

Язык искусства и средства выразительности. Понятие художественного образа


32

«История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве»

Историко-художественный процесс в искусстве.

презентация

33

«История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве»

Стиль как художественное выражение восприятия мира, свойственное людям данной культурной эпохи.


34

«Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»

Соотношение всеобщего и личного в искусстве Стиль автора и возрастание творческой свободы и оригинальной инициативы художника.


35

«Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре»

Музеи мира.















ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать и понимать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а, следовательно, и способов его изображения.

- о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовом и историческом жанрах, мифологической и библейской темах в искусстве.)

- о процессе работы художника над картиной, о смысле каждого этапа этой работы, о роли эскизов и этюдов.

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников.

- о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником на понимание событий истории.

- о роли художественных образов изобразительного искусства в в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста между поколениями.

- о роли художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве, понимать особую культуро-строительную роль русской тематической картины 19-20 столетий.

Учащиеся должны уметь:

- владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

- передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;

Использовать полученные знания :

-для самостоятельной творческой деятельности

-обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Для завершения работы по материалу применяется метод творческих проектов. Этапы работы над проектом: замысел, эскизы, обсуждение идеи проекта, сбор материала, развитие идеи и уточнение эскизов, исполнение проекта.

Способы и формы оценивания

-Имеются в наличии художественные материалы, в полном объеме выполнялась объемная поисково-исследовательская деятельность в форме д/з, рефератов и др., активно велась самостоятельно-творческая художественная деятельность

-Проявляет эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению, доминирует внутренняя мотивация, которая доставляет удовольствие от работы

-Наличие волевых качеств личности, обеспечивающих практическую реализацию творческих замыслов, наличие упорства и настойчивости в поисках решения нового произведения, его интерпретация

-Постоянная потребность к творчеству, интерес, выраженный в систематических выполнениях домашних и иных творческих работ

-Переданы чувства формы и фактуры. Образное решение сюжета с применением цветовых колористических сочетаний цветов, решено эмоционально-цветовое исполнение замысла

-Соответствие выбранной художественной техники темы замысла, разнообразие выразительных средств

-Присутствие оригинальности и индивидуальности в работе, выраженное через нешаблонное решение сюжета, доминирование своей точки зрения на решение заданной темы


Оценка "5" ставится, если:

  -обучающийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

  -правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

  -верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

-  умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

-  обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

-  гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

-  умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

-  обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

-  допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

 -обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;

-  не справляется с поставленной целью урока;











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



1.Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы Под редакцией Б.М.Неменского-М.:Просвещение, 2008

2.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.

3.Агеева И.Д. Занимательные материалы по изобразительному искусству. Методическое пособие.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1) Компьютер.

2) Интерактивная доска

3) Демонстрационные материалы

Информационно-коммуникативные средства:

1.Тематические презентации

2.Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.























ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Реквизиты документа (дата, приказа)

Подпись внесшего изменения
















































































14


рабочая программа ИЗО 7 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

   Рабочая  программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7-го класса создана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Бобковская СОШ», примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений с краткими методическими рекомендациями «Изобразительное искусство и художественный труд,1-9 классы» под редакцией Б.М.Неменского -М.: Просвещение, 2008,  которая соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089).

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами МБОУ «Бобковская СОШ»:

-календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год;

-учебным планом 2014-2015 учебного года;

- Положением о рабочей программе педагога МБОУ «Бобковская СОШ».

 

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Автор Лобач Елена Васильевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 841
Номер материала 10954
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓