Главная / Начальные классы / рабочая программа индивидуального обучения по математике 4 класс

рабочая программа индивидуального обучения по математике 4 класс

Рабочая программа

индивидуального обучения по математике 4 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального обучения разработана для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью.

Программа разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы Воронковой В.В. (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. - М.: Просвещение, 2013 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа опирается на нормативно-правовые документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 N 29/2065-н «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

Программа приведена в соответствие с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида.

Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации.

У этой категории обучающихся из всех видов мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое) в большей степени нарушено логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Особые сложности возникают у обучающихся при понимании переносного смысла отдельных фраз или целых текстов. В целом мышление ребенка с умственной отсталостью характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой).

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с ДЦП приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Перед изучением наиболее сложных разделов каждого курса проводится специальная пропедевтическая работа путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных умений и навыков. Материал предъявляется небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ. В соответствии с диагнозом задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.


Рабочая программа индивидуального обучения для учащегося 4 класса по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Настоящая программа рассчитана на изучение математики в течение 102 часов (3 часа в неделю).

Цель программы – получение образования в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями ученика.

Задачи:

  • формирование и закрепление умений и навыков, необходимых для учебной деятельности;

  • формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

  • развитие личностных компонентов познавательной деятельности;

  • формирование соответственно возрасту общеинтеллектуальных умений

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность и тесно связана с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником.

Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь.

Срок реализации программы – 1 год.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по математике (Положение от 30.08.13г. школы-интерната о нормах оценивания по общеобразовательным предметам для обучающихся с нарушением ОДА и умственной отсталостью).

  1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но:

- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Отметка «3» ставится ученику, если он:

- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

  1. Оценка письменных работ

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

3. При оценке комбинированных работ:

«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить, и выполнено менее половины других заданий.

4. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

«5» ставится, если все задания выполнены правильно.

«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.




Примерный учебно-тематический план

по математике

Разделы, темы

Периоды обучения

I

II

III

IV

I. Сотня. Нумерация.

1.1 Нумерация чисел.

1.2 Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток.

1.3 Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.

1.4 Контрольная работа по теме: «Нумерация»


1ч.

1ч.


1ч.


1ч.




II.Меры длины.

2.1 Меры длины

2.2 Решение примеров на сложение, вычитание с переходом через разряд

2.3 Миллиметр


1ч.

1ч.


1ч.




III.Умножение и деление.

3.1 Умножение и деление чисел

3.2 Решение примеров на умножение и деление.

3.3 Меры массы: килограмм, центнер.

3.4 Решение задач по теме: «Умножение и деление »


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.




IV.Сложение и вычитание в пределах 100

4.1 Решение примеров на сложение вида: 24+6

4.2 Решение примеров на сложение вида: 24+16

4.3 Вычитание чисел вида: 40-2

4.4 Вычитание чисел вида: 30-12

4.5 Вычитание чисел вида: 100-4,100-28

4.6 Решение составных задач.

4.7 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.





V.Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

5.1 Сложение с переходом через десяток

5.2 Письменное сложение

5.3 Вычитание с переходом через разряд

5.4 Письменное вычитание

5.5 Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»

5.6 Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток»



1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.





VI.Умножение и деление

6.1 Умножение и деление чисел на 2

6.2 Умножение числа на 3

6.3 Умножение числа на 2,3

6.4 Деление на 3 равные части

6.5 Закрепление по теме: «Умножение и деление»

6.6 Контрольная работа «Умножение и деление»

6.7 Умножение числа на 4

6.8 Решение примеров на умножение числа на 4

6.9 Умножение в пределах 40

6.10 Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

6.11 Деление на 4 равные части

6.12 Решение примеров на умножение и деление числа на 4

6.13 Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга

6.14. Контрольная работа по теме:«Умножение и деление»

6.15. Умножение числа 5

6.16. Решение примеров на умножение числа 5

6.17. Деление на 5 равных частей

6.18. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

6.19. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии

6.20. Умножение числа 6

6.21. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

6.22. Резерв



1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.


1ч.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.




VI.Умножение числа 7 и деление на 7

7.1 Умножение числа 7

7.2 Деление на 7 равных частей

7.3 Решение примеров на умножение и деление числа 7.

7.4 Прямая линия, отрезок.

7.5 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

7.6 Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 7»




1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.


VIII. Умножение числа 8 и деление на 8

8.1 Умножение числа 8

8.2 Деление на 8 равных частей

8.3 Контрольная работа «Умножение и деление»




1ч.

1ч.


IX. Умножение числа 9 и деление на 9

9.1 Умножение числа 9

9.2 Деление на 9 равных частей

9.3 Решение примеров на умножение и деление числа на

9.4 Взаимное положение прямых, отрезков.

9.5 Умножение 1 и на 1

9.6 Деление на 1

9.7 Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

9.8 Умножение 0 и на 0.

9.9 Деление 0

9.10 Умножение и деление на 10

9.11 Контрольная работа по теме:«Умножение и деление»




2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.



X.Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

10.1 Меры стоимости

10.2 Меры длины.

10.3 Секунда-мера времени

10.4 Взаимное положение геометрических фигур

10.5 Решение составных задач

10.6. Контрольная работа «Числа, полученные при измерении»

10.7. Работа над ошибками

10.8. Резерв















1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.



XI. Все действия в пределах 100

11.1 Сложение и вычитание в пределах 100

11.2 Деление с остатком

11.3 Решение примеров «Деление с остатком»

11.4 Треугольники

11.5 Определение времени по часам

11.6 Решение составных задач

11.7 Решение примеров

11.8 Решение задач в два действия

11.9 Контрольная работа «Все действия в пределах 100»

11.10. Работа над ошибками

11.11 Верхнее и нижнее основание прямоугольника

11.12 Решение составных задач

11.12 Решение примеров в два, три действия

11.13 Деление с остатком





2ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

2ч.

2ч.

1 ч

XII. Повторение изученного в 4 классе.

12.1 Сложение и вычитание в пределах 100

12.2 Решение составных задач

12.3 Порядок действий

12.4 Составление решения задач по таблице

12.5 Решение примеров

12.6 Все действия в пределах 100

12.7 Итоговая контрольная работа

12.8 Решение задач и примеров.





1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

3ч.

1ч.

2ч.

Всего:

24ч.

21ч.

30ч.

27ч.

За год:

113ч.



















Содержание тем учебного курса

по математике

I. Сотня. Нумерация.

Нумерация чисел. Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.

Контрольная работа по теме: «Нумерация»

Основные понятия: десяток, единица, сотня, разряды, сумма, разность, произведение, частное.

Знать:

разложение числа на разряды;

правила сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уметь:

читать числа;

преобразовать меры длины и массы;

умножать, делить, вычитать, складывать числа, зная разряды и таблицу умножения и деления;

складывать и вычитать в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток.

II.Меры длины.

Меры длины. Решение примеров на сложение, вычитание с переходом через разряд. Миллиметр

Основные понятия: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Знать:

меры длины;

разложение числа на разряды.

Уметь:

преобразовать меры длины и массы;

читать числа;

умножать, делить, вычитать, складывать числа, зная разряды и таблицу умножения и деления.

III.Умножение и деление.

Умножение и деление чисел. Решение примеров на умножение и деление. Меры массы: килограмм, центнер. Решение задач по теме: «Умножение и деление».

Основные понятия: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, килограмм, центнер.

Знать:

меры массы;

правила замены крупных мер в мелкие и наоборот.

Уметь:

умножать и делить числа на 10 и 100;

заменять крупные меры мелкими;

заменять мелкие меры крупными.

IV.Сложение и вычитание в пределах 100

Решение примеров на сложение вида: 24+6. Решение примеров на сложение вида: 24+16. Вычитание чисел вида: 40-2. Вычитание чисел вида: 30-12. Вычитание чисел вида: 100-4,100-28. Решение составных задач.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Основные понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, столбик.

Знать:

Правило решения примеров вида: 24+6, 30-12, 24+16, 40-2.

Уметь:

сравнивать числа;

складывать числа столбиком с переходом через разряд;

вычитать числа столбиком с переходом через разряд;

уметь решать задачи.

V. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Сложение с переходом через десяток. Письменное сложение. Вычитание с переходом через разряд. Письменное вычитание. Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток».

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток».

Основные понятия: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, столбик, переход через разряд,

Знать:

Правило сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Уметь:

сравнивать числа;

складывать числа столбиком с переходом через разряд;

вычитать числа столбиком с переходом через разряд;

уметь решать задачи.

VI. Умножение и деление

Умножение и деление чисел на 2. Умножение числа на 3. Умножение числа на 2, 3. Деление на 3 равные части. Закрепление по теме: «Умножение и деление». Контрольная работа «Умножение и деление». Умножение числа на 4. Решение примеров на умножение числа на 4. Умножение в пределах 40. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Деление на 4 равные части. Решение примеров на умножение и деление числа на 4. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Контрольная работа по теме:«Умножение и деление». Умножение числа 5. Решение примеров на умножение числа 5. Деление на 5 равных частей. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». Умножение числа 6. Решение примеров на умножение числа 6. Повторение по теме: «Умножение и деление». Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

Основные понятия: множитель, произведение, делимое, делитель, частное, линии: прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая, луч, окружность, круг, дуга.

Знать:

различие компонентов умножения и деления;

алгоритмы умножения и деления;

переместительное свойство умножения

Уметь:

умножать и делить на 2,3,4,5.6 зная таблицу;

чертить и различать прямую, кривую и ломаную линии и луч;

чертить окружность;

выделять в окружности дугу;

вычислять длину ломаной линии;

различать замкнутые и незамкнутые линии;

различать компоненты умножения и деления;

пользоваться переместительным свойством умножения.

VII.Умножение числа 7 и деление на 7

Умножение числа 7. Деление на 7 равных частей. Решение примеров на умножение и деление числа 7. Прямая линия, отрезок. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 7».

Основные понятия: умножение, деление, частное, прямая линия, отрезок, цена, количество, стоимость.

Знать:

таблицу умножения на 7;

зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь:

решать составные задачи;

чертить и измерять отрезок в сантиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.

VIII. Умножение числа 8 и деление на 8

Умножение числа 8. Деление на 8 равных частей. Решение примеров на умножение и деление числа 8. Контрольная работа «Умножение и деление»

Основные понятия: умножение, деление, частное, таблица умножения.

Знать:

таблицу умножения на 8.

Уметь:

решать примеры со скобками;

составные задачи;

делить на 8 равных частей.

IX. Умножение числа 9 и деление на 9

Умножение числа 9. Деление на 9 равных частей. Решение примеров на умножение и деление числа на 9. Взаимное положение прямых, отрезков. Умножение 1 и на 1. Деление на 1. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. Умножение 0 и на 0. Деление 0. Умножение и деление на 10. Контрольная работа по теме:«Умножение и деление».

Основные понятия: деление на равные части, прямая линия, отрезок, умножение на 1,деление на 1, умножение 0, умножение на 0, деление 0.

Знать:

правило умножения и деления на 1 и 0;

таблицу умножения на 9 и 10.

Уметь:

умножать единицу и на единицу, делить на один;

умножать нуль и на нуль, делить нуль;

умножать число 10 и на 10;

делить число на 10.

X.Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

Меры стоимости. Меры длины. Секунда-мера времени. Взаимное положение геометрических фигур. Решение составных задач. Решение примеров в два действия. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа «Числа, полученные при измерении»

Основные понятия: меры стоимости, меры длины, секунда, геометрические фигуры, составная задача.

Знать:

меры стоимости;

меры длины;

мера времени;

взаимное положение геометрических фигур.

Уметь:

заменять крупные меры стоимости (длины и времени) на более мелкие;

решать составные задачи;

чертить геометрические фигуры;

пересекающиеся отрезки.

XI. Все действия в пределах 100

Сложение и вычитание в пределах 100. Деление с остатком. Решение примеров по теме «Деление с остатком». Треугольники. Определение времени по часам. Решение составных задач. Решение примеров. Решение задач в два действия. Контрольная работа «Все действия в пределах 100». Верхнее и нижнее основание прямоугольника. Решение составных задач. Решение примеров в два, три действия. Деление с остатком.

Основные понятия: сложение, вычитание, умножение, деление, треугольник, прямоугольник, час, минута, секунда, остаток, составная задача.

Знать:

геометрические фигуры;

алгоритм решения составных задач.

Уметь:

решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд;

решать примеры на деление с остатком;

определять время по часам;

решать составные задачи.

XII. Повторение изученного в 4 классе.

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. Порядок действий. Составление решения задач по таблице. Решение примеров. Все действия в пределах 100. Итоговая контрольная работа. Решение задач и примеров.

Основные понятия: сложение, вычитание, составная задача, порядок действий.

Уметь:

решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд;

решать примеры на деление с остатком;

определять время по часам;

решать составные задачи;

чертить геометрические фигуры.

























Результаты обучения


Знать:

- различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

-таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

- названия компонентов умножения, деления;

- меры длины, массы и их соотношения;

- меры времени и их соотношения;

- различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

- названия элементов четырехугольников.


Уметь:

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

- практически пользоваться переместительным свойством умножения;

- определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

-самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

- вычислять длину ломаной;

- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей;

- находить точки пересечения;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.






















Учебно – методический комплекс к программе



  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. М.: Просвещение, 2008.



  1. Перова М. Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2002







Литература:



  1. Журнал «Начальная школа»

  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение, 1990

  3. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. М.: Просвещение, 1996

  4. Перова М.Н., Эк В.В. Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. М.: Классикс Стиль, 2005

  5. Уткина Н. Г., Улитина Н. В. Дидактический материал по математике в 4 классе.

  6. Фомин Б. И. Математика в 4 классе.

  7. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2005

















Контрольно-измерительные материалы.



  1. Контрольная работа по теме «Нумерация».

  2. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

  3. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

  4. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 2,3».

  5. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 4».

  6. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 5».

  7. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 6».

  8. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление числа на 7».

  9. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 8».

  10. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 9 и 10».

  11. Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении».

  12. Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 100».

  13. Итоговая контрольная работа.





































Контрольные работы по математике

I четверть.

  1. Контрольная работа по теме «Нумерация».

  • В вагоне электропоезда 100 мест, а в автобусе на 60мест меньше. Сколько мест в автобусе?

  • 30см + 70 см 46 дм + 6 дм 80см – 20см 93дм – 3дм

18м – 9м 16р. – 8р. 4м + 8м 17р. – 9р.

  • Вставь нужные знаки: <, >, =.

37…73 44…4 91…19 1р. …50к.

  1. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

  • В саду растут 30 яблонь, а груш на 13 меньше. Сколько всего деревьев растет в саду?

  • 67 + 3 70 – 4 12 + 8 30 - 12

34 + 6 34 + 16 40 – 7 60 - 18

  • Вставь нужные знаки: <, >, =.

17…24 25…52 24…42 27…14 17…71 52…25

  1. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

  • Построй прямоугольник равный данному.




  • 24+14:2 47+3x3 28+18:3 36+17-27 19+(23-19) 32+18-44

  • Запиши числа, которые состоят из 4 дес. 5 ед.; 7 дес.; 6 дес. 3 ед.; 10 дес.; 6 ед.

II четверть.

  1. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 2,3».

  • 18 литров воды разлили поровну в 3 ведра. Сколько литров воды налили в каждое ведро?

  • 3x7 18:3 3x9 24:3 2x7-9 12:3+17 21:3-7 3x8+48

  • Начерти квадрат со стороной 4 см.



  1. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 4».

  • В школе во время летних каникул каждую неделю красили по 4 окна. Сколько окон покрасили за месяц?

  • 16:4x6 4x8-17 36:4+28 41-4x7 25+4x9 24:4+48

  • Начерти окружность радиусом 30мм. Отметь на окружности точками О и К дугу.



  1. Контрольная работа по теме «Умножение и деление числа на 5».

  • В книге 45 страниц, а в журнале в 5 раз меньше. Сколько страниц в журнале?

  • 28:4 5x6 30:5 5x7+16 45:9+38 5x4+75

  • Начерти замкнутую ломаную линию. Обозначь её буквами. Обозначь точку О внутри замкнутой ломаной линии.



  1. Контрольная работа по теме: «Умножение и деление числа на 6».

  • Девочки сшили 6 голубых фартуков, а зелёных – в 7 раз больше. Сколько фартуков сшили девочки?

  • 5x8-32 54:6+73 6x9-27 18:6+58 3x8-18 42:6+44 6x8-39 24:6+57

  • Начерти замкнутую ломаную линию из трех отрезков длиной 4 см, 3см, 5 см. Вычисли длину этой ломаной. Построй отрезок, равный длине этой ломаной линии.































































рабочая программа индивидуального обучения по математике 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа индивидуального обучения предназначена для учащихся 4 класса. Настоящая программа рассчитана на изучение  математики  в течение 102 часов (3 часа в неделю).

       Здесь даны критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:  оценка устных ответов; оценка письменных работ; оценка комбинированных работ; оценка работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач.

       Примерный учебно-тематический план по математике, где темы уроков распределены по четвертям.

       Содержание тем учебного курса по математике, где приведены темы, основные понятия, знания и умения.

      Даны основные понятия к умениям учащихся, учебно – методический комплекс к программе, литература.

 

     Список контрольно-измерительных материалов, а также контрольные работы по математике. 

Автор Круглова Елена Владимировна
Дата добавления 15.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1377
Номер материала 58105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓