Главная / Физика / рабочая программа индивидуального обучения по физике 7 класса по учебнику Пурышевой, Важеевской

рабочая программа индивидуального обучения по физике 7 класса по учебнику Пурышевой, Важеевской


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Рязановская средняя общеобразовательная школа




У Т В Е Р Ж Д А Ю


Директор МОУ Рязановской СОШ

_______________ Е. Н. Карапыш

Приказ №_____ от ____________



Рабочая программа индивидуального обучения

по физике

7 класс

составлена на основе основной образовательной программы школы





Составитель:

учитель математики, физики

Саморукова И.Г.











п. Рязановский




Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности к их разрешению.

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения для 7 класса составлена на основе программы Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской (VII- IX классы) из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса физики изучаемого в 7 классах.

Для реализации Рабочей программы в 7 классе используется учебно-методический комплект, включающий:

1.. "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г.

Физика. 7 кл..: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений./ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская – М.: Дрофа,2008

Физика. 7 класс: методическое пособие/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.- 3-е изд., дораб.- М.: Дрофа, 2009.

На изучение физики в 7 классах отводится 0,5 часа в неделю. Всего 17,5 часов в год. Данный курс включает в себя 6 лабораторных работ работы.


1) Основные цели курса:

. Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнении экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • Воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.


2) Цели и задачи изучения курса в 7 классе

Цель курса: сформировать у учащихся представление об основных физических величинах и явлениях, о методах их изучения.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся представление о физических явлениях (механических, тепловых, электрических);

  • Развитие творческого потенциала в процессе решения физических задач и выполнении лабораторных и домашних экспериментальных работ;

  • Воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.













Основное содержание

  1. Введение (1 ч)

Что изучает физика Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

Л.работа № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»

2. Механические явления(10ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.

Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Виды трения.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Золотое правило механики. Применение простых механизмов. КПД механизмов.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.


лабораторные работы

№2. Измерение массы тела на рычажных весах.

№3. Градуировка динамометра и измерение сил

№4. Измерение силы трения скольжения.

№5. Изучение условия равновесия рычага.


3. Звуковые явления (2 ч)


Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота. Звуковые колебания. Источники звука.

Механические волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука.

Громкость звука. Высота тона. Тембр.

Отражение звука. Эхо.


4. Световые явления (4,5 ч)


Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Отражение света. Закон отражения света.. Построение изображений в плоском зеркале. Перископ.

Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения, даваемого линзой. Увеличение линзы.

Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа.

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.

лабораторная работа

№6 . Изучение явления отражения света.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

физика, 7 класс


Тема

Количество часов

Количество лаборат.работ

  1. Введение


1

1

  1. Механические явления

10

4

  1. Звуковые явления

2


-

  1. Световые явления

4,5

1


Итого


17,5


6























Календарно-тематическое планирование

Физика,7класс

(0,5 часа в неделю, 35 уроков)

тема

Дата проведения

примечание

ВВЕДЕНИЕ(1ч)

1/1

Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины.



2/2

Измерение физических величин. Повторный инструктаж по ТБ. Л.работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»



МЕХАНИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (10 ч)

1/3

Механическое явление и его виды. Относительность движения. Траектория. Путь.



2/4

Равномерное движение. Скорость равномерного движения.



3/5

Неравномерное движение. Средняя скорость.



4/6

Равноускоренное движение. Ускорение.



5/7

Инерция. Масса. Измерение массы.



6/8

Лабораторная работа № 2 «Измерение массы тела на рычажных весах»



7/9

Плотность вещества.



8/10

Сила. Измерение силы. Сложение сил



9/11

Сила упругости. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.



10/12

Л.работа №3 «Градуировка динамометра и измерение сил»



11/13

Давление.



12/14

Сила трения. Виды трения. Л.работа №4 «Измерение силы трения скольжения»



13/15

Механическая работа. Мощность.



14/16

Простые механизмы. Правило равновесия рычага.



15/17

Л.работа №5 «Изучение условия равновесия рычага»



16/18

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.



17/19

КПД



18/20

Энергия. Кинетическая и

потенциальная энергия.



19/21

Закон сохранения энергии в механике.



20/22

Повторение и обобщение темы



ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ(2ч)

1/23

Колебательное движение. Звук.

Источники звука.



2/24

Волновое движение. Длина волны.



3/25

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.



4/26

Громкость и высота звука. Отражение звука.



СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (4,5 ч)

1/27

Источники света. Прямолинейное распространение света.



2/28

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.



3/29

Отражение света. Л.работа №6 «Изучение явления отражения света»



4/30

Изображение предмета в плоском зеркале



5/31

Преломление света. Полное внутреннее отражение.



6/32

Линза, ход лучей в линзе.



7/33

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.



8/34

Глаз. Очки. Лупа.



9/35

Разложение белого цвета в спектр. Цвета тел.























Проверка знаний учащихся

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 


Основная учебная литература


  1. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.-334 с.

  2. Физика. 7 кл..: Учебн. для общеобразоват. учеб. заведений./ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская – М.: Дрофа,2010

  3. Физика. 7 класс: методическое пособие/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.- 3-е изд.,дораб.- М.: Дрофа, 2009.



























Р А С С М О Т Р Е Н О

Протокол школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла от__________ № ________

Руководитель ШМО ______________/______________________/





П Р И Н Я Т О



Протокол педагогического совета от ____________. № ____



Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата

Содержание

Причина

Подпись











































































































рабочая программа индивидуального обучения по физике 7 класса по учебнику Пурышевой, Важеевской
  • Физика
Описание:



Рабочая программа по физикедля индивидуального обучениядля  7 класса составлена на основе программы  Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской (VII- IX классы) из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса физики изучаемого в 7 классах.

Для реализации Рабочей программы в 7 классе  используется учебно-методический комплект, включающий:

1.. "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010г. 

Физика. 7 кл..: Учебн. для общеобразоват.  учеб. заведений./  Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская – М.: Дрофа,2008

Физика. 7 класс: методическое  пособие/ Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская.- 3-е изд., дораб.- М.: Дрофа, 2009.

На изучение физики в 7  классах отводится 0,5 часа в неделю. Всего 17,5 часов в год. Данный курс включает в себя 6 лабораторных работ работы.

 

1) Основные цели курса:

. Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных  явлениях, величинах, характеризующих эти явления;  законах, которым они подчиняются;  методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·   Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц, графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·   Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнении экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

·   Воспитание убеждённости в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества.

·   Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

 

2) Цели и задачи изучения курса в 7 классе

Цель курса: сформировать у учащихся представление об основных физических величинах и явлениях, о методах их изучения.

Задачи:

·          Сформировать    у                        учащихся представление о физических явлениях (механических,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      тепловых, электрических);

·         Развитие творческого потенциала в процессе решения физических задач и выполнении лабораторных и домашних  экспериментальных работ;

·         Воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

 

Автор Саморукова Ирина Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1117
Номер материала 28180
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓