Главная / Математика / Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 7 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Новый Уренгой


« Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/ О.А. Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


_____________________/С. Г. Пухова/



«____»__________ 2014г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Вельчинской Ольги Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория

по математике индивидуально-групповые занятия


предмет



7

класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.

2014/2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2009года.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

    • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

    • развитие пространственных представлений и умений, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

    • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Задачи

      • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

      • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

      • осуществление функциональной подготовки учащихся;

      • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

      • выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

  • ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

  • научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

  • ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;

  • изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);

  • изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

  • научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

  • подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 0,5 часу (17 часов в год).

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, урок усвоения изученного материала в процессе решения задач, урок-практикум, урок с частично-поисковой работой.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско – творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Форма деятельности учащихся: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная..

Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационные, игровые.

Контроль ЗУН предлагается при проведении тестов и контрольных работ, домашних работ контролирующего характера.

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 7 классе обучается 15 человек, 7 мальчиков и 8 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 46,7 %, уровень обученности 100%. 40% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. Задания для устного счета дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Использование различных педагогических технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Цель ИГЗ в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденным темам.

Система оценивания

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении отдельных разделов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемая тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Тема 1. Математический язык. Математическая модель

2

1

1

2

Тема 2. Линейная функция

1


1

3

Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

1

2

4

Тема 4. Степень с натуральным показателем

1


1

5

Тема 5. Одночлены. Многочлены

3

1

2

6

Тема 6. Графики функций

1


1

7

Тема 7. Начальные геометрические сведения

1


1

8

Тема 8. Треугольники

2

1

1

9

Тема 9. Параллельные прямые

1


1

10

Тема 10. Соотношения меду сторонами и углами треугольника

2

1

1

Итого

17

5

12

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Математический язык. Математическая модель –2 ч.
Тема 2. Линейная функция – 1 ч.
Тема 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 3 ч.
Тема 4. . Степень с натуральным показателем – 1 ч.

Тема 5. Одночлены. Многочлены – 3 ч.
Тема 6. Графики функций – 1 ч.
Тема 7. Начальные геометрические сведения – 1ч.

Тема 8. Треугольники – 2 ч.

Тема 9. Параллельные прямые –1 ч.
Тема 10. Соотношения меду сторонами и углами треугольника –2 ч.

Требования к уровню математической подготовки учащихся

АЛГЕБРА

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;

  • формулы сокращенного умножения;

  • методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

    Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • составлять математическую модель;

  • решать уравнения;

  • находить степень числа;

  • умножать и делить степени с одинаковым показателем;

  • переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;

  • применять формулы сокращенного умножения;

  • строить график линейной функции;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

ГЕОМЕТРИЯ

Знать:

  • сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;

  • определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;

  • что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;

  • что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

  • какие отрезки называются медианой, биссектрисой;

  • определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;

  • аксиому параллельных прямых и следствия из нее;

  • какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

  • теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;

  • формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;

  • какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметь:

  • обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;

  • обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;

  • находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;

  • доказывать первый признак равенства треугольников;

  • показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух ;

  • доказывать теорему о сумме углов треугольника;

  • доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;

  • доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;

  • доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. – : Просвещение, 2009, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

  3. Примерная программа курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007

  5. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008

  6. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.

  7. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  8. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2007

  9. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2007

  10. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007

  11. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007

  12. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна

  2. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009

  3. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010

  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009

  5. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009

  6. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2009

  7. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2005.

  8. Учебника «Геометрия 7–9» Л.С.Атанасян. и др. 2012г

  9. http://www.bibigon.ru/ – познавательные мультфильмы и видео.

  10. http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.

  11. http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.

  12. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  13. http://matcomp.info/index.php – математика и компьютер

  14. http://www.etudes.ru/ru/mov/magn/index.php – математические этюды

  15. http://it-n.ru/ – сеть творческих учителей

  16. http://www.math-on-line.com/konkurs-plus/ – занимательная математика школьникам

  17. http://pedsovet.su/ – Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

  18. http://internet-urok.net/video/ – видеоуроки в Интернете

  19. http://mathforall.narod.ru/scinse/1.6.htm – математика для всех, on-line спрвочник

  20. http://www.matematika-na.ru/index.php – математика онлайн

  21. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  22. http://stepanov.lk.net/gardner/mmm/mmm.html – математические чудеса и тайны

  23. www.1september.ru – «Первое сентября»

  24. http://www.openclass.ru/ – сетевое сообщество «Открытый класс»

  25. http://www.unimath.ru/ – математика в школе: поурочные планы

  26. http://www.geometry.ru/ – сайт, посвящённый основам элементарной геометрии











Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип

занятия

Знания, умения

Домашнее

задание

Дата

Математический язык. Математическая модель 2 ч

1

Числовые и алгебраические выражения

1

алгоритм нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных

КЗ

Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.

Уметь: находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; Определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;

индивидуальные карточки


2

Что такое математический язык

1

основные элементы математического языка

Работа в парах

Уметь: осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык; искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения


Линейная функция 1 ч

3

Линейная функция и её график

1

содержания понятия «линейная функция»

КЗ

Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.

Уметь по формуле определять характер монотонности, заполнять и оформлять таблицы

индивидуальные карточки


Система двух линейных уравнений с двумя переменными 3 ч

4

Основные понятия

1

система двух линейных уравнений с двумя переменными

КЗ

Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений.

Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; уверенное владение понятиями несовместной системы, неопределенной системы. Умение объяснить, почему система не имеет решений, имеет бесконечное множество решений, имеет единственное решение;



5

Метод подстановки

1

приемы рационального решения систем методом подстановки

КЗ

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, использовать для решения познавательных задач справочную литературу

Умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки.

Умение уверенно составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений и решать её;


6

Метод алгебраического сложения


1

приемы рационального решения систем методом сложения

КЗ

Уметь: решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь; отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы


Степень с натуральным показателем и его свойства 1 ч

7


Что такое степень с натуральным показателем

Таблицы основных степеней

Свойства степени с натуральным показателем

1


понятия степени с натуральным показателем

приемы вычисления натуральной степени для различных типов чисел

Работа в парах

Групповая работа

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Уметь: возводить числа в степень; пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями; Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Умение выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями




Одночлены. Многочлены 3 ч

8

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

одночлен, стандартный вид одночлена

КЗ

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге



9


Умножение одночленов.

Возведение одночлена

в натуральную степень.

Деление одночлена на одночлен

1

алгоритм умножения одночленов

Работа в парах

КЗ

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.

Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге

Знать: алгоритм деления одночленов.

Уметь: Выполнять деление одночленов по алгоритму; Применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей;


10

Умножение многочлена на одночлен

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов

1


алгоритм умножения одночленов

Групповая работа

Тестирование

Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы

Иметь представление о комбинированных приёмах, о разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.



Графики функций 1 ч

11


Функция у=х2 и её график

Графическое решение уравнений

1

приемы чтения графика; приемы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

КЗ

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу, пользоваться энциклопедией, математическим справочником. Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом. Уметь работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир



Начальные геометрические сведения 1 ч.

12


Точки, прямые, отрезки.

Луч. Угол

Решение задач

1

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур.

Работа в парах

Занятие-практикум

З

7

нать: понятие прямой, отрезка, точки.

Что через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну. Определение угла, виды углов (прямой, острый, развернутый и тупой). Что такое вершина и стороны угла.

Где находится внутренняя и внешняя область угла. Определение равных геометрических фигур. Как сравнить два отрезка. Определение середины отрезка. Определение биссектрисы угла.

Определение градусной меры угла. Уметь:

Строить отрезки и измерять их длину. Применять определение середины отрезка при решении задач. Обозначать равные отрезки и равные углы. Читать чертеж. Строить все виды углов и измерять их величину. Строить биссектрису угла. Строить и измерять углы с помощью транспортира.



Треугольники 2 ч.

13

Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников

1

Треугольник и его элементы

Работа в парах

Знать: какая фигура называется треугольником. Что такое периметр треугольника.

Какие треугольники называются равными.

Что такое теорема и доказательство теоремы. Формулировку первого признака равенства треугольника. Какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к прямой. Какой отрезок называется медианой треугольника. Какой отрезок называется биссектрисой треугольника. Определение равнобедренного треугольника, его свойства.



14

Решение задач

1

Доказательство, признаки равенства треугольников

КЗ

Уметь: чертить треугольник и называть его стороны, вершины и углы. Находить периметр треугольника. Видеть в формулировке теоремы условие (что дано) и заключение (что требуется доказать) (для правильного оформления). Оформлять доказательство теоремы. Доказывать теорему, выражающую первый признак равенства треугольника. Строить перпендикуляр из данной точки к данной прямой. Строить высоты, медианы и биссектрисы треугольника.


Параллельные прямые 1 ч.

15


Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых

Теоремы об углах, образованны двумя параллельными прямыми и секущей

1

формулировка аксиомы параллельных прямых и следствия из нее

КЗ

Знать: определение параллельных прямых (отрезков). Что такое секущая. Виды углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. Формулировки и теорем, выражающие три признака параллельности прямых. Какие утверждение называются аксиомами. Уметь: Называть углы, образованные при пересечении двух прямых и секущей. Доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Применять признаки параллельности прямых при решении задач. Доказывать теоремы, обратные теоремам, выражающим признаки параллельности прямых.




Соотношения меду сторонами и углами треугольника 2 ч.

16

Теорема о сумме углов треугольника. Неравенство треугольника

1

теорем о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника

КЗ

Знать: Формулировку теоремы о сумме углов треугольника. Определение внешнего угла треугольника. Что сумма внешних углов треугольника равна сумме двух углов не смежных с ним. Что в любом треугольнике либо все углы острые, либо два угла острые, а третий тупой или прямой. Какой треугольник называется, остроугольным, тупоугольным. Какой треугольник называется прямоугольным. Что сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900. Что катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы. Обратное утверждение. Формулировки признаков равенства. прямоугольных треугольников. Какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной отточки к данной прямой. Что называется расстояние от точки до прямой.



17

Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

КЗ





10


Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 7 класс
  • Математика
Описание:

1.       Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича  с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2009года. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

2.        УМК:

·         Учебно-методического комплекта «Геометрия 7 класс» Л.С. Атанасяна

·         Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009

·         Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010

3. Место программы в учебном плане: Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 0,5 часу (17 часов в год).

4. Цели

·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         приобретение  опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

·         развитие пространственных представлений и умений, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

·         систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Задачи

·         развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

·         усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

·         осуществление функциональной подготовки учащихся; овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности; выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученик; ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;

·         научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;

·         ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство; изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства); изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;

·         научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;

·         подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемая тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Тема 1. Математический язык. Математическая модель

2

1

1

2

Тема 2. Линейная функция

1

 

1

3

Тема 3.  Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

3

1

2

4

Тема 4. Степень с натуральным показателем

1

 

1

5

Тема 5.  Одночлены. Многочлены

3

1

2

6

Тема 6. Графики функций

1

 

1

7

Тема 7. Начальные геометрические сведения

1

 

1

8

Тема 8. Треугольники

2

1

1

9

Тема 9. Параллельные прямые

1

 

1

10

Тема 10. Соотношения меду сторонами и углами треугольника

2

1

1

Итого

17

5

12

6. Система оценивания

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении  отдельных разделов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено.

7. Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов на конец учебного года

АЛГЕБРА. Знать:   

·         основное свойство дроби; понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена; формулы сокращенного умножения;

·         методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

Уметь:

·          складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби; составлять математическую модель;

·         решать уравнения;  находить степень числа; умножать и делить степени с одинаковым показателем;

·         переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно; применять формулы сокращенного умножения;

·         строить график линейной функции; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

ГЕОМЕТРИЯ. Знать:

·         сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком; определения угла и луча,  что такое сторона и вершина угла  какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;

·          что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;  что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;  какие отрезки называются медианой, биссектрисой;

·          определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;

·          аксиому параллельных прямых и следствия из нее;  какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;  теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;  формулировки  и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;  какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметь:

·         обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;

·          обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину; находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач; доказывать первый признак равенства треугольников; показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух; доказывать теорему о сумме углов треугольника;

·          доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;

·         доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;

 

доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки

Автор Вельчинская Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2435
Номер материала 45618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓