Главная / Математика / Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 6 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 6 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Новый Уренгой


« Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/ О.А. Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


« Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


________________________/_С.Г. Пухова/



«____»__________ 2014г.

« Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Вельчинской Ольги Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория



по математике индивидуально-групповые занятия

Пропедевтический курс изучения геометрии

предмет


класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.


2014/2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по математике составлена: Введение в геометрию, авт.-сост. И.В. Фоткина.

Общая характеристика учебного предмета

Современное общество изменило свои приоритеты, перед школой поставлена задача подготовки выпускников, способных ориентироваться в быстро меняющихся жизненных ситуациях, умеющих самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике, видеть проблемы и искать способы решения этих проблем, творчески мыслить, быть способным генерировать новые идеи.

Одной из важнейших задач школы является воспитание всесторонне развитого человека, воспринимающего мир как единое целое. Носителем собственного метода познания мира является геометрия, с помощью которой рассматриваются формы и взаимное расположение предметов. Изучение геометрии в школе направлено на развитие пространственного представления окружающего мира, образного мышления учащихся, приобретение изобразительно-графических навыков, формирование геометрического мышления.

Программа пропедевтического курса изучения геометрии в 6 классе предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нём большого количества практических занятий.

Программа предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на изучение в течение учебного года.

Цели

  • всесторонне развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности. Важнейшими направлениями такого курса является геометрическое конструирование и моделирование.

  • овладение систематическим курсом геометрии: создать условия для формирования у учащихся геометрических представлений и навыков.

Пропедевтический курс по количеству часов, отведённых на него, и по объёму сведений, получаемых учащимися, небольшой, но строго последовательный и содержательный. Изучение наглядной геометрии требует особой активности учащихся. Только в таком случае могут быть достигнуты основные цели курса.

Задачи

  • развитие творческих способностей;

  • приобретение знаний и умений, необходимых в дальнейшей практической жизни;

  • развить и углубить пространственное и образное мышление, что крайне необходимо для сознательного изучения систематического курса геометрии.

  • формирование у учащихся эмоционально-целостного отношения к предмету.

  • Создать условия для развития интуиции, воображения, глазомера, изобразительных навыков и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса, через организацию разнообразной деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование, исследование и др.

  • Заинтересовать, привлечь внимание школьников, обладающих математическими способностями, через раскрытие математики во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах и задачах, через создание мультимедийных презентаций, проектов.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, урок усвоения изученного материала в процессе решения задач, урок-практикум, урок с частично-поисковой работой.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы: словесные, наглядные, практические, исследовательские.

Форма деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.

Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационные, игровые.

Контроль ЗУН предлагается при проведении тестов и контрольных работ, домашних работ контролирующего характера.

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 6б классе обучается 16 человек, 8 мальчиков и 8 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 80 %, уровень обученности 100%. 80% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. 20% учащихся со слабыми знаниями по предмету по причине отсутствия системы в подготовке к предмету. У учащихся 6 класса требуется развитие геометрического мышления, т.к. мало часов уделяется в начальной школе и 5-6 классов для изучения геометрических фигур и их свойств. У учащихся в данном классе возможны трудности в будущем при начале изучения геометрии в 7 классе. Поэтому содержание курса и методика его изучения обеспечивает развитие творческих способностей ребёнка: гибкость мышления, «геометрическую» зоркость, интуицию, воображение.

Особенностью курса является то, что приобретение знаний осуществляется в основном в результате их самостоятельной деятельности.

В результате внедрения предлагаемой программы будут сняты трудности в первоначальном ознакомлении с геометрией, когда в 7 классе учащиеся приступят к систематическому изучению этого курса. Развитое пространственное воображение позволит существенно повысить усвоение учащимися в будущем основного материала.

Изучаемые темы не связаны жёстко друг с другом, поэтому не объедены в тематические блоки.

Система оценивания

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении отдельных разделов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемая тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1


1

2

Разрезание и складывание плоских фигур

2


2

3

Точки и ломанные

2


2

4

Сложи квадрат

2


2

5

Упражнения со спичками

2


2

6

Отрезок. Графики

2


2

7

Задачи с возможными жизненными ситуациями

2


2

8

Площади комбинированных фигур

2

1

1

9

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части

2


2

10

Комбинированные фигуры. Вычисление площадей комбинированной фигуры

2


2

11

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объёма этих фигур

2


2

12

Мозаика. Головоломка Сома

2


2

13

Полимино

2


2

14

Иллюзия зрения

2


2

15

Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания

2


2

16

Введение в топологию. Лист Мёбиуса

2

1

1

17

Осевая и центральная симметрии. Орнаменты

2


2

18

Секреты квадрата и куба

2


2

Итого

35

2

33

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Геометрия. Измерительные приборы. Квадрат. Иллюзия зрения. параллельные прямые. Прямоугольный параллелепипед. Тело. Трапеция. Параллелограмм. Объём тела. Площадь поверхности. Параллелепипед. Прямоугольник. Треугольник. Взаимное расположение точек на прямой. Чертёж. Фигура. Квадрат. Отрезок. График. Параллельные края. Объём. Площадь. Комбинированная фигура. Площадь прямоугольника. Треугольник. Равные части. Равные фигуры. Прямоугольный параллелепипед. Мозаика. Кубики Сома. «Неправильные» фигуры. Полимино. Мономино. Домино. Пентамино. Гексамино. Объём тела. Комбинаторная геометрия. Топология. Лист Мёбиуса. Симметрия. Осевая. Центральная. Симметричные фигуры. Ось симметрии. Параллельный перенос. Развёртка куба. Грань.

Целью изучения пропедевтического курса геометрии является всесторонне развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности.

Знания и умения

  • знать, что изучает геометрия, основные измерительные приборы, какие бывают геометрические фигуры, определять простейшие геометрические фигуры;

  • уметь пользоваться карандашом и линейкой; определять фигуры на плоскости, складывать из частей целое;

  • знать взаимное расположение точек на прямой и уметь решать задачи с использованием определения взаимного расположения точек на прямой;

  • уметь путём проб отыскивать верное решение, решать задачи со спичками, практическим путём предвидеть, каким образом, перекладывая спички добиться нужного результата;

  • уметь строить графики движения;

  • знать нестандартные способы нахождения площадей и объёмов, решать геометрические задачи со всевозможными жизненными ситуациями;

  • уметь находить площади фигур с опорой на знание площади прямоугольника;

  • знать понятие равные фигуры и уметь решать задачи на построение равных фигур;

  • уметь видеть способы для нахождения площади комбинированной фигуры и находить объём тела и площадь поверхности, а также знать способы нахождения объема твёрдых тел без применения формул;

  • знать понятие «мозаика», «орнамент» и уметь выполнять мозаичные рисунки;

  • составлять фигуры, используя кубики Сома по готовым чертежам;

  • знать понятие «полимино» и их типы, решать задачи, связанные с полимино;

  • знать, что такое иллюзия зрения, проверять очевидные с первого взгляда факты;

  • знать, что изучает комбинаторная геометрия, уметь вычислять объёмы тел, состоящих из прямоугольных параллелепипедов

  • знать какая наука называется топологией и как выглядит лист Мёбиуса, уметь решать простейшие топологические задачи

  • знать, что такое симметрия, осевая симметрия, центральная симметрия, что называется центром симметрии прямоугольника, способы построения орнамента, уметь строить симметричные фигуры относительно оси, уметь строить центрально-симметричные фигуры и орнаменты строить орнаменты;

  • знать как выглядит развёртка куба, что называется гранью куба, знать метод трёх проекций для изображения объёмных тел, по раскраске куба с заданными условиями уметь представлять развёртки, а также раскрашивать развёртки согласно условию задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся и критерии успешности обучения по курсу «Введение в геометрию»

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Введение в геометрию» на этапе пропедевтического курса являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (точки, прямые, лучи, отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг) и пространственные тела (кубы, прямоугольные параллелепипеды, призмы, пирамиды, конусы, цилиндры, шары);

  • изображать указанные фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическим навыком использования геометрических инструментов для построений и измерений (линейка, циркуль, транспортир, угольник);

  • уметь решать несложные задачи на построение фигур, вычисление величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • уметь проводить несложные дедуктивные рассуждения.

  • владение умениями совместной деятельности с другими её участниками;

  • объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни

Подготовка учащихся позволяет в ускоренном темпе изучать теоретические положения, расширять класс решаемых задач, не только выстраивать теорию, но и изучать методы решения геометрических задач, что является важнейшей целью обучения геометрии, рассматривать основные подходы, приёмы, идеи, которые затем использовать при решении задач. В качестве объектов в задачах выступают не только плоские фигуры, но и пространственные тела, что позволяет проводить аналогию и находить отличия между плоскими и пространственными фигурами, планиметрическими и стереометрическими утверждениями.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Введение в геометрию: планирование, конспекты занятий/авт.-сост. И.В. Фоткина. – Волгоград: Учитель, 2010

  2. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева – М.: Дрофа, 2011

  3. Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы) Т.С. Таурова http://festival.1september.ru/articles/550956/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Математика: наглядная геометрия: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2007

  2. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр: пособие для учащихся общеобраз. Учреждений/Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. Просвещение, 2011

  3. http://www.bibigon.ru/ – познавательные мультфильмы и видео.

  4. http://video.4ra.biz/?paged=15 – видеоуроки.

  5. http://www.uroki.ru/pos_rus/baza/baza.htm – нормы и требования к учебным кабинетам и подразделениям.

  6. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  7. http://it-n.ru/ – сеть творческих учителей

  8. http://pedsovet.su/ – Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой

  9. http://internet-urok.net/video/ – видеоуроки в Интернете

  10. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  11. www.1september.ru – «Первое сентября»

  12. http://www.openclass.ru/ – сетевое сообщество «Открытый класс»

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом.

КУ – комбинированный урок.

УУИМЗ – урок усвоения изученного материала в процессе решения задач.

УП – урок-практикум.

УЧПР – урок с частично-поисковой работой



Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип занятия

Знания, умения

Домашнее

задание

Дата

1

Вводное занятие

1

геометрия,

измерительные приборы

УЧПР

Знать

– основные измерительные приборы;

– какие бывают геометрические фигуры;

– что изучает геометрия

Уметь

– правильно садиться и принимать правильную позу за партой;

– пользоваться карандашом и линейкой;

– определять простейшие геометрические фигуры

конспект


2

Разрезание плоских фигур

1

Квадрат

Прямоугольник

треугольник

КУ

Знать

– фигуры на плоскости

Уметь

– складывать из частей целое;

– повторять решение задач на разрезание

индивидуальные задачи на разрезание


3

Разрезание и складывание плоских фигур

1

КУ


4

Точки и ломанные

1

взаимное расположение точек на прямой, чертёж

КУ

Знать

– взаимное расположение точек на прямой

Уметь

– решать задачи с использованием определения взаимного расположения точек на прямой

индивидуальные карточки, конспект


5

Точки и ломанные

1

УУИМЗ


6

Сложи квадрат

1

фигура,

квадрат

КУ

Знать

– какая фигура называется квадратом

Уметь

– предвидеть, каким образом можно провести прямые для решения задачи;

– путём проб отыскивать верное решение

индивидуальные карточки


7

Сложи квадрат

1

УУИМЗ


8

Упражнения со спичками

1

фигуры

КУ

Знать

– основные геометрические фигуры

Уметь

– решать задачи со спичками;

– практическим путём предвидеть, каким образом, перекладывая спички добиться нужного результата;

индивидуальные задачи


9

Упражнения со спичками

1

УУИМЗ


10

Отрезок

1

отрезок,

график

УЗИМ

Знать

– какая фигура на плоскости называется отрезком

Уметь

– решать задачи на нахождение чисел по их сумме, используя отрезки

– строить графики движения

индивидуальные задачи


11

Графики

1

УОСЗ


12-

Задачи с возможными жизненными ситуациями

1

параллельные края,

объём,

площадь

УУИМЗ

Знать

– геометрические фигуры

– нестандартные способы нахождения площадей и объёмов

Уметь

– решать геометрические задачи со всевозможными жизненными ситуациями

индивидуальные задачи


13

Решение задач с возможными жизненными ситуациями

1



14

Площади комбинированных фигур

1

комбинированная фигура;

площадь прямоугольника

УОНМ

Знать

– определение площади прямоугольника

Уметь

– находить площади фигур с опорой на знание площади прямоугольника

индивидуальные задачи


15

Площади комбинированных фигур

1

УУИМЗ


16

Равные фигуры

1

треугольник,

равные части, равные фигуры

УП

Знать

– понятие равные фигуры

Уметь

– решать задачи на построение равных фигур

индивидуальные задачи


17

Деление треугольника на равные части

1

УЧПР


18

Комбинированные фигуры.

1

трапеция,

параллелограмм

УП

Знать

– какая фигура называется трапецией;

– какая фигура называется параллелограммом



19

Вычисление площадей комбинированной фигуры

1


УЧПР

Уметь

– видеть способы для нахождения площади комбинированной фигуры


20

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов.

1

объём тела,

площадь поверхности,

параллелепипед;

прямоугольный параллелепипед

УУИМЗ

Знать

– определение объёма тела и площади поверхности;

– какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом

Уметь

– находить объём тела и площадь поверхности

– знать способы нахождения твёрдых тел без применения формул

индивидуальные задачи, конспект


21

Вычисление объёма этих фигур

1

УУИМЗ


22

Мозаика.


2

Мозаика,

Кубики Сома, «неправильные» фигуры

УЧПР,

Знать

– понятие «мозаика», «Орнамент»

Уметь

– выполнять мозаичные рисунки

– составлять фигуры, используя кубики Сома по готовым чертежам

индивидуальные задачи, конспект


23

Головоломки Сома


УУИМЗ


24

Полимино

1

полимино,

мономино,

домино,

пентамино,

гексамино

УЧПР

Знать

– понятие «полимино» и их типы

Уметь

– решать задачи, связанные с полимино

индивидуальные задачи, конспект


25

Полимино

1

УУИМЗ


26

Иллюзия зрения

1

иллюзия зрения,

параллельные прямые

УЧПР

Знать

– что такое иллюзия зрения

Уметь

– проверять очевидные с первого взгляда факты

конспект


27

Иллюзия зрения

1

УУИМЗ


28

Задачи комбинаторной геометрии.

1

прямоугольный параллелепипед, тело,

объём тела,

комбинаторная геометрия

УУИМЗ

Знать

– что изучает комбинаторная геометрия

Уметь

– вычислять объёмы тел, состоящих из прямоугольных параллелепипедов

индивидуальные задачи, конспект


29

Покрытия и разрезания

1



30

Введение в топологию.


1

топология

лист Мёбиуса

УОНМ,

Знать

– какая наука называется топологией

– как выглядит лист Мёбиуса

Уметь

– решать простейшие топологические задачи



31

Лист Мёбиуса

1

УУИМЗ


32

Осевая и центральная симметрии.

1

симметрия,

осевая,

центральная,

симметричные фигуры

ось симметрии

параллельный перенос

КУ, УУИМЗ

Знать

– что такое симметрия, осевая симметрия, центральная симметрия

– что называется центром симметрии прямоугольника

– способы построения орнамента

Уметь

– строить симметричные фигуры относительно сои

– решать задачи по теме

– строить центрально-симметричные фигуры

– строить орнаменты

индивидуальные задачи, конспект


33

Орнамент

1

УЧПР


34

Секреты квадрата.

1

развёртка куба,

УЧПР

Знать

– как выглядит развёртка куба

– что называется гранью куба;

– метод трёх проекций для изображения объёмных тел

Уметь

– по раскраске куба с заданными условиями представлять развёртки;

– раскрашивать развёртки согласно условию задачи



35

Секреты куба.

1

грань









Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике 6 класс
  • Математика
Описание:

1.       Настоящая рабочая программа по математике составлена: Введение в геометрию, авт.-сост. И.В. Фоткина.

2.        УМК:

  • Наглядная геометрия. 5–6 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева – М.: Дрофа, 2011
  • Образовательная программа "Введение в геометрию" (5–6-е классы) Т.С. Таурова http://festival.1september.ru/articles/550956/
  • Математика: наглядная геометрия: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот. – М.: Просвещение, 2007

·         Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр: пособие для учащихся общеобраз. Учреждений/Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. Просвещение, 2011.

3. Место программы в учебном плане: Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для работы с учащимися 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35 часов в год).

4. Цели

  • всесторонне развитие геометрического мышления учащихся с помощью методов геометрической наглядности. Важнейшими направлениями такого курса является геометрическое конструирование и моделирование.
  • овладение систематическим курсом геометрии: создать условия для формирования у учащихся геометрических представлений и навыков.

                Пропедевтический курс по количеству часов, отведённых на него, и по объёму сведений, получаемых учащимися, небольшой, но строго последовательный и содержательный. Изучение наглядной геометрии требует особой активности учащихся. Только в таком случае могут быть достигнуты основные цели курса.

Задачи

  • развитие творческих способностей;
  • приобретение знаний и умений, необходимых в дальнейшей практической жизни;
  • развить и углубить пространственное и образное мышление, что крайне необходимо для сознательного изучения систематического курса геометрии.
  • формирование у учащихся эмоционально-целостного отношения к предмету.
  • Создать условия для развития интуиции, воображения, глазомера, изобразительных навыков и других качеств, лежащих в основе любого творческого процесса, через организацию разнообразной деятельности: наблюдение, экспериментирование, конструирование, исследование и др.
  • Заинтересовать, привлечь внимание школьников, обладающих математическими способностями, через раскрытие математики во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах и задачах, через создание мультимедийных презентаций, проектов.

Программа пропедевтического курса изучения геометрии в 6 классе предназначена для развития пространственного воображения, геометрической интуиции и творческих способностей. Особенностью курса является одновременное изучение элементов планиметрии и стереометрии и наличие в нём большого количества практических занятий.

Программа предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на изучение в течение учебного года.

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Изучаемая тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

 

1

2

Разрезание и складывание плоских фигур

2

 

2

3

Точки и ломанные

2

 

2

4

Сложи квадрат

2

 

2

5

Упражнения со спичками

2

 

2

6

Отрезок. Графики

2

 

2

7

Задачи с возможными жизненными ситуациями

2

 

2

8

Площади комбинированных фигур

2

1

1

9

Равные фигуры. Деление треугольника на равные части

2

 

2

10

Комбинированные фигуры. Вычисление площадей комбинированной фигуры

2

 

2

11

Конструирование фигур из прямоугольных параллелепипедов. Вычисление объёма этих фигур

2

 

2

12

Мозаика. Головоломка Сома

2

 

2

13

Полимино

2

 

2

14

Иллюзия зрения

2

 

2

15

Задачи комбинаторной геометрии. Покрытия и разрезания

2

 

2

16

Введение в топологию. Лист Мёбиуса

2

1

1

17

Осевая и центральная симметрии. Орнаменты

2

 

2

18

Секреты квадрата и куба

2

 

2

Итого

35

2

33

6. Система оценивания

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении  отдельных разделов. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Рекомендации к оценке ЗУН: зачтено, не зачтено.

7. Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов на конец учебного года

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Введение в геометрию» на этапе пропедевтического курса являются:

ü  определение адекватных способов решения учебной задачи;

ü   комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

ü  распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (точки, прямые, лучи, отрезки, углы, треугольники и их частные виды, четырехугольники и их частные виды, многоугольники, окружность, круг) и пространственные тела (кубы, прямоугольные параллелепипеды, призмы, пирамиды, конусы, цилиндры, шары);

ü  изображать указанные фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;

ü  владеть практическим навыком использования геометрических инструментов для построений и измерений (линейка, циркуль, транспортир, угольник);

ü  уметь решать несложные задачи на построение фигур, вычисление величин (длин, углов, площадей, объемов);

ü  уметь проводить несложные дедуктивные рассуждения.

ü  владение умениями совместной деятельности с другими её участниками;

ü  объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

ü  использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни

 

 

Автор Вельчинская Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1573
Номер материала 45630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓