Главная / Математика / Рабочая программа игз по математике для 9 класса.

Рабочая программа игз по математике для 9 класса.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова






Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению приказом МАОУ СОШ №24 педагогическим советом МАОУ СОШ №24 от «29» 08.2014г №423-ОД

протокол №1

от «28» 08. 2014г.



Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

по математике

(для 9классов)

на 2014/2015учебный год

Скурлатовой Ольги Викторовны

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике в 9 классе «Система подготовки к ГИА» составлена учителем математики Скурлатовой Ольгой Викторовной и рассчитана на 34 часа - 1 раз в неделю.

Специальный курс “Система подготовки к ГИА” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе. Эта система была разработана и апробирована в рамках эксперимента по введению профильного обучения, проводившегося Министерством образования Российской Федерации в десяти территориях России. Основное назначение новой системы – внедрение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных десятых классов. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с традиционным экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки выпускников.

Специальный курс “Система подготовки к ГИА” для учащихся 9 классов призван помочь интенсивно повторить изученный ранее материал и подготовиться к успешному итоговому тестированию. Предварительное знакомство школьников со структурой ГИА, содержанием и требованиями, которые предъявляются к оформлению решений и ответов, поможет в выполнении самого экзамена.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель курса: Повторить не только материал курса алгебры, но и некоторых тем и разделов курса математики основной: числа, буквенные выражения, преобразование буквенных выражений, уравнения, неравенства; проценты ( основные задачи на проценты), пропорции ( основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций); формулы сокращенного умножения; степень и действия со степенями; функции и графики; арифметическая и геометрическая прогрессии.

Содержание курса охватывает основные разделы школьного курса математики, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения, задания для самостоятельной решения с ответами, тесты. Для того, чтобы учащиеся смогли оценить уровень своей подготовки, по окончании каждой темы предлагается контрольная работа, состоящая из заданий разного уровня сложности, и тестового задания.

Содержание ИГЗ по математике в 9 классе.

1. Числа и выражения. Преобразование выражений. Делимость натуральных чисел.

  • Приближенные значения.

  • Степень с целым показателем.

  • Квадратный корень. Корень третьей степени.

  • Выражения и преобразования.

  • Рациональные уравнения.

  • основные методы решения рациональных уравнений:

  1. Простейшие,

  2. Группировка,

  3. Подстановка

  4. Подбор

  5. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

  • искусство.

  1. Системы уравнений.

  • Неравенства.

  • квадратное неравенство.

  • рациональные неравенства высших степеней.

  • метод интервалов.

  • дробно-рациональные неравенства.

  1. Системы неравенств.

    • Прямоугольная система координат на плоскости.

    • Уравнения прямой, параболы и гиперболы.

    • Уравнение окружности.

  2. Функции и графики

  3. Арифметическая прогрессия.

  4. Геометрическая прогрессия.

  • Текстовые задачи.

  • задачи на “ проценты”

  • задачи на “смеси, растворы, проценты”

  • задачи “на движение”

  • задачи на совместную работу

  • задачи “на числа”

  1. Уравнения и неравенства с модулем.

  2. Уравнения и неравенства с параметром.

  3. Планиметрические задачи.

  4. Элементы статистики и теории вероятностей.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь:

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Алгебра

уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

- распознавания логически некорректных рассуждений;

- записи математических утверждений, доказательств;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

- понимания статистических утверждений.

Основная литература

Список литературы:

  1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004. – с. 86-91)

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  3. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012г

  4. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова.— М.: Просвещение, 2011г

  5. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учите­ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010г

  6. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворо09.02ва. — М.: Просвеще­ние, 2012г

  7. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2011г

  8. www.math-on-line.com

  9. http://minobr.orq

  10. http://www.irsho.ru


Дополнительная литература:

  1. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 9 классе- М.: «Вербум - М», 2009г;

  2. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;

  3. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

  4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;

  5. ГИА Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2013г;

  6. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2009;

  7. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2012г.

  8. Олимпиадные задания по математике. 9 класс / авт.-сост. С.П. Ковалёва. – Волгоград: Учитель,2007.











































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова









Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора

методического объединения по УВР Куликовой Е. В.

протокол №1 от 27 . 08.2014









Календарно-тематическое планирование

индивидуально-групповых занятий

по математике

для 9Ж класса

на 2014/2015 г.

Скурлатовой Ольги Викторовны

























n/n

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

факти

чески

1

Все действия с дробями

1ч.

05.09


2

Делимость натуральных чисел.

Приближенные значения.

1ч.

12. 09


3

Степень с целым показателем. Стандартный вид числа

1ч.

19.09


4

Квадратный корень. Корень третьей степени.

1ч.

26.09


5

Формулы сокращенного умножения.

1ч.

03.10


6

Действия с алгебраическими дробями.

1ч.

10.10



7

Преобразование иррациональных выражений.

1ч.

17.10


8

Уравнения. Основные методы решения рациональных уравнений.

1 ч.

24.11


9

Иррациональные уравнения.

1ч.

07.11


10

Наглядное представление информации.

Чтение графиков функций

1ч.

14.11


11

Функции и графики.

1ч.

21.11


12

Линейная функция и ее график.



1ч.

28.11


13

Квадратичная функция и ее график.



1ч.

05.12


14


Уравнение гиперболы. Уравнение окружности.

Уравнение с двумя переменными.



1ч.

12.12


15

Системы уравнений



1ч.

19.12



16

Неравенства. Числовые промежутки.

1ч.

26.12


17

Решение квадратных неравенств. Метод интервалов.

1ч.

16.01



18

Системы неравенств.

1ч.

23.01


19

Арифметическая прогрессия.

1ч.

30.01


20

Геометрическая прогрессия

1ч.

06.02


21

Равнобедренный треугольник. Его свойства и признак.

1ч.

13.02


22

Соотношения в прямоугольном треугольнике

1ч.

20.02


23

Задачи на “смеси, растворы, проценты”

1ч.

27.02


24

Задачи “на движение”

1ч.

06.03


25

Задачи на совместную работу

1ч.

13.03


26

Задачи “на числа”

1ч.

20.04


27

Площади простых фигур.

03.04


28

Окружность. Касательная к окружности.

1ч.

10.04


29

Признаки равенства треугольников

1ч.

17.04


30

Подобные треугольники.

1ч.

24.04


31

Центральные и вписанные углы.

1ч.

01.05


32

Уравнения и неравенства с модулем.

1ч.

08.05


33

Уравнения и неравенства с параметром.

15.05


34

Элементы статистики и теории вероятностей.

22.05






























12


Рабочая программа игз по математике для 9 класса.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа игз по математике для 9 класса содержит темы алгебры по учебнику Ю. Н. Макарычева и А. Г. Мордкович и темы геометрии по учебнику Л. С. Атанасян

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование содержит темы алгебры и геометрии  и преследует цель: отработать знания и умения учащихся по некоторым темам математики и ликвидировать пробелы в знаниях детей.

Пояснительная записка содержит все разделы, которые требуются для нее:требования к математической подготовки обучающихся, основное содержание, основную и дополнительную литературу

 

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1520
Номер материала 21124
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓