Главная / Математика / Рабочая программа игз по математике для 10 класса

Рабочая программа игз по математике для 10 класса

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24 города Тамбова



Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению приказом МАОУСОШ №24

педагогическим советом МАОУ СОШ №24 от «29» 08.2014г № 423-ОД

протокол №1

от «28» 08. 2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


индивидуально групповых занятий

по математике

(для 10 классов)


на 2014/2015 учебный год

Скурлатовой Ольги Викторовны






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для индивидуальных занятий по математике для 10 класса составлена с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования( приказ министерства образования от 5 марта 2004 г. N 1089) и с учетом рекомендаций авторских программ «Алгебра и начала анализа ( 2 части- учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович –Москва « Мнемозина» 2012г.

, «Геометрия», Атанасян Л.С., М.: Просвещение, 2012г., рассчитана на 35 часов - 1 раз в неделю.

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в разви­тии общества в целом и формировании личности каждого от­дельного человека.

Исторически сложились две стороны назначения матема­тического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышле­нием человека, с овладением определенным методом позна­ния и преобразования мира математическим методом.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры ре­ального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредствен­ном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, воспри­ятие научных знаний, восприятие и интерпретация разно­образной социальной, экономической, политической инфор­мации, малоэффективна повседневная практическая деятель­ность. Каждому человеку в своей жизни приходится выпол­нять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотре­бительной вычислительной техникой, находить в справочни­ках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, гра­фиков, понимать вероятностный характер случайных собы­тий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна по­становка образования современного человека. В школе мате­матика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимо­стью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (эко­номика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика ста­новится профессионально значимым предметом.


Цель ИГЗ в 10 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

Цель изучения курса в 10 классе — систематическое изучение функ­ций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехниче­ского и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходи­мого аппарата для изучения геометрии и физики, систематическое изучение свойств геометри­ческих тел в пространстве, развитие пространственных пред­ставлений учащихся, освоение способов вычисления практи­чески важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показа­тельных и логарифмических выражений и их применение к ре­шению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом матема­тического анализа в объеме, позволяющем исследовать эле­ментарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Содержание ИГЗ по математике в 10 классе.

Определение числовой Функции. Способы ее задания. 1ч

Свойства функции. Обратная функция. 1ч

Основные понятия стереометрии 1ч

Параллельность прямых и параллельность прямой и плоскости в пространстве 1ч

Параллельность двух плоскостей 1ч

Числовая окружность на координатной плоскости 1ч

Тригонометрические функции 1ч

Формулы приведения 2ч

Параллельные проекции плоских фигур 1ч

Сечение многогранников 1ч

Функция y=sinx, свойства и график 1ч

Функция y=cosx, свойства и график 1ч

Периодичность функций y=sinx, y=cosx

Функцииy=tgx, y=cdgx, их свойства и графики 1ч

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений sint=a; cost=a

Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений y=tgx,y=ctgx

Решение тригонометрических уравнений 1ч

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. 1ч

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол 1ч

Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов 1ч

Формула двойного аргумента 1ч

Преобразование сумм и произведений тригонометрических функций 1ч

Многогранные углы. Правильные многогранники. 1ч

Числовые последовательности 1ч

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции 1ч

Вычисление производных 1ч

Уравнение касательной к графику функций 1ч

Применение производной для исследования функций 1ч

Построение графиков функций 1ч

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин 1ч

Полуправильные многогранники 1ч

Природные многогранники 1ч

Требования к математической подготовке учащихся

Вычисления и преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— находить значение корня, степени, значения тригонометрических выражений на основе определений, с по­мощью калькулятора или таблиц;

— выполнять тождественные преобразования иррацио­нальных, степенных, показательных и три­гонометрических выражений (разрешается пользоваться спра­вочными материалами).

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— решать иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения;

— решать системы уравнений с двумя неизвестными;

— решать рациональные, показательные неравенства;

— иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, в том числе с помошью калькулятора;

— иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изо­бражений;

— изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства фукнции для сравнения и оценки ее значений;

— понимать геометрический и механический смысл произ­водной; находить производные элементарных функций, поль­зуясь таблицей производных и правилами дифференцирова­ния суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у =j(ax + b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших зна­чений функций и для построения графиков.

Геометрические тела и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

— выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

  • понимать стереометрические чертежи;

решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

— решать несложные задачи на доказательство; строить сечения геометрических тел.

Основная литература:

Алгебра и начала анализа ( 2 части- учебник и задачник) 10-11 класс/А. Г. Мордкович –Москва « Мнемозина» 2013г.

Геометрия 10-11классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев. Москва, «Просвещение», 2012

Дополнительная литература:

1.Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.

2. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы. 10 класс/Л. А. Александрова –Москва « Мнемозина» 2013

Электронные образовательные ресурсы :

  1. Официальный информационный портал http://www1.ege.edu.ru/gia/

  2. Система подготовки к ЕГЭ и ГИА

  3. Диагностические и тренировочные работы

  4. Варианты тестов. http://www.ctege.info/content/category/15/67/48/

  5. Сайт Ким Натальи Анатольевны http://uztest.ru/exam

  6. Тестирование http://www.mathtest.ru/

  7. http://gorkunova.ucoz.ru/index/gia_po_matematike/0-18

  8. http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

  9. http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике

  10. http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

  11. http://www.ctege.info/content/view/1704/42/











Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №24 города Тамбова








Рассмотрено на заседании Согласовано с зам. директора

методического объединения по УВР Куликовой Е. В.

Протокол №1 от 27 . 08.2014








Календарно-тематическое планирование

индивидуально-групповых занятий

по математике

для 10 классов

на 2014/2015 г.

Скурлатовой Ольги Викторовны





















занятия

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Дата

по плану

факт

1

Определение числовой Функции. Способы ее задания.

05.09


2

Свойства функции. Обратная функция.

12.09


3

Основные понятия стереометрии

19.09


4

Параллельность прямых и параллельность прямой и плоскости в пространстве

26.09


5

Параллельность двух плоскостей

03.10


6

Числовая окружность на координатной плоскости

10.10


7

Тригонометрические функции

17.10


8-9

Формулы приведения

24.10

07.11


10

Параллельные проекции плоских фигур

14.11


11

Сечение многогранников

21.11


12

Функция y=sinx, свойства и график

28.11


13

Функция y=cosx, свойства и график

05.12


14

Периодичность функций y=sinx, y=cosx

12.12


15

Функцииy=tgx, y=cdgx, их свойства и графики

19.12


16

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений sint=a;cost=a

26.12


17

Арктангенс. Арккотангенс. Решение уравнений y=tgx,y=ctgx

1ч

16.01


18

Решение тригонометрических уравнений

23.01


19

Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости.

30.01


20

Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол

06.02


21

Синус, косинус, тангенс суммы и разности аргументов

13.02


22

Формула двойного аргумента

20.02


23

Преобразование сумм и произведений тригонометрических функций

27.02


24

Многогранные углы. Правильные многогранники.

06.03


25

Числовые последовательности

13.03


26

Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции

20.03


27

Вычисление производных

03.04


28

Уравнение касательной к графику функций

10.04


29

Применение производной для исследования функций

17.04


30

Построение графиков функций

24.04


31

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

01.05


32

Полуправильные многогранники

08.05


33

Природные многогранники

15.05


34-35

Резерв

22.05

29.05








Рабочая программа игз по математике для 10 класса
  • Математика
Описание:

 

 Рабочая программа индивидуально групповых занятий по математике для 10 класса дана по учебнику А. Г. Мордкович  (алгебра) и Л. С. Атанасян (геометрия).

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планировнаие содержит темы алгебры и темы геометрии и преследует цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

Пояснительная записка содержит все разделы, которые требуются для нее:требования к математической подготовки обучающихся, основное содержание, основную и дополнительную литературу

 

Автор Скурлатова Ольга Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1404
Номер материала 21097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓