Главная / Химия / Рабочая программа и тематическое планирование уроков химии в 9 классе

Рабочая программа и тематическое планирование уроков химии в 9 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. –М.: Дрофа, 2010.).

Авторской программе соответствует учебник: О.С.Габриелян «Химия 9 класс». 9 класс – М.: Дрофа

Направленность курса

Основные цели учебного курса: формирование обобщённых сведений о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов; подробных сведений о свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа, халькогенов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров(белков и углеводов).

Основные задачи учебного курса



Изучить важнейшие факты, понятия, законы и теории, химический язык, доступные обобщения и понятия о принципах химического производства;

Развить умения работать с веществами, выполнять несложные химические опыты, соблюдать правила техники безопасности, грамотно применять химические знания в общении с природой;

Раскрыть роли химии в решении глобальных проблем человечества;

Развивать личность обучающихся, формировать у них гуманистические отношения и экологически целесообразное поведение в быту и в трудовой деятельности.



Методические особенности изучения предмета:

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он выполняет роль источника знаний, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний, умений и умений, методом контроля усвоения материала, сформированности умений и навыков. Химический эксперимент сочетается с другими средствами обучения, в том числе с аудиовизуальными, средствами новых информационных технологий.

Программа направлена на формирование общеучебных умений и навыков: учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения:

(формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита сообщений, творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения:

Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания, практические работы.




СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

9 КЛАСС

Введение– 10 часов

Строение атома. Химическая связь. Строение вещества

Классы неорганических соединений. Свойства веществ

Знать:

-классификацию и номенклатуру основных классов неорганических веществ;

-типичные химические свойства основных классов неорганических веществ (оксиды, кислоты, соли, основания).

-положение металлов и неметаллов в ПСХЭ;

-отличие физических и химических свойств металлов и неметаллов;

-значение ПЗ для науки и практики.

уметь:

- составлять схемы строения атомов Х.Э. (№1-20);

-составлять уравнения генетической связи между основными классами неорганических веществ;

- объяснять физический смысл порядкового номера Х.Э., номера группы и периода;

- объяснять сходство и различие в строении атомов Х.Э.;

- объяснять закономерности изменения свойств Х.Э.;

- характеризовать Х.Э. малых периодов, калия и кальция;

- описывать свойства высших оксидов Х.Э. (№1-20), свойства соответствующих им кислот и оснований;

- определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях;

- называть вещества по их химическим формулам;

- составлять формулы неорганических соединений различных классов по валентности;

- определять принадлежность неорганических веществ к определенному классу;

- характеризовать химические свойства неорганических веществ различных классов;

- вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

-составлять генетические ряды металла и неметалла;

Лабораторные опыты: 1. Получение гидроксида цинка и взаимодействие его с растворами кислот и щелочей 2. Замещение железом меди в растворе медного купороса 3. Зависимость скорости химической реакции от различных факторов

Металлы - 14 часов

Положение элементов – металлов в таблице Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов.

Физические свойства металлов

Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Металлы в природе. Общие способы получения металлов.

Применение металлов. Сплавы металлов. Коррозия металлов

Щелочные металлы. Щелочноземнльные металлы. Алюминий. Железо.

знать/понимать:

- положение металлов в П.С.; металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка;

- физические свойства металлов.

- общие химические свойства Ме: взаимодействие с НеМе, водой, кислотами, солями.

- классификацию сплавов на основе черных (чугун и сталь) и цветных металлов, характеристику физических свойств металлов.

- основные способы получения Ме в промышленности.

- важнейшие соединения щелочноземельных металлов

- химические свойства алюминия.

- химические свойства железа.



уметь:

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать строение и общие свойства металлов;

- описывать свойства высших оксидов элементов-металлов и соответствующих им оснований;

- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

- характеризовать условия и способы предупреждения коррозии металлов;

- характеризовать свойства и области применения металлических сплавов;

- составлять схемы строения атомов элементов-металлов

(лития, натрия, магния, алюминия, калия, кальция);

- объяснять закономерности изменения свойств элементов-металлов в пределах главных подгрупп;

- характеризовать химические свойства металлов и их соединений;

- описывать связь между составом, строением, свойствами веществ-металлов и их применением;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасного обращения с Ме, экологически грамотного поведения в окружающей среде, критической оценки информации о веществах, используемых в быту

- записывать уравнения реакций взаимодействия с НеМе, кислотами, солями, используя электрохимический ряд напряжения Ме для характеристики химических свойств

- описывать свойства и области применения различных металлов и сплавов

- составлять схему строения атома железа;

-записывать уравнения реакций химических свойств железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления;

-определять соединения, содержащие ионы Fe2+ и Fe3+ с помощью качественных реакций

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-распознавать опытным путем соединения металлов;

Лабораторные опыты: 4. Рассмотрение образцов металлов. 5. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 6. Ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия, железа. 7. Ознакомление с образцами природных соединений натрия. 8. Ознакомление с образцами природных соединений кальция. 9. Ознакомление с образцами природных соединений алюминия. 10. Получение гиджроксида алюминия и его взаимодействие с кислотами и щелочами. 11. Качественные реакции на ион железа (II) и (III)



Неметаллы (25 часов)

Общая характеристика элементов-неметаллов

Простые вещества-неметаллы, их состав, строение, общие свойства и получение

Водород.

Водородные и кислородные соединения неметаллов

Галогены.

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ. Биологические функции халькогенов Кислород. Озон. Круговорот кислорода в природе

Сера. Аллотропия и свойства серы

Сероводород. Сульфиды

Кислородсодержащие соединения серы. Серная кислота Круговорот серы в природе

Общая характеристика элементов подгруппы азота. История открытия элементов подгруппы азота

Азот – простое вещество

Аммиак

Соли аммония

Оксиды азота

Азотная кислота

Нитраты – соли азотной кислоты. Круговорот азота в природе

Фосфор – элемент и простое вещество. Круговорот фосфора в природе

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод – простое вещество. Круговорот углерода в природе

Оксиды углерода. Угольная кислота и ее соли

Кремний и его свойства. Соединения кремния

Лабораторные опыты

12. Качественная реакция на сульфид-ион. 13. Качественная реакция на сульфат-ион. 14. Качественная реакция на ион аммония. 15. Качественная реакция на нитрат-ион. 16. Качественная реакция на карбонат-ион

знать/понимать:

-положение неметаллов в П.С. Д.И.Менделеева;

-атомные характеристики элементов-неметаллов, причины и закономерности их изменения в периодах и группах;

-особенности кристаллического строения неметаллов;

-строение атомов-неметаллов, физические свойства.

- строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства.

-свойства серной кислоты в свете представлений ТЭД;

-окислительные свойства конц серной кислоты в свете ОВР;

-качественную реакцию на сульфат-ион.

-физические и химические свойства азота;

-круговорот азота в природе.

- строение молекулы аммиака;

-донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония;

-свойства аммиака;

-способы получения и распознавания аммиака

- свойства кислородных соединений азота и азотной кислоты как окислителя.

- характеризовать свойства углерода и элементов подгруппы углерода

- свойства, значение соединений углерода и кремния в живой и неживой природе.

уметь:

-составлять схемы строения атомов химических элементов -неметаллов;

-давать характеристику элементам-неметаллам на основе их положения в ПСХЭ;

-объяснять сходство и различие в строении атомов элементов-неметаллов;

- объяснять закономерности изменения свойств химических элементов-неметаллов;

- характеризовать химические элементы-неметаллы малых периодов;

- описывать свойства высших оксидов химических элементов-неметаллов малых периодов, а также общие свойства соответствующих им кислот;

-сравнивать неметаллы с металлами

- составлять схемы строения атомов галогенов;

-на основании строения атомов объяснять изменение свойств галогенов в группе;

-записывать уравнения реакций с точки зрения ОВР

-характеризовать химические элементы подгруппы серы;

-записывать уравнения химических реакций в молекулярном и с точки зрения ОВР

- описывать свойства аммиака с точки зрения ОВР и его физиологическое воздействие на организм

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

-получать и собирать аммиак;

-распознавать опытным путем аммиак

- составлять схемы строения атомов элементов подгруппы углерода

- составлять формулы соединений углерода и кремния, иллюстрирующие свойства карбонатов и силикатов

-распознавать растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы и ионы аммония;

- описывать химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов, способы защиты от загрязнений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



Обобщение знаний по химии за курс основной школы (4 часа)

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ, номеров периодов и групп. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Типы химических связей и кристаллических решеток. Взаимосвязи строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды, гидроксиды, соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления – восстановления.

Лабораторные опыты:

15. изготовление моделей молекул углеводородов. 16. Свойства глицерина. 17. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). 18. Взаимодействие крахмала с иодом.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)



В результате изучения курса ученик должен:

Знать/понимать: положение металлов и неметаллов в периодической системе Д.И.Менделеева;общие физические и химические свойства металлов и основные способы их получения; основные свойства применения важнейших соединений щелочных и щелочноземельных метало; алюминия; качественные реакции на важнейшие катионы и анионы.

Уметь: а) давать определения и применять следующие понятия: сплавы, коррозия металлов, переходные элементы, амфотерность;

б) характеризовать свойства классов химических элементов(щелочных и щелочноземельных металлов, галогенов) и элементов(алюминия, железа, серы, азота, фосфора, углерода, кремния) в свете изученных теорий;

в) распознавать важнейшие катионы и анионы;

г) решать расчётные задачи с использованием изученных химических понятий.





Требования к решению расчётных задач.

Должны уметь вычислять массу, объём или количество вещества по известным данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке, массовую долю продукта реакции по известной массе или объёму одного из исходных веществ, содержащего примеси.








































Введение (10 часов)

Предметная дидактическая цель:

Повторить с учащимися основные вопросы курса 8 класса. Создать условия для формирования умения давать характеристику химического элемента по его положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Рассмотреть Периодический закон и ПСХЭ.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

само

взаимо

учительский

административный


1-2

1-2


Характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ



План характеристики химического элемента

Характеризовать химические элементы металлы и неметаллы

По выходу продукта реакции

Репродуктивный, частично-поисковый





П.1

3

3


Амфотерные оксиды и гидроксиды

амфотерность

Л: Получение гидроксида цинка и взаимодействие его с растворами кислот и щелочей


Определение амфотерности

Составлять генетический ряд переходного элемента


Частично-поисковый





П.2

4

4


Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева

Периодический закон


Формулировки Периодического закона

Работать с ПСХЭ


репродуктивный





П.3

5

5


Химическая организация живой и неживой природы

Мико- и макроэлементы

Д: модель строения земного шара в поперечном разрезе

Определение и значение микро- и макроэлементов, химический состав клетки

Характеризовать химическую организацию живой и неживой природы


репродуктивный





П.4

6

6


Классификация химических реакций по различным основаниям


Л: Замещение железом меди в растворе медного купороса

Определения понятий по теме, основные признаки классификации химических реакций

Характеризовать химические реакции по иразличным признакам


Частично-поисковый





П.5

7

7


Скорость химической рекции

Химическая кинетика

Л: Зависимость скорости химической реакции от различных факторов




Определение понятия «Скорость химической реакции»

Объяснять влияние некоторых факторов на скорость химической реакции


Репродуктивный, частично-поисковый





П.5

8

8


Катализаторы

Катализ, катали-

затор, ингиби-тор, фермент

Л: Каталитическое разложение пероксида водорода; обнаружение каталазы в пищевых продуктах

Определение понятий: катализатор, ингибитор, фермент

Характеризовать механизм действия катализаторов


репродуктивный





П.6

9

9


Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение»











Записи в тетраде

10

10


Контрольная работа №1 по теме «Введение»











повторение

















Тема 1

Металлы (14 часов)

Предметная дидактическая цель:

Познакомить учащихся с общими физическими и химическими свойствами металлов. Создать условия для формирования понятий «коррозия», «сплав». Рассмотреть металлы главных и побочных подгрупп, их свойства с точки зрения ОВР.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

само

взаимо

учительский

административный


11

1


Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов. Сплавы.

Сплав

Д: образцы металлов и сплавов

Где находятся элементы металлы в ПСХЭ, физические свойства металлов, состав и значение важнейших сплавов

Характеризовать особенности строения атомов металлов, физические свойства простых веществ –металлов, важнейшие сплавы


Частично-поисковый, репродуктивный.





П.7-10

12

2


Химические свойства металлов


Д: Взаимодействие металлов с неметаллами

Л:

Рассмотрение образцов металлов

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.

Определение понятия «ряд активности металлов», химические свойства металлов, их зависимость от положения металла в ряду активности

Записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства металлов.

На выход продукта реакции

Частично-поисковый, репродуктивный.





П.11

13

3


Коррозия металлов

Коррозия


Определение понятия «Коррозия», способы борьбы с коррозией

Объяснять механизмы коррозии металлов

Расчеты связанные с массовой долей вещества в смеси.

Частично-поисковый





П.13

14

4


Способы получения металлов

Металлургия, руда

Л: ознакомление с образцами природных соединений натрия, кальция, алюминия.

Характеристику важнейших руд, способы получения металлов

Записывать уравнения реакций получения металлов

комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П.12

15

16

5-6


Щелочные металлы и их соединения

Щелочные металлы

Д: образцы щелочных металлов

Л: Ознакомление с образцами природных соединений натрия

Положение щелочных металлов в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение щелочных металлов

Давать сравнительную характеристику щелочных металлов.

комбинированные

репродуктивный





П.14

17

18

7-8


Элементы второй группы главной подгруппы и их соединения

Щелочно-земельные металлы

Д: Взаимодействие сальция с водой.

Л: образцы природных соединений кальция

Строение атома, физическиеи химические свойства щелочно-земельных металлов, свойства их соединений

Характеризовать свойства щелочно-земельных металлов на примере кальция

комбинированные

Частично-поисковый, репродуктивный





П.15

19

20

9-10


Алюминий и его соединения

Переходный элемент

Л: образцы природных соединений алюминия

Положение алюминия в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение

Характеризовать свойства алюминия


Репродуктивный, частично-поисковый





П.16

21

22

11-12


Железо и его соединения


Л: качественные реакции на ион железа (II) и (III)

Положение железа в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение

Характеризовать свойства железа и его соединений

комбинированные

Частично-поисковый





П.17

23

13


Обобщение по теме «Металлы»











повторение

24

14


Контрольная работа №2 по теме «Металлы»











повторение

















Тема 2

Практикум 1 (3 часа)

«Свойства металлов и их соединений»

Предметная дидактическая цель:

Создать условия для формирования у учащихся навыков работы в химической лаборатории с соблюдением ПТБ, а также навыков исследовательской работы.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

само

взаимо

учительский

административный


25

15


Осуществление цепочки химических превращений металлов



Правила техники безопасности

Проводить химические реакции


Лабораторная работа





повторение

26

16


Получение и свойства соединений металлов



Правила техники безопасности

Проводить химические реакции


Лабораторная работа





повторение

27

17


Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ



Правила техники безопасности

Проводить химический экспериментфиксировать результат


Лабораторная работа





повторение



Тема 3

Неметаллы (25 часов)

Предметная дидактическая цель:

Рассмотреть общие свойства неметаллов. Познакомить учащихся с образцами простых веществ, образованных химическими элементами-неметаллами, рассмотреть их свойства с точки зрения ОВР. Рассмотреть химические свойства соединений неметаллов с точки зрения ОВР и ТЭД.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

само

взаимо

учительский

административный


28

29

1-2


Общая характеристика неметаллов.

Аллотропия


Где находятся элементы неметаллы в ПСХЭ, физические и химические свойства неметаллов

Записывать уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неметаллов.

На выход продукта реакции.

Частично-поисковый, репродуктивный.





П.18

30

3


Водород


Д: получение водорода


Положение водорода в ПСХЭ, особенности строения его атома, физические и химически е свойства водорода-простого вещества

Объяснять, почму водород занимает двойственное положение в ПСХЭ


Частично-поисковый, репродуктивный.





П.19

31

4


Вода


Л:

Ознакомление с составом минеральной воды

Строение молекулы, физические, химически е свойства воды, значение воды в природе и быту

Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства воды.

Характеризовать вордородную связь на примере воды


Частично-поисковый, репродуктивный.





П.20,21

32

5


Галогены

галогены

Д: образцы брома и йода

Положение галогенов в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение галогенов

Давать сравнительную характеристику галогенов

На плотность газов по воздуху

Частично-поисковый





П.22

33

6


Соединения галогенов


Д: Образцы природных соединений хлора

Л: качественная реакция на хлорид-ион

Характеристику соединений галогенов

Составлять уравнения химических уравнений реакций, характеризующих химические свойства соединений галогенов







П.23,24

34

7


Кислород


Л: получение и собирание кислорода, доказательство его наличия в сосуде

Положение кислорода в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение кислорода

Давать характеристику кислорода как химического элемента и как простого вещества

комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П.25

35

8


Сера


Д: образцы серы; горение серы на воздухе и в кислороде


Положение серы в ПСХЭ, физические свойства, химические свойства, получение, применение серы

Давать характеристику серы.

комбинированные

репродуктивный





П.26

36

9


Соединения серы


Л: качественная реакция на сульфид- и сульфат-ионы

физические свойства, химические свойства, получение, применение соединений серы

Характеризовать соединения серы: оксиды, соли

комбинированные

Частично-поисковый





П.27

37

10


Серная кислота как электролит и ее соли


Л: Свойства разбавленной серной кислоты

Состав, физические и химические свойства серной кислоты как электролита



Частично-поисковый





П.27

38

11


Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты



Характеристику серной кислоты как окислителя. Производство серной кислоты и области ее применения

Составлять уравнения ОВР с участием серной кислоты


Частично-поисковый





П.27

39

12


Азот



Строение атома, физические и химические свойства азота

Характеризовать свойства азота

комбинированные

Частично-поисковый, репродуктивный





П.28

40

13


Аммиак, соли аммония

Катион аммония

Л: Качественная реакция на катион аммония

Свойства, получение, применение аммиака и солей аммония

Характеризовать свойства аммиака


Репродуктивный, частично-поисковый





П.29,30

41

14


Оксиды азота



Характеристику оксидов азота: формулы, свойства, применение

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксидов азота


Репродуктивный, частично-поисковый





П.31

42

15


Азотная кислота как электролит, ее применение


Д: Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов

Л: Свойства разбавленной азотной кислоты

Характеристику азотной кислоты: состав, физические и химические свойства как электролита, применение.


Составлять молекулярные уравнения реакций, характеризующих химические свойства азотной кислоты, в т.ч. ОВР с участи ем азотной кислоты


Репродуктивный, частично-поисковый





П.31

43

16


Азотная кислота как окислитель, ее получение

Нитраты, нитриты, азотные удобрения


Характеристику получения азотной кислоты

Составлять уравнения ОВР с участием азотной кислоты различной концентрации

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П.31

44

17


Фосфор и его соединения

Фосфин, фосфорные удобрения

Д: образцы природных соединений фосфора и важнейших для народного хозяйства фосфатов

Л: Распознавание фосфатов

Строение атома, физическиеи химические свойства фосфора, свойства его соединений

Характеризовать свойства фосфора и его соединений

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П. 32

45

18


Углерод

Графит, алмаз, активированный уголь, адсорбция

Д: Поглощение углем растворенных веществ

Строение атома, физическиеи химические свойства углерода, аллотропные модификации углерода

Характеризовать свойства аллотропных модификаций углерода

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П. 33

46

19


Оксиды углерода


Л: получение оксида углерода (IV)

Состав, физические и химические свойства, получение, применение оксидов углерода

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксидов углерода (II) и (IV)

комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П.34

47

20


Угольная кислота и ее соли. Жесткость воды и способы ее устранения

Карбонаты, гидрокарбонаты, временная жесткость, постоянная жесткос ть

Д: Образцы природных соединений углерода, важнейших для народного хозяйства карбонатов

Состав, физические и химические свойства, получение, применение угольной кислоты и ее солей; виды жесткости воды и способы ее устранения

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства угольной кислоты и ее солей

На выход продукта реакции

Репродуктивный, частично-поисковый





П.34

48

21


Кремний



Строение атома, физическиеи химические свойствакремния

Характеризовать свойства кремния

Комбинированные

Репродуктивный, частично-поисковый





П. 35

49

22


Соединения кремния

Силикаты

Д: коллекция природных соединений кремния

Л: получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств

Характеристику соединений кремния: состав, физические и химические свойства, получение и применение

Составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства соединений кремния


Репродуктивный, частично-поисковый





П.35

50

23


Силикатная промышленность

Стекло, керамика, цемент

Д: образцй стекла, керамики

Понятие о силикатной промышленности

Характеризовать силикатную промышленности


Репродуктивный





повторение

51

24


Обобщение по теме «Неметаллы»











повторение

52

25


Контрольная работа по теме «Неметаллы»
















Тема 4

Практикум 2 (3 часа)

«Свойства соединений неметаллов»

Предметная дидактическая цель:

Создать условия для формирования у учащихся навыков работы в химической лаборатории с соблюдением ПТБ, а также навыков исследовательской работы.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

само

взаимо

учительский

административный


53

1


Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»»



Правила техники безопасности

Проводить химические реакции


Лабораторная работа





повторение

54

2


Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»»



Правила техники безопасности

Проводить химические реакции


Лабораторная работа





повторение

55

3


Практическая работа №6 «Получение, собирание, распознавание газов»



Правила техники безопасности

Проводить химический экспериментфиксировать результат


Лабораторная работа





повторение



Тема 5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы (10 часов)

Предметная дидактическая цель:

Повторить и обобщить знания учащихся по химии за курс основной школы. Провести подготовку к государственной итоговой аттаестации


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

знать

уметь

Тип расчетных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

само

взаимо

учительский

административный


56

57

1-2


Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете теории строения атома

Периодический закон


Формулировки Периодического закона, физический смысл порячдкового номера, номера группы, номера периода

Работать с ПСХЭ, характеризовать закономерности изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах в свете представления о строении атомов элементов


репродуктивный





повторение

58

3


Взаимосвязь строения и свойств веществ



Виды химических связей и типы кристаллических решеток

Объяснять взаимосвязь строения и свойств веществ


репродуктивный





повторение

59

4


Классификация химических реакций по различным основаниям


Л: Замещение железом меди в растворе медного купороса

Определения понятий по теме, основные признаки классификации химических реакций

Характеризовать химические реакции по иразличным признакам


Частично-поисковый





повторение

60

5


Скорость химической рекции

Химическая кинетика

Л: Зависимость скорости химической реакции от различных факторов




Определение понятия «Скорость химической реакции»

Объяснять влияние некоторых факторов на скорость химической реакции


Репродуктивный, частично-поисковый





повторение

61

62

6-7


Классификация неорганических веществ



Состав, строение, свойства основных классов неорганических веществ

Представлять информацию по теме в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ


Репродуктивный, частично-поисковый





повторение

63

8


Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента




Представлять информацию по теме в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ


Репродуктивный, частично-поисковый





повторение

6465

9-10


Тре6нинг-тестирование по вариантам ГИА прошлых лет и демоверсии




Выполнять тест за курс основной школы







повторение








Рабочая программа и тематическое планирование уроков химии в 9 классе
  • Химия
Описание:

 

Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. –М.: Дрофа, 2010.).

Авторской программе соответствует учебник: О.С.Габриелян  «Химия 9 класс». 9 класс – М.: Дрофа (2010-2014).

Также приводится тематическое планирование уроков химии в 9 классе (базовый уровень).

 

Автор Жулькова Наталья Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 52050
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓