Главная / Химия / Рабочая программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (1 час в неделю)

Рабочая программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (1 час в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели учебного курса:

формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения

Основные задачи учебного курса:

Повторение важнейших химических понятий органической химии. Изучение строения и классификации органических соединений. Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.

Методические особенности изучения предмета:

В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.

Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.

Отличительные особенности рабочей программы

В связи с тем, что учебный план школы включает 35 учебных недели, на изучение темы 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» отведено 4 часа вместо 3. Четвертый час отводится на обобщение и систематизацию знаний.

Организация обучения

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Методы обучения:

-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.)

В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем:

- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 3 часов до 4 часов.

  1. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.




Содержание программы.

Введение. (1 час).

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология, изомерия;

-теорию строения органических соединений;

Уметь:

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Тема 1. Строение органических соединений. (2часа).

Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.

Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических

Тема 2. Углеводороды. (8 часов).

Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: строение органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения. (10 часов).

Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: функциональная группа;

-важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Контрольная работа №2 по темам: Кислородосодержащие органические соединения.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. (6 часов).

Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки.

Идентификация органических соединений.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

Уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений; - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Пр.р.№1. «Идентификация органических соединений.»

Тема 5. Биологически активные вещества.(4часа)

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения.(4 часа)

Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

В результате изучения курса ученик должен:

1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.

  • Знать/понимать:основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.


  • Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.

2.Требования к усвоению фактов.

  • Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

  • Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.

3.Требования к усвоению химического языка.

Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

4.Требования к выполнению химического эксперимента.

Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений.

Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
















Введение (1 час)

Предметная дидактическая цель:

Раскрыть более подробно, чем в курсе 9 класса предмет органической химии. Повторить особенности органических соединений в сравнении с неорганическими. Показать значение органической химии в жизни современного общества и роль потребностей человечества в становлении и развитии химической науки.


урока

в теме

Дата

урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

1

1.


Предмет органической химии

Органическая химия, углеводороды.

Д: 1. Образцы органических соединений и материалов: природных, искусственных, синтетических.

2. Образцы изделий, изготовленных из органических соединений и материалов.

3. Обугливание древесины концентрированной серной кислотой.

4. Образование сажи при горении свечи.

5. Горение этилового спирта.

Л: Определение элементного состава органических соединений.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения

Сравнивать органические соединения с неорганическими


Репродуктивный



+


П. 1,

№ 3,4,5


Тема 1.

Теория строения органических соединений (2 часа)

Предметная дидактическая цель:

Познакомить учащихся с работами предшественников А.М. Бутлерова и дать общее представление об основных положениях его теории. Рассмотреть химические формулы и модели молекул в органической химии. Создать условия для формирования понятий «гомологи» и «изомеры».


урока

Дата

Урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

2

3

1

2


Теория химического строения А.М.Бутлерова

Гомолог, гомологический ряд, изомерия, изомер.

Д: модели молекул гомологов и изомеров органических соединений

Основные положения теории А.М.Бутлерова

Объяснять универсальный характер теории строения. Составлять структурные формулы гомологов и изомеров



Репродуктивный, частично-поисковый

+

+



П. 2, № 1,3,4,5,6,10
















Тема 2

Углеводороды и их природные источники (8 часов).

Предметная дидактическая цель:

Познакомить учащихся с химическими свойствами, способами получения и областями применения предельных, непредельных и ароматических углеводородов.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический

эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения


Контроль

Домашнее задание

4




1



Природный газ

Алканы

Химические свойства алканов

Реакция дегидрирования

Л: изготовление моделей молекул алканов.

Определение элементного состава углеводорода

Д: горение метана.

Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде

Состав природного газа. Природный газ как топливо

Гомологический ряд алканов, изомерию и номенклатуру алканов

Химические свойства алканов: горение, замещение, разложение. Применение алканов

Объяснять преимущества природного газа перед другими видами топлива

Составлять структурные формулы изомеров и называть их

Записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства алканов

На вывод химических формул углеводородов

Репродуктив

ный, частично-поисковый


+

+


+



П.3,

№ 1,2,5

5

2


Алкены

Химические свойства этилена


Д: получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена

Д: горение этилена

Л: обнаружение непредельных углеводородов в жидких нефтепродуктах

Состав, общую формулу, способы получения этилена

Горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация

Составлять уравнения реакций

На вывод химических формул

Репродуктив

ный, частично-поисковый


+

+


П.4,

№1,2,3,4,7

6

3


Алкадиены

Каучуки. Резина

Алкадиены

Каучук

Д: разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность

Определение алкодиенов, изомерия, номенклатура

Химические свойства бутадиена 1,3и изопрена: обесцвечивание перманганата калия и полимеризация в каучуки. Получение резины

Составлять формулы и названия диеновых углеводородов

Составлять уравнения химических реакций


Репродуктив

ный, частично-поисковый

+

+



П.5

№1-3

7

4


Алкины

Химические свойства ацетилена.

Ацетилен

Д: получение ацетилена карбидным способом

Д: горение ацетилена, отношение ацетилена к раствору перманганата калия и бромной воде

Л: получение и свойства ацетилена.

Способы получения ацетилена, изомерию и номенклатуру алкинов

Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена.

Записывать уравнения химических реакций. Составлять формулы изомеров и называть их

Записывать уравнения химических реакций

На вывод химических формул

По уравнениям химических реакций

Репродуктив

ный, частично-поисковый

+


+


П.6

№1,2,5,6,11

8


5



Бензол

Химические свойства бензола


Д: горение бензола, отношение к раствору перманганата калия и бромной воде

Получение бензола из гексана и ацетилена

Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола.

Записывать уравнения химических реакций

По уравнениям химических реакций, на избыток

Репродуктив

ный, частично-поисковый

+

+


+


П.7

№2,3,5

9

6


Нефть

Октановое число, бензин

Д: коллекция образцов нефти и нефтепродуктов

Л: ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»

Состав и переработка нефти. нефтепродукты

Объяснять значение октанового числа, области применения нефтепродуктов


Репродуктив

ный


+

+


П.8

№1,3,4,5

10

7


Обобщение и систематизация знаний по теме




Выполнять задания, аналогичные заданиям контрольной работы

Комбини

рованные

Репродуктив

ный

+

+



По тетради

11

8


Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»









+




Тема 3

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе(10 часов)

Предметная дидактическая цель:

Создать условия для формирования понятий «спирт», «фенол», «альдегид», «кетон», познакомить учащихся с химическими свойствами, способами получения и применением веществ, принадлежащих к данным классам.


урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

12

1


Спирты

Химические свойства этанола


Д: окисление спирта в альдегид

Л: свойства этилового спирта

Гидроксильную группу как функциональную, способы получения этанола

Химические свойства этанола

Составлять схему образования водородной связи, записывать уравнения реакций получения этанола

Записывать уравнения химических реакций

По уравнениям реакций

Репродуктивный, частично-поисковый

+

+

+


П.9 до стр 72, № 5,6,7,10

13

2


Предельные многоатомные спирты


Д: качественные реакции на многоатомные спирты

Л: свойства глицерина

Состав, строение и свойства глицерина

Записывать уравнения химических реакций, характеризующих свойства многоатомных спиртов


Репродуктивный


+



П.9 до конца, № 11,12,14

14

3


Каменный уголь,

фенол

Химические свойства фенола


Д: коллекция «каменный уголь и продукты его переработки

Д: Растворимость фенола в воде при различной температуре, качественная реакция на фенол

Способы получения, физические свойства и области применения фенола, а также строение молекулы этого вещества


По уравнениям реакций

Репродуктивный, частично-поисковый



+

+


П.10, № 1,2,3,4,5

15


4



Альдегиды

Химические свойства альдегидов


Д: реакция серебряного зеркала, окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (2)

Л: свойства формальдегида



По уравнениям реакций

Репродуктивный, частично-поисковый

+




П.11, № 1,3,4

16

5


Карбоновые кислоты

Химические свойства уксусной кислоты


Л: свойства уксусной кислоты




Репродуктивный, частично-поиковый


+

+


П. 12 № 1,3,4,7,10

17

6


Сложные эфиры

Жиры


Д: получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров, коллекция эфирных масел.

Л: свойства жиров, сравнение растворов мыла и стирального порошка




Репродуктивный

+

+

+


П.13, № 1,4,7,8,9

18

7


Углеводы

Глюкоза


Д: Реакция серебряного зеркала, окисление глюкозы в кислоту с помощью оксида меди (2)

Л: свойства глюкозы

Единство химической организации живых организмов. Классификацию углеводородов.

Описывать химический состав живых организмов


Репродуктивный, частично-поиковый

+




П.14,

№ 1-5

19

8


Дисахариды, полисахариды


Д: качественная реакция на крахмал

Л: свойства крахмала




Репродуктивный

+

+

+


П.15

№ 1,3,

№ 2 (по желанию)

20

9


Значение углеводов. Подготовка к контрольной работе






Репродуктивный


+



По тетради

21

10


Контрольная работа №2






Репродуктивный



+






Тема 4

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов)

Предметная дидактическая цель:

Создать условия для формирования понятий «амины», «аминокислота», «белок», «нуклеиновая кислота». Познакомить учащихся с химическими свойствами, применением и биологическим значением азотсодержащих соединений


№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

22

1


Амины

Анилин

Амины

Д: взаимодействие анилина с бромной водой, взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой

Определение аминов, способы получения, физические свойства аминов

Химические свойства анилина, применение анилина.

Составлять формулы аминов, записывать уравнения реакций получения аминов

Объяснять взаимное влияние атомов в молекуле анилина, записывать уравнения реакций.




На вывод химических формул

По уравнениям химических реакций

Репродуктивный. частично-поисковый

+

+

+


П.16

№ 1,2,3,4,6

23

2


Аминокислоты

Химические свойства аминокислот

Аминокислота

Пептидная связь и полипептиды

Д: доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

Способы получения аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков

Химические свойства аминокислот, как амфотерных органических соединений, применение аминокислот на основе свойств

Составлять формулы аминокислот

Уметь записывать уравнения реакций, отражающих химические свойства аминокислот

На вывод формул аминокислот

По уравнениям химических реакций

Репродуктивный, частично-поисковый

Репродуктивный. частично-поисковый


+

+


П.17

№ 1,2,4,5

24

3


Белки

Химические свойства белков

Белок, денатурация

Д: растворение и осаждение белков

Д: цветные реакции белков

Д: горение птичьего пера и шерстяной нити

Л: Свойства белков.

Строение, классификацию белков, получение белков реакцией поликонденсации аминокислот

Важнейшие физические и химические свойства белков

Характеризоать строение белков

Составлять уравнения реакций. Характеризующих химические свойства белков


Репродуктивный

Репродуктивный, частично-поисковый


+

+



П.17,

№ 6,7,8,9

25

4


Нуклеиновые кислоты

ДНК, РНК.

Д: модель молекулы ДНК

Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Сравнивать строение и функции РНК и ДНК


репродуктивный



+


П.18,

№ 1, 2,4,6

№ 7,8,10-по желанию

26

5


Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»












27

6


Обощение и систематизация знаний по теме.











По тетради


Тема 5

Биологически активные органические соединения (4 часа)

Предметная дидактическая цель:

Создать условия для формирования понятий «витамины», «ферменты», «гормоны», «лекарства».Познакомить учащихся с биологическим значением и свойствами этих веществ.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

28

1


Ферменты

Ферменты, энзимы

Д: Коллекция СМС, содержащих энзимы. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля

Особенности функционирования ферментов

Объяснять роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве

комбинированные

Репродуктивный

+




П.19,

№ 1,2,3,4

№ 6,8-по желанию

29

2


Витамины

Витамины

Д: фото животных с различными авитаминозами

Понятие о витаминах, нарушения связанные с витаминами

Характеризовать витамины С и А


Репродуктивный


+

+


П. 20

№ 1,2,3,4,

№5-по желанию

30

3


Гормоны

Гормоны

Д: испытание аптечного препарата инсулина на белок.

Инсулин и адреналин, как представители гормонов, профилактика сахарного диабета

Объяснять значение гормонов, как гуморальных регуляторов жизнедеятельности живых организмов


Репродуктивный

+

+



П. 20,

№ 7,8

№ 6-по желанию

31

4


Лекарства

Антибиотики

Д: домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка

Действие на организм наиболее известных лекарственных средств

Объяснять значение лекарственных средств


Репродуктивный


+

+


П. 20

№ 10,11

№ 9-по желанию


Тема 6

Искусственные и синтетические органические соединения (3часа)

Предметная дидактическая цель:

Познакомить учащихся с искусственными и синтетическими полимерами. Рассмотреть структуру, свойства и способы получения полимеров.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Основные понятия

Химический эксперимент

Знать

Уметь

Тип расчётных задач

Формы и методы организации обучения

Контроль

Домашнее задание

32

1


Искусственные полимеры


Л: ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков

Способы получения искусственных полимеров



Репродуктивный

+





33

2


Синтетические полимеры


Д:1. Коллекция пластмасс и изделий из них.

2. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них.

3. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.










34

3


Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»














Рабочая программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (1 час в неделю)
  • Химия
Описание:

      Рабочая программа  разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010.)

 

 

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

 

Автор Жулькова Наталья Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 371
Номер материала 51939
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓