- Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
- Тема: Глава 13. Архитектура западноевропейского Средневековья
- 01.10.2020
- 1301
- 15
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
муниципальное КАЗЁННОЕ образовательное учреждение
«Путьленинская основная общеобразовательная школа»
черлакского муниципального района Омской области
646265 Омская область, Черлакский район, д. Путь Ленина, ул. Транспортная, 4, тел. (38153) 5-62-38, pleninaoosh@yandex.ru
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКОУ «Путьленинская ООШ»
Т.А. Фролова
от «___» _________ 2014 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Фролова Николая Алексеевича
ИЗО 5 класс
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» 5 класс
составил: Фролов Николай Алексеевич
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-9 кл. Москва, «Просвещение», 2011г., в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС НОО) с учетом примерных программ по учебному предмету на основе материала указанного учебника. Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, которое, также как и календарно-тематическое планирование, соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов.
Программа включает следующие разделы:
• пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте; также в ней изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся с указанием личностных, метапредметных и предметных результатов.
■ тематическое планирование учебного материала;
• поурочное планирование с указанием темы и типа урока, подробным перечнем элементов содержания уроков, а также основных видов учебной деятельности и планируемых результатов;
• описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по «Изобразительному искусству» для 5-го класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
5 класс, или первый год основной школы посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. Здесь в наибольшей степени раскрывается присущий детству наивно-декоративный язык изображения и непосредственная образность, игровая атмосфера, присущие как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. Осуществление программы этого года обучения предполагает акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы.
Для формирования мировоззрения подростков особенно важно знакомство с народным, крестьянским декоративным искусством, которое наиболее полно хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции, выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается учащимися от урока к уроку.
Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознавать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.
Цель программы:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве:
- дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;
- понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов.
- осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества.
Формирование художественно-творческой активности:
- учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
- учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
- проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных видов украшений.
Формирование художественных знаний, умений, навыков.
1 год обучения (5 класс)
Учащиеся должны понимать:
-значение древних корней народного искусства;
-связь времён в народном искусстве;
-место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
-особенности народного (крестьянского) искусства России;
-знать несколько разных промыслов, историю их возникновения и развития (Гжель, Жостово, Хохлама):
-уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён: Египта, Древней Греции, средневековой Европы, эпохи барокко, классицизма;
-представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного искусства.
Учащиеся должны уметь:
отражать в рисунках и проектах единство формы и декора (на доступном уровне);
создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов)
создавать проекты разных предметов среды, объединённых единой стилистикой (одежда, мебель, детали интерьера определённой эпохи);
объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера школы, или других декоративных работ, выполненных в материале.
,
Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, медиатекуи т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.
Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для изучения раздела программы «Древние корни народного искусства»-8ч.
Для изучения раздела программы «Связь времен в народном искусстве»-8ч.
Для изучения раздела программы «Декор-человек, общество, время»- 10ч.
Для изучения раздела программы «Декоративное искусство в современном мире»- 9ч.
Программа рассчитана на 35 часов; в том числе контрольных работ - 5.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО 5 КЛАСС
№ урока
п/п
Дата проведения
Тема урока.
Элементы содержания
Тип урока
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащихся
Стр. уч-ка
предметные
УУД
метапредметные
личностные
I четверть - 8 часов.
Древние корни народного искусства
1
8.09
ВВЕДЕНИЕ. Декоративно-прикладное искусство и человек.
Вводный
знать истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства,
Стр 6-9
2
15.09
Древние образы в народном искусстве
Обучение
Стр 10-19
3
22.09
Убранство русской избы
комплексный
знать особенности уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,конь, птица, солярные знаки);
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Создавать эскизы декоративного убранства избы.
Стр 20-29
4
29.09
Внутренний мир русской избы
комплексный
знать несколько народных художественных промыслов России;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
.
Создавать эскизы декоративного убранства избы.
Стр30=35
5
6.10
Конструкция и декор предметов народного быта
комплексный
знать несколько народных художественных промыслов России;
Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
Стр 36-43
6
13.10
Русская народная вышивка
комплексный
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.
Стр44-49
7
20.10
Народный праздничный костюм
комплексный
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.
Стр 50-59
8
Народные праздничные обряды
Обобщающий
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
Стр 60-63
II четверть - 8 часов
Связь времён в народном искусстве (8 ч.)
9
11.11
Древние образы в современных народных игрушках
комплексный
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.
Стр 66-75
10
18.11
Искусство Гжели
комплексный
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
Стр 76-81
11
25.11
Городецкая роспись
комплексный
. приобретение опыта
создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Создавать
композицию росписи в процессе практической творческой работы
Стр 82-85
12
2.12
Хохлома
Комбинированный
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Осваивать приемы хохломского кистевого мазка — «мазка с тенями».
Стр 86-91
13
9.12
Жостово. Роспись по металлу
комплексный
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, ' формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.
Стр 92-95
14
16.12
Щепа. Роспись по лубу и дереву.
Комбинированный
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
Проявление учебно-познавательных мотивов; стремление к приобретению новых знаний
Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.
Стр 96-103
15
23.12
Тиснение и резьба по бересте
Комбинированный
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата
Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.
Стр103
16
13.01
6 609 998 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фролов Николай Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.