№
п/п
|
Тема
уроков
|
Дата
проведения
|
Педагогические
средства
|
Вид
деятельности учащихся
|
Планируемые
предметные результаты
|
№
упражнений в учебнике; домашнее задание
|
|
Компетенции
|
|
Характеристика
деятельности обучающихся (УУД)
|
Информационная
|
|
Предметные
результаты
|
Возможные
виды деятельности обучающихся
|
|
1
|
2
|
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
|
Первая четверть
|
|
|
I. Что нужно для общения (
17 часов)
|
|
|
|
|
1
|
Средства устного общения. Речевая
ситуация.
|
|
Урок-наблюдение
|
Орфограммы гласного и согласного Систематизация
знаний по темам русского языка
|
Разделы языка. Части речи, члены
предложения, однородные члены, состав слова, склонение сущ
|
Должны уметь распознавать
предложения по цели высказывания и интонации и распознавать их в тексте
|
Алгоритм обобщения.
|
№4а,б
|
|
2-3
|
Предложение, средства связи слов в
предложении, виды предложений. Речь. Текст.
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный, работа
в паре
|
Должны уметь
ставить в конце предложения нужные знаки препинания, используя интонацию,
темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией
общения
|
Должны уметь
распознавать предложения по цели высказывания и интонации и распознавать их в
тексте
|
Должны иметь
представление о лексической сочетаемости; средствах художественной
выразительности
|
№ 8 (а); б – по выбору
|
|
4
|
Работа со словарём, словарной
статьёй. Синонимы, стилистически окрашенные слова
|
|
Урок-наблюдение
|
Работа в
парах,группах
|
Имена сущ. Имеющие
форму ед. числа. Составление текста-рассуждения, описания.
Особенности
употребления синонимов. Лексическая сочетаемость. Паронимы. Многозначность
слова и синонимы.
|
Должны уметь
анализировать и классифицировать ошибки
|
Должны уметь определять
лексическое и грамматическое значение слова
|
№23в
|
|
5
|
Диалог, Преобразование предложения.
Выбор темы исследования «Великие люди России», Творчество моего народа
|
|
Урок-наблюдение
|
Работа в парах
|
|
Должны уметь
определять лексическое и грамматическое значение слова
|
|
№28
|
|
6
|
Обобщение знаний, систематизация по
разделам.Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова
|
|
Урок-практикум
|
Работа в парах
|
Должны уметь выделять
лексическое и грамматическое значение. Составлять предложения.
|
Должны уметь определять
лексическое и грамматическое значение слова
|
Должны иметь представление о влиянии
многозначности
на лексическую сочетаемость.
|
По выбору: № 22, сочинить стихи
|
|
7
|
Входной контроль № 1.
Диктант с грамматическим заданием
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь выполнить диктант, применяя
полученные знания
|
Алгоритм обобщения.
|
|
|
8
|
Анализ работ. Роль Ь т Ъ
знака. Работа с репродукциями. Развитие речи. Виды текстов.Связный текст.
|
|
Урок-тренинг
|
Работа
в паре
|
Составление
текста-рассуждения, описания.
Особенности употребления
синонимов. Лексическая сочетаемость. Паронимы. Многозначность слова и
синонимы. Тема,
микротема. Языковые средства научного и художественного стиля
|
Должны уметь анализировать и
классифицировать ошибки. Языковые средства оформления текста. Орфографическая
работа
|
Правописание букв Е, О в
безударных окончаниях имен существительных. Должны иметь представление о
стилевой окраске слов; стилистических синонимах
|
36,37
|
|
9
|
Правописание
безударных окончаний сущ. в дат. предлож. падежах.
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление об
основе как о части слова; уметь сравнивать основы по составу;
выполнять морфемный разбор слова; выделять корень
и отличать его от основы
|
Должны уметь дописать
фразеологизм
|
Словарь фразеологизмов.
Схема «Состав слова»
|
45-46
|
|
10
|
Словарная
статья, эпитеты, их роль в тексте.
|
|
Урок-практикум
|
Фронтальный, работа в паре
|
Должны уметь ставить в конце
предложения нужные знаки препинания, используя интонацию, темп высказывания,
голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения
|
Должны уметь распознавать
предложения по цели высказывания и интонации
|
|
49
Орфограммы 1-5, РНО
|
|
11-12
|
Словарная
статья, синонимы, лексическая сочетаемость
Орфограммы в
корне слова. Главные члены предложения и части речи. Повторение: состав
слова.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь выделять главные
члены предложения, производить разбор по частям речи, выделять основы
предложения
|
Должны уметь осознавать, что
подлежащие, выраженные существительными, должны стоять в именительном падеже
|
Словарь морфем.
Словарно-орфографи-ческая работа
|
53-54
|
|
13
|
Склонение имен
существительных. Редактирование текста.
|
|
Урок-наблюдение
|
фронтальный
|
Восстановление
таблицы «Склонение имен существительных»
Правописание
безударных падежных окончаний имени существительного
|
Должны уметь
отличать словосочетания от предложений.
Реконструкция
алгоритма определения падежей.
|
Книга правил
Задания
олимпиадного уровня
|
Орфограммы 6-8; по выбору: 40, 41,
44, 45
|
|
14
|
Определение лексического и
грамматического значения слов. Произношение. Составление текста.
Фонетический анализ.
|
|
Урок-практикум
|
Групповой
|
Должны иметь представление о
лексическом и грамматическом значении слов.
|
Должны уметь использовать
словари русского языка.
|
|
по выбору: 50, 51, 52
|
|
15
|
Стилистические синонимы. Падежные
окончания имен существительных.
|
|
Урок-наблюдение
|
фронтальный
|
Должны получить представление
о лексической сочетаемости; оформлении реплик в письменной речи;
|
|
|
Не задано
|
|
16
|
Проверочная работа..
Тест 1.
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь выполнить диктант, применяя
полученные знания
|
Алгоритм обобщения.
|
20 слов из словаря
|
|
17
|
Анализ работ. Фразеологизмы, их роль
в языке
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь группировать
ошибки по видам орфографии
|
Должны уметь анализировать
свои ошибки
|
Работа над текстом диктанта,
использовать памятку работы над ошибками
|
20 слов из словаря
|
|
|
II. Обращение ( 6
часов)(упр.60-92)
|
|
18-21
|
Обращение. Предложение. Поздравительная
открытка. Текст. Орфограммы.
|
|
Урок-наблюдение
|
фронтальный
|
Должны иметь представление о
том, обращение не является членом предложения.
|
Должны уметь находить
обращение в предложении, выделять запятыми при письме.
|
|
По выбору № 66, 68, 75, 77, словарь
|
|
22
|
Проверочная работа.
Выполнение теста.
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь выполнить диктант, применяя
полученные знания
|
Алгоритм обобщения.
|
№ 87 – устно, №89
|
|
23
|
Анализ работ. Повторение частей
речи.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь группировать
ошибки по видам орфографии
|
Должны уметь анализировать
свои ошибки
|
Работа над текстом диктанта,
использовать памятку работы над ошибками
|
Памятка работы над ошибками
|
|
|
III. Части речи.3ч.(упр.93-103)
Имя существительное. (18 часов)
|
|
24
|
Самостоятельные и служебные части
речи.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь составить
определение самостоятельных и служебных частей речи.
|
Должны иметь представление о смысловом
значении служебных частей речи
|
Схема в книге правил
|
Схема в книге правил
|
|
25
|
Лексическая работа: фразеологизмы,
их роль в языке.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны иметь представление о
типах и стилях текста.
|
Должны уметь создавать
собственные тексты, точно использовать части речи
|
Алгоритм определения в книге правил
|
По выбору № 101, 102, 106, 108
|
|
26
|
Работа с текстом. Определение частей
речи в тексте.
|
|
|
|
Должны иметь представление о типах и
стилях текста.
|
Должны уметь создавать собственные
тексты, точно использовать части речи
|
|
103
|
|
|
Склонение имен существительных в форме единственного числа (упр.
104-141) 8ч.
|
|
27-28
|
Склонение имен существительных в
единственном числе. Проверочная работа.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны иметь представление о
необходимости склонения для правильной речи; что имена существительные могут
иметь форму только единственного числа.
|
Должны уметь определять
падежи имен существительных и правильно писать их окончания
|
Книга правил
|
По выбору № 112, 117, 116, 118
№122, 126, 132, 135
|
|
29
|
Окончания существительных 3
склонения в Т.п.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны иметь представление о
необходимости склонения для правильной речи; что имена существительные могут
иметь форму только единственного числа.
|
Должны уметь определять падежи имен
существительных и правильно писать их окончания
|
|
|
|
30
|
Грамматические признаки
имени существительного.. Изменение
существительных 1, 2, 3 склонения по
падежам. Окончания существительных
1, 3 склонения в форме Р., Д., П.
падежей.
|
|
Урок-наблюдение
|
|
Должны иметь представление о
необходимости склонения для правильной речи; что имена существительные могут
иметь форму только единственного числа.
|
Должны уметь определять падежи имен
существительных и правильно писать их окончания
|
|
124
|
|
31
|
Обобщение знаний: составление
таблицы «Правописание безударных окончаний существительного в форме Р., Д.,
П. падежей». Проверочная работа.
Тест «Определи склонение»
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Должны уметь обобщать знания.
|
|
|
№144 а или б
|
|
32
|
Текст: стиль, тип, тема,
структурные части, главная мысль.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь группировать
ошибки по видам орфографии
|
Должны уметь анализировать
свои ошибки
|
Памятка работы над ошибками
|
Орфограммы 1-8
|
|
33-34
|
Обучающее сочинение по
картине «Осень» Анализ работ. Редактирование сочинений.
|
|
Урок-сочинение
|
|
Должны уметь составлять текст на
заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать
предложения
|
Должны уметь использовать в
письменной речи разные по цели высказывания предложения; соблюдать
орфографические нормы
|
|
Редакция сочинения
|
|
|
Склонение имен существительных в форме множественного числа ( 7 ч)
|
|
35
|
Склонение имен существительных во
множественном числе.
|
|
Урок-наблюдение
|
фронтальный
|
Должны иметь представление о
том, что имена существительные могут иметь форму только единственного или
множественного числа.
|
Должны уметь
определять постоянные и непостоянные признаки имени существительного
|
Книга правил
|
Орфограммы 1-8
№150
|
|
36
|
Склонение имен существительных во
множественном числе. Тест.
|
|
Урок-практикум
|
Групповой
|
Должны иметь представление о
том, что имена существительные могут иметь форму только единственного или
множественного числа.
|
Должны уметь
определять постоянные и непостоянные признаки имени существительного
|
|
№155
|
|
37
|
Контрольный диктант №2
за 1 четверть
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать диктуемый
текст, правильно писать слова с изученными орфограммами
|
Должны уметь выполнить диктант, применяя
полученные знания
|
Работа над текстом диктанта,
использовать памятку работы над ошибками
|
|
|
38
|
Анализ работ. Работа над ошибками
Окончание как грамматический
показатель (проверка домашнего задания). Р.п. множественного числа
существительных
|
|
Урок-практикум
|
Групповой
|
Должны иметь представление о
том, что имена существительные могут иметь форму только единственного или
множественного числа.
|
Должны уметь определять
постоянные и непостоянные признаки имени существительного
|
|
158-161
|
|
39
|
Контрольное списывание
|
|
Урок-контроль
|
|
|
|
|
|
|
40
|
Словообразование. Т.п.
множественного числа существительного.
Работа с текстом: тема, заголовок,
план; составление характеристики человека на основе текста и репродукции
|
|
Урок-практикум
|
Групповой
|
Актуализация знаний: однородные
члены предложения, знаки препинания при
них; словосочетание; согласование
существительного и прилагательного
|
|
|
160
|
|
41
|
«Проверь себя!» Обобщение знаний по
теме «Склонение имен существительных»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42
|
Контрольный диктант №3 по
теме « Имя существительное»
|
|
Урок-контроль
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Части речи. Склонение имен
прилагательных (13 часов) (упр.162-213)
|
|
43
|
Анализ работ Имя прилагательное как
часть речи.
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны овладеть алгоритмом
определения прилагательного
|
Должны понимать и уметь
находить имя прилагательное в тексте
|
Должны получить представление
о твердой и мягкой основе и влиянии на окончание
|
Д. № 165 а; б – по выбору
|
|
44
|
Образование имен прилагательных.
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны овладеть алгоритмом
составления опорной схемы имени прилагательного
|
Должны понимать и уметь
находить признаки имени прилагательного в тексте
|
Должны получить представление
о согласовании прилагательного и существительного
|
Д. № 171а; б – по выбору
|
|
45
|
Работа с текстом: структурные части,
повтор слов как
стилистический прием. Правописание
падежн. оконч. прилаг.
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны овладеть опорной
схемой имени прилагательного
|
Должны понимать и уметь
рассказывать признаки имени прилагательного
|
Должны получить представление
о согласовании прилагательного и существительного
|
№ 179;
|
|
46
|
Лексическая и грамматическая связь
между существительным и прилагательным.
|
|
Урок-практикум
|
|
Должны овладеть опорной схемой
имени прилагательного и умение работать по алгоритму
|
Лексическая работа: объяснение
значения слова через словообразование. Лексическая работа: анализ смысла
пословиц, синонимы, многозначность, переносное значение
|
Должны получить представление о
согласовании прилагательного и существительного
|
№186а,б
|
|
47
|
Окончание у прилагательных м., ж.,
ср. рода в Р.п. Роль имен прилаг. и
сущ. в предложении.
|
|
Урок-практикум
|
Индивидуальный
|
Должны овладеть опорной
схемой имени прилагательного
|
Должны понимать и уметь
определять признаки имени прилагательного
|
Должны получить представление
о согласовании прилагательного и существительного
|
№ 187а,б
|
|
48
|
Грамматические признаки. Особенности
склонения прилагательных
м. и ср. рода. Правописание
безударных окончаний прилаг. Т.п. и П.п. прилаг. м. рода
|
|
Урок-практикум
|
Фронтальный
|
Должны овладеть опорной
схемой имени прилагательного и умение работать по алгоритму
|
Должны понимать и уметь
определять признаки имени прилагательного; анализировать свои ошибки
|
Должны получить представление
о согласовании прилагательного и существительного
|
№ 190 б;
№194
|
|
49
|
Особенности склонения прилагательных
женского рода. В.п. и Т.п. прилагательных
женского рода. Роль прилагательных в
тексте.
|
|
Урок-практикум
|
Фронтальный
|
Должны овладеть опорной
схемой имени прилагательного и умение работать по алгоритму
|
Должны понимать и уметь
определять признаки имени прилагательного;
Умение склонять имена прилагательные
и определять падежные окончания
|
Должны получить представление
об особенностях окончаний прилагательных мужского, женского и среднего рода
|
№ 199
|
|
50-51
|
Правописание безударных окончаний
прилагательных (Р.п., Т.п. мужского рода, В.п., Т.п. женского рода.).
|
|
Урок-практикум
|
Фронтальный
|
№ 210
|
|
52
|
о–е после шипящих и ц в окончании
прилагательных. Прилагательные-паронимы,
лексическая сочетаемость.
|
|
Урок-практикум
|
Фронтальный
|
№ 204
|
|
53
|
Обобщение. Склонение имен
прилагательных. Тест.
|
|
Урок-практикум
|
Работа в паре
|
С. 125 №4
|
|
54
|
Повторение.
Склонение имен прилагательных.
|
|
Урок-практикум
|
Работа в паре
|
Книга правил.
|
С. 125 №3
|
|
55
|
Контрольный
диктант №4 по теме «Имя прилагательное»
|
|
Урок-контроль
|
Работа в паре
|
Уметь сравнивать окончания имен
прилагательных множественного числа
|
Должны уметь писать окончания имен
прилагательных, выполнять грамматическое задание, самопроверку
|
Должны получить представление
об особенностях окончаний прилагательных множественного числа
|
Словарь, 20 слов
|
|
|
.
V. Части речи. Местоимение.
(17 часов) (упр.214-259)
|
|
56
|
Местоимение как часть речи.
Анализ работ. Работа над ошибками
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о
том, что местоимение – это часть речи, которая имеет свои грамматические
признаки.
|
Должны уметь находить местоимения в
тексте
|
Должны получить представление
об особенностях местоимений
|
220; правило
|
|
57
|
Роль местоимений в речи. Местоимение
– член предложения.
|
|
|
|
Грамматическая связь местоимения с
сущ., на которое оно указывает.
Грамматическая связь местоимения с глаголом
|
Устранение
стилистических ошибок, связанных с повтором слов.
|
|
219
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58-59
|
Личные местоимения. Обобщение.
|
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о
том, что местоимение – это часть речи, которая имеет свои грамматические
признаки.
|
Определение личных местоимений, их
использование в речи
|
Должны получить представление
об использования местоимений
|
234
238 (б, в)
|
|
60
|
Лексическая работа: синонимы. Работа
с репродукцией картины. Употребления местоимений в речи. Развитие устной
речи: инсценирование.
|
|
Урок-практикум
|
|
Грамматическая связь личных
местоимений и глаголов. Актуализация знаний: грамматические признаки глагола,
грамматическая связь существительного
с прилагательным
|
Лексическая работа: переносное
значение слов. Ошибки, связанные
с употреблением местоимений
|
|
233
|
|
61
|
Грамматические признаки личн. местоимений.
Синтаксическая роль личн. местоимений
|
|
Урок-практикум
|
Индивидуальный
|
Должны иметь представление о частях
речи и их грамматических признаках
|
Должны уметь определять часть речи
по грамматическим признакам
|
|
тест КИМ №7
|
|
62
|
Грамматические признаки личн.
местоимений. Синтаксическая роль личн. местоимений.
|
|
Урок-практикум
|
|
|
Связь грамматических признаков
местоимения и существительного, на которое оно указывает.
|
|
237,239
|
|
63
|
Склонение личных местоимений.
Повторение парных согласных.
|
|
Урок-практикум
|
Работа в паре
|
Должны иметь представление о
том, что местоимение склоняются.
|
Определение личных местоимений, их
использование в различных падежах
|
Должны получить представление
об использования местоимений
|
247, 249
253
260
|
|
64
|
Правописание предлогов с личными
местоимениями . Самостоятельная работа.
|
|
Урок-практикум
|
Работа в паре
|
Должны иметь представление о
том, что местоимение – это часть речи, которая имеет свои грамматические
признаки.
|
Определение личных местоимений, их
использование в речи
|
Должны получить представление
об использования местоимений
|
С. 153 № 3
|
|
65
|
Контрольная работа по теме
«Личные местоимения»
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать
диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
|
|
66
|
Грамматическая связь глагола с
личным местоимением
Орфограммы.
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать диктуемый
текст, правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь выполнить диктант, применяя
полученные знания
|
|
253,254
|
|
67
|
Работа с текстом: преобразование
текста в связи с заменой лица рассказчика.
|
|
Урок-наблюдение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь группировать
ошибки по видам орфографии
|
Должны уметь анализировать
свои ошибки
|
Работа над текстом диктанта,
использовать памятку работы над ошибками
|
Работа над ошибками
|
|
|
|
2ч VI. Изменение форм глагола:
форм времени, числа, рода, лица. ( 23 часа) (упр.260-289)
|
|
|
68-69
|
|
Глагол как часть речи.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь выделять глаголы
в тексте
|
Иметь обобщенное
представление о глаголе как части речи
|
А.В. Лемов. Школьный лингвистический
словарь.
|
№263
|
|
|
70-71
|
|
Грамматические признаки глагола.
Виды глагола.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь выделять
признаки глагола
|
|
Работа со схемой.
Задания олимпиадного уровня
|
270,С.7, теория. 10слов из словаря
|
|
|
72
|
|
Время глагола.
|
Урок-наблюдение
|
У3
Фронтальный
|
Должны уметь правильно использовать
времена глагола
|
|
Работа со схемой.
Задания олимпиадного уровня
|
С. 10, теория
|
|
|
73
|
|
Изложение(285)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
74
|
|
Обобщение темы. Тест
|
|
|
|
Глагольные суффикс, разбор по
составу неопр.формы
|
Безударные окончания сущ. и прилаг.
Обнаружение орфограмм.
|
|
|
|
75
|
|
Простое и составное сказуемое.
Повторение: орфограммы безударных
гласных.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
Иметь представление о простом и составном
сказуемом. Роль приставки, суффикса
|
Работа с тестами.
Задания олимпиадного уровня
|
КИМ №8
|
|
|
76
|
|
Работа с текстом. Конспектирование.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь правильно использовать
времена глагола
|
Иметь представление о составлении
конспекта-изложения
|
Работа с текстом
|
КИМ №9
|
|
|
77-78
|
|
Прошедшее время глагола
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
|
|
|
|
|
79
|
|
Контрольный диктант№ 5 за
I полугодие.
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать
диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
|
|
|
80
|
|
Глагол. Работа с текстом.
|
Урок-практикум
|
Работа в паре
|
Должны уметь выделять глаголы
в тексте и правильно их применять
|
Должны уметь выполнить работу самостоятельно,
применяя полученные знания
|
Должны получить представление
об использования частей речи и их замене
|
|
|
|
81-82
|
|
Повторение. Прошедшее время глагола.
Тест
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь определять грамматические
признаки глагола
|
|
|
Словарь
№ 292
|
|
|
83-84
|
|
Суффикс в глаголах прошедшего
времени. Использование глаголов прошедшего времени.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
Иметь представление о простом и составном
сказуемом. Роль приставки, суффикса
|
|
№ 307, схема в книге правил
|
|
|
85-86
|
|
Настоящее и будущее время. Постфикс
– СЯ, его влияние на значение глагола.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь разбирать по
составу глаголы прошедшего времени с постфиксом -СЯ
|
Должны уметь восстанавливать
непунктированный текст
|
И.М. Голь. Занимательный
этимологический словарь.
Задания олимпиадного уровня
|
Словарь на «ж»,собрать словарные
слова в одно предложение
|
|
|
87
|
|
Работа с деформированным текстом.
Редактирование.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
Иметь представление о простом и составном
сказуемом. Роль приставки, суффикса
|
Работа с тестами.
Задания олимпиадного уровня
|
№ 332 (6 пр)
|
|
|
88
|
|
Лицо глагола. Повторение парных
согласных.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
Иметь представление о лице глагола, его
значении
|
№ 327 или 328
|
|
|
89
|
|
Личные глаголы
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
Иметь представление о лице глагола, его
значении
|
|
КИМ №10
|
|
|
90
|
|
Самостоятельная работа в форме
комбинированного теста.
|
Контроль
|
Индивидуальный
|
Должны уметь понимать инструкцию теста,
правильно выполнять задания с изученными орфограммами
|
Должны уметь обобщать и дифференцировать
знания.
|
Работа с тестами: способы и приемы
|
№332
|
|
|
91
|
|
Работа над ошибками
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь анализировать ошибки и
находить их причины
|
Должны уметь структурировать и обобщать,
представлять схемы.
|
Работа с тестами: способы и приемы
|
КИМ №11
|
|
|
92
|
|
Правописание «ь» знака в глаголах 2
лица, ед. числа.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь определять
грамматические признаки глагола
|
Иметь представление о лице глагола, его
значении
|
Работа в книге правил
|
Схема «ь» в книге правил
|
|
|
93
|
|
Контрольная работа по теме
«Лицо глагола»
|
|
Контроль
|
|
Грамматические признаки глагола и
сущ., фонетический и звукобуквенный анализ
|
|
|
|
|
94
|
|
Правописание «ь» в окончаниях
глаголов. Лексико-грамматические признаки. Повторение орфограмм.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь работать с
текстом. Определять роль и лицо глаголов
|
Иметь представление о лице, совершенном и
несовершенном виде глагола
|
А.В. Лемов. Школьный лингвистический
словарь.
|
344;
350
|
|
|
|
VII. Изменение форм глагола:
форм времени, числа, рода, лица. Спряжение глагола (22 часов)
|
|
|
95-96
|
|
Спряжение глаголов. Понятие
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь определять лицо, число
глаголов
|
Иметь получить представление о спряжении глагола
|
Работа в книге правил
|
353 или 354
|
|
|
97
|
|
Ударные и безударные окончания
глаголов и спряжение. Чередование согласных в корне.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
|
356;
Словарь (предложение)
|
|
|
98
|
|
Проверочное тестирование:
« I и II спряжение
глаголов».
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99-100
|
|
Глаголы исключения.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о
спряжении. Определять роль и лицо глаголов
|
Иметь представление о лице, совершенном и
несовершенном виде глагола
|
Работа в книге правил
|
377
С.71, таблица
|
|
|
101
|
|
Проверочная работа.по теме: « Глаголы
исключения»
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
406
|
|
|
102-106
|
|
Правописание безударных личных
окончаний глаголов
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о
спряжении. Определять глаголы исключения.
|
389, 393, деф.текст, КИМ12
|
|
|
107
|
|
Контрольный диктант
№ 6 по теме «Правописание
безударных личных окончаний глаголов»
|
|
|
|
|
|
|
108-112
|
|
Обобщение по теме. Закрепление
знаний о глаголе.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Умение работать с тестами
|
С. 85 №3
Тест, сочинение Кем хочу стать?
|
|
|
113
|
|
Закрепление знаний о глаголе.
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь самостоятельно выполнить
задания, применяя полученные знания
|
Умение работать со справочной
литературой
|
406
|
|
|
114-115
|
|
Тестовая работа
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Умение работать с тестом
|
Словарь, предложение
|
|
|
116
|
|
Работа над ошибками
|
|
|
Должны уметь группировать
ошибки по видам орфограмм
|
Должны уметь анализировать
свои ошибки
|
Работа со способами проверки
|
413
|
|
|
|
VIII. Наречие. Образование и
правописание. (10 часов)
|
|
|
117
|
|
Наречие – часть речи
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о наречии.
|
|
Книга правил
|
449
|
|
|
118
|
|
Отличие наречий от существительных
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о наречии.
Умение находить их в тексте
|
Иметь представление о способах отличия наречий
от имен существительных
|
Книга правил
|
455
|
|
|
119
|
|
Наречия и фразеологизмы.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли
наречия в речи.
|
Иметь представление о способах отличия наречий
от других частей речи.
|
Словарь фразеологизмов
|
457, с.168 - 6 глаголов и
предложение
|
|
|
120
|
|
Роль наречий. Повторение изученных
орфограмм.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли и значении
наречий в речи. Определять наречия в тексте.
|
Иметь представление о способах взаимодействия
наречий с другими частями речи.
|
Книга правил
|
465, б
|
|
|
121
|
|
Р.р. Сочинение – описание
«Зимний день»
|
|
|
Формирование умения определять и
раскрывать тему и главную мысль в собственном сочинении. Формирование умения
составлять текст
|
|
|
|
|
122
|
|
Образование наречий. Повторение
изученных орфограмм.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Иметь представление о том, как образуются
наречия от других частей речи.
|
Книга правил
|
Ким 15
|
|
|
123
|
|
Контрольный диктант №7 за 3
чет
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать диктуемый
текст, правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь выполнить диктант, применяя
полученные знания
|
Умение выполнять грамматические
задания.
|
Словарь, предложение
Ким 16
|
|
|
124
|
|
Работа над ошибками.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь анализировать ошибки и
находить их причины
|
Должны уметь структурировать и обобщать,
представлять схемы.
|
Работа с тестами: способы и приемы
|
Словарь, предложение
|
|
|
125
|
|
Проверочная тестовая работа по теме «Наречия»
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь самостоятельно выполнить
задания, применяя полученные знания
|
Умение работать со справочной
литературой
|
Ким 17
|
|
|
126
|
|
Работа над ошибками. Обобщение
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь анализировать ошибки и
находить их причины
|
Должны уметь структурировать и обобщать,
представлять схемы.
|
Работа с тестами: способы и приемы
|
Ким 18
|
|
|
|
IX. Сложное предложении е (6
часов)
|
|
|
127
|
|
Понятие о сложном предложении
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о сложном
предложении.
|
Иметь представление о том, как образуются
сложные предложения.
|
Схема в книге правил
|
№ 418 б.
№423
|
|
|
128
|
|
Знаки препинания в сложном
предложении.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о сложном
предложении и постановке знаков препинания.
|
|
Ким 19
|
|
|
129
|
|
Работа с текстом. Сложное
предложение.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли
сложного предложения в тексте.
|
|
|
№ 431 а.
|
|
|
|
4 четверть
|
|
|
130
|
|
Обобщение. Сложное предложение
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны иметь представление о сложном
предложении и уметь обобщить знания.
|
Иметь представление о том, как образуются
сложные предложения.
|
Книга правил
|
№436
№439
|
|
|
131
|
|
Тест по теме «Сложное
предложение»
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь самостоятельно выполнить
задания, применяя полученные знания
|
Умение работать со справочной
литературой
|
440
|
|
|
132
|
|
Анализ ошибок. Работа над ошибками.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь анализировать ошибки и
находить их причины
|
Должны уметь структурировать и обобщать,
представлять схемы.
|
Работа с тестами: способы и приемы
|
Ким 20
|
|
|
|
X. Повторение за год (11
часов)
|
|
|
133-134
|
|
Текст. Тип
текста. Стиль текста. Тема.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальная
работа
|
Тема, микротема. Языковые
средства научного и художественного стиля
|
Должны уметь
структурировать языковые средства оформления текста.
|
Орфографическая работа
|
Словарь
Ким 21
|
|
|
135
|
|
Состав слова. Классификация слов по
различным орфограммам
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь определять
морфемный состав слова, выполнять фонетический анализ слова
|
|
Книга правил
|
Ким 22; 23
|
|
|
136
|
|
Правописание парных согласных
в корне слова
|
Урок-практикум
|
Индивидуальный
|
Должны уметь грамотно писать
слова с парными согласными в корне слова
|
Должны уметь распознавать
антонимичные прилагательные
|
Книга правил
|
№336
Ким 24
|
|
|
137
|
|
Р.р. Изложение «Ливень»
|
|
|
Формировать навык написания
изложений, повторить алгоритм написания изложения.
|
|
|
|
|
|
138
|
|
Правописание безударных гласных и
парных согласных в корне слова.
|
Урок-практикум
|
Фронтальный
|
Должны уметь списывать текст,
выделяя изученные орфограммы; подбирать проверочные слова; выполнять
синтаксический разбор предложения
|
Должны уметь закончить
фразеологизм и использовать его в речи
|
Книга правил
|
Ким 27
|
|
|
139-140
|
|
Правописание слов
с непроизносимыми согласными Правописание удвоенных согласных
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны уметь образовывать
слова с непроизносимыми согласными и подбирать проверочное слово; графически
устно определять связь слов в предложении; выделять в тексте слова с
непроизносимыми согласными
|
Должны уметь сделать вывод о
способе проверки слов с непроизносимым согласным; анализировать звуки речи,
различать произношение и написание слов, использовать знания и умения в
практической деятельности, соблюдать орфографические нормы
|
Книга правил
|
Ким 28; 29
|
|
|
141
|
|
Работа с текстом. Сложное
предложение.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли
сложного предложения в тексте.
|
Должны уметь самостоятельно составлять сложное
предложение
|
|
Словарь, с 168
|
|
|
142
|
|
Контрольный словарный
диктант
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь самостоятельно выполнить
задания, применяя полученные знания
|
|
|
|
|
143
|
|
Анализ ошибок. Работа над ошибками.
|
Урок-наблюдение
|
Работа в паре
|
Должны уметь анализировать ошибки и
находить их причины
|
Должны уметь структурировать и обобщать,
представлять схемы.
|
Работа с тестами: способы и приемы
|
|
|
|
|
XI. Законы языка в практике
речи (27 часов)
|
|
|
144-146
|
|
Законы языка в речи. Понятие.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о
способах и средствах передачи чувств в речи
|
Умение анализировать текст
|
|
№492
№495
|
|
|
147-148
|
|
Использование антонимов в речи.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли
антонимов в речи
|
Должны уметь самостоятельно подбирать антонимы
|
|
№499 в
|
|
|
149-150
|
|
Значение законов орфографии в
письменной речи
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли
орфографии в письменной речи
|
Должны уметь классифицировать
орфограммы изученные в начальной школе
|
Книга правил
|
№ 502, словарь с. 168
|
|
|
151-152
|
|
Использование в речи омонимов.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальный
|
Должны иметь представление о роли
омонимов в речи
|
Должны уметь самостоятельно подбирать омонимы
|
|
|
|
|
153-155
|
|
Повторение.
Правописание безударных окончаний имён существительных
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальная
работа
|
Тема, микротема. Языковые
средства научного и художественного стиля
|
Должны уметь
структурировать языковые средства оформления текста.
|
Орфографическая работа
|
Минисочинение «Мой друг»
|
|
|
156-157
|
|
Текст. Тип
текста. Стиль текста. Тема. Обучающее изложение.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальная
работа
|
Тема, микротема. Языковые
средства научного и художественного стиля
|
Должны уметь
структурировать языковые средства оформления текста.
|
Орфографическая работа
|
Минисочинение «Мой 1 класс»
|
|
|
158
|
|
Контрольное списывание.
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь самостоятельно выполнить
задания, применяя полученные знания
|
|
|
|
159-162
|
|
Обучающее
сочинение по картине А. Саврасова «грачи прилетели».
|
Урок-сочинение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь составлять текст
на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать
предложения
|
Должны уметь использовать в
письменной речи разные по цели высказывания предложения; соблюдать
орфографические нормы
|
|
Редакция сочинения
|
|
|
163-164
|
|
Повторение
пройденного
|
|
|
Должны уметь составлять
пересказ текста на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться
редактировать предложения
|
Должны уметь использовать в
письменной речи разные по цели высказывания предложения; соблюдать
орфографические нормы
|
Орфографическая работа
|
Кроссворд
|
|
|
165
|
|
Контрольная
работа №8 за год
|
|
Урок-контроль
|
Индивидуальный
|
Уметь воспринимать инструкцию,
правильно писать слова с изученными орфограммами
Должны уметь обобщать знания.
|
Должны уметь самостоятельно выполнить
задания, применяя полученные знания
|
|
|
|
166-168
|
|
Работа над
ошибками.
Текст. Тип
текста.
|
Урок-сочинение
|
Индивидуальный
|
Должны уметь составлять текст
на заданную тему, правильно оформлять предложения; учиться редактировать
предложения
|
Должны уметь
структурировать языковые средства оформления текста.
|
Орфографическая работа
|
Кроссворд
|
|
|
169-
|
|
Текст. Тип
текста. Стиль текста.
|
Урок-наблюдение
|
Фронтальная
работа
|
Тема, микротема. Языковые
средства научного и художественного стиля
|
Должны уметь
структурировать языковые средства оформления текста.
|
Орфографическая работа
|
Вести читательский дневник
|
|
|
170
|
|
Обобщение
знаний. Итоговый урок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.