Главная / Физкультура / Рабочая программа и ктп по мини-футболу

Рабочая программа и ктп по мини-футболу

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шахунская средняя общеобразовательная школа №2



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ДИРЕКТОР МБОУ СОШ№2 ____________ Г.Д. ШЛЯКОВА ________Т.А.МАСЛЕННИКОВА « » февраля 2015 Г. ПРИКАЗ № 2 ОТ

«05» февраля 2015 Г.

Рабочая программа

по мини-футболу

на 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



5-8 класс

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура 5-11 классы. А.П.Матвеев. Издательство М: «Просвещение»,2008г



СОСТАВИТЕЛЬ:

РАСТОПИНА ИРИНА ИВАНОВНА

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Городской округ г. Шахунья

2015 год.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классе по мини-футболу МБОУ СОШ № 2 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы Матвеева А.П. «Физическая культура.  Программы общеобразовательных учреждений: основная школа: базовый и профильный уровни» - М.: Просвещение, 2008 г.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 классе ориентируется на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приёмами мини-футбола;

  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  5. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Структура и содержание учебной программы.

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание раздела
«Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
      Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел
«Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя следующие темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
      Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» соотнесена с решением задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья.

      V КЛАСС Знания о физической культуре

История физической культуры.  Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития.
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.       Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение.
      Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность 2. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
      
Спортивныеигры(16ч)
      
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью 5
      
Футбол (мини-футбол). Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмеркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъема стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите. Игра в мини-футбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      

VI КЛАСС

Знания о физической культуре

      История физической культуры.  История зарождения избранного вида спорта (футбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.
      
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
      
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя).
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).
      Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз.      Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. 
      
Спортивныеигры (16 ч)      
      
Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. 
      
Футбол (мини-футбол). Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу, между стоек, «восьмеркой». Удар по мячу с разбега после его отскока от земли. Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Передача мяча в движении. Вбрасывание мяча из-за боковой линии, стоя на месте. Подача углового. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании и подаче углового. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.
      

VII КЛАСС

Знания о физической культуре

      История физической культуры.  Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта).
      
Базовые понятия физической культуры. Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.
      
Физическая культура человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий,выбора одежды и обуви.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
      Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

Физическое совершенствование

 Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.       Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. 
   
Спортивныеигры (16 ч)  
      
Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Играв футбол (мини-футбол) по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
      
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью     
      
Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
      Упражнения специальной и технической подготовки.
      

VIII КЛАСС

Знания о физической культуре

      Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно ориентированное), их цели и формы организации.
      
Базовые понятия физической культуры. Всестороннее и гармоничное физическое развитие и его связь с занятиями физической культурой и спортом. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата.
      
Физическая культура человека.. Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями; простейшие приемы восстановительного массажа (поглаживание, растирание, разминание) на отдельных участках тела, принятие ванн и душа.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий спортивной подготовкой. Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
      Последовательное выполнение всех частей занятий спортивной подготовкой с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Проведение восстановительных процедур во время занятий и после их окончания.
      
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Физическое совершенствование

      Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы упражнений на регулирование массы тела и коррекцию телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью       Спортивные игры (16 ч)      
      
Футбол(мини-футбол). Технико-тактические действия в защите и нападении. Игра в футбол по правилам.
      Упражнения общей физической подготовки.
Спортивно-оздоровительная деятельность соревновательной направленностью.       
      
Футбол(мини-футбол). Приземление летящего мяча. Отбор мяча у соперника (толчком плеча в плечо, выбиванием, наложением стопы на мяч). Технико-фактические действия при организации защиты, при контратаке соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в футбол по правилам.
      Упражнения специальной физической и технической подготовки.































Требования к уровню подготовки учащихся 8 классе

Знать/понимать -историю футбола(мини-футбола),правила личнтой гигиены и закаливания; -основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; Уметь -выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств; -осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий; - соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений; Демонстрировать -технику выполнения двигательных действий и применять ее в игре мини-футбол Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для -проведения самостоятельных занятий для развития физических качеств, совершенствованию техники движений; -включение игры мини-футбол в активный отдых и досуг

































Распределение учебного времени программного материала на мини-футбол



Разделы и темы    

Количество часов (уроков)

Четверть

III

IV


I. Знания о физической культуре

В процессе уроков

II. Способы физкультурной деятельности

В процессе уроков

III. Физическое совершенствование:

 

 

 

 

1. Спортивные игры (мини-футбол)




Итого

8 класс

8

8


16































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений » Физическая культура» 5-11классы, Матвеев А.П.  М.: Просвещение, 2008г.

2.Физическая культура: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев; М.: Просвещение, 2011.

3. Физическая культура: учебник для учащихся 6-7 кл. общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев; М.: Просвещение, 2011.

4. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 кл. общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев; М.: Просвещение, 2011

5.Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Ковалько В.И. М: «Вако» 2009 г. «Мини-футбол в школе» С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М: »Советский спорт»,2008г.

6.«Мини-футбол игра для всех», В.Л.Мутко, С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М:»Советский спорт»,2008г.



































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений » Физическая культура» 5-11классы, Матвеев А.П.  М.: Просвещение, 2008г.

2.Физическая культура: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев; М.: Просвещение, 2011.

3.Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Ковалько В.И. М: «Вако» 2009 г. «Мини-футбол в школе» С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М: »Советский спорт»,2008г.

4.«Мини-футбол игра для всех», В.Л.Мутко, С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М:»Советский спорт»,2008г.









































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений » Физическая культура» 5-11классы, Матвеев А.П.  М.: Просвещение, 2008г.

2. Физическая культура: учебник для учащихся 6-7 кл. общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев; М.: Просвещение, 2011.

3.Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Ковалько В.И. М: «Вако» 2009 г. «Мини-футбол в школе» С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М: »Советский спорт»,2008г.

4.«Мини-футбол игра для всех», В.Л.Мутко, С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М:»Советский спорт»,2008г.









































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Программы общеобразовательных учреждений » Физическая культура» 5-11классы, Матвеев А.П.  М.: Просвещение, 2008г.

2. Физическая культура: учебник для учащихся 8-9 кл. общеобразовательных учреждений, А.П. Матвеев; М.: Просвещение, 2011

3.Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Ковалько В.И. М: «Вако» 2009 г. 4.«Мини-футбол в школе» С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М: »Советский спорт»,2008г.

5.«Мини-футбол игра для всех», В.Л.Мутко, С.Н.Андреев, Э.Г.Алиев, М:»Советский спорт»,2008г.













































Календарно - тематическое планирование уроков мини-футбола 5 класса

ТЕМА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА

Дата проведения

По плану

Проведено фактически

1

Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Правила личной гигиены

Инструктаж по технике безопасности. Правила игры. Правила личной гигиены.



Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения, по кругу Техника ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы по прямой, »змейкой». Игра в мини-футбол по правилам.



Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы

ОРУ.Упражнения без мяча: бег с ускорением, по кругу. Техника ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы по прямой, «змейкой». Игра в мини-футбол по правилам



Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег спиной вперед, по кругу. Техника ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы «змейкой». Игра в мини-футбол по правилам



Контроль ведение мяча нос ком ноги и внутренней частью подъема стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег «змей кой», по кругу. Техника ведения мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы «змейкой». Игра в мини-футбол по правилам



6

Удары с места и небольшого раз бега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения, бег с ускорением. Техника удара с места и небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Работа в парах на месте, в движении. Игра в мини-футбол по правилам.






Удары с места и небольшого раз бега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег спиной вперед, »змейкой». Техника удара с места и с небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Работа в парах на месте. Передача мяча в парах в движении. Игра в мини-футбол по правилам.



8.

Контроль ударов с места и небольшого разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег «восьмеркой». Техника удара по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы на точность при передаче в парах на месте и в движении. Игра в мини-футбол по правилам.



9.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперед. Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в парах на месте. Игра в мини-футбол по правилам.



10.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с ускорением, «восьмеркой». Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы на месте в парах. Игра в мини-футбол по правилам.



11.

Контроль остановки катящего ся мяча внутренней стороной стопы

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения, бег «змей кой». Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам.



12.

Тактические действия: взаимодействие игроков в напа дении и защите: Ведение, удары, остановки мяча

ОРУ. Упражнения без мяча: бег спиной вперед, »восьмеркой». Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении. и защите 2:1. Комбинация: Ведение, удары, остановки мяча. Игра в мини-футбол по правилам.



13.

Тактические действия: взаимодействие игроков в напа дении и защите: ведение, удары, остановки мяча

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите 2:1. Комбинация: Ведение, удары, остановки мяча. Игра в мини-футбол по правилам.



14

Тактические действия: взаимодействие игроков в напа дении и защите: Ведение, удары, остановки мяча

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите 2:1. Комбинация: Ведение, удары, остановки мяча. Игра в мини-футбол по правилам.



15

Контроль ведения, удары, остановки мяча

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите 2:1. Комбинация: Ведение, удары, остановки мяча. Игра в мини-футбол по правилам.



16

Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите.

ОРУ. Упражнения без мяча: бег с «восьмеркой». Тактические действия: взаимодействие игроков в нападении и защите в игре мини-футбол по правилам.

















Календарно - тематическое планирование уроков мини-футбола 6 класса

ТЕМА УРОКА


Мини-футбол 16ч:

Дата проведения

По плану

Проведено фактически

1

Инструктаж по технике безопасности. История зарождения избранного вида спорта(футбола).Современ ные правила соревнований по избранному виду спорта.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. История зарождения избранного вида спорта (футбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.



2

Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Ведение мяча с ускорением по прямой

ОРУ. Стойки игрока, перемещения, остановки, повороты, ускорения. Техника ведения мяча с ускорением по прямой. Игра в мини-футбол.



3

Ведение мяча с ускорением по прямой, по кругу

ОРУ. СПУ.Техника ведения мяча с ускорением по прямой, по кругу. Игра в мини-футбол.



4

Ведение мяча с ускорением «змейкой»

ОРУ. СПУ.Техника ведения мяча с ускорением «змейкой» между стоек. Игра в мини-футбол.



5

Контроль ведения мяча с ускорением «змейкой»

ОРУ.СПУ.Техника ведения мяча с ускорением «змейкой» между стоек. Игра в мини-футбол.



6

Передачи мяча на месте (продольные,поперечные, диагональные,низкие, высокие), в движении

ОРУ.СПУ.Техника передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие ), в движении Игра в мини-футбол.



7

Передачи мяча на месте (продольные,поперечные, диагональные,низкие, высокие), в движении .

Техника передач мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие), в движении. Игра в мини-футбол



8

Передачи мяча на месте (продольные,поперечные, диагональные, низкие, высокие) в движении .

ОРУ. СПУ.Техника передач мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие), в движении в парах. Игра в мини-футбол



9

Контроль передач мяча на месте (продольные, попереч ные, диагональные, низкие, высокие) в движении.

ОРУ. СПУ.Техника передач мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие), в движении в парах.



10

Удар с разбега по катящемуся мячу

ОРУ.СПУ.Техника удара с разбега по катящемуся мячу.Игра вратаря. Игра в мини-футбол.



11

Удар с разбега по катящемуся мячу.

ОРУ. СПУ.Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Игра вратаря. Игра в мини-футбол.



12

Контроль удара с разбега по катящемуся мячу.

ОРУ. СПУ.Техника удара с разбега по катящемуся мячу. Игра вратаря Игра в мини-футбол.



13

Технико-тактические действия игроков при подаче углового.

ОРУ. СПУ. Техника подачи углового. Игра вратаря. Мини-футбол



14

Технико-тактические действия игроков при подаче углового.

ОРУ. СПУ. Техника подачи углового. Игра вратаря. Игра в мини-футбол



15

Контроль подачи углового.

ОРУ. СПУ. Техника подачи углового. Игра вратаря. Игра в мини-футбол.



16

Ведение, передачи, удары по мячу

ОРУ. СПУ. Техника ведения, передач, ударов по мячу в ворота. Игра вратаря. Игра в мини-футбол.

































Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 7 класса

ТЕМА УРОКА

Мини-футбол: 16ч

Дата проведения

По плану

Проведено фактически

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях по мини-футболу. Краткая характеристика мини-футбола как вида спорта.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях мини-футболом. Краткая характерис тика мини-футбола как вида спорта.



2

Ведение мяча с ускорением »змейкой»

ОРУ. СПУ. Техника ведения мяча с ускорением »змейкой». Игра в мини-футбол



3

Ведение мяча с ускорением »змейкой»

ОРУ. СПУ. Техника ведения мяча с ускорением »змейкой». Игра в мини-футбол



4

Ведение мяча с ускорением » змейкой»

ОРУ. СПУ. Техника ведения мяча с ускорением » змейкой». Игра в мини-футбол.



5

Контроль ведения мяча с ускорением» змейкой»

ОРУ. СПУ. Техника ведения мяча с ускорением » змейкой». Игра в мини-футбол.



6

Передачи мяча на месте, движении(продольные,поперечные,диагональные, низкие, высокие).

ОРУ. СПУ. Техника передач мяча на месте, движении(продольные,поперечные,диагональ ные,низкие, высокие) в парах.Игра в мини-футбол.



7

Передачи мяча на месте,в движении(продольные, поперечные,диагональ ные, низкие, высокие)

ОРУ. СПУ. Техника передач мяча на месте, движении(продольные,поперечные,диагональные,низкие, высокие) в парах. Игра в мини-футбол.



8

Контроль передач мяча на месте, в движении (продольные,поперечные, диагональные, низкие, высокие)

ОРУ. СПУ. Техника передач мяча на месте, движении(продольные,поперечные,диагональ ные,низкие, высокие) в парах. Игра в мини-футбол.



9

Штрафной удар по мячу в ворота.

ОРУ. СПУ. Технические действия игроков при выполнении штрафного удара. Игра вратаря. Игра в мини-футбол.



10

Штрафной удар по мячу в ворота.

ОРУ. СПУ. Технические действия игроков при выполнении штрафного удара. Игра вратаря. Игра в мини-футбол.



11

Контроль штрафного удара по мячу в ворота.

ОРУ. СПУ. Технические действия игроков при выполнении штрафного удара. Игра вратаря. Игра в мини-футбол.



12

Угловой удар и ввод мяча в игру.

ОРУ. СПУ. Выполнение углового удара, тактические действия после удара в нападении и защите. Удары по воротам. Игра вратаря. Ввод мяча в игру. Игра в мини-футбол.



13

Угловой удар и ввод мяча в игру

ОРУ. СПУ. Выполнение углового удара, тактические действия после удара в нападении и защите. Удары по воротам. Игра вратаря. Ввод мяча в игру. Игра в мини-футбол.



14

Контроль углового удара.

ОРУ. СПУ. Выполнение углового удара, тактические действия после удара в нападении и защите. Удары по воротам. Игра вратаря. Ввод мяча в игру. Игра в мини-футбол.



15

Контроль углового удара.

ОРУ. СПУ. Выполнение углового удара, тактические действия после удара в нападении и защите. Удары по воротам. Игра вратаря. Ввод мяча в игру. Игра в мини-футбол.



16

Ведение, пас, прием мяча, удар по воротам

ОРУ. СПУ. Комбинация: ведение, пас, прием мяча, удар по воротам. Игра в стенку. Игра вратаря. Игра в мини-футбол



























Календарно - тематическое планирование уроков мини-футбола 8 класса

ТЕМА УРОКА


Мини-футбол:16ч


Дата проведения

По плану

Проведено фактически

1

Инструктаж по технике безопасности на занятиях мини-футболом. История футбола (мини-футбола)

Инструктаж по технике безопасности на уроках мини-футбола. История футбола (мини-футбола).





2

Удар по мячу внутренней и внешней частью подъема стопы

ОРУ. СПУ. Техника удара по мячу внутренней стороной и внешней частью подъема стопы. Игра в защите. Игра в мини-футбол



3

Удар по мячу внутренней и внешней частью подъема стопы

ОРУ. СПУ. Техника удара по мячу внутренней стороной и внешней частью подъема стопы. Игра в защите. Игра в мини-футбол



4

Контроль удара по мячу внутренней и внешней частью подъема стопы

ОРУ. СПУ. Техника удара по мячу внутренней стороной и внешней частью подъема стопы. Игра в защите. Игра в мини-футбол



5

Удар по мячу серединой подъема стопы.

ОРУ. СПУ. Техника удара по мячу серединой подъема стопы. Удары по воротам. Игра в мини-футбол.



6

Удар по мячу серединой подъема стопы

ОРУ. СПУ. Техника удара по мячу серединой подъема стопы. Удары на точность по воротам. Игра в мини-футбол.



7

Контроль удара по мячу серединой подъема стопы

ОРУ. СПУ. Техника удара по мячу серединой подъема стопы. Удары на точность по воротам. Игра в мини-футбол.



8

Штрафные удары

ОРУ. СПУ. Технико-тактические действия в защите и нападении. Выполнение штрафных ударов с разных точек по воротам. Игра в мини-футбол.



9

Штрафные удары

ОРУ. СПУ. Технико-тактические действия в защите и нападении. Выполнение штрафных ударов с разных точек по воротам. Игра мини-футбол.



10

Штрафные удары

ОРУ. СПУ. Технико-тактические действия в защите и нападении. Выполнение штрафных ударов с разных точек по воротам. Игра в мини-футбол.



11

Контроль штрафных ударов

ОРУ. СПУ. Технико-тактические действия в защите и нападении. Выполнение штрафных ударов с разных точек по воротам. Игра в мини-футбол.



12

Ведение, пас, прием мяча, удар по воротам

ОРУ. СПУ. Отработка тактических игровых комбинации: ведение, передача, прием мяча, удар по воротам. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.



13

Ведение, пас, прием мяча, удар по воротам

ОРУ. СПУ. Отработка тактических игровых комбинации: ведение, передача, прием мяча, удар по воротам. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.



14

Ведение, пас, прием мяча, удар по воротам.

ОРУ. СПУ. Отработка тактических игровых комбинации: ведение, передача, прием мяча, удар по воротам. Комбинация стенка. Игра в мини-футбол.



15

Контроль комбинации: ведение, пас, прием мяча, удар по воротам.

ОРУ. СПУ. Отработка тактических игровых комбинации: ведение, передача, прием мяча, удар по воротам. Игра вратаря. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол



16

Ведение, передача, прием мяча, удар по воротам.

ОРУ. СПУ. Отработка тактических комбинации: ведение, передача, прием мяча, удар по воротам. Игра вратаря. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.





Рабочая программа и ктп по мини-футболу
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 классе по мини-футболу МБОУ  СОШ № 2 разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, а также авторской программы  Матвеева А.П. «Физическая культура.  Программы общеобразовательных учреждений: основная школа: базовый и профильный уровни» - М.: Просвещение, 2008 г.

         Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 5 классе ориентируется на решение следующих задач:

1.      Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

2.      Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью, техническими действиями и приёмами мини-футбола;

3.      Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

4.      Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

 

5.      Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Автор Растопина Ирина Ивановна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 2650
Номер материала 59155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓