Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО литературному чтению 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО литературному чтению 3 КЛАСС

Название документа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

       Цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирова­ние осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чте­ния и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения млад­шего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приоб­ретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с раз­личными видами текстов, ориентироваться в книге, использо­вать ее для расширения знаний об окружающем мире. В ре­зультате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объ­екты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппа­ратом учебника, находят информацию в словарях, справочни­ках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художествен­ного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализиро­вать (на доступном уровне) средства выразительности. Развива­ется умение сравнивать искусство слова с другими видами ис­кусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности ма­ленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


Описание изменений, внесенных в образовательную программу по предмету.

В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ и приказом Министерства образования и науки РФ от 01 февраля 2012 г. №74, на учебный предмет литературное чтение отводится 4 часа в неделю/136 часов в год.

В рабочей программе, как форма контроля усвоения изученного материала и развития читательских умений вводятся по мере прохождения тем тестовые задания. На выполнение тестовых заданий учащимся отводится часть урока

Требования к результатам освоения учебного курса русский язык учащимися


В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

В результате работы по разделу «Виды речевой и читательской деятельности» дети получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.


В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

В результате работы по разделу «Творческая деятельность» дети получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения


В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

В результате работы по разделу «Литературоведческая пропедевтика» дети получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).


В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Самое великое чудо на свете

5

2

Устное народное творчество

14

3

Поэтическая тетрадь 1

11

4

Великие русские писатели

24

5

Поэтическая тетрадь 2

6

6

Литературные сказки

8

7

Были-небылицы

10

8

Поэтическая тетрадь 3

5

9

Люби живое

16

10

Поэтическая тетрадь 4

8

11

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

7

13

Зарубежная литература

8

14

Повторение

2


Итого:

136 часов




Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» включает:


Программа

Концепция и программы для начальных классов.

Учебник

- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013

- Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. Часть 2. М.: Просвещение, 2013


Методическая литература

Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 208 с. (Учебный год)

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2011, 288 с. (В помощь школьному учителю)


Чтение и читательская деятельность

В начальной школе проверяются следующие предметные результаты, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Нормы оценивания  по литературному чтению

 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

I четверть


30-40сл/м

55-60 сл/м

75-80сл/м

Iп/г

10-15сл/м

40-50 сл/м

60-70 сл/м

80-90сл/м

2п/г

30-40 слов/м

55-60 слов/м

75-80 слов/м

100-140-слов/м

Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, отметка выставляется в классный журнал по следующим критериям:

  • беглость,

  • правильность,

  • осознанность,

  • выразительность.

«5» -ставится, если выполнены все 4 требования.

«4» -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

«3»  -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

«2» -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям

ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.



Название документа ктп.doc

Календарно – тематическое планирование учителя начальных классов


Календарно – тематическое планирование.


Недельный план

п/п

Тема

Оснащение

Элементы содержание

Формируемые УУД

Критерии оценки

Формы и методы обучения

1 н е д е л я сентябрь

1.

Водный урок по курсу литературного чтения.

Документ

Ориентироваться в учебнике, знать и понимать систему условных обозначений, находить нужную главу, предполагать на основе названия содержание главы, пользоваться словарём, составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Регулятивные

Работать с учебником, находить нужную информацию.

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.


Объяснительно-иллюстративные методы


Самое великое чудо на свете.

4 часа

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, придумывать рассказы, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

Личностные

-посещать по – своему желанию библиотеку для подготовки к урокам чтения,

самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению,

Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях.

Регулятивные

- формулировать учебную задачу и стараться её выполнить,

Читать в соответствии с целью чтения,

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, фиксировать причины неудач, пути их исправления.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные

- строить рассуждения и доказательство своей точки зрения 7 – 8 предложений, проявлять терпимость к альтернативному мнению, работать в паре и группе.


«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.



1(2)

Рукописные книги Древней Руси.

Презентация

Репродуктивные методы

2(3)

Первопечатник Иван Фёдоров.

Презентация

Репродуктивные методы

3(4)

Путешествие в прошлое.

Документ

Репродуктивные методы

2 н е д е л я сентябрь

4(5)

Обобщение по разделу”Самое великое чудо на свете”. Проверь себя. Стр12.Тест.

Документ

Частично-поисковые методы


Устное народное творчество.

14 час.

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, различать виды устного народного творчества, воспроизводить наизусть текст русских народных песен, принимать участие в коллективном сочинении сказок, ускорять или замедлять темп чтения, сравнивать содержание сказок, делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану, называть основные черты характера героев сказок, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты..

Личностные

- находить произведения УНТ , произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.,

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать вопросы и задания для одноклассников, предлагать варианты литературно – творческих работ, находить необычные повороты речи, эпитеты, сравнения, испытывать при этом чувство радости, что увидел, заметил, осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения.

Познавательные

- анализировать литературный текст с опорой на вопросы, проявлять индивидуальные творческие способности.,

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения

Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ).

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения,

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей,

. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

.



ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям



1(6)

Русские народные сказки, песни

Презентация

Репродуктивные методы

2(7)

Докучные сказки.

Документ


3(8)

Народные промыслы.

Презентация

Репродуктивные методы

3 н е д е л я сентябрь

4((9)-5(10)

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

6(11)-7(12)-8(13)

Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

4 неделя

д е л я сентябрь

9(14)-10(15)-11(16)-12(17)

Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест.


Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

5 н е д е л я октябрь

13(18)

Обобщение по теме: Устное народное творчество. Проверь себя. Стр. 51 – 55.

Документ

Проблемные методы

14(19)

Проверочная работа по теме:”Устное народное творчество.” КИМы. Проект:»Сочиняем сказку.

Документ

Исследовательские методы



Поэтическая тетрадь 1.

11 часов



ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям.




1(20)

Как научиться читать стихи. Я Смоленский.


Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно стихи, определять различные средства выразительности, сочинять свои стихи, участвовать в работе группы, читать свои стихи друг другу, , самостоятельно оценивать свои результаты.

Познавательные:

- Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте,

Регулятивные:

- Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,

Коммуникативные:


Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Личностные

- Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.


Репродуктивные методы

6 н е д е л я октябрь

2(21)

Ф.И. Тютчев:”Весенняя гроза” “Листья”

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

3(22)

А.А. Фет “Глянь – ка, мама, из окошка”, “Зреет рожь над жаркой нивой”.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

4(23)

И.С. Никитин”Полно, степь моя”.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

5(24)

И С. Никитин”Встреча зимы”.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

7 н е д е л я октябрь

6(25)

И.З. Суриков Детство.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

7(26)

И.З. СуриковЗима.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

8(27) – 9(28)

Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь 1. Проверь себя.стр. 78 – 80.

Презентация

Частично-поисковые методы


10(29)

Проверочная работа по теме: Поэтическая тетрадь

Документ

Частично-поисковые методы

8 н е д е л я октябрь

11(30)

Проверка техники чтения. Проект:””Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского.

тексты

Критерии

  • беглость,

  • правильность,

  • осознанность,

  • выразительность.

«5» -ставится, если выполнены все 4 требования.

«4» -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

«3»  -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

«2» -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.


Исследовательские методы


Великие русские писатели.

24 часа



ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям



1(31)

Детские годы А.С. Пушкина.

Документ

Прогнозировать содержание раздела, читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности, знать особенности литературной сказки, определять нравственный смысл, давать характеристику героев, сравнивать рассказ описание и рассказ – рассуждение, определять особенности басни, представлять героев басни, характеризовать героев басни, инсценировать басню, проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.


Регулятивные Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.),

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.


Репродуктивные методы

2(32)

А.С. Пушкин .Отрывки из романов.

II четверть. – 32 часа.


Репродуктивные методы

9 - 10 н е д е л я ноябрь

3(33)

А.С.Пушкин “Зимнее утро”.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

4(34)

А. С. Пушкин. “Зимний вечер”.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

5(35) 6(36) 7(37) 8(38) 9(39)

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

10(40)

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

Презентация

Репродуктивные методы

11 н е д е л я ноябрь

11(41)

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

12(42)

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

13(43)

Обобщение творчества И.А. Крылова.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

14(44)

Воскобойников. М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

12 н е д е л я декабрь

15(45)

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

Документ - камера

Репродуктивные методы

16(46)

М. Ю. Лермонтов. «Утёс». М. Ю. Лермонтов. «Осень».

Документ

Репродуктивные методы

17(47)

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

Документ

Репродуктивные методы

18(48)

Л. Н. Толстой. «Акула».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

13 н е д е л я декабрь

19(49)

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

Документ

Репродуктивные методы

20(50)

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

21(51)

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».


Репродуктивные методы

22(52) 23(53)

Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).


Презентация

Частично-поисковые методы

1 4 н е д е л я декабрь

24(54)

Проверочная работа №3 к разделу «Великие русские писатели».

Документ

Частично-поисковые методы


Поэтическая тетрадь 2.

6час.



ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям.

ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям


1(55)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».


Прогнозировать содержание раздела, воспринимать стихи на слух, следить за выражением и развитием чувств в лирических произведениях, объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения, создавать словесные картины по тексту, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Личностные

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Познавательные

Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре)



Репродуктивные методы

2(56)

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

15 н е д е л я декабрь

3(57)

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

Аудиоприложение на CD


4(58)

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Аудиоприложение на CD


5(59)

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Проверь себя. Стр. 178.

Документ

Проблемные методы

6(60)

Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Документ

Частично-поисковые методы



Литературные сказки.

8 час.



ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям


1 6 н е д е л я январь

1(61)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

Презентация

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух текст литературных сказок, читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения, сравнивать содержание литературной и народной сказки, определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах, оценивать свои достижения..

Личностные

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.

Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения,

Коммуникативные

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»).


Репродуктивные методы

2(62)

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

3 (63)

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».


Репродуктивные методы

4(64)

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».Контрольная работа за первое полугодие.


III четверть- 40 часов.

Документ

Частично-поисковые методы


5(65)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

17 н е д е л я январь

6(66)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».



Репродуктивные методы

7(67)

Урок-КВН. (обобщающий урок по первой части учебника). Проверь себя. Стр. 209 - 212.

Презентация

Частично-поисковые методы

8(68)

. Проверочная работа №5

к разделу «Литературные сказки». КИМы

Документ

Частично-поисковые методы



Были- небылицы.

10 часов.



ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям


18 н е д е л я январь

1(69)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

Аудиоприложение на CD

Прогнозировать содержание раздела, определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, выражать собственное отношение к поступкам героев, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, составлять план для краткого и полного пересказа, передавать текст подробно и кратко, выборочно, определять характеристики героев с опорой на текст, рассказывать о прочитанных книгах, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории, находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, читать выразительно, по ролям.

Личностные Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Познавательные

Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её,Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.

Регулятивные Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Коммуникативные

Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.


Репродуктивные методы

2(70)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».


Репродуктивные методы

3(71)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».


Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

4(72)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».


Репродуктивные методы

1 9 н е д е л я январь

5(73)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

Документ - камера

Репродуктивные методы

6(74)

А. Куприн. «Слон».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

7(75)

А. Куприн. «Слон».

Документ

Репродуктивные методы

8(76)

А. Куприн. «Слон».


Репродуктивные методы

20 н е д е л я февраль

9(77)

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам». Проверь себя.стр. 42 – 44.


Презентация

Частично-поисковые методы

10(78)

Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы».


Документ

Частично-поисковые методы


Поэтическая тетрадь 3 .

5час.



ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям.



1(79)

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон».

Аудиоприложение на CD

Прогнозировать содержание раздела, читать выразительно, отражая настроение, находить в стихотворении яркие образные слова и выражения, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно, объяснять смысл выражений с опорой на текст, определять авторское отношение к изображаемому, придумывать стихотворные тексты, проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.

. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное

Личностные

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.,

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.

Регулятивные

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.



Репродуктивные методы

2(80)

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».


Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

21 н е д е л я февраль

3(81)

С. Есенин. «Черёмуха».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

4(82)

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

Проверь себя. Стр.56.

Презентация

Исследовательские методы

5(83)

Проверочная работа №7 по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Документ

Частично-поисковые методы


Люби живое.

16 часов.



ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям



1(84)

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

Аудиоприложение на CD

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, используя условные знаки, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, составлять план, рассказывать о герое, используя текст, определять основную мысль текста, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора, пересказывать произведения на основе плана, придумывать свои рассказы о животных, проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные

Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.

Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.

Познавательные

Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений..

Регулятивные

Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре

Коммуникативные


Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.

Репродуктивные методы

22 н е д е л я февраль

2(85)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

Аудиоприложение на CD


3(86)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».


Репродуктивные методы

4(87)

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

5(88)

В. И. Белов. «Малька провинилась»,

«Ещё раз про Мальку».

Документ - камера

Репродуктивные методы

23 н е д е л я февраль

6(89)

В. Бианки. «Мышонок Пик».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

7(90)

В. Бианки. «Мышонок Пик».


Репродуктивные методы

8(91)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Документ

Репродуктивные методы

9(92)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

24 н е д е л я март

10(93)

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

Документ - камера

Репродуктивные методы

11(94)

В. Л. Дуров. «Наша Жучка».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

12(95)

В. П. Астафьев. «Капалуха».

Документ

Репродуктивные методы

13(96)


14(97)

В. Ю. Драгунский. «Он живой и В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». светится».


Репродуктивные методы


15( 98)

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

(обобщающий урок по теме «Люби живое»).

Проверь себя. Стр.109 – 110.

Документ

Проблемные методы

25 н е д е л я март

16 (99)

Проверочная работа по теме “Люби всё живое”.

Документ

Частично-поисковые методы


Поэтическая тетрадь 4.

8 часов.



ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям


1(100)

С. Я. Маршак. «Гроза днём»,

«В лесу над росистой поляной».


Аудиоприложение на CD

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения, читать и воспринимать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять свои стихотворения, участвовать в творческих проектах, проверять чтение друг друга и оценивать.

Личностные

Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

Коммуникативные

Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы,

Репродуктивные методы

26 н е д е л я март

2(101)

А. Барто. «Разлука», «В театре».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

3(102)

С. В. Михалков. «Если».


Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

4(103)

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

5(104)

Урок «Крестики-нолики».

(обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»)


IV четверть 32 часа

Презентация

Проблемные методы

27 н е д е л я март

6(105)

Обобщение по разделу. Проверь себя. Стр.122



Документ

Проблемные методы

7(106)

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»). Проверочная работа №8.

Документ

Проблемные методы

8(107)

Проект:”Праздник поэзии”. Оценка достижений.

Документ

Исследовательские методы


Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

12 час.



ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям




1(108)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Документ

Прогнозировать содержание раздела, объяснять смысл название темы, подбирать книги соответствующие теме, планировать работу с произведением на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и просебя, соотносить пословицу с содержанием, отвечать на вопросы, придумывать свои вопросы, наблюдать за особенностями речи героев, понимать особенности юмористических рассказов, определять отношение автора к событиям и героям, придумывать самостоятельно юмористические рассказы, проверять и оценивать достижения.

Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные

Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы, Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр


Репродуктивные методы

28 н е д е л я апрель

2(109)

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

3(110)

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».


Репродуктивные методы

4(111)

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

«Ещё мама».

Документ

Репродуктивные методы

5(112)-6(113)


М. Зощенко «Золотые слова»,


Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

29 н е д е л я апрель

7(114)- 8(115)

М. Зощенко

«Великие путешественники».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

9(116)

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

10(117)

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».


Репродуктивные методы

30 н е д е л я апрель

11(118)

В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

Документ

Репродуктивные методы

12(119)

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Проверь себя. Стр 176.


Презентация

Проблемные методы


По страницам детских журналов.

7 час.



ЧТЕНИЕ НАИЗУСТЬ

«5»-  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает.

«4»- знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3»- читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

Требования к выразительному чтению:

1.    Правильная постановка логического ударения;

2.    Соблюдение пауз;

3.    Правильный выбор темпа;

4.    Соблюдение нужной интонации;

5.    Безошибочное чтение:

«5»- выполнены правильно все требования;

«4»- не соблюдены 1-2 требования;

«3»-допущены ошибки по трем требованиям;

«2»- допущены ошибки более чем по трем требованиям

ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям



1(120)

Ю. Ермолаев. «Проговорился»,


Прогнозировать содержание раздела, выбирать для себя интересный журнал, определять тему для чтения, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме, отвечать на вопросы по содержанию, читать текст без ошибок, придумывать самостоятельно вопросы по содержанию, сочинять по материалам текста свои произведения.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.

Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения..

Познавательные

Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.

Регулятивные

Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

Коммуникативные

Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы,

Репродуктивные методы

31 н е д е л я апрель

2(121)

Ю Ермолаев Воспитатели.

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

3(122)-4(123)

Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы

5(124)

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

Аудиоприложение на CD

Репродуктивные методы


6(125)

Читательская конференция «По страницам детских журналов». (обобщающий урок). Проверь себя.

Презентация

Проблемные методы

32 н е д е л я май

7(126)

Проверочная работа по теме: По страницам детских журналов.

Документ

Частично-поисковые методы


Зарубежная литература.

8 час..



ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям



1(127)-2(128)-3(129)

Мифы Древней Греции.

Документ

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественные произведения, составлять рассказ о творчестве писателя( с помощью учителя), пересказывать выборочно произведение, сравнивать сказки разных народов, сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки с помощью учителя, рассказывать о проитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения., учиться работать с дневником читателя.

Личностные

Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников,

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ., Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения.

Познавательные

Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Регулятивные

Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока,


Репродуктивные методы

33 нед. май

4(130)-5(131) 6(132)-

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».


Аудиоприложение на CD

ПЕРЕСКАЗ

«5»- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

«4»-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их

«3»- пересказывает при  помощи  наводящих вопросов учителя,  не умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

«2»- не может передать содержание прочитанного.

ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ

Требования к чтению по ролям:

1.  Своевременно начинать читать свои слова;

2.  Подбирать правильную интонацию;

3.  Читать безошибочно;

4.  Читать выразительно.

«5»- выполнены все требования

«4»- допущены ошибки по одному какому-то требованию

«3»- допущены ошибки по двум требованиям

«2»-допущены ошибки по трем требованиям

Критерии

  • беглость,

  • правильность,

  • осознанность,

  • выразительность.

«5» -ставится, если выполнены все 4 требования.

«4» -ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

«3»  -ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.

«2» -ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования  или  не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда обучающийся прочитал правильно,  выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.


Репродуктивные методы


7(133)

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Презентация

Репродуктивные методы

34 н е д е л я май

8(134)

Контрольная работа за II полугодие.


Документ

Частично-поисковые методы


Повторение.

2


1(135)

Проверка техники чтения.

1


2(136)

Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса).

Документ

Проблемные методы








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО литературному чтению 3 КЛАСС
  • Начальные классы
Описание:

           Рабочая программа курса «Литературное чтение» для  3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецким,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

Автор Маслова Наталья Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 633
Номер материала 17867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓