«Изобразительное искусство»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое
планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного
стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по
изобразительному искусству .
Общая
характеристика учебного предмета
Цель учебного предмета
«Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как
неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений,
выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой
цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения,
формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное
в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан
как целостная система введения в художественную культуру и включает в
себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных
(пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими
искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и
человека.
Систематизирующим методом
является выделение трех основных видов художественной деятельности для
визуальных пространственных искусств:
— изобразительная
художественная деятельность;
—
декоративная художественная деятельность;
—
конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности в начальной
школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной
деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое
участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать
их к миру искусства.
Предмет
«Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика;
диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение
традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых
смыслов.
Основные
виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений
искусства.
Практическая
художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность
по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт
художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают
различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,
коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная
смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету
и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие
специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком
искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной
творческой практической работы происходит формирование образного
художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение
творческих проектов и презентаций.
Развитие
художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ:
развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие
фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить
художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Программа
«Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального
практического творчества учащихся и уроков коллективной
творческой деятельности.
Коллективные
формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый
выполняет свою часть для общего панно или постройки).
Художественная деятельность: изображение на плоскости и в
объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная
работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и
индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор
иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и
литературных произведений (народных, классических, современных).
Обсуждение детских работ с точки зрения их
содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей,
формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация
выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы,
ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть
использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении
школы.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 34 ч.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная
цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.
Культуросозидающая
роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма:
ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством
других народов.
В
основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с
жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества,
значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень
курса.
Программа
построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение
жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на
основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является
важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником развития образного
мышления.
Одна из главных
задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека,
способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это
является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по
искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в
форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение
художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая
способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На
этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта
поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни
Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате
изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть
достигнуты определенные результаты.
Личностные
результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
§ чувство гордости за культуру и
искусство Родины, своего народа;
§ уважительное отношение к культуре
и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
§ понимание особой роли культуры и
искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
§ сформированность эстетических
чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
§ сформированность эстетических
потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной
практической творческой деятельности;
§ овладение навыками коллективной
деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников
под руководством учителя;
§ умение сотрудничать с
товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с
общим замыслом;
§ умение обсуждать и анализировать
собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения.
Метапредметные результаты характеризуют
уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
·
овладение
умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
·
овладение
умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
·
использование
средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач
в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение
творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и
т.д.;
·
умение
планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных
художественно-творческих задач;
·
умение
рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
·
осознанное
стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт
учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
·
знание видов
художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура),
конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды
искусства);
·
знание
основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
·
понимание
образной природы искусства;
·
эстетическая
оценка явлений природы, событий окружающего мира;
·
применение
художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
·
способность
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих
произведений русского и мирового искусства;
·
умение
обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
·
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
·
мение видеть
проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на
улице, в театре, на празднике;
·
способность
использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные
материалы и художественные техники;
·
способность
передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные
состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
·
умение
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
·
освоение
умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения,
основ графической грамоты;
·
овладение
навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения
средствами аппликации и коллажа;
·
умение
характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
·
умение
рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою
самобытную художественную культуру;
·
изображение в
творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по
урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
·
умение
узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые
(знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной
культуры;
·
способность
эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
·
умение
объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества
для современного общества;
·
выражение в
изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим
ансамблям древнерусских городов;
·
умение
приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и
богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения
изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы
основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства,
потребность в художественном творчестве и в общении с искусством,
первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут
развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности,
формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться
эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений
пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке,
живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном
искусстве.
Выпускники смогут понимать
образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое
отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и
обществу; воплощать художественные образы в различных формах
художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные
умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных
и художественно-практических задач.
Требования
к планируемым результатам освоения учебного предмета в 2 классе:
Личностными
результатами» является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности;
Метапредметные
результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать
вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства
являются формирование следующих умений:
Обучающийся
научится:
-различать основные виды художественной деятельности
(рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с
ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов:
художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика,
гончар;
- узнавать
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать
основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их
для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой
деятельности;
основные и
смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
-
эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности
построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и
приёмы обработки различных материалов;
-
организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- передавать
в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять
композиции с учётом замысла;
-
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания,
сгибания;
-
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
-
конструировать из природных материалов;
-
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся
получит возможность научиться:
- усвоить
основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в
объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием
различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности,
используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в
следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн,
декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия
различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного
мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение
художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства
и творчества своих товарищей.
Формы
контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового)
Критерии
оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1.Активность
участия.
2.Умение
собеседника прочувствовать суть вопроса.
3.Искренность
ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4.Самостоятельность.
5.Оригинальность
суждений.
Критерии
и система оценки творческой работы
1.Как
решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как
организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты
изображения, как выражена общая идея и содержание).
2.Владение
техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует
выразительные художественные средства в выполнении задания.
3.Общее
впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного
образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
Аккуратность всей работы.
Из
всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
1.
Викторины
2. Кроссворды
3.
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4.
Тестирование
.
Содержание программы.Распределение часов по разделам
ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа
Как
и чем работают художник?- 8 час.
Реальность
и фантазия – 7 час.
О
чём говорит искусство -11 час.
Как
говорит искусство – 8 час.
Перечень учебно-методического
обеспечения
Список
литературы для учителя :
1.
Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ.
1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2011.
2.
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать
универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. - М.:
Просвещение, 2011.
3.
Демидова М.Ю., Иванов СВ. и др. Оценка достижений планируемых результатов в
начальной школе. Система заданий. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011.
4..
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.:
Просвещение, 2013.
Cписок
литературы для учащихся:
1.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 2
класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Неменского. —
М.: Просвещение, 2011.
Предметные
Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:
Календарно – тематическое планирование
предметной линии «Изобразительное искусство»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе
1 час в неделю - 34 часа в год.
№
|
Дата
|
Тема урока
|
Тип урока.
Количество
часов
|
Планируемые результаты (предметные)
|
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика
деятельности
|
|
|
.
|
|
Содержание урока
(ученик должен знать)
|
Познавательные
УУД
|
Регулятивные
УУД
|
Коммуника
тивные
УУД
|
Личностные
УУД
|
Чем и как работает художник
(8 ч)
|
1.
|
1
|
Три основных цвета
|
Ввод
ный
1 час
|
Знать: приемы
получения новых цветов. Уметь: изображать
разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция как способность к
волевому усилию
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
2.
|
|
Белая и черная краски
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: получать
новые цвета путем смешивания
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
3.
|
|
Пастель
и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать
осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать
пастелью, мелками, акварелью
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
4.
|
|
Выразительные возможности аппликации
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: создавать
коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем Умение слушать
и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
5.
|
|
Выразительные возможности графических материалов
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Знать: графические
художественные материалы.
Уметь: изображать
зимний лес, используя графические материалы
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
6.
|
|
Выразительность материалов
для работы в объеме
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: работать
с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
7.
|
|
Выразительные возможности бумаги
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: конструировать
из бумаги объекты игровой площадки
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
8.
|
|
Неожиданные материалы (обобщение
темы)
|
Обоб-щаю-щий
1 час
|
Уметь: создавать
образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Реальность и фантазия (7 ч)
|
9.
|
|
Изображение
и реальность
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: передавать
в изображении характер животного
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
10.
|
|
Изображение и фантазия.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать
сказочных существ, работать с гуашью
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
11.
|
|
Украшение и реальность
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: создавать
с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе,
работать тушью, пером, углем, мелом.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
12.
|
|
Украшение и фантазия.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: преображать
реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
13.
|
|
Постройка и реальность.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: конструировать
из бумаги формы подводного мира, работать в группе
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном
|
14.
|
|
Постройка и фантазия.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: сравнивать
природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических
зданий, фантастического города
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
15.
|
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки
всегда работают вместе (обобщение темы)
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: обсуждать
творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
О чем говорит искусство (11ч)
|
16.
|
|
Изображение
природы в различных состояниях
|
Обоб-щаю-щий
1 час
|
Уметь: изображать
живописными материалами контрастные состояния природы.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
17.
|
|
Изображение характера животных
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать
животного с ярко выраженным характером
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
18.
|
|
Изображение
характера человека: женский образ
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать
живописными материалами выразительные контрастные женские образы
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Умение слушать и вступать в диалог
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
19.
|
|
Изображение
характера человека: мужской образ
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать
живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого
героя
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
20.
|
|
Образ
человека в скульптуре
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
21.
|
|
Образ
человека в скульптуре
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
22.
|
|
Образ
человека в скульптуре.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
23.
|
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для
передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
24.
|
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для
передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
25.
|
|
О чем говорят украшения
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о
декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для
передачи характера изображения
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
26.
|
|
В
изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: обсуждать
творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
Как говорит искусство (8 ч)
|
27.
|
|
Теплые
и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
28.
|
|
Тихие
и звонкие цвета
|
Обоб
щаю
щий
1 час
|
Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
29.
|
|
Что такое ритм линий.
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Иметь представление: о ритме как выразительном средстве
изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками
|
Осуществлять для решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
30.
|
|
Характер линий
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
31.
|
|
Ритм
пятен
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
32.
|
|
Пропорции
выражают характер
|
Ком
бини
рован
ный
1 час
|
Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
33.
|
|
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства
выразительности
|
Ком
бини
рован
ный
1
час
|
Уметь: работать с разными
материалами
|
Осуществлять для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, делать обобщения, выв
|
Формирование социальной роли ученика.
Формирование положительного
отношения
к учению
|
Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог
|
Волевая саморегуляция, контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
|
34.
|
|
Итоговый урок года
|
Обобщаю
щий
1 час
|
Уметь: обсуждать творческие
работы, оценивать собственную художественную деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.