Главная / Начальные классы / Рабочая программа и КТП по ИЗО 4 класс

Рабочая программа и КТП по ИЗО 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Гранитный»

Новоорского района Оренбургской области













Рабочая программа по изобразительному искусству

4 класс

Автор Б. М. Неменский

1 час в неделю

Учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Рогановой А.В.





Программа принята

на педагогическом совете

Протокол № __

от «__» _________ 2014







2014 -2015 учебный год


Содержание программы


1. Пояснительная записка

1.1. Статус документа

1.2. Место предмета в учебном плане

1.3. Цели и задачи изучения предмета (курса)

1.4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

1.5. Планируемые результаты освоения программ по курсу

1.6. Сроки реализации рабочей учебной программы

1.7. Программы формирования УУД (по ФГОС)

2. Тематическое планирование

3. Календарно-тематическое планирование

4. Список литературы






















Учебно-тематический план




п/п


Содержание

Количество часов


1

Каждый народ – художник. Истоки родного искусства.

8


2

Древние города нашей земли.

7


3

Каждый народ художник.

10


4


Искусство объединяет народы.

9



Итого:

34






















Пояснительная записка


1. Статус документа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 1-4 классов (под ред. Неменского Б. М.)

Программа допущена Министерством образования РФ.


2. Место учебного предмета «Изобразительное искусство » в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в 4-ом классе на изучение предмета «Изобразительное искусство » выделяется 1 час в неделю (34 часа в год).


3. Цель и задачи курса:

Цель учебного предмета – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусств, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства, понимание прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  • Изобразительная художественная деятельность

  • Декоративно художественная деятельность

  • Конструктивная художественная деятельность

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды деятельности:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись)

  • Рисование на темы и иллюстрирование (композиция)

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация с элементами дизайна

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


4. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.



5. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Изобразительное искусство » к концу 4-го года обучения

Личностные УУД:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • Понимание особой культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • Сформированность эстетических потребностей ( потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру и т.д.), ценностей и чувств;

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой коллективной работы;

  • Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов;

  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать свое рабочее место;

  • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Предметные результаты:

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовном развитии;

  • Сформированность основ художественной культуры, эстетическогог отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;

  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности;

  • Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

  • Применение художественных умений, знаний, представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • Умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

  • Усвоение названий ведущих худождественных музеев России и своего региона;

  • Умение видеть проявление визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре и на празднике.


6. Сроки реализации рабочей учебной программы

Данная программа реализуется в течение 1 учебного года.


7. Программа формирования УУД

  • Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

  • Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

  • Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

  • Иметь представление о живописных пейзажах русских художников

  • Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.

  • Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.

  • Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

  • Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

  • Находить ассоциации природных форм.

  • Моделировать формы средствами различных материалов.

  • Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

  • Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.

  • Проектировать и создавать предметы быта.

  • Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

  • Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

  • Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

  • Создавать простые художественные изделия подарочного характера.

  • Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.

  • Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

  • Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

  • Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

  • Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

  • Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.



Календарно – тематическое планирование


п/п


Дата



Тема урока


Тип урока

Планируемые результаты



д/з


личностные

метапредметные


предметные

1.



Пейзаж родной земли




Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД



Личностные УУД:

развитие художественного вкуса.


Регулятивные УУД:

учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строе­нии.

Коммуникативные УУД:

овладевать умением вести диалог.

Знать: характерные черты родного пейзажа.

Уметь: рисовать пейзаж по памяти.

Справочно-информационный материал по теме.

2.


Деревня –

деревянный мир

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД




Личностные УУД:

осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.



Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные УУД: троить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении.


Коммуникативные УУД:

овладевать навыками коллективной деятельности, под руководством учителя и самостоятельно.

Знать: устройство русской избы, украшение избы.

Уметь: создавать образ избы.

Найти изображение русской избы.

3.


Красота

человека.

Женский образ.

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

эмоциональ­ное восприятие традиционного народного костюма.


Регулятивные УУД:

выделять этапы работы;

давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника.

Коммуникативные УУД:

аргументировано критиковать допущен­ные ошибки; обосновывать свое решение.

Знать: характер сельского труда, образы, связанные с ним, роль головного убора, украшения в народном костюме.

Уметь: создавать женский народный образ.


Найти иллюстрации крестьянских образов

4.


Красота

человека.

Мужской образ

Урок применения предметных ЗУНов и УУД


Личностные УУД:

понимание цен­ности искусства в соответст­вии гармонии человека с ок­ружающим миром.

Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе и рабо­те товарища по заданным критериям

Познавательные УУД:

рассуждать об образе труда в народной культуре.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

Уметь: изображать сцены труда из крестьянской жизни.

Подготовить рассказ, презентацию

5.


Народные праздники

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

эстетическое оценивание красоты и значения народных праздников.

Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Познавательные УУД: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Знать: несколько произведений русских художников на тему праздников.

Уметь: использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Подготовить рассказ или презентацию

6.


Народные праздники.

Коллективное панно.

Урок применения предметных ЗУНов и УУД


Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству русского народа.

Регулятивные УУД:

моделировать коллективное панно.

Познавательные УУД:

понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Коммуникативные УУД:

давать оценку итоговой работе.

Знать: правила выполнения коллективной работы.

Уметь: создавать коллективные композиции.

Подготовить рассказ или презентацию.

7.


Образ

традиционного русского дома

Урок применения предметных ЗУНов и УУД


Личностные УУД:

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Регулятивные УУД:

осуще­ствлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Познавательные УУД:

строить рассуж­дения в форме связи про­стых суждений об объекте; осуществлять поиск ин­формации, используя мате­риалы представленных ри­сунков и учебника.

Коммуникативные УУД:

овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных

практиче­ских работ и реализации не­сложных проектов.

Уметь: называть различные виды изб; объ­яснять разнообразие сельских дере­вянных построек: избы, ворота, амба­ры, колодцы, избы и других построек традиционной деревни.

Подобрать фотографии наличников и образцов домовой резьбы.

8.


Обобщение

по теме

«Истоки

родного

искусства»


Урок обобщения и систематизации предметных

ЗУНов,

универсальных действий


Личностные УУД:

осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные УУД:

соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков:

Коммуникативные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Знать: правила выполнения коллективной работы.

Уметь: использовать средства выразительности для изображения характера работы.

Иллюстра

ции с изображением древнерусского города-крепости


9.


Древнерусский город- крепость

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД







Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству русского народа.


Регулятивные УУД:

контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.


Познавательные УУД:

анализировать образец, определять материалы; анализировать роль пропорций в архитектуре.


Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.



Знать: понятия «макет», как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот; конструкцию внутреннего пространства древнего русского города.

Уметь: планировать свои действия в соответствии с замыслом.

Найти изображения древних городов.

10.


Древние соборы


Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Знать: особенности соборной архитектуры, пропорции соборов; конструкции, символики частей храма, украшений храма.

Уметь: объяснять, почему собор является смысловым центром города.


Собрать материал о соборах

Оренбурга.

11.


Древний город

и его жители


Урок формирования

первоначальных предметных

навыков и УУД, овладения новыми предметными

умениями


Личностные УУД:

понимание красоты исторического образа города и его значение для современной архитектуры.

Регулятивные УУД:

выделять этапы работы.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

Знать: организацию внутреннего пространства кремля.

Уметь: написать пейзаж с церковью.

Принести книги- былины.

12.


Древнерусские воины-защитники


Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям

Познавательные УУД:

анализировать картины известных художников.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

Знать: как жили князь и его люди, как одевались; различия в жизни князя с дружиной и торгового люда.

Уметь: изобразить древнерусских воинов.

Придумать рассказ

13.


Города

Русской земли.


Урок формирования

первоначальных предметных

навыков и УУД, овладения новыми предметными

умениями


Личностные УУД:

понимание ценности искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


Регулятивные УУД:

выделять этапы работы.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Коммуникативные УУД:

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Знать: основные структурные части города; старинные русские города.

Уметь: отличать эти города; изобразить живописно или

графически древнерусский город.

Составить рассказ или презентацию.

14.


Узорочье

теремов

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Регулятивные УУД:

учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД:

воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту; проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Коммуникативные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Знать: понятие «узорочье»; роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города.


Уметь: изобразить праздничную нарядность, узорочье интерьера терема.

Творческое задание

15.


Праздничный пир

в теремных

палатах

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

понимание ценности искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные УУД:

осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата.

Познавательные УУД:

находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Знать: картины русских художников

(А. Коровина, В. Васнецова, А. Рябушкина). Уметь: создавать много фигурные композиции; изображать предметный мир праздника «Княжеский пир».

Творческое задание

16.


Обобщение по теме «Древние города нашей земли».

Урок обобщения и систематизации предметных

ЗУНов,

универсальных действий


Личностные УУД:

понимание ценности искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные УУД:

моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Познавательные УУД:

уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Знать: архитектуры древнерусских городов, художников 18-19 веков и их произведения. Уметь: высказать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства

Составить рассказ или презентацию.

17.


Страна восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД



Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов.

Регулятивные УУД:

выделять этапы работы. У

Познавательные УУД:

понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой; осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Коммуникативные УУД:

участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Знать: необычную художественную культуры Японии; особенности легких конструкций, построек в Японии.

Уметь: изображать природу через детали

Собрать материалы о Японии.

18.


Отношение к красоте природы в японской культуре

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

освоение новых эстетических пред­ставлений о поэтической красоте мира.


Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объ­ектов с выделением

сущест­венных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

овладевать навыками коллективной работы.

Знать: особенности японской культуры: графичность, хрупкость.

Уметь: изобразить природу через детали (ветка, трава).

Подготовить рассказ, презентацию.

19.


Образ человека, характер одежды в японской культуре

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

осознание потребности в самостоятельной практической деятельности.

Регулятивные УУД:

осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата;

давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Познавательные УУД:

сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщины.

Коммуникативные УУД:

овладевать навыками кол­лективной работы при вы­полнении учебных практиче­ских работ и реализации не­сложных проектов.

Иметь представление:

о красоте японской женщины, традиционной народной одежде.

Уметь: создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Дописать портрет.

20.


Искусство

народов гор и степей

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов.

Регулятивные УУД:

давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.

Познавательные УУД:

создавать элементарные композиции на заданную те­му.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Знать: образ жилых построек народов. Уметь: цветом передавать пространственные планы.


Подготовить рассказ, презентацию

21.


Города

в пустыне

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов

Регулятивные УУД:

проектировать изделие: соз­давать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением су­щественных и несуществен­ных признаков.

Коммуникативные УУД:

строить рас­суждения в форме связи простых суждений об объек­те, его строении.

Знать: особенности архитектуры среднеазиатского города.

Уметь: создавать образ древнего среднеазиатского города.

Творческое задание

22.


Образ художественной культуры Древней Греции

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

понимание ценности искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям

Познавательные УУД:

понимать ценность искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразитель­ных средств.

Знать: искусство Древней Греции, архитектуру Акрополя. Уметь: характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.


Прочитать мифы.

23.


Древнегреческие праздники


Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов.

Регулятивные УУД:

выделять этапы работы.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы учебника.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.

Знать: искусство древнегреческой вазонописи.

Уметь: изображать олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия, (фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе.

Презентация

«Олимпийские

игры».

24.


Европейские

города

средневековья

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

понимание ценности искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


Регулятивные УУД:

рационально самостоятельно строить творческую деятельность, организовывать рабочее место.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении панно.

Знать: образа готических городов средневековой Европы.

Уметь: цветом передавать пространственные планы.

Фотогра

фии памятни

ков гогородов средневеко

вой Европы.

25.


Портрет

средневекового жителя


Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству других народов.

Регулятивные УУД:

осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата

Познавательные УУД:

уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Коммуникативные УУД:

овладевать навыками кол­лективной работы при реализации не­сложных проектов.

Знать: сословия разделения людей, средневековые костюмы (вертикальные линии, удлиненные пропорции).

Уметь: изображать человека.

Повторить материал по теме «Каждый народ-художник»

26.


Многообразие

художественных культур в мире

Урок обобщения и систематизации предметных

ЗУНов,

универсальных действий


Личностные УУД:

понимание ценности искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


егулятивные УУД:

осуществлять самокон­троль и корректировку хода работы и конечного резуль­тата.

Познавательные УУД:

находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им.

Коммуникативные УУД:

участвовать в обсуждении выразительных средств.

Знать: общие представления об образах городов разных стран, их жителях (в разные столетия).

Уметь: отличать образы городов, анализировать эти отличия.

Послови

цы о материнстве.

27.


Портрет мамы

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные УУД:

планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации.

Коммуникативные УУД:

обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работы одноклассников.

Знать: что в искусстве всех народов есть тема воспевания матери.

Уметь: самостоятельно изобразить маму (живописно).

Стихи о маме

28.


Я и моя мама

Урок обобщения и систематизации предметных

ЗУНов,

универсальных действий



Личностные УУД:

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.


Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе по заданным критериям.

Познавательные УУД:

овладевать основами владения графическими материалами.

Коммуникативные УУД:

работать организованно в ко­манде одноклассников под руководством учителя.

Знать: как в разные времена разные народы воспевали материнство.

Уметь: изобразить мать и дитя.

Иллюстрации с изображе

нием мудрости старости

29.


Все народы

воспевают

мудрость

старости

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД




Личностные УУД:

уважительное отношение к культуре и искусству русского народа.



Регулятивные УУД:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника.

Коммуникативные УУД:

слушать собеседника; уметь вести диалог.

Знать: что красота старости – в мудрости.

Уметь: изобразить любимых бабушку, дедушку.


Изображе

ние памятни

ков героям разных народов

30.


Сопереживание – великая тема искусства

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

понимание ценности искусст­ва в соответствии гармонии человека с окружающим миром.


Регулятивные УУД:

строить рассужде­ния в форме связи простых суждений об объекте.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объек­тов с выделением сущест­венных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знать: что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т. п.

Уметь: изобразить рисунок с драматическим сюжетом.


Фотографии Мамаева Кургана

31.


Герои, борцы и защитники

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

осознание чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника.

Коммуникативные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Знать: что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место.

Уметь: создать эскиз

на тему подвига

Прочитать стих о Родине

32.


Детство и

надежды

Урок первичного предъявления

новых знаний и УУД


Личностные УУД:

освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Регулятивные УУД:

учитывать правила в пла­нировании и контроле спосо­ба решения.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте, его строении.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Знать: о воплощении темы детства и юности в искусстве всех народов.

Уметь: изобразить радость детства.

Презен

та

ция

33.


Юность и

надежды

Урок формирования

первоначальных предметных

навыков и УУД, овладения новыми предметными

умениями



Личностные УУД:

освоение эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе и работе товарища по задан­ным критериям.

Познавательные УУД:

участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств.

Коммуникативные УУД:

овладевать навыками кол­лективной деятельности, работать организованно в ко­манде одноклассников под руководством учителя

Знать: основные сюжеты и темы детства, юности.

Уметь: выполнить коллективный коллаж, самостоятельно подобрать его сюжет, построить композицию.


Подобрать ил

люстра

ции по теме чет

вер

ти

34.


Искусство

на­родов мира (обобщение

темы)

Урок обобщения и систематизации предметных

ЗУНов,

универсальных действий


Личностные УУД:

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Регулятивные УУД:

давать оценку своей работе и работе своего товарища по заданным критериям.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объ­ектов с выделением сущест­венных и несущественных признаков; строить рассужде­ния в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД:

участвовать в творческой деятельности при выполне­нии учебных практических работ.

Знать: виды искусств, жанры искусств, главные художественные музеи России, художников.

Уметь: выполнить коллективный коллаж.

Оформить альбом рисун

ков

« Лето»

Список литературы

Методические пособия для учащихся:

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.: учебник для 4 класса – М., Просвещение, 2014 г.


Учебно-методические пособия для учителя

Давыдова М.А. Изобразительное искусство. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г.

Программа по курсу «Изобразительное искусство »:

Б. М.Неменский. Изобразительное искусство.

Программа 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011











Рабочая программа и КТП по ИЗО 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

   Программа разработана на основе авторской программы  Б.М. Неменского и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования. 

   Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения.

            Программа содержит КТП. В рамках урока обозначены планируемые предметные , личностные и матапредметные результаты.
 

Автор Роганова Алла Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5107
Номер материала 43652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓