Главная / Физкультура / Рабочая программа и КТП по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа и КТП по физической культуре (2 класс)

hello_html_m16d6f9b2.gifМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Промысловская основная общеобразовательная школа».


Утверждаю: директор Согласовано с зам. по УВР Рассмотрено на заседании МО учителей

школы___________/Евтеева Г.В./ ___________/ / Протокол №1 от августа 2014года.

« 25 » августа 2014год. « 25» августа 2014год. Руководитель ____________/Подобедова М.А./


футбол

Учитель: Церенова Лариса Тюрбяевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 КЛАСС

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. 2010 г.

Количество часов: в неделю - 3 часа; в год - 10 2часа.

По учебному плану: в неделю - 3 часа, в год - 102 часа.


Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Задачи:

  • содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

  • развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.


Для реализации программного содержания используется УМК « Школа России»

  • Лях, В. И. Мой друг физкультура:1-4 кл. – М.: Просвещение, 2009г

  • Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами спортивных игр. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.

  • Освоения программного материала во 2 классе

  • В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:     

  • иметь представление:

  • - о зарождении древних Олимпийских игр;

  • - о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • - об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • - о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

  • уметь:

  • - определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • - вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • - выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  •  - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • -  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

  • выполнять двигательные умения и навыки.
          

  • Легкоатлетические упражнения

  • Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

  • Гимнастика с элементами акробатики

  • Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.  Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.

Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Лыжная подготовка (21 час) заменяется на кроссовую подготовку из-за отсутствия лыжной базы. Программный материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися не на специально отведенных уроках, а в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

В вариативную часть включается программный материал по подвижным играм и легкой атлетике.











Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет.

п/п



Физические

способности

Контрольное упражнение (тест)

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Мальчики

Девочки

1.

Скоростные

Бег 30 м, сек.

7,1 и выше

7,0-6,0

5,4 и ниже

7,3 и выше

7,2-6,2

5,6 и ниже

2.

Координа-

ционные

Челночный бег 3x10 м, сек.

10,4 -"-

10,0-9,5

9,1 -"-

11,2-"-

10,7-10,1

9,7 -"-

3.

Скоростно-

силовые

Прыжок в длину с места, см

110-"-

125-145

165 -"-

100 -"-

125-140

155 -"-

4.

Выносли-

вость

6-минутный бег, м

750 и менее

800-950

1150-"-

550 и менее

650-850

950 -"-

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1 и ниже

3-5

7,5 и выше

2 и ниже

5-8

11,5 и выше

6.

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

1 -"-

2-3

4 -"-

-

-

-

на низкой перекладине из виса

лежа, кол-во раз (девочки)

-

-

-

3 -"-

6-10

14 -"-















Контрольные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.

п/п

Контрольные упражнения

Нормативы

мальчики

девочки

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Челночный бег 3*10 м (с)

9.8

10.2

10.6

10.4

10.8

11.5

2

Бег 30 м с высокого старта (с)

6.2

6.8

7.2

6.3

6.9

7.3

3

Бег 1000 м

Без учета времени

4

Многоскоки, 8 прыжков (м)

9

7

5

8.8

6.8

4.8

5

Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток (раз)

3

2

1

3

2

1

6

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

3

2

1

-

-

-

7

Подтягивание на низкой перекладине (раз)

-

-

-

8

6

4


Тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

урока


Тема урока

Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные


Метапредметные

Личностные



Обучаемый научится


Обучаемый получит возможность научиться




Легкая атлетика (15 часов)

1

2

1/2

Инструктаж по ТБ.

Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».


Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики

Правильно выполнять строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».


Позн. Понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Развитие скоростных и координационных качеств


3

4

3/4

Повороты направо, налево, переступанием.

Бег 30 м. Высокий старт


Бегать на короткую дистанцию

Правильно выполнять основные повороты, бегать с максимальной скоростью до 30 м.

Позн. Понимание и принятие цели сформулированной педагогом;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростных качеств


5

5

Прыжок в длину с места.

Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.



Бегать на короткую дистанцию

Правильно выполнять прыжки в длину с места, основные движения в ходьбе и беге с изменением направления; бегать с максимальной скоростью до 60 м.

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу;

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростных качеств


6

6

Прыжок в длину с места.

Бег по прямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам».



Ходить под счёт

Правильно выполнять прыжки в длину с места; бегать по прямой 20-40 минут с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

Позн. Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение



Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Развитие скоростных качеств, прыгучести


7

7

Прыжок в длину с места.

Бег по прямой 20-40 м.

п/и «К своим флажкам».




Ходить под счёт. Бегать на короткую дистанцию с ускорением


Правильно выполнять основные движения в прыжке в длину с места, в беге; бегать по прямой 20 -40 м. с максимальной скоростью до 60 м.

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности

Развитие скоростных качеств.. прыгучести


8

8

Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.


Выполнять прыжки в длину с места, метать мяч на дальность.

Выполнять прыжки в длину с места, метать мяч на дальность.


Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать словесную оценку учителя

Стремление выполнить лучший свой прыжок

Развитие скоростно-силовых качеств, прыгучести.


9

9

Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Выполнять контрольное упражнение – бег 30 м. . перестраиваться из колонны по одному в колонну по два.


Выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два.


Позн. Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие скоростно-силовых качеств


10

11

10/11

Перестроение из одной шеренги в две.

Метание мяча.

Игра «Кто дальше бросит».


Правильно выполнять основные движения в метании и в перестроении.

Перестраиваться из одной шеренги в две. Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие скоростно-силовых способностей


12

13

12/13

Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.


Правильно выполнять основные движения в метании;


Правильно выполнять основные движения при подтягивании на перекладине.

Метать мячи на дальность с места из различных положений


Подтягиваться на перекладине.



Позн. Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа


Развитие скоростно-силовых способностей



Развитие скоростно-силовых способностей



14

15

14/15

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры»



Правильно выполнять основные движения в перестроении, знать свое место в колонне.

Выполнять челночный бег.

Позн.Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей


Кроссовая подготовка (12 часов)

16

19.

1/4.

Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки.

Равномерный бег до 3 мин.


Правильно держать руки в локтевом суставе во время бега.

Бегать в умеренном темпе.


Позн. Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие выносливости.


20.

21.

22.

23.

5/8

Бег с чередованием с ходьбой.

Соблюдать дыхание во время бега.


Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время

Развитие выносливости


24.

25.

26.

27.


9/

12.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Правильно распределить свои силы на длинной дистанции.

Бегать в умеренном темпе.


Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя применять свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие выносливости.


Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

28

1.

Инструктаж по ТБ

Правила поведения в гимнастическом зале.

Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

Выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов.

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Развитие координационных способностей



29

2.

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.


Выполнять строевые команды, правильно выполнять ходьбу и бег с перепрыгиванием через предметы.

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн. Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение;

Стремление к физическому совершенству: развитие и укрепление правильной осанки, координации

Развитие координационных способностей.


30

3.

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.


Выполнять строевые команды

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей


31

4.

Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

Выполнять упражнения на гимнастической лестнице и правильно выполнять ходьбу по гимнастической скамейке парами.

Сочетать при кувырке движения ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Позн. Уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных способностей


32

5.

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку.


Научиться выполнять движения – лазание по гимнастической лестнице. Прыгать через скакалку.

Выполнять упражнения в равновесии

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять внимание, ловкость, координацию

Выполнение прыжков через скакалку. Развитие координационных способностей



33

6.

Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки.


Научиться правильно выполнять прыжки через скакалку , построению в круг на вытянутые руки.

Выполнять упражнения – прыгать через скакалку.

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

проявление учебных мотивов;предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных , силовых способностей


34

7.

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.


Ходить по гимнастической стенке;

Выполнять упражнения в равновесии

Позн. Уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.

Коммун. Формулировать собственное мнение;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие координационных , силовых способностей


35

8.

Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.

Лазать по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелеезание через стопку матов.

Выполнять упражнения в равновесии

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Проявлять качества силы, координации, быстроты при выполнении упражнений прикладной направленности

Развитие силовых способностей


36

9.

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.


Правильно выполнять движения при ходьбе по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.


Выполнять упражнения в равновесии

Позн . Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность

Развитие координацион

ных и силовых способностей


37

10.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.


Правильно выполнять движения-

выполнении прыжков через скакалку и при лазании по канату.

Выполнять упражнения

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


38

11.

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

Владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр

Освоить варианты игры в баскетбол

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


39

12.

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Научиться выполнять строевые упражнения. Правильно выполнять ОРУ с гимнастической палкой.

Выполнять упражнения

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


40

13.

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

Правильно выполнять

упражнения на равновесие.

Освоить игру «Два мороза»

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


41

14.

Кувырок вперед из упора присев.


Научиться правильно выполнять кувырок вперед из упора присев.

Выполнять упражнения

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


42

15.

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги.

Научиться правильно выполнять стойку на лопатках с поддержкой согнув ноги

Выполнять упражнения

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


43

16.

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

Научиться ходьбе по гимнастической скамейке. Перешагиванию через набивные мячи, лазанию по канату.

Выполнять упражнения

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


44

17.

ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий.

Правильно выполнять кувырок вперед

Освоить технику выполнения кувырка вперед.

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


45

18.

ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).

Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).

Освоить технику выполнения

«Моста» лежа на спине

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


46

19.

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

П/и «Прыгающие воробушки».

Разучить «Мост» и стойку на лопатках.

Освоить технику выполнения

«Моста» и стойки на лопатках.

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


47

20.

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору»

Разучить подтягивание в висе на перекладине (мальчики); девочки - подтягивание в висе лежа

Освоить акробатические упражнения.

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


48

21.

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».


Закрепить умения выполнять строевые упражнения.

Освоить строевые упражнения

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие силовых способностей


Подвижные игры (30 часов)

49

50

1/2.

Инструктаж по ТБ во время занятий. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

«К своим влажкам»

Правильно выполнять основные движения в перестроении в колонну по одному. Подбрасывать и ловить мячи двумя руками.

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Подбрасывать и ловить мячи. Перестраиваться в колонну по одному.

Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. формулировать собственное мнение;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие скоростно-силовых способностей.


51

52

3/4.

«Два мороза», «Охотники и утки».

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Играть в подвижные игры

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул.

Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие скоростно-силовых способностей.


53

54

5/6.

«Пятнашки», «Лапта».

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Освоить игры

«Пятнашки», «Лапта».

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей


55.

7.

«Прыгающие воробушки», «Лапта».

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Закрепить правила игры «Лапта», освоить игру «Прыгающие воробушки»

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


56.

8.

«Зайцы в огороде», «Лапта».

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Освоить игру:

«Зайцы в огороде».


Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей


57.

9.

«Лисы и куры».


Играть в подвижные игры

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


58.

10.

«Кто дальше бросит».

Играть в подвижные игры с бегом, с мячами.

Освоить игру:

«Кто дальше бросит».


Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей


59.

60.

11/12.

Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

Передавать и ловить мяч от груди на месте. Вести мяч в движении.

Освоить игры

«Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. Задавать вопросы;

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр

Развитие координационных способностей


61.

62.

13/14.

«Метко в цель».

Правильно выполнять движения при забрасывании мяча в корзину.

Освоить варианты игры в баскетбол на основе игры «Метко в цель»

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей


63.

64.

65.

66.

67.

15/19.

Ловля и передача мяча в движении.

Правильно выполнять движения при передачи и ловле мяча двумя руками.

Освоить варианты игры в баскетбол на основе игры «Мяч водящему»

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых способностей


68.

69.

70.

71.

72.

20/24.

Броски в цель(кольцо, щит, мишень, обруч).

Правильно выполнять движения при забрасывании мяча в корзину.

Освоить варианты игры в баскетбол

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие гибкости и ловкости


73.

74.

75.

76.

78.

25/30.

Ведение мяча(правой, левой ру-кой) в движении по прямой (шагом,бегом).Общеразвиваю-щие упражнения.Подтягивание на перекладине. Поднимание тулови-ща из положения лежа на спине.

Правильно выполнять движения при ведении мяча стоя на месте, его передаче и ловле.

Освоить варианты игры в баскетбол

Позн. Понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале .

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие скоростно-силовых , координационных способностей


Кроссовая подготовка (9 часов)


79.

80.

81.

1/3.

Техника безопасности на уроках кроссовой подготовки. Бег с чередованием с ходьбой.

Соблюдать дыхание во время бега.


Позн. уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие выносливости.


82.

83.

84.

4/6.

Равномерный бег до 6 минут.

Правильно держать руки в локтевом суставе во время бега.

Бегать в умеренном темпе.


Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие выносливости.


85.

86.

87.

7/9.

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км.

Правильно распределить свои силы на длинной дистанции.

Бегать в умеренном темпе.


Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие выносливости.


ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (15 ч.)


88.

89.

1/2.

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; прыгать через скакалку.

Бегать с максимальной скоростью, выполнять прыжки через скакалку.

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных способностей


90.

91.

3/4.

Бег на 30м с высокого старта; поднимание и опускание туловища за 30секунд

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с высокого старта.

Максимальной скоростью до 30 м.

Поднимать и опускать туловища за 30секунд

Позн. Уметь использовать наглядные модели; находиь ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регул. Принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммун. Формулировать собственное мнение;

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов;

Развитие координационных способностей


92

5.

Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

Правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


93

6.

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

Правильно выполнять основные движения в прыжках

Прыгать в полную силу.

Освоить игры:

«Рыбаки и рыбки», «Невод».

Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных и силовых способностей


94

7.

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Правильно выполнять основные движения в прыжках,

наклоны вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Прыгать в полную силу.


Позн. Понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммун. Задавать вопросы;

Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа

Развитие координационных и силовых способностей


95

8.

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

Правильно выполнять основные движения в прыжках;

Прыгать в полную силу.

Освоить игру «Лисы и куры»

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


96

9.

Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».

Правильно выполнять основные движения в прыжках

Прыгать в полную силу.

Освоить игру: «Попрыгунчики-воробушки».

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


97

10.

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой).

Подвижная игра «Круг-кружочек».

Правильно выполнять основные движения в прыжках

Прыгать в полную силу.

Освоить игру: «Круг-кружочек».

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


98.

99

11/

12.

Бег на 500 м в умеренном темпе.

П/и «Так и так».


Правильно выполнять основные движения в беге на 500 м в умеренном темпе.

Бегать в умеренном темпе.

Освоить игру: «Так и так».


Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


100

101

13/14.

Бег 1500 м без учета времени.

П/ и «К своим флажкам».

Правильно выполнять основные движения в беге на 1500 м в умеренном темпе.

Бегать в умеренном темпе без учета времени. Закрепить игру: «К своим флажкам».

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей


102

15.

«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования.

Активно участвовать в соревнованиях.

Играть в подвижные игры

Позн. Понимать и принимать цели, сформулированные учителем;

Регул. Принимать и сохранять учебную задачу

Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

Развитие координационных и силовых способностей



Рабочая программа и КТП по физической культуре (2 класс)
  • Физкультура
Описание:
Материал представляет собой рабочую программу и календарно-тематическое планирование  по физической культуре  для 2 класса разработанные на основе авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.
 Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Лыжная подготовка (21 час) заменяется на кроссовую подготовку из-за отсутствия лыжной базы. Программный материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися не на специально отведенных уроках, а в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.
 В вариативную часть включается программный материал по подвижным играм и легкой атлетике.
 
 
 
 
 
 
Автор Церенова Лариса Тюрбяевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Планирования
Просмотров 1129
Номер материала 3102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓