Главная / Начальные классы / РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО музыке 3 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО музыке 3 КЛАСС

МУЗЫКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «музыка» составлена на основе и в со­ответствии с ФГОС и основными положениями художественно-педаго­гической концепции Критской Е.Д. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 34, согласно федеральному базисному учебному плану.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений.

Широкое культурологическое пространство программы позволяет осуществлять выходы за рамки музыкального искусства, включать в контекст музыки сведения из истории, произведения литературного, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности.. В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства. А также их память, внимание, воображение.

Цель массового музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки программы:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление на основе восприятия музыки тезауруса интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя - слушателя, принцип тождества и контраста, интонационность, опора на отечественную музыкальную, культуру.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношение ребенка к явлениям музыкального искусства.

Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя - слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой.

Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений. Этот принцип является важнейшим для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационностъ выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки разнообразны. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

В программе раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и др., запечатленные художественных образах.

В рамках программы используются следующие методы обучения.

Это методы художественной педагогики.

Среди них:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала;

- метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»);

- метод создания «композиций» (в форме диалога музыкальных ансамблей и др.);

- метод игры;

- метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки предполагает организацию совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) нравственной проблематики данного сочинения, её направленности на формирование личностных установок учащихся; в) освоения общих (художественно-эстетических) и частных (языковых) свойств музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения ребенка к эстетическим ценностям, уровень его понимания особенностей музыкального языка.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки предполагает наличие таких действии, которые стимулируют детей на выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоение ее как искусства временного, процессуального. Этому могут способствовать приемы вокализации, пластического интонирования музыки и введение импровизации-«сочинения» интонаций, мелодий в определенном жанре и стиле.

Метод эмоциональной драматургии урока проявляется при разработке учителем сценария урока. В зависимости от смысловых акцентов на том или ином музыкальном сочинении, определяется драматургия урока — последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последействие», эмоциональный тонус.

Метод концентричности организации музыкального материала рассматривается в программе в двух смыслах — широком и узком. В широком смысле действие этого метода рассматривается в контексте организации всего музыкального материала: на разных отрезках учебных циклов (четверть, год) изучаются одни и те же произведения, но с разными задачами. Образно это повторение можно сравнивать с движением по восходящей концентрической спирали, каждый виток которой выявляет все новые качества уже знакомых детям сочинений. В узком смысле метод концентричности проявляется на конкретном уроке, когда изучение нового произведения опирается на уже известные детям интонации, темы, образы.

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) тесным образом связан с предыдущим методом музыкального обучения. «Разведывая» возможности усвоения детьми новых закономерностей музыки, учитель в процессе урока обращается к таким явлениям, понятиям, категории музыкального искусства, которые ранее не фигурировали в жизненно-музыкальном опыте детей.

Метод, создания «композиций» позволяет варьировать процессе музыкального обучения различные виды музыкальной деятельности. Их сочетание дает возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки слушателей-школьников, но и совершенствовать навык коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки.

Метод игры — один из основных методов практического освоения содержания программы и учебно-методического комплекта «Музыка» в начальной школе. В игре развиваются мышление ребенка, его речь, воображение, музыкальные способности, творческие задатки. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным для младших школьников

Действие метода художественного контекста (выхода за пределы музыки) обусловлено содержанием учеников и рабочих тетрадей. Их ассоциативно-образный ряд многообразен и включает в себя литературные и изобразительные аналоги музыкальных сочинений.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.




Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе занятий у детей вырабатываются следующие умения:

  • откликаться на музыку различного характера и различать его (спокойный, веселый, торжественный, грустный, ласковый, шутли­вый и т. д.);

  • понимать, что музыка имеет содержание, воспринимать ее вырази­тельно-изобразительные средства;

  • различать яркие средства музыкальной выразительности, наибо­лее характерные интонации, тембры, темповые, динамические от­тенки, регистровые изменения.

На этой основе формируются исполнительские навыки:

  • петь естественным, звонким голосом, легким, подвижным, плав­ным звуком;

  • брать дыхание перед началом песни и между музы­кальными фразами, произносить отчетливо слова, вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; петь, ускоряя, замедляя, усиливая или ослабляя звучание;

  • правильно петь мело­дию, точно выполнять ритмический рисунок в попевках и песнях, исправлять свои ошибки в пении;

  • различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать несложные мело­дии;

  • выразительно передавать в движении характер музыки;

  • приду­мывать новые варианты образных движений в музыкальных играх; комбинировать элементы движений.

Критерии оценки

1 .Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

З.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности:

  1. хорового пения,

  2. слушания музыкальных произведений,

  3. импровизацию,

  4. коллективное музицирование.


Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.
Оценка «пять»:
дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.
Оценка «четыре»:
ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

 Оценка «три»:
ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Хоровое пение.
Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет ,припев, фразу.

 Нормы оценок
«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.



Учебно-методический комплект

Критская Е. Д. Методические рекомендации к урокам музыки 3 класс











Тематическое планирование



п\п

Раздел

Тема

Сроки

Планируемые результаты

Элементы содержание

Критерии оценки

Формы и методы обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Россия – родина моя (5 часов)

Мелодия – душа музыки

Мелодизм – основное свойство русской музыки. Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)

1 неделя сентябрь

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий


Познавательные УУД:
Осознание восприятие содержания музыкального сочинения.
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.


основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:


Наблюдать за музыкой в жизни ребёнка. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах.


«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

частично поисковый (эвристический) метод

2.

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)

2 неделя сентябрь

Метод проблемного изложения

3.

Виват, Россия! Наша слава – Русская держава. Образы защитников Отечества в музыке.

3 неделя сентябрь

Исследовательские методы

4.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

4 неделя сентябрь

Исследовательские методы

5.

Опера «Иван Сусанин»

М. И. Глинки. Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.

5 неделя октябрь

Исследовательские методы

6.

День, полный событий (4 часа)

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка. Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)

6 неделя октябрь

уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные УУД:

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.


воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;


Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

Метод проблемного изложения

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)

7 неделя октябрь

Частично-поисковый метод

8.

Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)


8 неделя октябрь

Метод проблемного изложения

9.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».


9 неделя ноябрь

Репродуктивный метод

10.

О россии петь, что стремиться в храм (7часов)

Два музыкальных обращения к Богородице («Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова)

10 неделя ноябрь

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности


Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации (усвоение особенностей музыкального языка как средства создания музыкального образа.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки, способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.


начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

частично поисковый (эвристический) метод

11.

Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. Эмоционально-образное родство образов

11 неделя ноябрь

Репродуктивный метод

12.

Образ матери в современном искусстве

12 неделя декабрь

Метод проблемного изложения

13.

Праздники Православной церкви. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)

13 неделя декабрь

Частично-поисковый метод

14.

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

14 неделя декабрь

Метод проблемного изложения

15.

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

15 неделя декабрь

Метод проблемного изложения

16.

Обобщение по темам первого полугодия. Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.

16 неделя январь

частично поисковый (эвристический) метод

17.

гори, гори ясно, чтобы не погасло (3часа)

Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе

17 неделя январь

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:


Познавательные УУД:
Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки и её исполнения.

Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Регулятивные УУД:

Осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Оценка действий партнёра в коллективном пении.


воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;


Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.


18.

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля

18 неделя январь

Метод проблемного изложения

19.

Масленица – праздник русского народа. Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова

19 неделя февраль

Частично-поисковый метод

20.

В музыкальном театре (6 часов)

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.

20 неделя февраль

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные УУД:

Формирование устойчивого интереса к уроку через творчество.

Учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия.

Извлечение необходимой информации из исполняемых произведений.

Регулятивные УУД:

Постановка и выполнение учебной задачи.

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать.

Коммуникативные УУД:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен.


основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен. Моделировать в графическом рисунке особенности песни, танца, марша.

«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

Частично-поисковый метод

21.

Опера «Руслан и Людмила». Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.

21 неделя февраль

Метод проблемного изложения

22.

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов (Хор фурий.Мелодия).

22 неделя февраль

Исследовательские методы

23.

Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова

23 неделя март

частично поисковый (эвристический) метод

24.

«Океан – море синее» вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского

24 неделя март


25.

Мюзиклы: «Звуки музыки» Р.Роджерса. «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова

25 неделя март

Метод проблемного изложения

26.

В концертном зале (5 часов)

Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.

26 неделя март

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности


Познавательные УУД:

Умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем.

Рефлексия способов и условий действия (индивидуальная оценка восприятия музыкального произведения)

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения.

Анализ музыкального сочинения.

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора  на имеющийся жизненный и музыкальный опыт)

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные  выводы.


основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки.

«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

Частично-поисковый метод

27.

Музыкальные инструменты –флейта, скрипка. Образы музыкантов в произведениях живописи. Обобщение.

27 неделя апрель

Исследовательские методы

28.

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля». Женские образы сюиты, их интонационная близость: «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг»

28 неделя апрель

Метод проблемного изложения

29.

Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части) Особенности интонационно-образного развития образов.

29 неделя апрель

Исследовательские методы

30.

Финал Симфонии № 3. Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора(инструментальные и вокальные сочинения)

30 неделя апрель

частично поисковый (эвристический) метод

31.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4часа)

Музыка в жизни человека. Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз – одно из направлений современной музыки.

31 неделя май

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Регулятивные:

Постановка и выполнение целей.

Познавательные:

Формирование устойчивого  интереса к уроку через исполнительство и игру на музыкальных инструментах.

Формулирование  цели своей деятельности. С какой целью мы поработали с этой песней?

Формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности.

Коммуникативные:

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач.


воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

«5»:
-знание мелодической линии и текста песни;
-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;
-выразительное исполнение.
«4»:

-знание мелодической линии и текста песни;
-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;
-пение недостаточно выразительное.

«3»:
-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;
-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;
-пение невыразительное.

Метод проблемного изложения

32.

Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С.Прокофьев («Шествие солнца»), особенности стиля композитора

32 неделя май

Исследовательские методы

33.

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

33 неделя май

Репродуктивный метод

34.

Призыв к радости (Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена). Обобщение изученного. Диагностика музыкального развития учащихся 3 класса

34 неделя май

частично поисковый (эвристический) метод













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО музыке 3 КЛАСС
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по предмету «музыка» составлена на основе и в со­ответствии с ФГОС и основными положениями художественно-педаго­гической концепции Критской Е.Д. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 34, согласно федеральному базисному учебному плану.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений.

 

Широкое культурологическое пространство программы позволяет осуществлять выходы за рамки музыкального искусства, включать в контекст музыки сведения из истории, произведения литературного, изобразительного искусства, которые способствуют общему и музыкальному развитию учащихся, формированию их ассоциативно-образного мышления, познавательных интересов, становлению творческих способностей развивающейся личности.. В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства. А также их память, внимание, воображение. 

Автор Маслова Наталья Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1344
Номер материала 17860
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓