Главная / Начальные классы / Рабочая программа и КТП математики 1 класс

Рабочая программа и КТП математики 1 класс

Название документа КТП.docx

тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Куб


2

Счет предметов
(с использованием количественных и порядковых числительных)

1

Комбиниро-ванный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные


3

Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа»

1

Урок-
путешествие

Установление простран-
ственных отношений
с помощью сравнения:
выше – ниже, слева – справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в по-
рядке увеличения и уменьшения

Фронтальный опрос

Пространственные представления


4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбиниро-ванный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий

Временные представления


5

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбиниро-ванный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия,
то есть путём образования пар

Текущий

Количественные числительные


6,7

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

2

Комбиниро-ванный

Сравнение групп пред-
метов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов


8

Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше,
меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь использовать знания в практической деятельности для срав-
нения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос.

проверочная работа

Пара предметов; пятиугольник


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

9

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность
первых десяти чисел
в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Равенство. Неравенство


10

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти
чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа,

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один»,


11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3
в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек


12

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок- путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться
математической терминологией

Текущий

Группировка предметов


13

Число 4. Письмо
цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел
от 1 до 4

Уметь различать линии
(прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек


14

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Отрезок


15

Число 5. Письмо
цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»


16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Игра «Математическое лото»


17

Странички для любознательных

1







18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая»,
«отрезок».

Текущий

Кривая
линия


19

Ломаная линия.
Звено ломаной,
вершины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чер-теже геометрические
фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины


20

Закрепление изученного

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»


21

Знаки: < (больше),
> (меньше),
= (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше),
< (меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство. Неравенство


22

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный


Уметь сравнивать выражения

Текущий

Равенство. Неравенство


23

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геомет-
рических фигур: много-
угольники

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Текущий

Мерка


24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)


Текущий

Пятиугольник, шестиугольник


25

Числа 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Текущий

Игра «Веселые цифры»


26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

Задача на смекалку


27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий

Виды многоугольников


28

Число 10. Запись
числа 10

1

Комбиниро-
ванный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Задание
на смекалку


29

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра


Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Магический квадрат


30

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбиниро-
ванный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

Задание
на смекалку


31

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбиниро-
ванный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы


32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбиниро-
ванный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства


33

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры


34

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача
на смекалку


35

Странички для любознательных

1

Комбиниро-
ванный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Ребус


36

Что узнали. Чему научились

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого
десятка

Проверочная работа
(35 мин)

Магический квадрат


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

37

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбиниро-
ванный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Круговые примеры


38

Прибавить число 1

1

Комбиниро-
ванный



Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»


39

Вычесть число 1

1

Комбиниро-
ванный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку


40

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбиниро-
ванный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры
«Цепочка»


41

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбиниро-
ванный

Названия компонентов
и результата сложения

Уметь пользоваться математической терминологией «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры
«Цепочка»


42

Задача (условие,
вопрос)

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»


43

Составление и решение задач на сложение и вычитание
по одному рисунку

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи
и ее вопрос

Текущий

Магический квадрат


44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому
числу в пределах 10

Текущий

Задание
на смекалку


45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание
на смекалку


46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством
предметов)

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор»


47

Странички для любознательных

1







48

Что узнали. Чему научились

1







49

Странички для любознательных

1







50

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»


51

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида hello_html_2621d4b9.png ± 3

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»


52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков



Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида hello_html_2621d4b9.png ± 3

Текущий



53

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбиниро-ванный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Задание
на смекалку. Ребусы


54

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

Комбиниро-ванный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компо-
нентов и результата действия сложения. Вычитание на основе
знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание
на смекалку. Ребусы. Магический квадрат


55

Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Решение задач арифме-
тическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание
на смекалку


56

Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Решение задач арифме-
тическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание
на смекалку


57

Странички для любознательных

1







58

Что узнали. Чему научились

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных
чисел

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Голово-
ломка


59

Что узнали. Чему научились

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных
чисел

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Примеры «Цепочка.
Задание
на смекалку


60

61

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

2

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа
(10 мин)

Задание
на смекалку.
Ребусы


62

Проверочная работа

1







63

64

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

2


Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Ломаная


65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1







66

Задачи на увеличение числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять
числа в пределах 10
в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Математический ребус


67

Задачи на уменьшение числа на не-
сколько единиц
(с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Задачи-
шутки


68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбиниро-ванный



Текущий



69

Решение задач и выражений

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычита-

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию,

Тест
(7 мин)

Логические задания


70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбиниро-ванный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание
на смекалку


71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание
на смекалку


72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»


73

Решение задач


Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Игра «Продолжи узор»


74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбиниро-ванный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

Ребус


75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбиниро-ванный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией «слагаемое», «единица»

Текущий

Игра «Продолжи узор»


76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Темати-
ческий

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами


77 78

Состав числа 10. Решение задач

2

Комбиниро-ванный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Темати-
ческий

Задание
на смекалку


79 80

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа). Что узнали. Чему научились

2

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочки»


81

Проверка знаний

1







82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбиниро-ванный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев
сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку


83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбиниро-ванный


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку


84

Решение задач и выражений

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»


85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбиниро-ванный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться
математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

Задание
на смекалку


86

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

Задание
на смекалку


87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбиниро-ванный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»


88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач
в 2 действия

1

Комбиниро-ванный

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Задание
на смекалку


89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание
на смекалку


90

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбиниро-ванный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух
слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание
на смекалку


91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбиниро-ванный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться
математической терми-
нологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»,
«слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание
на смекалку


92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление
о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание
на смекалку


93

Литр

1


Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи,
представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»


94

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический
диктант
(5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»


95

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль
и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа
(35 мин)



Числа от 11 до 20. Нумерация

96

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание
на смекалку


97

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»


98

Чтение и запись чисел второго десятка

1

Комбиниро-ванный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

Задача
на смекалку


99

Дециметр

1

Комбиниро-ванный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Логическое задание


100

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбиниро-ванный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

Логическая задача


101

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбиниро-ванный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

Ребус


102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы десятка
и отдельных единиц, усвоить термины

Текущий

Задание
на смекалку


103

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбиниро-ванный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами


Тест
(15 мин)

Задание
на смекалку. Игра «Найди лишний


104

Проверочная работа

1







105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

1







106

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

Текущий

Задание
на смекалку


107

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

Логическая задача.
примеры «Цепочка»


108

109

Составная задача

2

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий



Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20


Примеры «Цепочка». Ребусы.
Задание
на смекалку. Ломаная


111

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.png+ 2,

hello_html_2621d4b9.png+ 3

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Текущий

Задание
на смекалку


112

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.png+ 4

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы


113

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.png+ 5

1




Текущий

Задание
на смекалку


114

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.png+ 6

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания


Индивидуальный опрос

Занимательные рамки


115

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.png+ 7

1

Комбиниро-ванный

Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений


Текущий

Задание
на смекалку


116

Случаи сложения

hello_html_2621d4b9.png+ 8, hello_html_2621d4b9.png + 9

1

Комбиниро-ванный



Текущий

Задание
на смекалку


117 118

Таблица сложения

2

Комбиниро-ванный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий



119

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Занимательные рамки. Задание
на смекалку


120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбиниро- ванный

Сложение однозначных
чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест
(15 мин)

Занимательные рамки.


121

Приём вычитания числа по частям

1

Комбиниро-ванный

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание
на смекалку


122

Случаи вычитания

11 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример».
Задание
на смекалку


123

Случаи вычитания

12 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 – hello_html_2621d4b9.png

Самостоятельная
работа
(15 мин)

Задание
на смекалку


124

Случаи вычитания

13 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел.
Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная


125

Случаи вычитания

14 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 – hello_html_2621d4b9.png

Текущий

Примеры «Цепочка»


126

Случаи вычитания

15 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий



127

Случаи вычитания

16 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Игра
«в слова»


128

Случаи вычитания

17 – hello_html_2621d4b9.png, 18 – hello_html_2621d4b9.png

1

Комбиниро-ванный

Таблица сложения одно-значных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Ломаная


129

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям


Текущий

Задание
на смекалку


130

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения одно-
значных чисел и соответ-
ствующие случаи вычи-
тания. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки


131

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа
(35 мин)

Задание
на смекалку


132

Анализ контрольной работы



















Название документа программа.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий

Основное содержание предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения»,

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса начального общего образования по учебному предмету.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.


Тематический план учебного курса (132 часа)

4 часа в неделю:

1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.


Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....


Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


Числа от 1 до 20.

Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.


Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.




Рабочая программа и КТП математики 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

 

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Автор Новосельцева Ксения Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 37722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓