Главная / Начальные классы / Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по "Ритмике" во 2 классе

Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по "Ритмике" во 2 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) МАОУ Новолоктинская СОШ по «Ритмике» во 2 классе разработана на основе:

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

  • авторской программы Н. А. Цыпиной «Ритмика».


Характерные для детей с задержкой психического развития осо­бенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незре­лость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфи­ческие средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся. Основными задачами уроков являются: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства му­зыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Дети усваивают несложные музы­кальные формы, у них развиваются чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются музыкально-эстетические чув­ства. Эти задачи решаются через овладение учащимися разнооб­разными формами движения: выполнение с музыкальным сопро­вождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений. Сюда же входят ритмические упражне­ния с звучащими инструментами — погремушками, дудками, бара­банами и т п.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развиваются мышечное чувство, про­странственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Музыкально-ритмическая деятель­ность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности школьников.


Общая характеристика учебного предмета


Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физ­культуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкульту­рой и музыкой. На уроках ритмики происходит дальнейшее прак­тическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфичес­кой форме музыкально-ритмической деятельности.

Вместе с тем при планировании работы учитель может исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соот­ветствующего класса, и использовать на уроках разучиваемые де­тьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в про­грамме по музыке.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В учебном плане для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) МАОУ Новолоктинская СОШ на изучение предмета «Ритмика» во 2 классе отведено 34 часа в год из расчёта 1 час в неделю.

Учебно – тематический план


Наименование раздела

Всего часов

1

Ритмико-гимнастические упражнения


7

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

2

3

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

8

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

17


Итого

34


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Учащиеся должны знать:

  • термины, определяющие характер музыки (5—6 определений);

  • термины, связанные с различными перестроениями;

  • названия различных танцевальных шагов (5—6 названий).
    Учащиеся должны уметь:


  • начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

  • обращаться с четырьмя-пятью звучащими инструментами в отдельности;

  • передавать движением или на инструменте сильную и слабые доли такта;

  • свободно двигаться под музыку различного характера;

  • участвовать в пяти-шести новых плясках.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения: – характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий ритмикой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетичские признаки в движениях и передвижениях человека;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:

планировать занятия в режиме дня;

представлять ритмику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание учебного предмета


Программа по ритмике содержит 4 раздела: «Ритмика-гимнасти­ческие упражнения»; «Ритмические упражнения с детскими звучащи­ми инструментами»; «Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку»; «Народные пляски и современные танцевальные дви­жения».

На каждом уроке осуществляется работа по всем четырем разде­лам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкрет­ного урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого урока должны выполняться упражне­ния на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Ритмико-гимнастические упражнения

Совершенствование навыков правильного выполнения основ­ных движений под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкаль­ного сопровождения. Включение в движение одновременно с нача­лом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музы­ки. Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре — с соблюдением дистанции, врассыпную. Бег между пред­метами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении.

Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, указанных в программе по физкультуре, с использо­ванием предметов и без них. Бросание, катание, передача и т. п. мячей разной величины, обручей, булав, использование скакалки для различных прыжков под музыку.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

Использование инструментов, знакомых по прошлому году и новых, для передачи сильных и слабых долей в произведениях.

Использование поочередно нескольких инструментов в одном произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.


Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

Подбор под руководством учителя свободных движений под му­зыку разного характера после объяснения темы. Передача различ­ными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, пе­ременой направления) динамических акцентов музыки, отрывис­тости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии.

Подражательные движения, игры под музыку, игры с пением, инсценирование доступных песен.

Упражнения в отсроченном движении под музыку типа двухго­лосного канона.

Народные пляски и современные танцевальные движения

Танцевальные движения, знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мяг­кий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. Пружин­ные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку впе­ред и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.

Танцевальные композиции русского танца, круговые пляски, движения под современные ритмы.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.
























Календарно – тематическое планирование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по предмету «Ритмика» во 2 классе


№ п/п

Тема


Коррекционная работа

Дата

Содержание

план

факт

Ритмико-гимнастические упражнения (7)

1

Основные движения под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьба, бег, прыжки.

Совершенствование навыков правильного выполнения основ­ных движений под музыку преимущественно на 2/4 и 4/4 — ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Сохранение и быстрое изменение темпа и характера движения с изменением темпа или характера музыкаль­ного сопровождения. Включение в движение одновременно с нача­лом звучания музыки и прекращение движения с окончанием музы­ки. Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре — с соблюдением дистанции, врассыпную. Бег между пред­метами, не задевая их, не наталкиваясь на товарищей. Перестроение на ходу в колонне, изменение направления движения с изменением движения мелодии, нахождение определенного места в помещении.

Четкое и ритмичное выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, указанных в программе по физкультуре, с использо­ванием предметов и без них. Бросание, катание, передача и т. п. мячей разной величины, обручей, булав, использование скакалки для различных прыжков под музыку.


Движения и упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног.

04.09.14

04.09.14

2

Начало и окончание движения одно­временно с началом и окончанием музыкальной фразы.

11.09.14

11.09.14

3

Передача в движении шагом различного характера музыки

18.09.14

18.09.14

4

Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений, перечисленных в программе по физкультуре, с предметами и без них.

25.09.14

25.09.14

5

Отражение в движении различного харак­тера, темпа, динамики музыки.

02.10.14

02.10.14

6

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатыва­ние и другие упражнения с мячом различной величины — в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку

09.10.14

09.10.14

7

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатыва­ние и другие упражнения с обручем — в сопровождении музыки; прыжки под музыку через скакалку

16.10.14

16.10.14

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами (2)

8

Использование барабана, погремушек для передачи сильной и слабой долей в знакомых музыкальных произведениях.

Использование инструментов, знакомых по прошлому году и новых, для передачи сильных и слабых долей в произведениях.

Использование поочередно нескольких инструментов в одном произведении. Создание и повторение заданного ритмического рисунка.


Создание и повторение заданного ритмического рисунка.


23.10.14

23.10.14

9

Повторение предложенного ритмического рисунка и передача на инструменте простых песенных ритмов.

30.10.14

30.10.14

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку (8)

10

Свободное естественное движение под четко ритмически орга­низованную доступную музыку.

Подбор под руководством учителя свободных движений под му­зыку разного характера после объяснения темы. Передача различ­ными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, пе­ременой направления) динамических акцентов музыки, отрывис­тости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии.

Подражательные движения, игры под музыку, игры с пением, инсценирование доступных песен.

Упражнения в отсроченном движении под музыку типа двухго­лосного канона.


Передача различ­ными формами движения (взмахом, прыжком, расслаблением, пе­ременой направления) динамических акцентов музыки, отрывис­тости (стаккато), связности и плавности (легато), восходящей или нисходящей линии мелодии.

13.11.14


11

Изменение направления или фор­мы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.

20.11.14


12

Определение сильных и слабых долей такта и свободная переда­ча их притопами, хлопками и другими формами движения.

27.11.14


13

Простейшие подражательные движения под музыку.

04.12.14.


14

Игры под му­зыку.

11.12.14.


15

Игры типа эстафет с мячами, обручами .

18.12.14


16-17

Игры с пением.

25.12.14.-

15.01.15


Народные пляски и современные танцевальные движения (17)

18-19

Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг — мягкий, перекатный, острый, с высоким подниманием бед­ра, на полупальцах, топающий на всей ступне.

Танцевальные движения, знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мяг­кий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. Пружин­ные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку впе­ред и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.

Танцевальные композиции русского танца, круговые пляски, движения под современные ритмы.


Танцевальные движения, знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мяг­кий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. Пружин­ные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку впе­ред и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.


22-29.

01.15


20-21

Бег на полупальцах.

05-12.02.15


22-23

Притопы одной ногой с хлопками.

19-26.02.15


24-25

Кружение через правое плечо с поднятыми руками (для девочек— с платочками),

05-12.03.15


26-27

Кружение пара­ми — на месте и на ходу.

19.03.-02.04.15


28-29

Приставной и переменный шаги вперед, в сторону, назад.

09-16.04.15


30

Шаги галопа — прямой, боковой.

23.04.15


31

Русский пере­менный шаг

30.04.15


32

Основной шаг местного народного танца.

07.05.15


33-34

Разучивание и отработка плясок, круговых танцев.


14-21.05.15



Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по "Ритмике" во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа состоит из 7 разделов, соответствующих требованиям ФГОС. Разработана на основе авторской программы Н. А. Цыпиной «Ритмика».Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю). Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физ­культуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкульту­рой и музыкой. На уроках ритмики происходит дальнейшее прак­тическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфичес­кой форме музыкально-ритмической деятельности. Вместе с тем при планировании работы учитель может исходить из требований, указанных в программе по физкультуре для соот­ветствующего класса, и использовать на уроках разучиваемые де­тьми песни и прослушанные произведения, обозначенные в про­грамме по музыке.

Автор Драгунова Мария Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1707
Номер материала 47818
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓