Главная / Начальные классы / Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по предмету "Математика" 2 класс

Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по предмету "Математика" 2 класс

Пояснительная записка


Рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) МАОУ Новолоктинская СОШ по предмету «Математика» во 2 классе разработана на основе:

  • Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

  • примерной коррекционной программы (Сост. Т.И.Тригер);

  • авторской программы М.И.Моро «Математика».

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно от­четливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеоб­разовательными ставятся следующие основные задачи:

  • восполнение пробелов дошкольного математического разви­тия учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организа­ции предметно-практической деятельности;

  • специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;

  • обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);

  • формирование операции обратимости и связанной с ней гиб­кости мышления;

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

  • активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

• активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

  • воспитание положительной учебной мотивации, формирова­ние интереса к математике;

  • развитие навыков самоконтроля, формирование навыков
    учебной деятельности.



Общая характеристика учебного предмета


Изучение программного материала должно обеспечить не толь­ко усвоение определенных математических знаний, умений и на­выков, но и формирование у учащихся приемов умственной дея­тельности, необходимых для коррекции недостатков развития де­тей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены само­стоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные зада­ния графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Первоначальной задачей обучения математике является накопле­ние детьми практического опыта действий с реальными предметами, что даст им возможность лучше усвоить основные математические понятия и отношения. В программу I класса введен пропедевтичес­кий период, все обучение в котором носит наглядно-действенный характер. Это означает, что все математические понятия ученик усва­ивает в процессе наблюдений за действиями учителя, а также по­средством собственных самостоятельных упражнений с различными реальными предметами, геометрическими фигурами и другим ди­дактическим счетным материалом.

Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, ка­ков результат; при этом происходит сознательное усвоение ими со­ответствующей математической терминологии. Аналогичная практическая подготовка необходима и при изучении всех, осо­бенно трудных, разделов программы курса начальной математики.

Важно не просто довести до автоматизма навыки вычислений, а обеспечить уровень общего и математического развития учащихся. Все задания должны развивать познавательную активность уче­ников. Поэтому необходимо использовать сравнение, сопоставле­ние, противопоставление связанных между собой понятий, дей­ствий, задач, предъявляя вопросы и задания типа: «Объясни», «До­кажи», «Сравни», «Сделай вывод», «Найди закономерность», «Отгадай правило» и т. п.

Работа над изучением натуральных чисел и арифметических дей­ствий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел: десяток — сотня — тысяча — многозначные числа. Наряду с расширением числового диапазона углубляются, систематизируются, обобщаются знания детей о натуральном ряде, приобретенные ими на более ран­них этапах обучения. Важно уяснение учениками взаимосвязи и взаимообратности арифметических действий — сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматри­вается круг задач, в которых это действие находит применение.

При изучении нумерации, начиная с чисел первого десятка, важно добиться, чтобы все учащиеся научились уверенно вести счет не только в прямом, но и в обратном порядке, а также начи­ная с любого числа числового ряда и заканчивая заданным числом. Для этого они должны понять общий принцип построения число­вого ряда, т. е. что каждое число можно получить путем прибавле­ния единицы к предыдущему числу или вычитания единицы из числа, следующего при счете за данным. В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность числительных, дается зри­тельная и тактильная опора. При этом развернутые внешние дей­ствия постепенно заменяются сокращенными, свернутыми, а за­тем становятся автоматизированными.

При решении арифметических задач дети учатся прежде всего ана­лизировать условие задачи, выделять известное и неизвестное, уста­навливать между ними связь, иллюстрировать рисунком или черте­жом, записывать задачу кратко. Важно, чтобы учащиеся умели объяс­нить, что обозначают каждое число и знаки отношений. При формулировке ответа следует учить детей опираться на вопрос задачи, а также обосновывать выбор того или иного арифметического дей­ствия. Таким образом они постепенно овладевают общими приемами работы над задачей, что помогает коррекции их мышления и речи.

Учитывая индивидуальные возможности учащихся, следует предусмотреть задания различной степени трудности. Одним де­тям потребуются увеличение количества упражнений пропедевти­ческого характера, более широкое применение наглядных средств, другим — дополнительные тренировочные задания, чтобы прийти к нужному обобщению. Эффективно применение графических опор, схем, памяток-инструкций для лучшего запоминания алго­ритма рассуждений при решении задач, уравнений, при отработке приемов вычислений. Поэтому в процессе обучения требуется применять дифференцированный подход к детям.

В зависимости от задач каждого конкретного урока математики учитель может подбирать самые разные методы преподнесения материала. Но в работе с детьми, испытывающими трудности в обучении, предпочтение следует отдавать коррекционным мето­дам, которые способствуют развитию познавательной активности учащихся, их мышления и речи.


Описание места учебного предмета в учебном плане


В учебном плане для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) МАОУ Новолоктинская СОШ на изучение предмета «Математика» во 2 классе отведено 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.

Учебно – тематический план


Наименование раздела

Всего часов

1

Табличное сложение и вычитание


25

2

Сотня

120

3

Умножение и деление

25


Итого

170


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Учащиеся должны знать:

• таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, ис­пользуя приемы устных вычислений, в более сложных случаях —письменно;

  • решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следую­щих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудниче­ства, опираясь на общие для всех простые правила поведения, само­стоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и зада­ния учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблем­ного диалога на этапе изучения нового материала.

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энцикло­педиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представ­ленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и

др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в уст­ной и письменной речи (на уровне одного предложения или неболь­шого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблем­ного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продук­тивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполни­теля, критика).

Средством формирования этих действий служат работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Содержание учебного предмета


Изучение учебного курса «Математика» рассчитано на четыре года обучения детей, испытывающих стойкие трудности в обуче­нии математике. Содержание программы составляют:

  • изучение натуральных чисел, арифметических действий, при­емов вычислений;

  • ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими
    фигурами и величинами;

  • формирование практических умений — измерительных, гра­фических;

- формирование умений решать простые и составные арифме­тические задачи.

Табличное сложение и вычитание (25 ч)

Повторение устной и письменной нумерации чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Табличное сложение и вычитание с использованием изученных приемов вычислений. Связь сложения с вычитанием. Название компонентов при сложении и вычитании. Сложение и вычитание с числом 0. Таблица сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания.

Практическое знакомство с килограммом и литром.

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычита­нии. Решение задач.

Сотня (120 ч)

Практические упражнения с дидактическим материалом, иллю­стрирующие образование чисел из десятков и единиц. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Счет по одному и группами. Десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Запись и сравнение чисел.

Единица длины — метр. Упражнения в измерении длины. Со­отношение мер длины. Измерение и черчение отрезков.

Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приемы вычисле­ний.

Числовое выражение и его значение. Скобки. Порядок выпол­нения действий в выражениях со скобками. Проверка сложения и вычитания. Знакомство с письменными приемами сложения и вы­читания.

Задачи в два действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (25 ч)

Практические действия, подготавливающие усвоение умноже­ния и деления. Счет группами, нахождение суммы одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых слагае­мых. Действия с предметами, графические работы.

Умножение и деление (с числами 2, 3, 4).

Название компонентов при умножении и делении.

Решение простых задач на умножение и деление.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др..

Математика: Учебник для 2– го класса в 2- х частях. Часть 1, 2. – М.: Просвещение; 2011. – 96с.: ил. (Образовательная система «Школа России») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2 Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г.Шевченко, Г.М.Капустина, Н.А.Цыпина, Г.И.Жаренкова, Т.В.Кузьмичева, Е.Б.Новикова, Е.Н.Морсакова, И.Н.Волкова Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. – М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2010.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1.натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2.изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы – заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.






















Календарно – тематическое планирование для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по предмету «Математика» во 2 классе



№ п/п

Тема


Содержание

Коррекционная работа

Дата

план

факт

Повторение и систематизация знаний по программе 1 класса(25 ч)



1

Счет предметов.

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел.

01.09.

01.09.

2

Соотнесение цифры с количеством предметов.

02.09.

02.09.

3-4

Сравнение чисел

03-04.09

03-04.09

5-6

Решение простых задач

05-08.09.

05-08.09.

7

Десяток.

09.09.

09.09.

8

Нумерация чисел.

10.09.

10.09.

9

Сравнение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».

11.09.

11.09.

10

Состав чисел от 2 до 10.

12.09.

12.09.

11

Простейшие фигуры.

15.09.

15.09.

12

Точка. Линия.

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


16.09.

16.09.

13

Прямая.

17.09

17.09

14

Отрезок.

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

18.09.

18.09.

15

Сложение и вычитание в пределах 10.

19.09.

19.09.

16

Решение примеров и задач в одно действие.

22.09

22.09

17

Таблица сложения в пределах 10.

23.09.

23.09.

18

Вычитание в пределах 10.

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

24.09.

24.09.

19

Многоугольник.

25.09.

25.09.

20

Геометрические фигуры.

26.09.

26.09.

21

Числовые выражения в 1-2 действия (без скобок)

27.09.

27.09.

22

Единица длины: сантиметр.

30.09.

30.09.

23

Единица длины: дециметр.

01.10.

01.10.

24-25

Решение примеров и задач в одно действие.

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

02-03.10.

02-03.10.

Нумерация чисел в пределах 20(30ч)



26

Десяток как счётная единица

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

06.10

06.10

27-28

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

07-08.10

07-08.10

29-30

Сравнение чисел

09-10.10

09-10.10

31-32

Сложение вида: 7 +10, 10 +7

13-14.10

13-14.10

33-34

Вычитание вида: 17-10, 17-7

15-16.10

15-16.10

35-36

Сложение и вычитание вида: 17+1, 17-1.

17-20.10

17-20.10

37-38

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.


21-22.10

21-22.10

39-40

Отрезок.

Длина. Единица измерения длины— метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представлении о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади: см, дм.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

23-24.10

23-24.10

41-43

Нахождение суммы длин двух отрезков.

27-28-29.10

27-28-29.10

44-45

Ломаная.

30-31.10.

30-31.10.

46-47

Длина ломаной.

10-11.11.


48-49

Длина и ширина прямоугольника.

12-13.11


50-51

Прямой угол.

14-17.11


52-53

Прямоугольник.

18-19.10.


54-55

Изготовление аппликаций из бумаги с использованием геометрических фигур.

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

20-21.11


Нумерация чисел до 100(12ч)



56

Запись чисел.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

24.11.


57-58

Сравнение чисел.

25-26.11.


59

Счёт по одному и группами.

27.11.


60-61

Десятичный состав чисел.

28.11.-.01.12.


62-63

Однозначные числа.

02-03.12


64-65

Двузначные числа.

04-05.12


66-67

Образование чисел из десятков и единиц

08-09.12


Сложение и вычитание в пределах 100(55ч)



68-70

Устные приёмы сложения

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

10-11-12.12


71-73

Устные приёмы вычитания

15-16-17.12


74-76

Свойства сложения

18-19-22.12.


77-78

Решение задач на нахождение суммы

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

23-24.12.


79-81

Свойства вычитания

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

25-26-29.12.


82-84

Проверка сложения

12-13-14.01..


85-87

Проверка вычитания

15-16-19.01.


88-90

Знакомство с письменным сложением и вычитанием чисел

20-21-22.01


91-92

Решение задач на нахождение остатка

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

23-26.01.


93-95

Числовое выражение и его значение

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

27-28-29.01.


96-97

Скобки

30.01.-02.02.


98-100

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

03-04-05.02.


101-102

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

06-09.02.


103-105

Конструирование фигур и объектов из отрезков разной длины

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

10-11-12.02.


106-108

Конструирование фигур и объектов из геометрических фигур

13-16-17.02.


109-111

Решение задач на разностное сравнение

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.


Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

18-19-20.02.


112-114

Построение бордюров из геометрических фигур и отрезков

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

24-25-26.02.


115-117

Рисование бордюров из геометрических фигур и отрезков

27.02.-02.03.-03.03.


118-120

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

04-05-06.03.


121-122

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

10-11.03.


Умножение и деление(38ч)



123

Счёт группами

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в…», «уменьшить в..», «больше в…», «меньше в…». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

12.03.


124

Нахождение суммы одинаковых слагаемых

13.03.


125

Разложение чисел на сумму одинаковых слагаемых

16.03.


126-127

Умножение

17-18.03.


128-129

Знак умножения

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

18-19.03.


130-131

Свойства умножения

19-20.03.


132-133

Деление

30-31.03.


134-135

Знак деления

01-02.04.


136-137

Свойства деления

03-06.04.


138

Умножение однозначного числа на 2

07.04.


139

Деление на 2

08.04.


140

Умножение однозначного числа на 3

09.04.


141

Деление на 3

Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

10.04.


142

Умножение однозначного числа на 4

13.04.


143

Деление на 4

14.04.


144-145

Умножение и деление на 1

15-16.04.


146-147

Название компонентов действий при умножении

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в…», «уменьшить в..», «больше в…», «меньше в…». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.


17-20.04.


148-149

Название компонентов действий при делении

21-22.04.


150

Нахождение части числа

23.04.


151-152

Решение задач на увеличение числа в несколько раз

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

24-27.04.


153-154

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

28-29.04.


155-156

Решение задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых

30.04.-04.05.


157-158

Решение задач на деление на равные части и по содержанию

05-06.05.


159-160

Изготовление композиций из геометрических фигур

7-8.05.


Повторение (10 ч)



161

Нумерация двузначных чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.


Углубление и систематизация знаний о натуральном ряде чисел,

12.05.


162

Числовые выражения.

13.05.


163-164

Сложение и вычитание.

14-15.05.


165-166

Свойства сложения.

18-19.05.


167-168

Сложение и вычитание в пределах 100.

20-21.05.


169-170

Решение задач изученных видов

Анализ и выделение в задаче известное и неизвестное, умение делать краткие записи, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ.

22-25.05.





Рабочая программа и КТП для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) по предмету "Математика" 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

С появлением в своём классе ребёнка с ОВЗ (7 вид) сталкнулась с проблемой - очень трудно найти коррекционные рабочие программы и КТП. Потратила много сил и времени, чтобы разработать соответствующее планирование. Надеюсь, что мои материалы помогут другим учителям. Рабочая программа состоит из 7 разделов: пояснительная записка,общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, описание материально - технического обеспечения образовательного процесса. Также прилагается КТП, рассчитанное на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Автор Драгунова Мария Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2141
Номер материала 47751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓