Номер урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Вид контроля
|
Материально-техническое
обеспечение
|
Дата проведения
|
7 «А»
|
7 «Б»
|
1.
|
История развития зоологии.
|
1
|
Изучение нового
материала.
Комбинированный.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
Технические средства обучения
(ТСО), чучела, влажные препараты.
|
03.09
|
03.09
|
2.
|
Современная зоология.
|
1
|
Изучение нового
материала.
Комбинированный.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
Иллюстрации и фотографии с
изображением животных, комнатные растения.
|
05.09
|
05.09
|
3.
|
Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики.
Лабораторная работа №1
«Знакомство с
многообразием водных простейших.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
|
Микропрепараты
амебы обыкновенной,
микроскоп,
пробирки с аквариумной водой, пипетки, предметные стекла, салфетки.
|
10.09
|
10.09
|
4.
|
Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
Микропрепараты эвглены
зеленой, инфузории туфельки, таблицы «Простейшие», микроскоп.
|
12.09
|
12.09
|
5.
|
Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.
|
1
|
Изучение нового
материала. Комбинированный урок.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Иллюстрации
«Губки», рисунки морских губок, туалетная греческая губка.
|
17.09
|
17.09
|
6.
|
Тип Кишечнополостные.Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Кораловые
полипы.
|
1
|
Изучение нового
материала. Комбинированный урок.
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Микроскоп,
микропрепарат «Стрекательные клетки гидры», «Тип Кишечнополостные»,
иллюстрации, влажные препараты.
|
19.09
|
19.09
|
7.
|
Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.
|
1
|
Изучение нового
материала. Комбинированный урок. Обобщение и коррекция знаний
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
ТСО, печатные пособия,
таблицы «Тип Плоские черви», микроскоп, микропрепараты.
|
24.09
|
24.09
|
8.
|
Тип Кольчатые черви, или Кольчецы.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
ТСО, влажные препараты
трубочника и нереиды.
|
26.09
|
26.09
|
9.
|
Тип Круглые черви.
Лабораторная
работа №2
«Знакомство с
многообразием круглых червей.»
|
1
|
Урок - практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Влажный препарат
«Аскарида», таблица «Тип Круглые черви»
|
01.10
|
01.10
|
10.
|
Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки.
Лабораторная
работа №3
«Внешнее
строение дождевого червя.»
|
1
|
Урок - практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблица «Дождевой червь»,
рисунок строения пиявки, влажный препарат дождевого червя.
|
03.10
|
03.10
|
11.
|
Тип Моллюски.
Лабораторная
работа №4
«Особенности
строения и жизнедеятельности моллюсков.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
|
Влажные препараты
брюхоногих и двустворчатых моллюсков, раковины морских и пресноводных
моллюсков, иллюстрации, рисунки в книгах.
|
08.10
|
08.10
|
12.
|
Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Раковина брюхоногих,
двустворчатых моллюсков, иллюстрациис изображением головоногих моллюсков.
|
10.10
|
10.10
|
13.
|
Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Офиуры.
|
1
|
Изучение нового
материала. Комбинированный урок
|
Фронтальный
опрос, индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Иллюстрации с изображением
представителей типа иглокожих, морская звезда.
|
15.10
|
15.10
|
14.
|
Тип Членистоногие. Класс: Ракообразные.Лабораторная работа №5
«Знакомство с ракообразными.»
|
1
|
Урок - практикум
|
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы «Тип Членистоногие», «Класс Ракообразные», «Класс
Паукообразные», коллекции пауков.
|
17.10
|
17.10
|
15.
|
Класс Паукообразные.
Клещи
|
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы с рисунками насекомых.
|
22.10
|
22.10
|
16.
|
Класс Насекомые.
Лабораторная
работа №6
«Изучение представителей
отрядов насекомых.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
|
Коллекции
«Майский жук», «Медоносная пчела», таблицы насекомых.
|
24.10
|
24.10
|
17.
|
Отряды насекомых: Таракановые, Уховертки, Поденки.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы с рисунками насекомых.
|
29.10
|
29.10
|
18.
|
Отряды насекомых:Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Коллекции
жуков, иллюстрации жуков.
|
31.10
|
31.10
|
19.
|
Отряд насекомых: Чешуекрылые, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблицы
«Чешуекрылые», «Комнатная муха», микропрепараты.
|
12.11
|
12.11
|
20.
|
Отряд насекомых: Перепончатокрылые.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль, дифференцированный контроль
|
Гербарии
насекомоопыляемых растений, коллекции «Медоносная пчела».
|
14.11
|
14.11
|
21.
|
Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Влажные
препараты, таблицы.
|
19.11
|
19.11
|
22.
|
Контрольная работа по теме: «Беспозвоночные животные»
|
1
|
Проверка знаний
и умений
|
Письменная работа
|
Печатные пособия
|
21.11
|
21.11
|
23.
|
Классы рыб: Хрящевые, Костные.
Лабораторная
работа №7
«Внешнее
строение и передвижение рыб.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
|
Таблица «Класс Рыбы»,
влажный препарат рыбы, аквариумные рыбки, изображение представителей
пресноводного водоема и морских глубин.
|
26.11
|
26.11
|
24.
|
Класс Хрящевые рыбы.
Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые пособия
(ЭЗП), таблица «Хрящевые рыбы», рисунки скатов, акул.
|
28.11
|
28.11
|
25.
|
Костные рыбы.
Отряды:Осетрообразные, Сельдеобразные, Карпообразные.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые пособия
(ЭЗП),влажные препараты «Костная рыба», иллюстрации.
|
03.12
|
03.12
|
26.
|
Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые,
Бесхвостые.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), скелет лягушки, скелет костистой рыбы, влажные препараты.
|
05.12
|
05.12
|
27.
|
Класс Пресмыкающиеся,или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Скелет ящерицы и змеи,
влажный препарат.
|
10.12
|
10.12
|
28.
|
Отряды пресмыкающихся: Черепахи и Крокодилы.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль, дифференцированный контроль
|
Скелет черепахи, фото с
изображением черепах и крокодилов.
|
12.12
|
12.12
|
29.
|
Птицы отряда Пингвины.
Лабораторная
работа №8
«Изучение
внешнего строения птиц.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
|
Чучела птиц, живые экспонаты,
скелет г7олубя, иллюстрации разных видов птиц.
|
17.12
|
17.12
|
30.
|
Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные,
Гусеобразные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), репродукции рисунков птиц.
|
19.12
|
19.12
|
31.
|
Отряды птиц : Дневные хищные, Совы, Куриные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Чучела
птиц, таблица «Лесные куриные птицы».
|
24.12
|
24.12
|
32.
|
Отряды птиц : Воробьинообразные, Голенастные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Чучела различных видов
птиц, таблица «Класс Птицы».
|
26.12
|
26.12
|
33.
|
Класс Млекопитающие, или Звери.
Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Чучела животных,
иллюстрации с изображением сумчатых и яйцекладущих, чучело крота.
|
14.01
|
14.01
|
34.
|
Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Чучела зайца, белки,
таблицы и иллюстрации из книг о животных.
|
16.01
|
16.01
|
35.
|
Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные,
Хищные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблица «Ластоногие»,
«Китообразные», иллюстрации.
|
21.01
|
21.01
|
36.
|
Отряды млекопитающих : Парнокопытные , Непарнокопытные.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы «Парнокопытные», «Непарнокопытные».
|
23.01
|
23.01
|
37.
|
Отряд млекопитающих:Приматы.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Зоогеографическая
карта, гипсовые бюсты шимпанзе и человека
|
28.01
|
28.01
|
38.
|
Контрольная работа по теме
“Позвоночные животные.”
|
1
|
Проверка знаний
и умений
|
Письменная работа
|
Печатные пособия
|
30.01
|
30.01
|
39.
|
Покровы тела.
Лабораторная
работа №9
«Изучение
особенностей покровов тела.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), микропрепараты, таблицы «Покровы тела хордовых», «Покровы тела
птиц», микроскопы.
|
04.02
|
04.02
|
40.
|
Опорно-двигательная система.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), влажные препараты, скелеты рыбы, лягушки, ящерицы, птицы,
млекопитающего.
|
06.02
|
06.02
|
41.
|
Способы передвижения животных. Полости тела.
Лабораторная
работа №10
«Изучение
способов передвижения животных.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), микроскоп, готовые микропрепараты.
|
11.02
|
11.02
|
42.
|
Органы дыхания и газообмен.
Лабораторная
работа №11
«Изучение
способов дыхания животных.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
Влажные препараты рака,
рыбы, брюхоногогот моллюска, цыпленка, крысы.
|
13.02
|
13.02
|
43.
|
Органы пищеварения. Обмен
веществ и превращение энергии.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблицы «Пищеварительная система
речного рака», «Органы пищеварения рыб», «Пищеварительная система птиц»,
«Пищеварительная системамлекопитающих»
|
18.02
|
18.02
|
44.
|
Кровеносная система. Кровь.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль
|
Таблицы схем кровообращения
рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
|
20.02
|
20.02
|
45.
|
Органы выделения.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы строения внутренних органов рыб, земноводных,
пресмыкающихся, птиц, млекопитающихся.
|
25.02
|
25.02
|
46.
|
Нервная система. Рефлекс.
Инстинкт.
Лабораторная
работа №12
«Изучение
ответной реакции на раздражения.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы « Строение центральной нервной системы», муляжи
головного мозга рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих.
|
27.02
|
27.02
|
47.
|
Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Лабораторная
работа №13
«Изучение
органов чувств животных.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), чучела птиц, млекопитающих.
|
04.03
|
04.03
|
48.
|
Продление рода. Органы размножения.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы «Внутренние органы».
|
06.03
|
06.03
|
49.
|
Способы размножения животных.
Оплодотворение.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), схемы деления простейших, схемы размножения гидры.
|
11.03
|
11.03
|
50.
|
Развитие животных с превращением и без превращения.
Лабораторная
работа №14
«Определение
возраста животных.»
|
1
|
Урок – практикум.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль, дифференцированный контроль
|
Коллекции «Цикл
развития тутового шелкопряда», «Цикл развития майского жука, саранчи»,
влажные препараты.
|
13.03
|
13.03
|
51.
|
Периодизация и продолжительность жизни животных.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблицы «Биогеоценоз
широколиственного леса», «Биогеоценоз пресноводного водоема».
|
18.03
|
18.03
|
52.
|
Контрольная работа по теме:
“Эволюция строения и функций органов и их систем”
|
1
|
Проверка знаний
и умений
|
Письменная работа
|
Печатные пособия
|
20.03
|
20.03
|
53.
|
Доказательства эволюции животных.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), муляжи головного мозга хордовых.
|
01.04
|
01.04
|
54.
|
Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос, индивидуальный
контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), портрет Ч.Дарвина, книга «Происхождение видов путем
естественного отбора», иллюстрации.
|
03.04
|
03.04
|
55.
|
Усложнение строение животных.
Многообразие видов как результат
эволюции.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы животных различных классов.
|
08.04
|
08.04
|
56.
|
Ареалы обитания. Миграции.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), зоогеографическая карта, климатическая карта мира.
|
10.04
|
10.04
|
57.
|
Закономерности размещения животных
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресноводного водоема»,
«Биоценоз дубравы».
|
15.04
|
15.04
|
58.
|
Контрольная работа по теме:
“Развитие и закономерности
размещения животных
на Земле.”
|
1
|
Проверка знаний
и умений
|
Письменная работа
|
Печатные пособия
|
17.04
|
17.04
|
59.
|
Естественные и искусственные биоценозы.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП).
|
22.04
|
22.04
|
60.
|
Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), гербарный материал, чучела животных, таблицы внешнего строения
представителей различных классов хордовых.
|
24.04
|
24.04
|
61.
|
Цепи питания. Поток энергии.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблица «Биоценоз
пресноводного водоема»
|
29.04
|
29.04
|
62.
|
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к
другу.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Коллекции
насекомых.
|
06.05
|
06.05
|
63.
|
Контрольная работа по теме
“ Биоценозы.”
|
1
|
Проверка знаний
и умений
|
Письменная работа
|
Печатные пособия
|
08.05
|
08.05
|
64.
|
Воздействие человека и его деятельности на животный мир.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), таблицы «Промысловые рыбы», «Пушные звери».
|
13.05
|
13.05
|
65.
|
Одомашнивание животных.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Таблицы с изображением домашних
животных.
|
15.05
|
15.05
|
66.
|
Законы России об охране животного мира.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Пособие
«Животные Красной книги России».
|
20.05
|
20.05
|
67.
|
Система мониторинга.
|
1
|
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Пособие
«Животные Красной книги России».
|
22.05
|
22.05
|
68.
|
Охрана и рациональное использование животного мира.
|
1
|
Изучение нового материала.
Комбинированный урок.
|
Фронтальный опрос,
индивидуальный контроль, дифференцированный контроль
|
Экранно-звуковые
пособия (ЭЗП), карта России, пособие «Животные Красной книги России»
|
27.05
|
27.05
|
69.
|
Заключительный урок по курсу
“Биология: животные. 7 класс.”
|
1
|
Урок обобщения знаний
|
|
|
29.05
|
29.05
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.