Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК Грекова, ЧЕШКО. 11 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК Грекова, ЧЕШКО. 11 класс.

Скачать материал

                                                                                                                                      I.      Пояснительная записка

Статус  учебной программы

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня, на основе  «Программы по русскому языку для  средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2013. и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко «Учебник для занятий по русскому языку в старших классах» (М.: Просвещение, 2013).

В цели курса входит:

Обучение родному языку не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 

          II.      Общая характеристика  программы по русскому языку

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствование знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Однако и  в 11 классе параллельно с работой над текстом и стилями речи будет продолжаться работа (в иных, конечно, формах и с другими целевыми установками) по лексике и грамматике  по совершенствованию навыков правописания.

 Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.

Цели и задачи изучения русского языка в школе на ступени среднего общего образования:

·                                   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

·                                   дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

·                                   освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

·                                   овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

·                                   применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи изучения русского языка в основной школе:

§        закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

§        закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

§        совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

§        обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

§        развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

§        формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

       III.      Описание  места учебного предмета «Русский язык» в Базисном учебном плане:

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Примерным учебным планом образовательных учреждений Ростовской области и примерными программами основного общего образования в рамках ФГОС предмет «Русский язык» изучается в качестве обязательного в 10-11классах. Объём учебного времени составляет 34 часа в год (1 час в неделю). Учитывая необходимость подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации по русскому языку,  в соответствии с Образовательной программой,  учебным планом школы и годовым календарным графиком, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю (из вариативной части учебного плана образовательного учреждения в 11 классе добавлен 1 час в неделю (всего 34 ч.)  для систематизации знаний, более качественного повторения и обобщения программного материала). Таким образом, рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом МОБУ СОШ и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

.

 

                                                                                               IV.      Содержание тем учебного курса (68 часов)

1.      Введение. (1 час)

 Русский язык как развивающееся явление, как национальный язык

2.       Повторение изученного  (3 часа)

Основные принципы русской пунктуации. Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. Решение тестовых задач. Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Стили речи. Особенности стилей речи. Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов.

3.      Синтаксис и пунктуация  (38 часов)

3.1.  Синтаксис простого предложения. (3 часа)

3.1.1.  Главные члены предложения  (3 часа)

Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Главные члены предложения.  Тире между подлежащим и сказуемым. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы.    

3.1.2.  Второстепенные члены предложения (3 часа)

Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием. Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включённых в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Употребление двоеточия и тире при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. 

3.1.3. Обособленные члены предложения  (14 часов)

Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. Предложения с обособленными членами предложения. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. Уточняющие обстоятельства. Сравнительные обороты.  Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова предложения да и нет.

3.2. Сложное предложение   (15 часов)

3.2.1. Сложносочиненное предложение (4 часа)

Сложное предложение Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3.2.2. Сложноподчиненное предложение  (6 часов)

Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным.  Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным оборотом и деепричастными оборотами. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.  Недочёты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений.

3.2.3. Бессоюзное сложное предложение 2

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

3.2.4. Сложные предложения с разными видами связи (3 часа)

Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.  Синтаксические нормы.

4.      Функциональные стили речи (6 часов)

4.1. Публицистический стиль речи: Особенности публицистического стиля и используемые в нем ср-ва эмоциональной выразительности.

4.2. Художественный стиль речи: Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.

4.3. Разговорный стиль речи: Особенности разговорного стиля и используемые в нем ср-ва эмоциональной выразительности.

5. Развитие речи. (11 часов)

                                                                                                                             V.      Учебно-тематический план

Наименование темы, раздела

Количество часов

1.                 

1. Введение. Русский язык как развивающееся явление

1

2.                 

2. Повторение изученного по орфографии

3

3.                 

3. Синтаксис и пунктуация

38

4.                 

3.1. Синтаксис простого предложения

3

5.                 

3.1.1.  Главные члены предложения

3

6.                 

3.1.2.  Второстепенные члены предложения

3

7.                 

3.1.3. Обособленные члены предложения

14

8.                 

3.2. Сложное предложение

15

9.                 

3.2.1. Сложносочиненное предложение

4

10.             

3.2.2. Сложноподчиненное предложение

6

11.             

3.2.3. Бессоюзное сложное предложение

2

12.             

3.2.4. Сложные предложения с разными видами связи

3

13.             

4. Функциональные стили речи

6

 

4.1. Публицистический стиль речи

2

 

4.2. Художественный стиль речи

2

 

4.3. Разговорный стиль речи

2

 

5. Развитие речи.

11

 

6. Итоговое повторение

5

 

7. Резерв

4

 

ИТОГО

68

                                                                                                 VI.      Календарно-тематическое планирование.

Русский язык. 11 «А» класс.

№ урока

Дата

Факт

Тема урока

Тип урока

Виды контроля

текущий

итоговый

СР

Сл.д.

соч

К/р

Соч

 

 

 

Введение (1 час)

01.09

 

 

 

 

 

1.                   

 

 

Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление, как национальный язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного по орфографии (3 часа)

02.09-15.09

 

 

1

1

 

2.                   

 

 

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

3.                   

 

 

Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

4.                   

 

 

Контрольная работа №1.Тест в формате ЕГЭ

Контрольный  урок

 

 

 

*

 

5.                   

 

 

Р.Р.  Особенности написания сочинения по тексту.

Урок совершенствования ЗУН

 

 

*

 

 

 

 

 

3. Синтаксис и пунктуация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Синтаксис простого предложения (3 часа)

16.09-29.09

1

1

1

 

 

6.                   

 

 

Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические нормы.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

*

 

 

 

7.                   

 

 

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Виды связи

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

8.                   

 

 

«Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ.

Обобщение и систематизация ЗУН

*

 

 

 

 

9.                   

 

 

Р.Р.  Виды вступления

Комбинированный урок

 

 

*

 

 

 

 

 

3.1.1.  Главные члены предложения (3 часа)

30.09-13.10

1

 

1

 

 

10.               

 

 

Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого.

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

11.               

 

 

Типы сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

12.               

 

 

Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». А8 ЕГЭ

Комбинированный урок

*

 

 

 

 

13.               

 

 

Р.Р.  Проблема текста. Способы формулирования

 

 

 

*

 

 

 

 

 

3.1.2.  Второстепенные члены предложения (3 часа)

14.10-21.10

1

1

 

 

 

14.               

 

 

Второстепенные члены предложения.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

15.               

 

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

*

 

 

 

16.               

 

 

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Комбинированный урок

*

 

 

 

 

 

 

 

3.1.3. Обособленные члены предложения (14 часов )

27.10-13.01

3

2

2

1

1

17.               

 

 

Обособление определений.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

18.               

 

 

Обособление приложений.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

19.               

 

 

Обособление обстоятельств,

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

20.               

 

 

Обособление обстоятельств, выраженных существительными или наречиями.

Комбинированный урок

*

 

 

 

 

21.               

 

 

Р.Р.  Виды комментария: концептуальный

Совершенствование ЗУН

 

 

*

 

 

22.               

 

 

Практикум по пункт. прост .пр -я

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

23.               

 

 

Виды односоставных предложений

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

24.               

 

 

Способы выражения главного члена в односоставном предложении.

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

25.               

 

 

Урок-практикум по теме «Односоставные предложения».

Комбинированный урок

*

 

 

 

 

26.               

 

 

Сравнительные обороты, знаки препинания при них.

Совершенствование ЗУН

 

*

 

 

 

27.               

 

 

Запятая в конструкциях с союзом КАК.

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

28.               

 

 

Вводные слова и предложения.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

29.               

 

 

Обращение. Способы передачи чужой речи.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

*

 

 

 

30.               

 

 

Контрольная работа  №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

Контроль ЗУН

 

 

 

*

 

31.               

 

 

Синтаксический практикум. Анализ к/р.

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

32.               

 

 

Р.Р.  Виды комментария: текстуальный

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

33.               

 

 

Р.Р. Сочинение по проблеме текста.

Комбинированный урок

 

 

*

 

 

34.               

 

 

Контрольная работа №3 Р.Р. Контрольное сочинение на морально-этическую тему (ЕГЭ, часть С) .

Контроль ЗУН

 

 

 

 

*

 

 

 

3.2.1. Сложносочиненное предложение (4 часа)

19.01-02.02

1

1

1

 

 

35.               

 

 

Сложное предложение. Виды сложных предложений.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

*

 

 

 

36.               

 

 

Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А9 ЕГЭ.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

37.               

 

 

Знаки препинания в ССП.

Совершенствование ЗУН

*

 

 

 

 

38.               

 

 

Знаки препинания в ССП.

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

39.               

 

 

Р.Р. Как сформулировать позицию автора

Комбинированный урок

 

 

*

 

 

 

 

 

3.2.2. Сложноподчиненное предложение (6 часов)

03.02-02.03

1

1

 

 

1

40.               

 

 

Сложноподчинённое предложение.

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

41.               

 

 

Виды СПП.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

42.               

 

 

Виды СПП.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

43.               

 

 

Знаки препинания в СПП.

Совершенствование ЗУН

*

 

 

 

 

44.               

 

 

Знаки препинания в СПП.

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

45.               

 

 

Р.Р.  Виды аргументов

Комбинированный урок

 

 

*

 

 

46.               

 

 

Пунктуация в предложениях с союзом И.

Совершенствование ЗУН

 

*

 

 

 

 

 

 

3.2.3. Бессоюзное сложное предложение (2 часа)

03.03-16.03

 

 

1

 

 

47.               

 

 

Бессоюзное сложное предложение.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

48.               

 

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

49.               

 

 

Контрольная работа №4Р.Р.Сочинение по тексту ЕГЭ

Контроль ЗУН

 

 

 

 

*

 

 

 

3.2.4. Сложные предложения с разными видами связи (3 часа)

17.03-31.03

1

1

 

 

 

50.               

 

 

Сложное предложение с разными видами связи.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

*

 

 

 

51.               

 

 

Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24, А25, А26 ЕГЭ.

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

52.               

 

 

Контрольная работа №5  по теме «Сложное предложение»по материалам ЕГЭ.

Контроль ЗУН

 

 

 

 

*

 

 

 

4. Функциональные стили речи (6 часов)

06.04-27.04

1

1

 

 

1

53.               

 

 

Стили речи.  Особенности функциональных стилей речи. 

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

54.               

 

 

Особенности разговорного стиля Культура речи. Виды и классификация речевых и грамматических  ошибок.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

55.               

 

 

Контрольная работа №6 Р.Р.Контрольное сочинение по тексту.

Контроль ЗУН

 

 

 

 

*

56.               

 

 

Публицистический стиль, его особенности.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

57.               

 

 

Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29, В8  ЕГЭ.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

*

 

 

 

58.               

 

 

Художественный стиль. Общая характеристика.

Обобщение и систематизация ЗУН

 

 

 

 

 

59.               

 

 

Виды тропов и стилистических фигур. Выполнение заданий типа А29 , В8  ЕГЭ

Обобщение и систематизация ЗУН

*

 

 

 

 

 

 

 

6. Итоговое повторение (5 часов)

28.04-19.05

 

1

 

1

 

60.               

 

 

Повторение Орфографический анализ текста.

Совершенствование ЗУН

 

*

 

 

 

61.               

 

 

Повторение Пунктуационный анализ текста.

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

62.              9

 

 

Контрольная работа  № 7 по материалам ЕГЭ

Контроль ЗУН

 

 

 

*

 

63.               

 

 

Повторение

Выполнение заданий ЕГЭ

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

64.               

 

 

Повторение. Выполнение заданий ЕГЭ

Совершенствование ЗУН

 

 

 

 

 

65.               

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

66.               

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

67.               

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

68.               

 

 

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          VII.      Информационно-методическое обеспечение

 

1.         Учебник  для занятий по русскому языку в старших классах. В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко , М.: Просвещение, 2012г.

2.         Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

3.         Учебник «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». Власенков А.И., Рыбченкова– М.: Просвещение,2002

4.         Власенков А.И., Рыбченкова, Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы»: Кн. для учителя.-5-е изд. – М.: Просвещение,2002

5.         Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

6.         И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2012. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2011г.

7.         Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2014. Ростов-на-Дону: «Легион», 2013г.

8.         Разные типы словарей.

Электронные пособия

1.         1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)

2.         1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.

3.         Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме

4.         Фраза. Лингвистический тренажёр.

5.          CD-ROM . «Орфографический практикум»

6.         CD-ROM . «Тесты по русскому языку»

7.         Презентации к урокам

 

         VIII.      Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по русскому языку

1.      Общие учебные умения:

Ученик должен знать/понимать:

·           связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·           смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

·           основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

 

2.      Специальные предметные умения (предметные результаты):

Ученик должен уметь:

·           осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·           анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

·           проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

·           использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·           извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

·           создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

·           применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·           соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

·           соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

·           использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

           осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

           развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

           увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

           совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства

 

3.      .Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности;
  • применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

·         овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

4.      Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

·         достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

       IX.      Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков c приложением всех контрольных (зачетных работ).

 

Перечень контрольных работ по темам

 

№п/п

Тема

Дата

1.                 

Контрольная работа №1.Тест в формате ЕГЭ

09.09

2.                 

Контрольная работа  №2 по теме «Синтаксис простого предложения».

16.12

3.                 

Контрольная работа №3.Сочинение по тексту ЕГЭ

13.01

4.                 

Контрольная работа №4. Сочинение по тексту ЕГЭ

16.03

5.                 

Контрольная работа №5 по теме «Сложное предложение» Тест в формате ЕГЭ

13.04

6.                 

Контрольная работа №6 Сочинение по тексту ЕГЭ

31.03

7.                 

Контрольная работа  № 7 Тест в формате ЕГЭ

12.05

 

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

    «Нормы оценки...» призваны обеспечивать одинаковые тре­бования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русско­му языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пункту­ационной грамотности, языкового оформления связного выска­зывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов письменных работ;

 4) критерии и количество отметок за раз­личные виды письменных работ.

   Оцениваются только такие знания, умения и навыки уча­щихся, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пункту­ационные умения и навыки; 3) речевые умения.

    Проверка знаний, умений и навыков может проводиться как с целью определения их сформированности по этапам обу­чения (текущий контроль), так и для подведения итогов ра­боты за год (итоговый контроль).

    С целью повышения ответственности учащихся за качество знаний учитель, выставляя оценку, должен не только объявить, но и объяснить ее. Это относится к оценкам как за устные от­веты, так и за все виды письменных работ.

    Уровень знаний учащихся о языке в VXI классах уста­навливается путем устного опроса (знание правил, определе­ний, грамматический разбор) и выполнения различных упраж­нений (списывание с постановкой слов в нужной форме, до­писывание окончаний, вставка предлогов, приставок и т. п.) Это дает возможность выявить грамматические знания и умения.

1. Оценка устных ответов учащихся

    Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку, а также выявления у учащихся умений и навыков владения устной (монологиче­ской и диалогической) речью.

   При устном опросе ответ ученика считается полным, если в нем содержится исчерпывающая характеристика того или иного языкового явления, приводятся формулировки правил, понятий и примеры, подтверждающие те или иные положения. При этом развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на опре­деленную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

     При оценке ответа ученика надо руководствоваться следу­ющими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) сте­пень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформ­ление ответа.

     Оценка «5» ставится, если ученик; 1) полно излагает изу­ченный материал (раскрывает тему), дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание мате­риала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и полно с точки зрения норм литературного языка, при этом допущено не более одной речевой ошибки, не влияющей на содержание высказывания.

    Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетво­ряющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допус­кает 2—3 речевые ошибки, которые сам же исправляет, 1 — 2 недочета в последовательности и языковом оформлении изла­гаемого.

    Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и по­нимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно (раскрывает тему не полностью) и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и приводить свои примеры; 3) излагает ма­териал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, допускает 4—5 речевых ошибок. При этом речь ученика недостаточно выразительна.

    Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого матери­ала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл (фактические ошибки), беспорядочно и неуверенно излагает материал, не умеет употреблять изучен­ные слова и конструкции, допускает более 5—6 речевых и грам­матических ошибок.

   Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за еди­новременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т. е. за сумму ответов, данных учеником на протя­жении урока (выводится поурочный балл), при условии, что в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

     При оценке диалогической речи учитывается умение учащихся вести разговор на определенную тему, правильно оформлять вопросы и ответы как грамматически, так и интонационно. Необходимо учитывать также количество реплик (вопросов, от­ветов), состоящих из полных или неполных предложений, уме­ние включиться в диалог и поддерживать его.

    Примерное количество реплик каждого участника диалога: в VVII классах — от трех до пяти, в VIIIXI классах — не меньше пяти—семи.

    Оценка «5» ставится, если ученик умеет задавать вопро­сы по заданной теме, ситуации и отвечать на них, с достаточ­ной полнотой  раскрывая содержание картины, темы, особен­ности ситуации; правильно интонирует вопросительные и утвердительные предложения-реплики, употребляет слова в нужной грамматической форме, использует при этом раз­нообразные синтаксические конструкции. Допустимы 1—2 ре­чевые ошибки.

   Оценка «4» ставится, если ученик умеет задавать вопросы по заданной теме, ситуации и отвечать собеседнику, передавая основное содержание картины, темы, специфику ситуации, но допускает 2—3 речевые ошибки.

   Оценка «3» ставится, если ученик может задавать, хотя и с трудом, вопросы и отвечать на некоторые из них, но при этом затрудняется в оформлении ответов и допускает 3—5 речевых ошибок.

   Оценка «2» ставится, если ученик затрудняется в состав­лении вопросов и ответов на заданную тему, ситуацию и до­пускает большое количество ошибок, речь изобилует продол­жительными паузами.

2. Оценка диктанта.

   Диктант — одна из основных форм проверки орфографи­ческой и пунктуационной грамотности.

   Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны быть доступными по содержанию и не иметь в своем составе неизвестных учащимся слов, грамматических форм и синтаксических конструкций. Если в тексте диктанта встречаются незнакомые слова или слова с неизученными орфограммами, то их необходимо объяснить и записать на доске.

    При подсчете количества слов в диктанте принимаются во внимание все слова, включая заголовки. Служебные слова (предлоги и союзы) также считаются за отдельные слова.

Количество слов в диктанте в течение учебного года должно увеличиваться постепенно: в начале учебного года такое же количество слов, как в диктантах предыдущего класса, затем  в каждой четверти текст постепенно увеличивается и в III чет­верти число слов в диктанте должно достигать указанной для каждого класса нормы.

   Проверочный диктант по определенной теме должен вклю­чать основные орфограммы или пунктограммы не только этой темы, но и других программных разделов, изученных ранее. Итоговые контрольные диктанты должны выявлять подготов­ленность учащихся по всем изученным ранее темам.

Объем текстов для диктантов:

для     V класса -      60—80   слов,

для    VI класса -   80—100 слов,

для   VII класса - 100—110 слов,

для VIII класса - 110—130 слов,

для   IX класса  - 130—150 слов,

для Х—XI классов - 150—200 слов.

    При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

При оценке диктантов (а также изложений и сочинений) исправляются, но не учитываются следующие орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную про­грамму;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в переносе слов;

5) на единичные пропуски точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения начинается с заглавной буквы;

6) в передаче авторской пунктуации.

    Исправляются, но не учитываются описки, неправильные

написания, искажающие звуковой облик слова.

    При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях:

- слитного или раздельного написания приставок в наре­чиях, образованных от существительных с предлогами;

— трудного различения частиц не и ни в сочетаниях не кто иной, как...; не что иное, как..., никто иной не...; ничто иное не...;

-  слитного и раздельного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

4)  в написании ы и и после приставок;

5)  в собственных именах нерусского происхождения;

6) в случаях, когда вместо одного знака препинания постав­лен другой;

7)  в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

   Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипной ошибкой считается написание орфограм­мы, регулируемой одним правилом, например, правописание безударных гласных, не с глаголами, дефис после приставок и наречиях, н и нн в прилагательных, образованных от сущест­вительных и т. д. При этом первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошиб­ка учитывается как самостоятельная.

    Примечание. Если в одном непроверяемом слове допу­щены 2 и более ошибки, то все они считаются на одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (ис­правление неверного написания на верное) оценка снижается на один балл. Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

    Диктант оценивается одной отметкой. Нормы оценки дик­тантов следующие:

     Оценка «5» ставится за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

    Оценка «4» выставляется при наличии и работе трех орфо­графических и трех пунктуационных ошибок, или двух орфо­графических и четырех пунктуационных, или пяти пунктуа­ционных при отсутствии орфографических ошибок.

    Оценка «3» выставляется при наличии пяти орфографиче­ских и пяти пунктуационных ошибок, или четырех орфогра­фических и пяти пунктуационных ошибок, или девяти пунк­туационных ошибок при отсутствии орфографических.
   В
V классе допускается выставление оценки «3» за диктант при шести орфографических и пяти пунктуационных ошибках.
    Оценка
«2» ставится при наличии восьми орфографических и восьми пунктуационных ошибок, или семи орфографических и девяти пунктуационных, или шести орфографических и де­сяти пунктуационных, или девяти орфографических и семи пунктуационных.
    При некоторой вариативности количества ошибок следует при­нимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Такой предел для оценки «З»— пять орфографических ошибок (для
V класса — шесть орфографических ошибок). Для оценки.«2» — девять орфографических ошибок.
    Усвоение орфографии по определенной теме или разделу можно проверить при помощи словарного диктанта1. Начи­ная с
V класса, словарные диктанты могут быть как обучаю­щие, так и контрольные.
Словарный диктант может состоять:

в V классе из 10 -15 слов,

в VI - из 15 - 20 слов,

в VII - из 20 -25 слов,

в VIII - из 25 - 30 слов,

в IX - из 30-35 слов,

в X-XI - из 35-40 слов.

    В диктант целесообразно включать слова, содержащие спе­цифические трудности (непроизносимые согласные, звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные и т. д.).

    При оценке контрольного словарного диктанта рекомен­дуется руководствоваться следующим.

    Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

    Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допус­тил 1—2 ошибки.

    Оценка «3»   ставится  за  диктант, 3—4 ошибки.

    Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

    В комплексной контрольной работе, состоящей из диктан­та и дополнительного (фонетического, лексического, орфогра­фического, грамматического) задания, выставляются две оцен­ки за каждый вид работы. Объем диктанта может быть сокра­щен примерно на 15 слов, если он сопровождается дополни­тельным заданием.

    При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

оценка «5» ставится, если все задание выполнено пра­вильно; 
оценка «4» ставится, если правильно выполнено не менее 2/3 задания;

оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины задания;

оценка «2» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено менее половины задания;

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошиб­ки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

 3. Оценка сочинений и изложений

    Сочинения и изложения - основные формы проверки уме­ния правильно и последовательно излагать мысли, уровня ре­чевой подготовки учащихся.

     Для изложения следует брать законченный отрывок из прочитанного ранее литературно-художественного произведе­ния или законченные по смыслу, безукоризненные по языку тексты, принадлежащие к разным типам речи и стилю (в за­висимости от программного учебного материала того или дру­гого класса). Тексты для изложений должны отвечать требо­ваниям нравственно-эстетического воспитания учащихся и со­держанию учебной программы данного класса.

     С помощью изложений проверяют умения раскрыть тему данного текста, передать его основную мысль, использовать языковые средства в соответствии с темой и задачей выска­зывания, а также грамматические знания, орфографические, пунктуационные умения и навыки.

    Текст изложения должен быть доступен учащимся. Новые слова и выражения следует объяснить и в целях усвоения пра­вописания выписать их на классной доске.
   Примерный объем текстов для изложения:

в V классе 90—120 слов,

в VI классе — 120—170 слов,

 в VII классе — 170—220 слов,

в VIII классе — 220—320 слов,

 в IXXI классах — 320—420 слов.

   Темы контрольных сочинений должны усложняться от клас­са к классу. При этом учитывается, насколько глубоко и полно раскрыта тема. При сдвоенном (двухчасовом) уроке объем конт­рольного классного сочинения должен быть примерно таким:

для VVI классов — 0,5—1 страница,

для VIIVIII классов -- 1—2 страницы,

для   IX класса —    2—2,5 страницы,

для    X класса — 2,5—3,5 страницы,

для   XI класса — 3,5—6 страниц.

    К указанному объему сочинений учитель должен относить­ся как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, от их общего развития.

    С помощью сочинений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение язы­ковых норм и правил правописания.

    Кроме того, при оценке письменных работ следует обращать внимание на логическую последовательность как при передаче содержания готового текста (изложение), так и при построении самостоятельного высказывания (сочинение), на умение чле­нить текст на абзацы, связывать предложения между собой, использовать разнообразные выразительные средства языка. Изложения и сочинения оцениваются двумя оценками: пер­вая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуа­ционных и языковых норм. Обе оценки — по русскому языку, за исключением тех случаев, когда сочинение проводят с целью проверки знаний по литературе. В этом случае первая оценка, за содержание и речь, считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оцениваются по следу­ющим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

- полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность и логичность изложения.

   При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

- разнообразие словаря и грамматического строя речи;

- стилевое единство и выразительность речи;

- число речевых ошибок и речевых недочетов в содержании. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.

Критерии оценки изложений я сочинений:

 

Оценка

Основные критерии

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание   работы   полностью   соот­ветствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание   изложено   последователь­но (по плану или без него).

4. Работа отличается богатством словаря и точностью словоупотребления, разнообра­зием используемых морфологических ка­тегорий и синтаксических конструкций (с учетом изученного материала).

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускаются 1 недочет в содержании и 1—2 речевые ошибки.

Допускается: 1 орфографиче­ская, или 1 пунк­туационная, или 1 грамматиче­ская ошибка.

132

 

«4»

1. Содержание работы в основном соответ­ствует теме (с незначительными откло­нениями от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические ошибки.

3. Имеются   незначительные    нарушения в последовательности изложения мыслей.

4. Лексический  и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен.

5. Стиль   работы   отличается   единством и достаточной выразительностью.

6. Допускаются не более 2 недочетов в со­держании и 3—4 речевые ошибки.

 

Допускается: 3 орфографиче­ские, 3 пунктуационные и  3 грамматиче­ские ошибки.

 

«3»

1. Допущены существенные отклонения от темы.

2. Имеются отдельные фактические неточ­ности.

3. Допущены отдельные нарушения в по­следовательности изложения мыслей.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, ветречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

6. Допускаются не более 4 речевых недочетов в содержании и 5—6 речевых ошибок.

Допускается: 5 орфографиче­ских, 5 пунктуационных и 5 грамматиче­ских ошибок

 

«2»

1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность в изложе­нии, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими  однотипными   предложениями, нарушена связь между ними, часты случаи  неправильного словоупотребле­ния.

5. Нарушено стилевое единство текста.

6. В работе допущены 6 недочетов в содер­жании и до 7 речевых ошибок.

Допускается: 7—8

орфографических, 8 пунктуационных и 8 грамматиче­ских ошибок.

 

 

Примечания:

1. При оценке сочинения  необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2. Первая оценка не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

4. Оценка обучающих работ

     Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем кон­трольные работы.

    При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень са­мостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

    Если возможные ошибки были предупреждены в ходе ра­боты, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошиб­ку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратнос­ти записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превы­шающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимы и 2 исправления ошибок.

     Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

     Самостоятельные работы, выполненные без предшествовав­шего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

6. Выведение итоговых оценок

     За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оцен­ка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение тео­ретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности.

     Итоговая оценка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих оценок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой оценки. Однако для того чтобы стимулировать серьезное отно­шение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых оценок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

    При выведении итоговой оценки преимущественное зна­чение придается оценкам, отражающим степень владения на­выками (орфографическими, пунктуационными, речевыми). Поэтому итоговая оценка за грамотность не может быть поло­жительной, если на протяжении четверти (года) большинство контрольных диктантов, сочинений, изложений за орфогра­фическую, пунктуационную, речевую грамотность оценивалось баллом «2».

    В старших классах обе оценки за сочинение, характеризу­ющие знания учащихся по литературе и их грамотность, вы­ставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе.

    Нормативы оценок за устные ответы и письменные работы учащихся VIX классов нерусской национальности, обучаю­щихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1—2 ошибки, допусти­мые для соответствующей оценки, или оцениваться в соответ­ствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся национальных (нерусских) школ по русскому языку», утверж­денными Министерством образования РФ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК Грекова, ЧЕШКО. 11 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК Грекова, ЧЕШКО. 11 класс.

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего (полного) образования базового уровня, на основе  «Программы по русскому языку для  средней (полной) школы (базовый уровень)», подготовленной Н. А. Николиной к учебнику Грекова В. Ф., Крючкова С. Е., Чешко Л. А. Русский язык. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2013. и ориентирована на работу по учебнику В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко «Учебник для занятий по русскому языку в старших классах» (М.: Просвещение, 2013). 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 263 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 3441
    • DOCX 80.7 кбайт
    • 103 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротич Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротич Светлана Вячеславовна
    Коротич Светлана Вячеславовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34998
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 210 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 454 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе