Главная / Иностранные языки / Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004;

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 253от 31.03.2014;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 01. 04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (Вестник образования России 2005г № 9);

Приложение № 1,2 к письму минобразования Ростовской области исх. От 08.09.2014 №24/4.1.1-485/14;
Письмо ОО Администрации Волгодонского района 02.09.2014 № 2231;
Приказ МО РО от 30.04 2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений РО на 2014-2015 учебный год»;
Письмо Отдела Образования Администрации Волгодонского района от 12.05.2014 № 1156.

Программа предназначена для учащихся 3 класса, которые изучают предмет «иностранный язык» второй год.

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету «Немецкий язык» для 3 класса разработаны на основе примерной программы по иностранному языку в рамках ФГОС, авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области иностранного языка и регламентирует работу в объеме 68 часов.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников



Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 68 учебных часов (по 2 часа в неделю) занятий иностранным языком. В школьном учебном плане на изучении учебного предмета немецкий язык в 3 классе отводится 2 часа в неделю 68 часов в год. В соответствии с графиком-календарем и расписанием занятий ОУ на 2014-2015 год рабочая программа составлена на 61 час.

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку
в 3 классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образова­ния и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникатив­ную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня на­чинающего. Это предусматривает развитие умений решать сле­дующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного го­да обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже извест­ные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас второго года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Все­го около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  2. Учиться грамматически, оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овла­девая всеми основными типами немецкого простого предложе­ния: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языко­вых правилах, например о порядке слов в немецком предложе­нии, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в PräsensиPerfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникатив­ные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариа­тивные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложе­ний);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном обще­нии: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуаци­ях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по те­лефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  • в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/харак­теризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, сво­ей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о жи­вотных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в облас­ти аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опо­знавая на слух знакомые языковые средства и догадыва­ясь по его действиям, мимике, жестам о значении незна­комых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологиче­ское высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учи­теля, диктора, включающего некоторые незнакомые явле­ния, благодаря владению

основными приемами смысло­вого распознавания текста при восприятии на слух: узна­вать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по кон­тексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского сло­варя (в учебнике);

находить в тексте требуемую информацию;

кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о пого­де, описать картинку;

уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, ус­тановление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сход­ства немецких и русских слов по знакомому корню, устано­вить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незна­комых слов.



Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.

  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

  • Семейные праздники ( день рождения, Новый год)



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает

развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственнокоммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.





Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболееупотребительныепредлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).



Требования к уровню подготовки обучающихся освоивших программу

за третий класс.

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

Обучающийся получит возможность научится:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся третьего класса состоит из следующих составных частей:

  • Рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2013г. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.


Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контрольосуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

  • темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

  • высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

  • объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

  • присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

  • логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

  • объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

  • языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.


Чтение

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме,предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.



Понимание речи на слух

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Участие в беседе Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.



Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков, внеклассных мероприятий

http://www.uroki.net/ - UROKI.NET. На страницах этого сайта Вы найдете поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников классные часы, методические разработки, конспекты уроков, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов

http://festival.1september.ru/subjects/10/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". Разработки уроков по иностранным языкам

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. На портале размещены образовательные ресурсы по предметам. Имеется система поиска и фильтров

http://deu.1september.ru/ - электронная версия газеты "Немецкий язык" приложение к "1 сентября"

http://www.deutschland.de/ - Das Deutschland-Portal. Официальный сайт Германии

http://www.schulen-ans-netz.de/ -Schulen-ans-Netze.V. Школьная сеть Германии. Сайт содержит проверенные, качественные образовательные ресурсы, которые могут быть использованы учителями в своей практике

http://www.goethe.de/ - Goethe-Institut.Гете-институтвГермании 

http://grammade.ru/ - Grammatik imDeutschinterrisht. Немецкая грамматика и упражнения. Сайт содержит упражнения для домашних занятий, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка (после английского). Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме. На сайте имеются: справочник по немецкой грамматике, пословицы, ссылки на ресурсы интернета, связанные с изучением немецкого языка

http://www.deutsch-uni.com.ru/ - Немецкий язык играя. Методическая копилка учителя немецкого языка... - Планы уроков немецкого языка: аудирование, диалогическая и монологическая речь... Карта сайта - Реклама на сайте. ( Немецкий язык играя -  Немецкая грамматика  -  Онлайн тесты Топики  -  Downloads  -  Методика Статьи  -  Теорграмматика  -  Schimpfdeutsch)

http://www.young-germany.de/ - Young-Germany.Сайт на немецком и английском языке. Тексты с разработанными к ним заданиями и ответами

http://www.studygerman.ru/ - Study.ru. Все для тех, кому нужен немецкий язык. На сайте вы найдете интересную и актуальную информацию по изучению немецкого языка, полезные сведения о системе образования Германии и методиках обучения, о курсах немецкого языка в Москве и других городах России. Здесь вы найдете книги и учебные материалы на немецком языке. К вашим услугам также предоставлены словари и справочники по грамматике немецкого языка. Сайт поможет определить свой уровень знания немецкого с помощью онлайн тестов, а затем позаниматься на авторских курсах изучения немецкого языка онлайн или подобрать репетитора по немецкому для обучения на дому.

http://www.deutschlern.net/ - Deutsch alsFremdsprache.Изучение немецкого с интерактивными упражнениями

http://www.schubert-verlag.de/ - SCHUBERT-verlag. Упражнения по грамматике

http://yayaya.su/ - Немецкая грамматика. На сайте можно найти задания, видеоматериалы, грамматику в таблицах, уроки ...

http://www.lingo4u.de/ - Deutsche Grammatik imTabellenform.Грамматикавтаблицах

http://www.udoklinger.de/ - Правилаграмматики

http://www.derweg.org/ - Portal fur Deutschlernenge. Литература для чтения на немецком языке

http://de.msn.com/ - Журнал “Fokus” на немецком языке

http://www.spiegel.de/ - Журнал “Spiegel” на немецком языке

http://www.welt.de/ - Электронная версия газеты «Welt» на немецком языке

Учебно - тематическое планирование


п/п

Наименование раздела ( темы)

Всего часов

1.

Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

8 часов

2.

Сабина охотно ходит в школу. А вы?

10 часов

3.

Оень. Какая сейчас погода?

10 часа

4.

А что приносит нам зима?

9 часов

5.

У нас в школе много дел.

10 часов

6.

Весна наступила. А с ней замечательные праздники, Не так ли?

8 часов

7.

День рождения! Разве это не прекрасный день?

6 часов


ИТОГО:

61 час









Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку для 3 классаПрямая со стрелкой 2

Уроки




Тема урока



Характеристика основных видов деятельности учащихся

(УУД)

Виды речевой деятельности

Средства обучения и воспита

ния


Дата проведения

Говоре-

ние

Чтение

Аудиро-

вание

Пись-мо

План

Факт




ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (8 часов); сентябрь

Я и моя семья. Летние каникулы, как и где их проводят школьники. ( 8)

1.

Привет, друзья! Мы снова здесь

Выразительно читать вслух текст рифмовки DerSommer". Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

Уметь пони­мать на слух текст о Свене и Сабине

Уметь читать письмо из Гер­мании с опорой на сноски

Уметь опи­сать картин­ки, кратко рассказать о своих заня­тиях летом

Уметь со­ставлять предло же­ния


Презен-тация

CDдиск (Аудио-курс к учебнику «Немец-кий язык. Первые шаги» для 3 класса И.Л.Бим Л.И. Рыжова Л.М.Фо-мичёва


01.09


2.

Лето - са­мое пре­красное время года

Воспринимать на слух и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте. • Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. • Соотносить содержание текстов с рисунками.

Уметь пони­мать на слух песню о лете

Уметь читать рифмованный текст, понимать текст, содер­жащий незна­комые слова

Уметь вести беседу по тексту

Знать на­писание слов по теме «Ле­то»


СD-диск


05.09


3.

Наши лет­ние фото. Какие они?

Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на во­просы. • Читать и воспринимать на слух текст песни Zur Sommerzeit".

Понимать содержание песни о лете


Уметь описы­вать действия по картинке, рассказывать о своих лет­них каникулах по фотогра­фиям

Знать на­писание сильных глаголов по лицам и числам

Презента-ция, магнито-фон



08.09


4.

Что любит делать се­мья Свена летом?

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немец­кого языка при чтении вслух и в устной речи.

Понимать текст о семье Свена на слух с опорой на рисунки






Уметь читать текст и нахо­дить опреде­лённую инфор­мацию

Уметь опи­сать

парк и раз­влечения детей

Знать на­писание лексики по теме «Ле­то»


Презен-тация


12.09


5-





6.


Мы играем и поём



Стартовая контрольная работа

Группировать слова по их тематической принад­лежности. « Играть в игру «Поле чудес».

Восприни­мать на слух песню «Heut' ist ein Tag an, dem ich sin­gen kann»

Уметь читать диалог по ро­лям и выпол­нять после­дующие зада­ния к нему

Уметь выска­зываться по теме «Что я люблю делать летом?», опи­сывать кар­тинки






CD-диск


15.09





19.09


7-

8.

Кто еще хочет по­вторить?

Называть простые словообразовательные эле­менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и пе­сен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём.



Понимать на слух рассказ в картинках

Уметь находить необходимую информацию из текста

Уметь вести беседу по тексту



СD-диск

22.09


26.09


САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь

Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Дни недели. (10)


9

Наши дру­зья снова идут в школу


Понимать на слух рассказ о школьном дворе Саби­ны с опорой на картинку


Сравнивать высказывания немецких детей о школе

Уметь выра­жать своё отношение к школе



Презен-тация


29.09


10

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?


Использовать в речи лексику пройденного мате­риала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.

Понимать на слух диалоги между г-жой Германн и Сабиной; Свеном и Юттой

Уметь читать диалоги по ро­лям и понимать их содержа-ние

Уметь вести беседу по тексту

Знать написание лекси

ки по теме «Школа»


CD-диск


03.10


11

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?


Делать высказывания в ситуации Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschьlerin". » Называть все буквы немецкого алфавита. • Читать текст, находя значение отдельных незнако­мых слов в двуязычном словаре учебника. • Вписывать в диалог недостающие реплики, впи­сывать в алфавит недостающие буквы и буквосоче­тания. • Располагать названия городов в алфавитном по­рядке.





CD-диск


06.10


12

Какой сего­дня день недели?

Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситу­ации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным по­ниманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, де­лать предположения, героями каких сказок они яв­ляются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. » Отвечать на вопрос Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употреб­ляя сочетание названий дней недели с предлогом. « Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?".


Уметь читать текст о сказоч­ных героях с полным пони­манием

Уметь вести диалог-рас­спрос о на­чале учебно­го года

Знать на­писание дней неде­ли


CD-диск


10.10


13

Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?

Употреблять названия дней недели в ответах на вопросы. • Рассказывать о том, что делают немецкие дети в выходные дни, опираясь на картинки. « Осуществлять перенос ситуации на себя, расска­зывать о том, что учащиеся делают в выходные дни.








Понимать на слух теле­фонный раз­говор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь рас­сказывать о своих заня­тиях (о заня­тиях немец­ких детей) в воскре-сенье



CD-диск


13.10


14

А что де­лает наш храбрый портняжка?

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.







Понимать на слух основ­ное содер­жание текста о храбром портняжке

Находить отве­ты на вопросы по тексту




CD-диск


17.10


15

Мы играем и поем.

Контрольная работа по чтению

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков. * Употреблять в речи лексические единицы в пре­делах тематики в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать вслух текст с пропусками, вставляя под­ходящие слова.






Уметь читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами




CD-диск


20.10


16-



17

Кто еще хочет по­вторить?

Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Восприни­мать текст «Die Papier­sprache» на слух

Находить в тек­сте ответы на вопросы

Уметь преду­гадывать содержа-ние текста по на­званию




CD-диск

24.10


II чет.

07.11


18

Мы обсуждаем пройденный материал

Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном слова­ре учебника.




Уметь применять полученные знания, умения и навыки


10.11






ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь

Времена года. Осень. Животные. Любимые животные. Прогулка в парк. Осень в деревне. (10)




19

Прогулка в парк. Как там осе­нью?

Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки Herbstlied ". Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Пого­да осенью».



Понимать на слух выска­зывания школьников об осени с опорой на текст и ри­сунки

Читать выска­зывания школьников об осени по ролям

Уметь опи­сывать пого­ду осенью с опорой на текст и ри­сунки

Знать на­писание слов по теме «Осень»


Презен

тация


14.11


20

А что де­лают Са­бина и Свен?

  • Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога

  • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям;

  • Делать высказывания по теме «Осень». Высказывать своё мнение по поводу погоды

Уметь пони­мать на слух телефонный разговор

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь выра­жать мнение о погоде, со­став-лять рассказ по вопросам и картин кам

Отвечать письменно на вопросы по теме «Осень»


CD-диск


17.11




21

Здорово осенью у у бабушки в деревне!

* Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям.
Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку

Уметь вос­принимать диалог о ба­бушкином саде на слух

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь вести диалог «На рынке»



CD-диск


21.11




22


Осенью все спелое

Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Отвечать на вопрос Was isst du gern?", осуще­ствляя перенос ситуации на себя. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов. * Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже. • Правильно употреблять в речи имена существи­тельные во мн. числе, а также имена существитель­ные с определённым и неопределённым артиклем. » Образовывать сложные слова. • Правильно употреблять в речи глаголы с изме­нением корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. чис­ла (fressen, essen).

Уметь пони­мать диалог о фруктах и овощах осе­нью на слух

Чтение диалога по ролям с по­следующим выполнением задания

Уметь вести диалог, играя в «хвасту­нов»



презентация


24.11




23

А что едят лесные
животные?

Воспринимать на слух и читать стихотворение„Liebt die Tiere!".
Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника.
Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки
Читать тексты, отыскивать определённую информацию.









Уметь вос­принимать на слух стихо­творение «Любите жи­вотных», не­большие рассказы-загадки

Уметь читать текст и подби­рать рисунки к нему


Уметь на­ходить и переписы­вать ин­формацию из текста в таблицу


Презентация

CD-диск


28.11




24


Свен и Сабина разговари­вают о лю­бимых животных

Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.
Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям.
Разыгрывать сценки.
Воспроизводить наизусть стихотворение.
Составлять сложные слова из отдельных слов.
Различать имена существительные с определённым и неопределенным артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже.






Понимать на слух диалог между Све-ном и Саби­ной

Уметь читать диалог по ролям

Уметь инс­цени-ровать диалог о лю­бимом жи­вотном и описы-вать животных в форме рас­сказа-загадки



CD-диск


01.12




25

Мы играем и поем

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изоб­ражением лета и осени. • Описывать устно и письменно любимое живот­ное. • Читать фразеологические выражения и послови­цы вслух и кратко комментировать их. * Находить сходство и различия русских и немец­ких ПОСЛОВИЦ. * Задавать вопросы к пословицам. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте. * Правильно строить логический ряд имён сущест­вительных и глаголов.




Уметь отга­дывать (на слух) по опи­санию вре­мена года, названия овощей и фруктов

Уметь читать фразеологиз­мы, высказыва­ния и послови­цы

Уметь опи­сывать осень и лето, лю­бимое жи­вотное; сравнивать людей с раз­личными жи­вотными

Знать на­писание лексики по теме «Осень»


Презентация

CD-диск


05.12


26-

27

Кто еще хочет

повторить?

Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.










Уметь вы­полнять за­дания после прослушива­ния текстов шуточного характера

Уметь читать тексты шуточ­ного характера с поиском нуж­ной информа­ции




CD-диск


08.12


12.12


28.

Контрольная работа (аудирование)













15.12


А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (9 часов)

Что приносит нам зима. Зимние забавы. Рождество (9)




29

Какая погода зимой?

Читать рифмовку, пытаться догадаться о зна­чении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в дву­язычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недо­стающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картин­ками.





Уметь читать тексты о вре­менах года и соотно-сить их с рисунка-ми

Кратко опи­сывать вре­мена года с опорой на рисунки



презентация


19.12




30

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

Составлять предложения к серии картинок о зи­ме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме Winterlied", отыскивать незнакомые сло­ва в двуязычном словаре учебника.








Уметь вос­произвести ответы на вопросы про­слушанного текста





CD-диск


22.12




31

Что видит храбрый портняжка в парке?

Воспроизводить наизусть рифмовку и песенку предыдущего урока. • Читать и воспринимать на слух новую песенку о зиме „ Winterschlaf", пользоваться сносками на плашках и отыскивать незнакомые слова в дву­язычном словаре учебника. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с измене­нием корневой гласной {laufen) в Prдsens. « Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя. » Соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях

















Уметь читать текст о храбром портняж-ке, за­меняя рисунки знакомыми словами

Уметь опи­сывать кар­тинки по те­ме «Зима»

Знать на­писание слов по теме «Зи­ма»


Презентация

CD-диск


26.12




32

Почему дети раду­ются зиме?

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождест­ва/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.






Уметь опре­делять на слух количе­ство голосов на автоот­ветчике

Уметь читать текст о зиме с полным пони­манием содер­жания

Уметь рас­сказать о зи­ме с опорой на вопросы

Знать на­писание слов по теме «Зи­ма»


Презентация.


IIIч.

12.01




33

Рождество - самый красивый праздник

Читать текст с пропусками о зимних забавах де­тей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздно­вании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном сло­варе учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме.



Уметь читать текст с полным пониманием с последующим выполнением заданий

Уметь кратко пересказы­вать текст о Рождест-ве с опорой на вопросы

Уметь под­писывать поздрави­тельные открытки к Новому году и Ро­ждеству


презентация

16.01




34

35

Мы играем, и поем

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о рос­сийской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам.

Понимать на слух содер­жание рож­дественской песни

Уметь читать рождествен­ские открытки и письма

Уметь вести диалог-опрос о русской зиме



CD-диск



19.01


23.01


36-

37

Резервные уроки

Систематизация и обобщение повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками.


Знать песни, рифмовки, стихи к празднику


CD-диск

26.01


30.01


У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов)



38

Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе?

  • Отвечать на вопросы Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки.

  • Использовать в речи структуры предложения с
    простыми глаголами и употреблять вопроситель­
    ные слова was и wen.

-Воспринимать на слух описание классной комна­ты с опорой на рисунок и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте.

Читать текст за диктором, соблюдая правильное
ударение в словах и фразах, интонацию в целом.


Уметь пони­мать текст «Mein

Klassenzimm er» с опорой на рисунки

Уметь читать текст-описание классной ком­наты Сабины

Уметь опи­сывать кар­тинку с классной комнатой

Знать на­писание новых слов по теме «Школа»


Презентация

CD-диск


02.02




39

Наши не­мецкие друзья вчера мно­го рисова­ли. Не так ли?

  • При описании картинок использовать в речи
    простые предложения на основе речевого образца
    sehenwen/was?

  • Использовать в речи наиболее употребительные
    глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно).

» Задавать друг другу вопросы по картинке w от­вечать на них.

Читать текст с пропусками, заменяя картинки
подходящими словами по теме.

« Отвечать на вопросы о своей классной комнате. » Воспринимать на слух команды и просьбы учи­теля и товарищей, рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

  • Выражать побуждение при помощи повелитель­
    ного наклонения.

  • Перечислять предметы, изображённые на картин­
    ках.

  • Отвечать на вопросы учителя и товарищей, под­
    тверждая или отрицая то, что изображено на кар­
    тинках, используя отрицания nein, nicht, kein.









Уметь пони­мать на слух слова и вы­ражения по теме, речь учителя и од­ноклассников

Уметь читать текст с описа­нием классной комнаты, заме­няя рисунки знакомыми словами

Уметь зада­вать вопросы по картинке и отвечать на них

Составлять текст с пропущен­ными сло­вами


Презен

Тация

CD-диск


06.02

hello_html_mcebdca0.gif



40

Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья?

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Читать в парах тексты, содержащие как изучен­ный языковой материал, так и новые слова, обраща­ясь к сноскам на плашках и двуязычному словарю учебника. » Отвечать на вопросы, касающиеся праздника Масленицы в России. • Вписывать в текст с пропусками недостающие слова по теме. • Составлять из простых слов сложные слова. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. * Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме.








Уметь читать текст и выяв­лять незнако­мые слова с помощью словаря

Уметь отве­чать на во­просы о классной комнате, празднике Масле-ницы в России



CD-диск


09.02




41

Что могут делать школьники в игровом уголке?

Читать про себя текст рифмовки In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повто­рять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интона­цию в целом.
Описывать классную комнату на картинке, опи­раясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. * Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её.





Понимать содержание рифмовки с новыми сло­вами на слух

Уметь читать маленькие тек­сты, содержа­щие числи­тельные

Уметь опи­сывать классную комнату по картинке



Презентация,

CD-диск


13.02




42

Костюми­рованный бал в шко­ле. Дети должны хорошо подгото­виться. Не так ли?












Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной ин­формации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mцgen и ssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рису­нок. • Читать текст и соотносить русские предложе­ния с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочета­ния. • Различать ед. и мн. число имён существительных.

Уметь вос­принимать на слух текст об одежде с опорой на рисунки

Уметь читать текст с полным пониманием и соотно-сить русские экви­валенты с не­мецкими пред­ложени-ями


Знать на­писание слов по теме
Одежда»


Презентация

CD-диск



16.02




43

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые сло­восочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержа­щую известные глаголы в Perfekt. Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подго­товки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зре­ния их ритмико-интонационных особенностей.




Уметь читать текст и сме­шанные тексты-задачи, а также решать приме­ры

сообщения о том, что про­исходит на уроке немец­кого языка



CD-диск



20.02




44

45

Мы играем и поем

териал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на во­просы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов).


Уметь слу­шать и пони­мать теле­фонный раз­говор о кар­навале

Уметь читать диалог по ро­лям

Уметь назы­вать живот­ных и ска­зочных пер­сонажей

Уметь пи­сать слова по теме «Одежда»


CD-диск


27.02


02.03




46

Кто еще хочет по­вторить?

Читать про себя и понимать на слух текст, со­держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.











Уметь бегло читать текст «Das Faschings­fest» и пони­мать основное содержание текста





CD-диск


06.03




47

Контроль говорения

Контроль навыков и умений монологического высказывания по теме.










Уметь применять полученные знания, умения и навыки








13.03


5.ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ? ( 8 часов)

Весна. Погода весной. Весенние праздники.




48

Весна. Ка­кая сейчас погода?

Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о на­ступлении весны; отыскивать нужную информа­цию в тексте.
- Описывать погоду весной по опорам
-Называть дни недели.
Вставлять подходящие слова в текст с пропусками,опираясь на новую лексику.
Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу.
-Выписовать слова из цепочки букв.




Уметь читать текст письма и находить отве­ты на вопросы к нему

Уметь опи­сать погоду весной с опорой на вопросы, картинки

Уметь под­писывать поздрави­тельные открытки к 8 Марта

Контроль ор­фогра
фиче­ских навы-ков


Презен тация

CD-диск



16.03




49

«Весна, весна,я люблю те­бя ...»

Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).
Соотносить подписи с рисунками. ---Употреблять в речи лексику по теме
• Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни Das Jahr" и понимать содержание, пользуясь сноской с новыми словами.
Петь песню под аудиозапись
-Составлять сложные слова.
Описывать письменно и устно погоду весной.





Уметь читать текст песни «Das Jahr»

Уметь срав­нивать пого­ду зимой и весной


Описа-ние картинок о временах года


Презен тация

CD-диск



20.03





50

Мы по­здравляем наших мам с женским днём

Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни„Mutti ist die beste " и понимать содержание.
-Читать подписи над рисунками и семантизировать слова по контексту.
Употреблять новые слова по опорам, осуществляя перенос ситуации на себя.
Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных
.• Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и понимать основную информацию
.- Воспринимать на слух диалог и читать его вместе с диктором.


Уметь читать подписи под рисунками и семантизиро­вать слова по контексту

Уметь вести беседу, от­вечая на во­просы о жен­ском дне



Контроль по­нимания диа­лога с помо­щью теста


CD-диск

IV чет-верть


03.04




51

Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?

Контрольная работа

(письмо)

Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её.
- Читать
текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале.
Писать поздравительную открытку (по опорам).
Использовать в речи предложения в Perfekt.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
- Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.






Уметь читать поздравитель­ные открытки


Уметь под­писывать поздрави­тельную открытку по образцу


CD-диск

презентация


06.04




52

Семья Мюллер празднует Пасху

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме.
Читать подписи и соотносить их с картинками.
Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen.
Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
употреблять предложения а утвердительной и отрицательной форме.






Уметь читать подписи и со­относить их с картинка ми




Презен тация

CD-диск


10.04




53

Скоро ве­сенние ка­никулы

Читать и понимать текст рифмовки Der Frьhling", который основан на знакомом лексичес­ком материале. • Отвечать на вопрос Was machst du gewцhnlich in den Frьhlingsferien?", используя опоры. » Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и от­вечать на вопросы собеседника. * Описывать картинку, используя активную лексику. • Вписывать пропущенные буквы в слова. » Рисовать картинку и делать подписи к ней.






Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя про­пущенные сло­ва

Уметь вести беседу по теме «Ве­сенние кани­кулы в де­ревне»



Презен тация

CD-диск


13.04




54



Мы играем и поем



Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt.





Уметь упот­реблять лек­сические единицы по теме в связ­ном рассказе








Презен тация

CD-диск


17.04




55

Кто еще хочет по­вторить?

* Употреблять в речи лексический и грамматичес­кий материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.















Уметь читать текст о весне с полным пони­манием

Уметь вести беседу по тексту, отве­чая на во­просы

Уметь со­ставлять предложе­ния в про­шедшем времени (Perfekt





Презен тация

CD-диск















20.04


6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ? ( 6 ЧАСОВ)

Семейные праздники: день рождения. Прием и угощение гостей. Поздравление. Приглашение на праздник .



56



О чём раз­говаривают Сабина и её мама?



Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки Geburtstag". « Отвечать на вопросы по картинке и прогнозиро­вать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, пони­мать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового об­щения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос си­туации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы.


















Уметь вос­принимать текст о дне рождения с последующим выполнением заданий



Уметь читать диалог о дне рождения по ролям



Уметь начать беседу с приветст-вия (закончить фразой про­щания)



Презен тация

CD-диск


24.04




57

Сабина пишет при­глашение на день рождения

Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. * Исполнять песню с движениями. • Отвечать на вопрос Wer hat wann Geburtstag?". э Задавать вопросы по теме и отвечать на них. • Рассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рожде­ния и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образ­цу и без него.





Уметь читать приглашения на день рожде­ния в группах

Уметь расска­зывать по ри­сункам о вре­менах года, задавать во­прос «Wann hast du deinen Geburtstag?» и отвечать на него

Уметь пи­сать при­глашение на день рождения по образцу


Презен тация

CD-диск


27.04




58



Что желает Сабина ко дню рож­дения? Подготовка ко дню ро­ждения



Прогнозировать содержание текста по картинке. » Воспринимать на слух полилог, читать выска­зывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. * Читать полилог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рожде­ния, и отвечать на вопросы „ Was wьnscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя пе­ренос ситуации на себя.






Уметь вос­принимать на слух полилог о дне рожде­ния Сабины



Уметь читать полилог по ро­лям



Уметь выра­жать свое мнение о по­дарках на день рожде­ния



Презен тация

CD-диск



08.05




59

Итоговый тест за курс 3 класса.




Проверка умений и навыков



15.05




60

А что гото­вит Саби­на? Сабина празднует день рож­дения .


Называть и вписывать притяжательные местои­мения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лекси­ке, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. Осуществлять перенос ситуации на себя при от­ветах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знако­мую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже.


Уметь читать диалоги в мага­зине, на рынке в группах по ролям и инсце­нировать их

Уметь упот­реблять лек­сику по теме



Презен тация

CD-диск


18.05




61

Мы играем и поем ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНЫЙ УРОК-ПРАЗДНИК .

(подведение итогов года)

Воспроизводить наизусть песню Zum Geburtstag". « Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради.


Уметь пони­мать на слух сценку «Sven gratuliert Sa­bine zum Ge­burtstag»


Уметь разыг­рыва ть сцен­ку поздрав­ления с днем рожденияописы-вать картинки

Уметь за­писать ре­плики сво­ей роли


Презен тация

CD-диск



22.05






Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса
  • Иностранные языки
Описание:

Автор  Лыкова Ольга Николаевна

Место работы, должность  МБОУ:Большовская ООШ, учитель

Предмет  немецкий язык

Класс  3
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса

 

Программа предназначена для учащихся 3 класса, которые изучают предмет «иностранный язык» второй год.

           Рабочая программа и развернутое   тематическое планирование по предмету «Немецкий язык» для 3   класса разработаны на основе примерной программы по иностранному языку  в рамках ФГОС, авторской программы   И.Л. Бим  «Немецкий язык», что  позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным  государственным образовательным стандартом в области иностранного  языка и  регламентирует работу в объеме 68 часов.

 Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников

Автор Лыкова Ольга Николаевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1279
Номер материала 12770
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓