Главная / Иностранные языки / Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)



Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6а классов на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранный язык), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010, авторы программы: М. З. Биболетова, Н.Н .Трубанева;

  • учебный план МАОУ "Лицей № 3" на 2014-2015 учебный год;

  • годовой календарный учебный график МАОУ "Лицей № 3" на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка

в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;





  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

составлять и представлять небольшие проекты;

ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.


Количество учебных часов по плану

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 6 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года. Учебный материал курса состоит из 4 разделов (Unit):

Unit 1 – Открываем международный клуб путешественников – 27 часов;

Unit 2 –Проводим время вместе – 20 часов;

Unit 3 – Что ты знаешь о Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии – 28 часов;

Unit 4 – Поговорим о приключениях – 26 часов.



Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В рамках каждой учебной темы один урок запланирован для проведения контроля степени усвоения изученного материала (4) и контроля говорения (4) – всего 8. Формы контроля: заполнение таблиц, анкет, задания в тестовой форме, монологические высказывания и диалоги.

Программой предусматривается проведение 7 уроков по проектной методике: 3 часа запланированы на подготовку проекта, 4 часа – на представление проектов.



Перечень проектных работ:

Проект «Конференция Международного клуба путешественников»,

Проект «Готовим блюдо к Рождеству»,

Проект «Посещение школьного вебсайта».



В течение учебного года в календарно-тематическом планировании рабочей программы возможны коррективы в фактических датах проведения уроков, связанные с объективными причинами: болезнь учителя, курсовая подготовка, карантин и т.п. В этих случаях фактическая дата проведения урока будет скорректирована и будет являться достоверной. Все изменения, произошедшие после корректировки, должны быть отражены в графе «Примечания».



Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.




Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения английского языка в 6 классе обучающиеся должны:

1) знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;


2) уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; лондонский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-радиопередач, объявления на вокзале, в аэропорту) и вычленять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить

в области чтения:

  • ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.





























Содержание программы

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

  • Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта. Некоторые дорожные знаки.

  • Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики.

  • Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных вершин, некоторых государств и крупных городов.

  • Как стать знаменитым (профессии, черты характера).

  • Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

  • Домашнее питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

  • Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

  • Дети и родители: отношение к учебе , домашние обязанности мальчиков и девочек, выражение восхищения друг другом.

  • Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

  • Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом, квартира, любимое место в доме.

  • Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семье.

  • Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

  • Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашения гостей, сервировка.

  • Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка и чтение.

  • Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби.


Цикл 1 Открываем международный клуб путешественников

Знакомство с членами международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба. Рассказ члена клуба о своей стране и семье. Путешествие (на машине, велосипеде, пешком). Мои летние каникулы. Мировые чудеса природы. Чудеса природы России. Уникальные места родного края. Описание внешности и характера человека. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Жизнь в городе и сельской местности. Мой дом/квартира. Твоё любимое место в доме/квартире. Праздники в Великобритании. Праздники в России. День Победы.

Проверь себя (самоконтроль навыков). Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 1). Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 2). Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 3). Контроль степени усвоения изученного материала. Международный клуб путешественников. Клуб путешественников .Контроль навыков говорения. Подготовка к проекту



«Конференция международного клуба путешественников. Представление проекта «Конференция международного клуба путешественников. Британские и российские праздники.


Цикл 2 Проводим время вместе

Свободное время: настольные игры. Твои домашние обязанности. Свободное время: посещение достопримечательностей. Свободное время:

посещение зоопарка. Зоопарки и природные парки. Как помочь исчезающим животным? Проверь себя (самоконтроль навыков). Продукты

на завтрак, обед, ужин. Приём пищи. Любимые блюда. Учебный день в школах России и Британии. Поговорим о школьных правилах.

Система обучения в школах России и Британии. Проверь себя (самоконтроль навыков). Чтение английской сказки «Рождественский

дракон» (часть 1). Чтение английской сказки «Рождественский дракон» (часть 2). Чтение английской сказки «Рождественский дракон»

(часть 3). Контроль степени усвоения изученного материала. Совместное времяпровождение. Контроль навыков говорения. Представление

проекта «Готовим блюдо к Рождеству»


Цикл 3 Что ты знаешь о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?

Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение, климат. Великобритания: части страны, столицы. Флаги Великобритании. Символы Великобритании. Страна изучаемого языка: столица Англии.

Страна изучаемого языка: население Англии. Страна изучаемого языка: большие города Англии .Образовательные центры Англии.

Страна изучаемого языка: Уэльс (столица, национальный день). Страна изучаемого языка: Уэльс (традиции и достопримечательности)

Северная Ирландия (климат, столица, достопримечательности). Страна изучаемого языка: Шотландия (столица). Фестивали Шотландии.

Шотландская сказка. Шотландская сказка. Политики и общественные деятели. Музыканты, актеры. Страна изучаемого языка: выдающиеся люди - писатели, ученые. Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг. Досуг: просмотр фильма. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Решение конфликтных ситуаций. Контроль навыков говорения. Проверь себя (самоконтроль навыков). Контроль степени усвоения изученного материала


Цикл 4 Поговорим о приключениях

Досуг: подготовка к походу. Приключения во время похода. Забавные приключения. Отдых на свежем воздухе, лагере. Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук). Клуб путешественников. Современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая). Виды путешествий. Проверь себя (самоконтроль навыков)

Популярные виды спорта. Популярные виды спорта в Великобритании. Популярные виды спорта в России. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки). Bеликий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир. Подводный животный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. Чтение и обсуждение текста “Darr, the dolphin”. “The Colour of Friendship”. Приключения во время каникул. Контроль навыков говорения. Контроль степени усвоения изученного материала. Подготовка к проекту «Посещение школьного вебсайта». Представление проекта «Посещение школьного вебсайта»

Представление проекта «Посещение школьного вебсайта». Урок обобщающего повторения



Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

  • для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.


Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.


Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

  • читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.


Социокультурная компетенция.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение , используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка . Это предполагает овладение: знаниями родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на ИЯ , их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, некоторых произведениях художественной литературы; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях (не)формального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, умениями представлять родную страну и культуру на ИЯ , оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;



  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.


Языковая компетенция.

Фонетическая сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.


Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

  1. аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

  1. конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

  • прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

  1. словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking






Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел;

  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

  • глагольные формы в Present Perfect.






















Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 6 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  3. Биболетова М.З. Enjoy English: аудиоприложения/ М.З. Биболетова.- Обнинск

Наглядный материал включает схемы, грамматические таблицы, презентации, фотоальбомы по страноведению.


















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока



6а



6а

Грамматика

Лексика

Упражненения

на уроке

Домашнее

задание

план


факт


1.

Знакомство с членами международного клуба путешественников.

02.09


артикль с географическими названиями (повторение)

an explorer, to chat with friends, to browse the Internet,

a membership form

Упр 1-7

У. 7 с .10,

У. 1 с. 38

2.

Рассказы членов клуба о своих странах

03.09


Употребление наст . прост. и наст. продолженного


Упр 8-13

У 2 с 38

3.

Личная анкета члена международного клуба

05.09


Who-questions(review)


Упр 14-20

У 20 с 13,

У 3 с 38

4.

Рассказ члена клуба о своей стране и семье

09.09



cycling, jogging, a valley, to explore, on the one hand, on the other hand, around the world

Упр 21-26

У 26 с 15,

У 4 с 38

5.

Путешествие (на машине, велосипеде, пешком)

10.09


Past Simple and

Present Perfect



Упр 27-33

У 33 с 17,

У 5 с 39

6.

Мои летние каникулы

12.09




Упр 34-39

У 39 с 18

У 6 с 39

7.

Мировые чудеса природы

16.09




Упр 40-47

У 47 с 21,

У 7 с 39

8.

Чудеса природы России

17.09



Uncountable nouns

Упр 48-53, 42 (повт.)

У 53 с 22 (!) у 8 с 39

9.

Уникальные места родного края

19.09






Подготовить пересказ

10.

Описание внешности и характера человека

23.09


Comparison

structure: as… as/

not as… as


a cousin, a husband, a nephew, a niece, a wife, good-looking, wavy, handsome, straight, to wear glasses, as...as, not as…as

Упр 54-60

У 9 с 40

11.

Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности

24.09




Упр 61-66, 69

Стих-е наиз (с 26),

у 10 с 40

12.

Межличностные отношения в семье. Семейный праздник

26.09




Упр 67-74, 66 (повт.)

У 74 с 27 (!)

У 11 с 40

13.

Жизнь в городе и сельской местности

30.09



the countryside, a pine tree, pleasant, peaceful, feel at home

Упр 75-80

У 80 (в) с 29

У 12 с 40

14.

Мой дом/квартира

01.10


Compound words

(noun + noun)


Упр 81-87

У 87 с 32

У 13 с 40

15.

Твоё любимое место в доме/квартире

03.10


Clauses with

which / who


Упр 88-94

У 94 с 33

У 14 с 40

16.

Праздники в Великобритании

14.10



a bonfire, a veteran, fireworks, a victory, to celebrate, to fight for one’s country, in honour of, to set off fireworks, not only…but also

Упр 95-101

У 101 с 36

У 15 с 41

17.

Праздники в России. День Победы.

15.10




Упр 102-107

У 107 с 37

У 16 с 41

18.

Урок речи по теме «Праздники»

17.10





Повт. ЛГМ

19.

Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 1)

21.10




Часть 1 (1-6)

Подготовить пересказ

20.

Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 2)

22.10




Часть 2 (7-12)

Подготовить пересказ

21.

Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 3)

24.10




Часть 3 (13-18)

Подготовить пересказ

22.

Контроль степени усвоения изученного материала

28.10




Стр .42-44



Повторть лексику

(стр. 41), неправильн.

глаголы

23.

Международный клуб путешественников

29.10





Повторить устные темы

24.

Клуб путешественников.

Контроль навыков говорения

31.10





Повторить ЛГМ

25.

Подготовка к проекту «Конференция международного клуба путешественников

04.11




Проект с 45

РТ

Подготовить презентацию

26.

Представление проекта

«Конференция международного клуба путешественников

05.11





Повторить устную тему

27.

Британские и российские праздники.

07.11





Повторить лексику


28.

Свободное время: настольные игры

11.11


Modal verbs

(must, have to)

to be lucky, to fall asleep, to have to

Упр 1-7

У 7 с 48

У 1 с 69

29.

Твои домашние обязанности

12.11


Modal verbs

(must, have to)


Упр 8-16

У 16 с 50

У 2 с 70

30.

Свободное время: посещение достопримечательностей

14.11




Упр 17-20,

15 (повт.)

У 20 с 51

У 3 с 70

31.

Свободное время: посещение зоопарка


18.11


Clauses with/ which / who


an insect, a kind of, world, wildlife, to join, to save, to pro-tect, to cut down trees, endangered, rare, various, although, plenty of, to go on rides, natural world, a wildlife park

Упр 21-26

У 26 с 53

У 4 с 70

32.

Зоопарки и природные парки

19.11


Present / Present Perfect / Past Simple (review);Wh-question


Упр 27-32

У 33 с 55

У 5 с 70

33.

Как помочь исчезающим животным?

21.11




Упр 33-36

У 6 с 70

34.

Урок речи «Моё свободное время»

02.12





Повторить

ЛГМ

35.

Продукты на завтрак, обед, ужин

03.12


Uncountable nouns (review), much / many

a little / few (review)

an apricot, a biscuit, meal, pudding, a recipe, a strawberry

Упр 37-42

У44, 45 с 59

У 7 с 70

36.

Приём пищи

05.12



a takeaway, delicious, instead of

Упр. 43, 46-47

Упр. 48 с. 60

37.

Любимые блюда

09.12


Uncountable nouns (review) some / any

(review),


Упр. 49-52

Упр. 8, с. 71

38.

Учебный день в школах России и Британии


10.12


Modal verbs (mustn’t, can’t, needn’t)

Wh-questions

a canteen, an event, a way to do smth, rain forest, to encourage, to follow, need

У 53-59

У 59 с 64

У 9 с 71

39.

Поговорим о школьных правилах


12.12


Modal verbs (requests) (can, could, may)

previous, primary, secondary, tropical, inside, in spite of, to be a success,

a school event/year

У 60-68

У 68 с 66 (!)

У 10 с 71

40.

Система обучения в школах России и Британии

16.12


Modal verbs (must / have to) (review)


У 69-76

У 76 с 69

У 11 с 71

41.

Урок речи по теме«Мои любимые уроки»

17.12




РТ

Повторить ЛГМ

42.

Чтение английской сказки «Рождественский дракон»

часть 1)

19.12




Часть 1 (1-6)

Подготовить пересказ

43.

Чтение английской сказки «Рождественский дракон»

(часть 2)

23.12




Часть 2 (7-13)

Подготовить пересказ

44.

Чтение английской сказки «Рождественский дракон»

(часть 3)

24.12




Часть 3 (14-19)

Подготовить пересказ

45.

Контроль степени усвоения изученного материала

26.12




Стр.72-74

Повторить лексику

(стр. 72),

неправильные

глаголы

46.

Совместное времяпровождение. Контроль навыков говорения

30.12





Подготовить проект

47.

Представление проекта «Готовим блюдо к Рождеству»

31.12





Повторить ЛГМ

48.

Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта.

13.01


Present / Past/ Future Simple (review)

a quiz, to post, an experience, to connect, thrilling

Упр. 1-4, 7, 8

с. 76,77

Упр.1 , с 119

49.

Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта.

14.01


Present Simple

(review).


Упр. 9- 15,

С. 78-79

Упр.2, с. 119

50.

Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта.

16.01


Past Simple

(review), 19 - 80


Упр. 16-23,

С. 79-80

У.3, с. 119

51.

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое

положение, климат.

20.01


Numbers 100 – 100,000 –

1,000,000; 27 -81

castle, to consist of

Упр. 24-26,

С. 80-81

Упр. 4. С. 82

52.

Великобритания: части страны, столицы.

21.01



a castle, climate, communication, changeable, to have trouble doing smth / have trouble with

Упр.28-33,

С. 82, 83

Упр.32, с. 83

53.

Флаги Великобритании.

23.01


Present Simple

(review)


Упр. 34-38,

с. 82, 83

у. 40. С. 84

Упр.42, с. 85

54.

Символы Великобритании.

27.01


Article “the” with the names of the places (review), 46 - 86

thistle,

daffodil,

clover

Упр. 42-49,

с. 85. 86

Упр.6, с. 119

55.

Страна изучаемого языка: столица

Англии.

28.01




Упр. 7, с. 119

56.

Страна изучаемого языка: население Англии.

30.01


Zero Conditional


Упр. 56-60,

С. 88, 89

Упр. 63, с. 90

57.

Страна изучаемого языка: большие города Англии.

03.02



industrial, a conference, an exhibition

Упр. 62-67, с. 90-92

Упр. 69, с. 92

58.

Образовательные центры Англии.

04.02




Упр. 69-74,

с. 92-94

Упр.9, с. 119

59.

Страна изучаемого языка:Уэльс (столица, национальный день)

06.02


Present Continuous

(review), 79 -95


Упр. 75-78,

с. 94-95

Упр. 10,

с. 120

60.

Страна изучаемого языка:Уэльс (традиции и

достопримечательности)

10.02



Упр.80-84,

с.86

Упр.85, с.97

61.

Северная Ирландия (климат,столица, достопримечательности).

11.02


Adjectives (degrees of

comparison) (review), 86 - 97

an excursion, a battle, a path, canoe, to surfing, to go surfing

Упр. 85-88, с. 96

Упр.89, с. 98

62.

Страна изучаемого языка:

Шотландия (столица).

13.02


Wh-questions


Упр. 90-95,

С. 97-98

Упр.12, с. 120

63.

Фестивали Шотландии.

17.02


Past Simple(review)


Упр. 96-101,

С.99-100

Упр.99, с. 101

64.

Шотландская сказка.

18.02


Reflexive pronouns

to be scared, coal, to hurt, to blame Make yourself! Take care of yourself! Enjoy yourself! Help yourself!

Упр. 102-106,

С. 102, 103

Упр.13, с. 120

65.

Шотландская сказка.

20.02




Упр. 109-114,

с. 103

Упр. 14, с. 103

66.

Политики и общественные

деятели.

03.03


Word formation (suffixes — man, er, ist, ian, ect, or) (review)

an award, a battle, a lead / leading role, a kart, karate, racing, an astronaut, a candidate

Упр. 115-120,

С.104-106

Упр.121, с.106

67.

Музыканты, актеры.

04.03




Упр.121-125,

С. 106-107


Упр.126, с.108

68.

Страна изучаемого языка: выдающиеся люди - писатели, ученые.

06.03


Present / Past

Simple (review)


Упр. 126-128,

с. 109

Упр.16, с. 120

69.

Досуг: различные пути

проведения досуга; чтение книг.

10.03




Упр. 130-134,

С. 109-111,

Упр.17, с.121

70.

Досуг: просмотр фильма.

11.03




Упр. 135-139,

С. 111-113

Упр.145,с.114

71.

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками.

13.03




Упр. 140-145.

С. 113-114

Упр.18, с. 121

72.

Решение конфликтных ситуаций.

17.03




Упр. 146-151,

С. 115, 116

Упр.153,с.117

73.

Решение конфликтных ситуаций. Контроль навыков говорения

18.03




Упр. 152-157,

с. 116-118

Упр.158,с.118

74.

Урок речи по теме «Досуг»


20.03




РТ

Повторить ЛГМ

75.

Контроль степени усвоения изученного материала

24.03





Повторить изученную лексику


76.

Досуг: подготовка к походу.

25.03


Present Simple

(review)


Упр. 1-7, с. 129

Упр. 1, с.159

77.

Приключения во время похода.

27.03


Singular and plural nouns(review), 12-131

to squeeze (through), incredible, back and forward

Упр. 8-13,

с. 130-132

Упр.15, с. 132

78.

Забавные приключения.

31.03




Упр. 14-18,

с. 132-133

Упр.19, с. 133

79.

Отдых на свежем воздухе, лагере.

01.04




Упр. 19-26,

с. 134, 135

Упр.3, с.159

80.

Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, ДжеймсКук)

03.04




Упр. 27-31.

с. 136, 137

Упр.32, с. 137

81.

Клуб путешественников.

10.04




Упр. 33-38,

с. 137, 138

Упр.40, с. 139

82

Современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая)

14.04



to overcome, a skill, to provide first aid, an expedition

Упр. 39-44,

с. 138, 139

Упр.45, с. 140

83.

Виды путешествий.

15.04




Упр. 45-49.

с. 140, 141

Упр.6, с. 159

84.

Урок речи по теме «Путешествия»

17.04




РТ


85.

Популярные виды спорта

21.04


Present/ Past Simple (review).Wh-questions

I think that. I believe that.

Yes, I agree. That's an excellent idea. Do you really think so? I'm not so sure about that.

Упр. 50-54,

с. 142

Упр.55,

с. 143

86.

Популярные виды спорта в Великобритании.

22.04




Упр. 55-59.

с. 144

Упр.64,

с. 145

87.

Популярные виды спорта в России.

24.04


Present/ Past Simple (review).Wh-questions


Упр. 60-65.

с. 145

Упр.8, с. 160

88.

Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки)

28.04




Упр. 66-71,

с. 146, 147

Упр.72,

с. 147

89.

Bеликий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал.

29.04




Упр. 72-78,

С. 148, 149

Упр.83, с.150

90.

Подводный животный мир.

01.05



a jellyfish, a tentacle, an octopus, a sea turtle, to sting, poison, intelligent, flexible, poisonous

Упр. 79-84,

С. 149-151

Упр. 85,

с. 151

91.

Подводный животный мир.

05.05







Упр. 85-90,

с. 152, 153

Упр.11,

с. 160


92.

Праздники и фестивали в Великобритании и России.

06.05




Упр. 91-96,

с. 155

Упр.98,

с. 156

93.

Семейный праздник.

08.05


Present Perfect /Present Continuous

(review)


Упр. 97-104,

С. 156-158

монолог о праздниках

94.

Чтение и обсуждение текста “Darr, the dolphin”. “The Colour of Friendship”.

12.05





Выполнить инд. задания

95.

Приключения во время каникул. Контроль навыков говорения

13.05





Повторить ЛГМ

96.

Контроль степени усвоения изученного материала

15.05





Подобрать материал к проекту

97.

Подготовка к проекту «Посещение школьного вебсайта»

19.05





Подготовить проект

98


Представление проекта

«Посещение школьного вебсайта»

20.05





Доработать проект

99

Представление проекта

«Посещение школьного вебсайта»

22.05





Повторить ЛГМ

102

Урок обобщающего повторения










Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс)
  • Иностранные языки
Описание:

  Рабочая программа  и тематическое планирование по английскому языку для 6а  классов на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

·        * федеральный компонент государственного стандарта  общего  образования (иностранный язык), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

·         Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для  2-11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010, авторы программы: М. З. Биболетова, Н.Н .Трубанева;

·         учебный план МАОУ "Лицей № 3" на 2014-2015 учебный год;

·         годовой календарный  учебный график МАОУ "Лицей № 3" на 2014-2015 учебный год.

   Рабочая программа  и тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем  образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса,  последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Автор Суяргулова Айгуль Ришатовна
Дата добавления 22.02.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 714
Номер материала 56888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓