Главная / География / рабочая программа География. ФГОС Природа Земли и человек. Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова 6 класс

рабочая программа География. ФГОС Природа Земли и человек. Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова 6 класс

География. Природа Земли и человек.

Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- ФГОС основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. п 18.2.2;

-программой Петровой Н.Н. « Программа курсов «География» для 5 -9 классов» М.: издательство «Мнемозина», 2012

- программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013г;

- основной образовательной программой школы, утверждённой приказом № 115 от 01.09.2014 г.;

На основании:

статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.

- Устава МБОУ: Побединская СОШ;

- положения о рабочей программе по учебному предмету педагога, осуществляющего функции введения ФГОС ООО №120 от01.09.2014г.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.


Общая характеристика учебного предмета

Курс географии 6-го класса «Природа Земли т человека» построен на формировании географических представлений учащихся о нашей планете, о явлениях и процессах в геосферах и их взаимосвязях. Особое внимание уделено геоэкологическим аспектам сохранения окружающей природной среды. Основное содержание курса строится на изучении не только взаимосвязей природных компонентов, формирующих окружающую среду, но и деятельности человека, её изменяющей. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Место учебного предмета



Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение географии в 6 классе выделяется 35 ч, по 1 часу в неделю.

Первый раздел программы посвящён источникам географической информации. Большое значение в этом разделе занимает работа с географической картой. Второй раздел программы содержит материал о внутреннем строении Земли и формировании рельефа. Третий раздел выделен на изучение основных частей гидросферы Земли и их взаимодействия. Четвёртый раздел направлен на изучение процессов и явлений атмосферы Земли. В пятом разделе основное внимание уделено взаимодействую оболочек Земли и природным зонам. Шестой раздел посвящён населению Земли. Седьмой раздел рассчитан на организацию обучения на краеведческом материаче.



Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1 Источники географической информации. Географическая карта- важный источник информации. Аэрокосмические снимки, их значение для науки и практики. Статистические и другие источники географической информации.

РАЗДЕЛ 2 Литосфера и рельеф Земли. Внутренне строение Земли. Рельеф Земли. Движение земной коры и их значение в формировании рельефа. Внешние силы, преобразующие рельеф Земли. Полезные ископаемые. Памятники природы литосферы.

Зачет: Литосфера и рельеф Земли.


РАЗДЕЛ 3 Гидросфера Земли.

Значение гидросферы. Мировой круговорот воды. Мировой океан. Изучение океанов и морей. Рельеф дна Мирового океана. Острова и полуострова. Температура, соленость и движение вод океана. Природные богатства Мирового океана их использование и охрана.

Воды суши. Реки. Питание и режим рек. Образование дельт. Хозяйственное использование рек. Озера. Водохранилища. Охрана речных и озерных вод. Ледники и из значение. Подземные воды.


РАЗДЕЛ 4 Атмосфера Земли.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры. Атмосферное давление, его измерение. Ветер. Определение направления и силы ветра. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

Представления о климате.


РАЗДЕЛ 5 Биосфера Земли.

Биосфера: взаимодействие оболочек Земли. Природные зоны. Природа полярных пустынь и тундры. Природа лесов и степей. Биосферные заповедники России и мира.


РАЗДЕЛ 6. Земля- планета людей.

Население Земли: расы и народы. Языки народов мира. Мировые религии. Размещение населения. Экологические проблемы больших городов.

Человек и окружающая среда.


РАЗДЕЛ 7. География своей местности.

Описание маршрута. Работа на местности.




















Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Практ.

часть

Дата урока

Средства обучения

Формы контроля


Запл.

Факт.

Формы входящего, рубежного, итогового контроля


Введение









РАЗДЕЛ 1 Источники географической информации.








1

Географическая карта- важный источник информации.

Практикум 1.Работа с географической картой.

1

Организация работы по составлению календаря погоды



03.09


Карты, плакаты, схемы.

Пр.раб.


2

Аэрокосмические снимки, их значение для науки и практики. Статистические и другие источники географической информации.

1




10.09


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


3

Зачет: Проверь себя

1

Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте



17.09


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Комбинированная работа


РАЗДЕЛ 2 Литосфера и рельеф Земли.








4

Внутренне строение Земли. Рельеф Земли.

1



24.09


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


5

Практикум 2. Описание форм рельефа Земли

1

Определение абсолютной и относительной высоты

01.10


Карты, плакаты, схемы.

Пр. раб.


6

Движение земной коры и их значение в формировании рельефа.

1


08.10


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


7

Внешние силы, преобразующие рельеф Земли.

1

Определение  по  карте  географического  положения и  высоты  гор,  географических  координат  крупнейших  вершин.




15.10


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


8

Полезные ископаемые. Памятники природы литосферы.

Зачет: Литосфера и рельеф Земли.

Проверь себя.


1

«Работа с контурной картой»


22.10


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Комбинированная работа.


РАЗДЕЛ 3 Гидросфера Земли.








9

Значение гидросферы. Мировой круговорот воды.

1

Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.



05.11


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


10

Мировой океан. Изучение океанов и морей.

1


12.11


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


11

Рельеф дна Мирового океана. Острова и полуострова.

1



19.11


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


12

Температура, соленость и движение вод океана.

1



26.11


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос.


13

Природные богатства Мирового океана их использование и охрана

1



03.12


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


14

Воды суши. Реки.

1

«Работа с контурной картой».


10.12


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


15

Питание и режим рек. Образование дельт. Хозяйственное использование рек.

1


17.12


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


16

Озера. Водохранилища. Охрана речных и озерных вод.

1


24.12


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


17

Ледники и из значение. Подземные воды. Зачёт: Проверь себя.


1


14.01


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Комбинированная работа.


РАЗДЕЛ 4 Атмосфера Земли.








18

Значение атмосферы для жизни на Земле.

1



21.01


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


19

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры.

1



28.01


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


20

Атмосферное давление, его измерение.

1



04.02


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


21

Ветер. Определение направления и силы ветра.


1



11.02


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


22

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

Практикум 4. Описание природы.

1

«Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»».


18.02


Карты, плакаты, схемы.

Пр.р.


Фронтальный опрос





23

Представления о климате.

Зачет: Атмосфера Земли. Проверь себя.


1



25.02


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


Комбинированная работа


РАЗДЕЛ 5 Биосфера Земли.








24

Биосфера: взаимодействие оболочек Земли. Природные зоны.

1



04.03


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос



25

Природа полярных пустынь и тундры.

Природа лесов и степей.

1



11.03


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос



26

Биосферные заповедники России и мира.

Практикум 5. Определение взаимосвязей компонентов в природном комплексе.

Зачет: Биосфера Земли. Проверь себя.



1




18.03


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос




Пр. раб.


РАЗДЕЛ 6 Земля- планета людей.








27

Население Земли: расы и народы.

1

Практическая работа „Определение положения государства на материке; нанесение на к.к.границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“


01.04


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос


Комбинированная работа.

28

Языки народов мира. Мировые религии.


1



08.04


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос



29

Размещение населения. Экологические проблемы больших городов.


1



15.04


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос



30

Человек и окружающая среда.

Практикум 6. Описание населенного пункта. Вопросы и задания для повторения раздела


1



22.04


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Пр. раб.


31

Годовая проверочная работа по темам курса.

1


29.04




Тестирование


РАЗДЕЛ 7География своей местности.








32

Описание маршрута.

1


06.05


Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Пр. раб.


33

Практикум 7.Работа на местности.

1


13.05



Фронтальный опрос

Пр. раб.


34

Резерв Повторение

1


20.05





35

Резерв Повторение

1


27.05








материально-техническое обеспечение


Программы, используемые в работе: Петрова Н.Н. Программа курсов «География» для 5 -9 классов М.: издательство «Мнемозина», 2012

Учебник Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова, География. Природа Земли и человек. 6 класс, УМК: Атлас. География 6 класс, электронный учебник, интерактивные пособия

Контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А. «География 6класс», издательство Москва «ВАКО» 2011г.





РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

-географические следствия движений Земли,

- географические явления и процессы в геосферах,

- взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека,

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся по темам

Название раздела, темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Введение. География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Вращение Земли и его следствия.

научиться составлять и объяснять схему «Положение Земли в Солнечной системе».

План местности.

Условные знаки, масштаб.

понимать

основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения.

Определение расстояний на местности и плане в масштабе. Масштаб карты своей местности.

Определять расстояния на местности и плане в масштабе. Масштаб карты своей местности.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Изображение на физических картах высот и глубин

Уметь определять абсолютную и относительную высоты на плане и карте

Географическая карта.Глобус. Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

объяснять понятия: «параллель», «меридиан», «градусная сеть», «карта».

Географические координаты (шрота и долгота).

научиться определять географические координаты

Определение направлений и географических координат на карте России.

определять местоположение географических объектов

Внутреннее строение Земли. Литосфера

Земля и ее строение

понимать географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

Горные породы, слагающие земную кору

сравнивать осадочные и магматические породы по внешним признакам

Основные движения земной коры. Движения литосферных плит. Землетрясения

объяснять причину образования землетрясений

Вулканы, горячие источники, гейзеры

объяснять причину образования вулканов, горячих источников, гейзеров

Рельеф Земли. Формы рельефа земной коры.

понимать основные, географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение.

Гидросфера.

Вода на земле.

Называть и показывать части Мирового океана

Свойства вод Мирового океана

объяснять соленость вод океана, причины изменения температура воды Мирового океана

Движение вод

Мирового океана

понимать географические явления в гидросфере. Влияние Мирового океана на климат.

Воды суши

Подземные воды.

понимать различия свойств подземных вод

Реки

Называть и показывать речную систему, речной бассейн. приводить примеры взаимосвязей: река-рельеф

Ледники

объяснять различия горных и покровных ледников. Отличие обычного льда от ледника.

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Называть основные части атмосферы.


Атмосферное давление. Ветер.

понимать географические явления в атмосфере, взаимосвязи между ними. Уметь определять

направление ветра

Водяной пар, облака.

Называть главную причину образования облаков

Атмосферные осадки, их виды.

Называть главную причину образования осадков

Погода

Давать оценку типам погод.

Приводить примеры причин изменения погоды

Климат.

Приводить примеры влияния климата на водоемы, растительный и животный мир.

Объяснять особенности климата.

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

показывать пояса освещенности.

Биосфера

понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, понимать

воздействие организмов на компоненты неживой природы.

Население Земли.

объяснять отличительные признаки основных человеческих рас.


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.


Нормы оценок по географии

За устный ответ

Отметка «5»

ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.


Отметка «4»

ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.


Отметка «3»

ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.


Отметка «2» ответ неправильный; нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Отметка «1» - ответ отсутствует.


Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.


Оценка умений проводить наблюдения

в природе и на производстве

Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания, неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Отметка «1» - не владеет умением проводить наблюдения.



17


рабочая программа География. ФГОС Природа Земли и человек. Н.Н. Петрова, Н.А. Максимова 6 класс
  • География
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- ФГОС основного общего образования утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17.12.2010г. п 18.2.2;

-программой Петровой Н.Н. « Программа курсов «География» для 5 -9 классов»  М.: издательство «Мнемозина», 2012

- программой  развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013г;

- основной образовательной программой школы, утверждённой приказом № 115 от 01.09.2014 г.;

На основании:

статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.

- Устава МБОУ: Побединская СОШ;

- положения о рабочей программе по учебному предмету педагога, осуществляющего    функции введения  ФГОС ООО №120 от01.09.2014г.

 Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс географии 6-го класса «Природа Земли т человека» построен на формировании  географических представлений учащихся о нашей планете, о явлениях и процессах в геосферах и их взаимосвязях. Особое внимание уделено геоэкологическим аспектам сохранения окружающей природной среды. Основное содержание курса строится на изучении не только взаимосвязей природных  компонентов, формирующих  окружающую среду, но и деятельности  человека, её изменяющей. При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку;  учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также  приобретают умения использовать источники географической информации.  Большое  внимание  уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование  своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в  дальнейшем при овладении курса географии.

Место  учебного  предмета

 

 

Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение географии в 6 классе выделяется 35 ч, по 1 часу в неделю.

Первый раздел программы  посвящён источникам географической информации. Большое значение в этом разделе занимает работа с географической картой. Второй раздел программы содержит материал о внутреннем строении Земли и  формировании рельефа. Третий раздел выделен на изучение основных частей гидросферы Земли и их взаимодействия. Четвёртый раздел направлен на изучение процессов и явлений атмосферы Земли. В пятом разделе основное внимание уделено взаимодействую оболочек Земли и природным зонам. Шестой раздел посвящён населению Земли. Седьмой раздел рассчитан на организацию обучения на краеведческом  материаче.

 

 

Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ 1 Источники географической информации.  Географическая карта- важный источник информации. Аэрокосмические снимки, их значение для науки и практики. Статистические и другие источники географической информации.

РАЗДЕЛ 2 Литосфера и рельеф Земли. Внутренне строение Земли. Рельеф Земли. Движение земной коры и их значение в формировании рельефа. Внешние силы, преобразующие рельеф Земли. Полезные ископаемые. Памятники природы  литосферы.

Зачет: Литосфера и рельеф Земли.

 

РАЗДЕЛ 3 Гидросфера Земли.

Значение гидросферы. Мировой круговорот воды. Мировой океан. Изучение океанов и морей. Рельеф дна Мирового океана. Острова и полуострова. Температура, соленость и движение вод океана. Природные богатства Мирового океана их использование и охрана.

Воды суши. Реки. Питание и режим рек. Образование дельт. Хозяйственное использование рек. Озера. Водохранилища. Охрана речных и озерных вод. Ледники и из значение. Подземные воды.

 

РАЗДЕЛ 4 Атмосфера Земли.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры. Атмосферное давление, его измерение. Ветер. Определение направления и силы ветра. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

Представления о климате.

 

РАЗДЕЛ 5 Биосфера Земли.

Биосфера: взаимодействие оболочек Земли. Природные зоны. Природа полярных пустынь и тундры. Природа лесов и степей. Биосферные заповедники России и мира.

 

РАЗДЕЛ 6. Земля- планета людей.

Население Земли: расы и народы. Языки народов мира. Мировые религии. Размещение населения. Экологические проблемы больших городов.

Человек  и окружающая среда.

 

РАЗДЕЛ 7. География своей местности.

Описание маршрута. Работа на местности.

                                                                                                                                 

 

 

 

       

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование


   № п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Практ.

часть

Дата урока

Средства обучения

Формы контроля

 

Запл.

Факт.

Формы входящего, рубежного, итогового контроля

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1 Источники географической информации.

 

 

 

 

 

 

 

1

Географическая карта- важный источник информации.

Практикум 1.Работа с географической картой.

1

Организация работы по составлению календаря погоды

 

03.09

 

Карты, плакаты, схемы.

Пр.раб.

 

2

Аэрокосмические снимки, их значение для науки и практики. Статистические и другие источники географической информации.

1

 

 

10.09

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

3

Зачет: Проверь себя

1

Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте

 

17.09

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Комбинированная работа

 

РАЗДЕЛ 2 Литосфера и рельеф Земли.

 

 

 

 

 

 

 

4

Внутренне строение Земли. Рельеф Земли.

1

 

 

24.09

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

5

Практикум 2. Описание форм рельефа Земли

1

Определение абсолютной и относительной высоты

01.10

 

Карты, плакаты, схемы.

Пр. раб.

 

6

Движение земной коры и их значение в формировании рельефа.

1

 

08.10

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

7

Внешние силы, преобразующие рельеф Земли.

1

Определение  по  карте  географического  положения и  высоты  гор,  географических  координат  крупнейших  вершин.

 

 

 

15.10

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

8

Полезные ископаемые. Памятники природы  литосферы.

Зачет: Литосфера и рельеф Земли.

Проверь себя.

 

1

«Работа с контурной картой»

 

22.10

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Комбинированная работа.

 

РАЗДЕЛ 3 Гидросфера Земли.

 

 

 

 

 

 

 

9

Значение гидросферы. Мировой круговорот воды.

1

Нанесение на контурную карту океанов, крупнейших морей, заливов и проливов Земли.

 

 

05.11

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

10

Мировой океан. Изучение океанов и морей.

1

 

12.11

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

11

Рельеф дна Мирового океана. Острова и полуострова.

1

 

 

19.11

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

12

Температура, соленость и движение вод океана.

1

 

 

26.11

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос.

 

13

Природные богатства Мирового океана их использование и охрана

1

 

 

03.12

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

14

Воды суши. Реки.

1

«Работа с контурной картой».

 

10.12

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

15

Питание и режим рек. Образование дельт. Хозяйственное использование рек.

1

 

17.12

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

16

Озера. Водохранилища. Охрана речных и озерных вод.

1

 

24.12

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

17

Ледники и из значение. Подземные воды. Зачёт: Проверь себя.

 

1

 

14.01

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Комбинированная работа.

 

РАЗДЕЛ 4 Атмосфера Земли.

 

 

 

 

 

 

 

18

Значение атмосферы для жизни на Земле.

1

 

 

21.01

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

19

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температуры.

1

 

 

28.01

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

20

Атмосферное давление, его измерение.

1

 

 

04.02

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

21

Ветер. Определение направления и силы ветра.

 

1

 

 

11.02

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

22

Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки.

Практикум 4. Описание природы.

1

«Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»».

 

18.02

 

Карты, плакаты, схемы.

Пр.р.

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

23

Представления о климате.

Зачет: Атмосфера Земли. Проверь себя.

 

1

 

 

25.02

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

Комбинированная работа

 

РАЗДЕЛ 5 Биосфера Земли.

 

 

 

 

 

 

 

24

Биосфера: взаимодействие оболочек Земли. Природные зоны.

1

 

 

04.03

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

 

25

Природа полярных пустынь и тундры.

Природа лесов и степей.

1

 

 

11.03

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

 

26

Биосферные заповедники России и мира.

Практикум 5. Определение взаимосвязей компонентов в природном комплексе.

Зачет: Биосфера Земли. Проверь себя.

 

 

1

 

 

 

18.03

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

 

 

Пр. раб.

 

РАЗДЕЛ 6 Земля- планета людей.

 

 

 

 

 

 

 

27

Население Земли: расы и народы.

1

Практическая работа „Определение положения государства на материке; нанесение на к.к.границ государств, названных в теме, столиц и определение их географических координат“

 

01.04

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

Комбинированная работа.

28

Языки народов мира. Мировые религии.

 

1

 

 

08.04

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

 

29

Размещение населения. Экологические проблемы больших городов.

 

1

 

 

15.04

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

 

 

30

Человек  и окружающая среда.

Практикум 6. Описание населенного пункта. Вопросы и задания для повторения раздела

 

1

 

 

22.04

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Пр. раб.

 

31

Годовая проверочная работа по темам курса.

1

 

29.04

 

 

 

Тестирование

 

РАЗДЕЛ 7География своей местности.

 

 

 

 

 

 

 

32

Описание маршрута.

1

 

06.05

 

Карты, плакаты, схемы.

Фронтальный опрос

Пр. раб.

 

33

Практикум 7.Работа на местности.

1

 

13.05

 

 

Фронтальный опрос

Пр. раб.

 

34

Резерв      Повторение

1

 

20.05

 

 

 

 

35

Резерв      Повторение

1

 

27.05

 

 

 

 

 

 

 

материально-техническое  обеспечение

 

Программы, используемые в работе: Петрова Н.Н. Программа курсов «География» для 5 -9 классов  М.: издательство «Мнемозина», 2012

Учебник  Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова, География. Природа Земли и человек. 6  класс,   УМК:Атлас. География 6 класс, электронный учебник, интерактивные пособия

Контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А. «География 6класс», издательство Москва «ВАКО» 2011г.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

-географические следствия движений Земли,

- географические явления и процессы в геосферах,

- взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека,

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся по темам

Название раздела, темы

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Введение. География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Вращение Земли и его следствия.

научиться составлять  и  объяснять  схему  «Положение  Земли  в  Солнечной  системе».

План  местности.

Условные  знаки,  масштаб.

понимать

основные географические понятия  и термины, различия  плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам  картографического  изображения.

Определение  расстояний  на  местности и  плане  в  масштабе.  Масштаб карты  своей  местности.

Определять  расстояния на  местности и  плане  в  масштабе.  Масштаб карты  своей  местности.

Изображение  на  плане  неровностей  земной  поверхности.

Изображение  на  физических  картах высот  и  глубин

Уметь  определять  абсолютную  и  относительную  высоты  на  плане  и  карте

Географическая карта.Глобус. Географическая   карта. Градусная  сеть.  Параллели и меридианы.

объяснять  понятия: «параллель», «меридиан», «градусная сеть», «карта».

Географические  координаты (шрота  и  долгота).

научитьсяопределять  географические  координаты

Определение  направлений  и  географических  координат  на  карте  России.

определять местоположение  географических  объектов

Внутреннее строение Земли. Литосфера 

Земля  и  ее  строение

понимать  географические  явления  и  процессы  в  литосфере, взаимосвязи  между  ними,  их  изменение  в  результате  деятельности  человека

Горные  породы, слагающие  земную  кору

сравнивать осадочные и магматические  породы  по  внешним  признакам

Основные  движения земной коры. Движения литосферных  плит. Землетрясения

  объяснять причину  образования землетрясений

Вулканы, горячие источники, гейзеры

объяснять причину  образования вулканов, горячих источников, гейзеров

Рельеф  Земли. Формы  рельефа  земной коры.

понимать основные, географические  явления и  процессы в  литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение.

Гидросфера.

Вода на земле.

Называть и показывать  части Мирового океана

Свойства  вод  Мирового  океана

объяснять  соленость вод океана, причины  изменения температура воды  Мирового  океана

Движение  вод

Мирового  океана

понимать  географические  явления  в  гидросфере. Влияние Мирового океана  на климат.

Воды  суши

Подземные  воды.

понимать  различия свойств  подземных  вод

Реки

Называть  и показывать  речную  систему, речной  бассейн. приводить   примеры  взаимосвязей: река-рельеф

Ледники

  объяснять различия  горных  и  покровных  ледников. Отличие  обычного  льда  от  ледника.

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Называть  основные  части  атмосферы.

 

Атмосферное  давление. Ветер.

понимать  географические  явления    в  атмосфере, взаимосвязи  между  ними. Уметь  определять

направление  ветра

Водяной пар,  облака.

Называть главную  причину образования  облаков 

Атмосферные  осадки, их  виды.

Называть главную  причину образования  осадков

Погода

Давать оценку  типам  погод.

Приводить  примеры причин изменения  погоды

Климат.

Приводить  примеры влияния климата на водоемы, растительный и животный мир.

Объяснять особенности климата.

Распределение  солнечного  света  и  тепла  на  Земле.

показывать пояса освещенности.

Биосфера

понимать  географические  явления  и  процессы  в  геосферах,  взаимосвязи  между  ними, понимать  

воздействие  организмов  на  компоненты  неживой  природы.

Население  Земли.

объяснять отличительные  признаки  основных  человеческих рас.

 

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция,  Япония.

 

                                                                     Нормы оценок по географии

За устный ответ

Отметка «5»

 ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;  правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

 

Отметка «4»

ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

 

Отметка «3»

 ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.

 

Отметка «2»  ответ неправильный;   нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Отметка «1» - ответ отсутствует.

 

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

 Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

 Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

 

Оценка умений проводить наблюдения

в природе и на производстве

Отметка «5» - правильное, по правилу проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Отметка «4» - правильное, по плану проведённое наблюдение; недочеты в отражении объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

 Отметка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Отметка «2» - неправильное выполнение задания,  неумение сделать выводы на основе наблюдений.

 Отметка «1» - не владеет умением  проводить наблюдения.

 

 

Автор Журкина Раиса Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1487
Номер материала 20490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы