Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРабочая программа ФГОС 2 класс

Рабочая программа ФГОС 2 класс

Скачать материал

2 класс Английский язык Учебник Биболетова М.З.

 

 

Дата

Языковой материал

Домашнее задание

Характеристика основных видов деятельности ученика

 

 

I четверть

 

 

 

 

1 раздел «Здравствуй английский язык»

 

 

1

 

Урок 1. Как здороваться и знакомиться. Новая лексика. Название профессий. Речевые упражнения.  

с.3, у.1

Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.

2

 

Урок 2. Как представиться. Речевые упражнения, Буква Aa

с.4, у.1

Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников.

3

 

Урок 3. Счет 1-5. Высказывание о себе по модели. Речевые упражнения, Буква Вb.

с.5, у.1

Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.

4

 

Урок 4. Счет 1-10. Драматизация диалогов по ситуации «Знакомство». Буква Сс

с.5, у.1,2

Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически

(полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв.

5

 

Урок 5. Что ты и твои друзья могут делать. Глагол can. Речевые упражнения, Буква Dd

с.12-13, р.т. у.1,2, с.5

Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным.

6

 

Урок 6. Общий вопрос с глаголом can. Речевые упражнения. Буква Ee.

с.14-15, р.т. у.1,3, с.6

Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.

7

 

Урок 7 Составление рассказа о своих увлечениях при помощи глагола can. Буква Ff.

с.15-16, р.т. у.1,2, с.7

Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель).

8.

 

Урок 8. Драматизация диалога по ситуации «Разговор по телефону» Отрицательные предложения с глаголом can. Буква  Gg.

с.16-18, р.т. у.1,2, с.8

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.

9

 

Урок 9. Составление рассказа о своем собеседнике, что он умеет делать. Речевые упражнения структура can/cant Буква Hh

с.19-20, р.т. у.1,2, с.8

Расспрашивать собеседника о нём самом в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.

10

 

Урок 10. Счет 1-10. Диалог-высказывание по ситуации «Знакомство с новым учеником», используя грамматические модели. Буква Ii.

с.20-21, р.т. у.1,2, с.9

Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 10.

11.

 

Урок 11. Речевые упражнения в структурах I can, he can. Буква Jj.

с.22-23, р.т. у.1,2, с.9

Говорить о том, что ты/он умеешь делать

12

 

Урок 12. Ролевая игра по ситуации «Совместные занятия». Описание персонажа с опорой на иллюстрацию.

с.23-24, р.т. у.1,2, с.10

Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

13

 

Урок 13. Новая лексика «школьные принадлежности» Структура «I have got a …» Буква Ll

с.24-26, р.т. у.1,2, с.11

Рассказывать о том, что имеется в портфеле.

14

 

Урок 14. Новая лексика: цвета. Составление рассказа о том, что умеют делать животные в зоопарке. Буква   Mm.

с.26-27, р.т. у.1,2, с.12

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку

15

 

Урок 15. Новая лексика: цвета. Словосочетания «существительное + прилагательное».  Составление диалога по ситуации  «В магазине». Буква Nn.

с.27-28, р.т. у.1,2, с.12-13

Рассказывать о том, что имеется в портфеле

16

 

Урок 16. Описание игрушки и школьных принадлежностей, называя цвет. Составление диалога-расспроса по ситуации «Знакомство». Буква Оо

с.29-30, р.т. у.1,2, с.13

Описывать предметы, животных, называя их цвет

17

 

Урок 17. Составление рассказа по картинкам «Что ты/ он умеешь делать» Составление диалога этикетного характера по ситуации «Школьные принадлежности». Буква Рр.

с.31-32, р.т. у.1,2, с.14

Вести диалог этикетного характера

18

 

Ролевая игра «Праздник осени»

Нарисовать любимого персонажа и описать его

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; Рассказывать о себе; расспрашивать собеседника о нём самом, отвечать на его вопросы.

 

 

II четверть

 

1)       

1

 

Урок 19. Говорение по теме « Семья», используя иллюстрацию. Диалог-расспрос по ситуации «Что они умеют делать?» Структура «I take ..». Буква Qq

с.33-34, р.т. у.1,2, с.15

Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть.

2

 

Урок 20 Составление рассказа о своей семье. Структуры I have got a dog. I have not got a dog.  Буква Rr.

с.35-36, р.т. у.1,2, с.16

Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о своей семье.

3

 

Ур.21 Порядок слов побудительного предложения. Составление диалога-расспроса по ситуации «Моя семья», используя структуры  “Has he/she a ..” “Yes, he has/ she has not” Буква  Ss

с.38-39, р.т. у.1,2, с.18

Уметь вести диалог-расспрос

4

 

Ур.22. Структура «Lets play». Речевые упражнения: кто это, возраст, цвет, что умеет делать. Буква Tt.

с.40-41, р.т. у.1,2, с.19

Рассказывать о животном: возраст, цвет, что умеет делать

5

 

Ур.23. Образования множественного числа существительных. Окончание ‘s” как  [s,z,iz]. Решение кроссвордов по теме «Животные». Составление рассказа о друге.  Буква  Uu.

с.42-43, р.т. у.1,2, с.20

Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.

6

 

Ур.24. Аудирование с полным пониманием текста «На ферме», с опорой на иллюстрацию.  Диалогические и монологические высказывания о семье. Буква Vv.

с.43-44, р.т. у.1,2, с.20

Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

7

 

Ур.25. Речевые упражнения по темам «О себе, своей семье, своем домашнем животном». Структуры “Has he/she a ..” “Yes, he has/ she has not” Буква  Ww.

С.44-45. р.т. у.1,2, с.21

Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.

8

 

Ур.26. Диалогические высказывания о семье и домашних животных. Монологические высказывания об однокласснике. Буква Хх.

с.45-47, р.т. у.1,2, с.22

Уметь составлять связные монологические высказывания о друзьях

9

 

Ур.27. Введение новой лексики: названия спортивных игр. Составление рассказа о занятиях спортом. Буква Yy.

с.47-48, р.т. у.1,2, с.23

Уметь рассказывать о себе

10

 

Ур.28. Интервьюирование одноклассников по ситуации «Занятия спортом». Буква Zz.

с.49-50, р.т. у.1,2, с.24

Уметь задавать вопросы, используя схемы и таблицы

11

 

Ур.29. Составление рассказов, используя речевые образцы по теме «Мои друзья и я / Занятия спортом». Составление диалога-расспроса по ситуации «Спортивные увлечения». Орфографический диктант: буквы   AaZz (выборочно)

с.51-52, р.т. у.1,2, с.25

Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.

12

 

Ур.30. Составление рассказа о себе и своих  друзьях. Речевые упражнения на алфавит.

с.53-54, р.т. у.1,2, с.26

Рассказывать о себе и своих друзьях

13

 

Ур.31. Контроль лексики и грамматики по пройденному материалу.

Повторить тему

Знать буквы алфавита; воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель); рассказать о себе и своей семье; Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.

14

 

Ур.32. Защита проекта по содержанию упражнения на с. 28  рабочей тетради.

Доделать дома

Работать в группах при выполнении проекта

 

 

III четверть

 

 

 

 

3 раздел «Давайте читать и говорить на английском языке».

 

 

1

 

Ур.33.Составление диалога расспроса по теме «Знакомство». Монологические высказывания с использованием  структуры “I live in …” Повторение букв алфавита.

с.58-59, р.т. у.3, с.29

Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живёт.

2

 

Ур.34. Утвердительное предложение с простым глагольным сказуемым и обстоятельством места в Present Simple, 3 л. Ед.ч. (.He lives in the ….).Работа со стихотворением «Green Frog».

с.59-60, р.т. у.4 с.30

Описывать людей и животных.

3

 

Ур.35.Составление диалога-расспроса по ситуации «Малыш заблудился».Лексико-грамматические упражнения на составление слов из букв. .

с.61-62, р.т. у.4, с.31

1)      Составлять диалог-расспрос по схеме

4

 

Ур.36. Чтение слов  с буквой “Ii” в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «A pig with a stick»

с.62-63, р.т. у.4, с.32

Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора

5

 

Ур.37. Введение новой лексики по теме «Внешность, характер»  Чтение с буквой“Ii” в закрытом слоге.. Буква  “s” как [s,z].

с.64-65, р.т. у.4, с.33

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

6

 

Ур.38. Чтение буквы «Аа» в закрытом слоге. Чтение коротких рассказов о животных с извлечением информации. Монологическое высказывание по теме «Любимый персонаж английской сказки»

с.65-66, р.т. у.4, с.34

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

7

 

Ур.39. Чтение слов с буквами «Аа» и “Ii” в закрытом слоге. Порядок следования прилагательных, обозначающих размер, форму, цвет, отношение.

с.67-68, р.т. у.4, с.35

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

8

 

Ур.40.Притяжательный падеж существительных в ед.числе. Речевые упражнения по картинкам. Чтение слов с буквами «Аа, Ii».

с.69-70, р.т. у.4, с.36

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

9

 

Ур.41.Составление описания любимого персонажа английской сказки, используя графический план. Чтение слов с буквой Ее в закрытом слоге. Сочетание еу.

с.71-72, р.т. у.4, с.37

Рассказывать о персонаже, используя изученный лексический и грамматический материал

10

 

Ур.42.Монологическое высказывание-рассуждение о том, как друзья занимаются спортом. Чтение сочетания сk в словах, в тексте.

с.73-74, р.т. у.4, с.38

Принимать участие в составлении коллективного  высказывания типа описания с элементами рассуждения.

11

 

Ур.43. Составление диалога-расспроса по ситуации «Мои друзья». Составление предложений в притяжательном падеже.

с.75-76, р.т. у.4, с.39

Составлять диалог-расспрос с опорой на таблицу

12

 

Ур.44. Работа со стихотворением «A dog with a frog» Чтение буквы Оо в закрытом слоге. Отрицательные структуры с глаголами “is, can, has got”.

с.77-78, р.т. у.4, с.40

Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора

13

 

Ур. 45.  Составление диалога побудительного характера по ситуации «Занятия в школе». Чтение слов с буквой х, сочетание th.

с.79-80, р.т. у.4, с.41

Уметь вести и поддерживать диалог, используя знакомый грамматический и лексический материал

14

 

Ур.46. Общие вопросы и краткие ответы. Артикли “a”, “the”. Чтение текста о животных с полным пониманием.

с.81-83, р.т. у.4, с.42

Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи.

15

 

Ур.47. Чтение слов с буквой Uu в закрытом слоге и чтение буквы “y” в безударном слоге в конце слова. Монологические высказывания о друге.

с.83-84, р.т. у.4, с.43

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

16

 

Ур.48. Личные местоимения в единственном и множественном числе. Чтение письма персонажа с извлечением информации.

с.85-86, р.т. у.4, с.44

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

17

 

Ур.49.Чтение буквы Ее в открытом и закрытом слоге, сочетание ее. Составление рассказа по картинке.

с.87-88, р.т. у.4, с.45

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

18

 

Ур.50. Чтение загадки с полным пониманием  Структура “I like + существительное”. Заполнение кроссворда по теме «черты характера»

с.89-90, р.т. у.4, с.46

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал

19

 

Ур.51 Конкурс на лучшую загадку. Употребление структур с модальным глаголом “can”. Постановка вопросов с глаголами “is, can, has”. Ответы в отрицательной и вопросительной форме.

с.91-92, р.т. у.4, с.47

1)      Самостоятельно составить загадку с опорой на схему

20

 

Ур.52 Проверка знаний, выполнение заданий по рисункам тестированием.

Повторить пройденный материал

2)      Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

21

 

Ур.53. Конкурс проектов по теме «Я и моя друзья; внешность, характер, увлечения, любимое животное»

Доделать дома

Пользуясь инструкцией, подготовить проект

 

 

IV четверть

 

 

 

 

Раздел 4 «Встречайте моих друзей!»

 

 

1

 

Ур. 54. Чтение буквы Ii  в открытом и закрытом слогах. Немая буква «е» в конце слова. Чтение окончания “s” как [s,z,iz].

с.95-96, р.т. у.4, с.51

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

2

 

Ур.55. Составление диалога-расспроса по теме «Черты характера». Чтение письма персонажа с извлечением полной информации.

с.98-99, р.т. у.4, с.52

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал

3

 

Ур.56. Чтение буквы Yy как [ai] в открытом слоге в конце слова. Чтение рассказа о животных с полным пониманием. Монологическое высказывание по теме «Черты характера».

с.100-101, р.т. у.4, с.53

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

4

 

Ур.57. Буква Аа в открытом и закрытом слогах. Драматизация диалогов по ситуации «Знакомство» Чтение рассказа о животных с полным пониманием.

с.102-103, р.т. у.4, с.54

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

5

 

Ур. 58. Введение новой лексики по теме  «Описание внешности». Монологическое высказывание по теме «Знакомство». Чтение слов с изученными буквами и  буквосочетаниями.

с.104-105, р.т. у.4, с.55

1)      Рассказывать о себе

6

 

Ур.59. Высказывания о друзьях: «что они умеют делать». Составление предложений в структуре “We can” по картинкам.

с.106-108, р.т. у.4, с.56

Рассказывать о друзьях

7

 

Ур.60. Чтение слов с буквой Оо в открытом и закрытом слоге, спряжение глагола to be, монологическое высказывание «Объявление о пропавшем животном»

с.108-110, р.т. у.4, с.57

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

8

 

Ур.61.Чтение слов с буквой Uu в открытом и закрытом слогах. Ответы на вопросы клоуна Тина по теме «Знакомство»  Составление инструкции и ее воспроизведение.

с.110-111, р.т. у.4, с.58

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

9

 

Ур.62. Чтение слов, не соответствующих правилам чтения. Составление рассказа о фантастическом животном, используя графический план и ключевые слова. Чтение рассказа персонажа о друге с детальным пониманием.

с.112-113, р.т. у.4, с.59

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

10

 

Ур.63 Чтение рассказа персонажа о друге с извлечением информации. Составление диалога-расспроса по ситуации «Мои друзья»

с.114-116, р.т. у.4, с.60

Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством  учителя

11

 

Ур.64. Контроль лексики и техники чтения.

Индивидуально

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале;

читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал;

 рассказать о себе и своём друге; вести диалог- расспрос.

12

 

Ур.65. Обобщающий урок-конкурс «Знатоки английского языка»

Повторить тему

Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора

13

 

Ур.66. Высказывания с изученными структурами

 р.т. у.4, с.62

Составлять собственное высказывание, используя уже известный грамматический и лексический материал

14-15

 

Ур.67-68. Творческая работа: составление «книги» о своем друге

Р.т. с.63-65

Самостоятельно подготовить книжку о своём друге, пользуясь инструкцией.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа ФГОС 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка

 

       Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования  и авторской программы Биболетова М.З, Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка «EnjoyEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул, 2013. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009.  

Структура программы

 Программа включает три раздела:

Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

Основное содержание  обучения  с распределением учебных часов по разделам курса;

Планируемые результаты обучающихся на конец 2-го класса.

 

При работе над рабочей программой использовался следующий учебно-методический комплекс:

1.            Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (EnjoyEnglish): Учебник – англ.

 яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

2.            Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: CD / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

5. Сборник аутентичных песен «Gamesongs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2011г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / EnjoyEnglish для 2-4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

Исходные  документы для составления рабочей программы по английскому языку

·      Приказ Министерства образования РФ « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего  образования. От № 373 от 06.10.2009

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2012 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2013 года №23290 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную  аккредитацию на 2013/14 уч.г.»;

·      Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований  к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

·      Письмо департамента образования Ярославской области « Об организации образовательного процесса в 2013/2014 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования» приказ № 1805/01- 10 от 14.05.2012;

·      Методическое письмо о преподавании учебных предметов в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2013/2014 учебном году (ИРО).

 

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.  Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной  компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.  Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге

типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·   формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

·   приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·   развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

·   воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

   Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

   Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

·   Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

·   Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.

·   Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

·   Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;

·   Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

·   Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.

Основные содержательные линии.

 

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

·   коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

·               языковые средства и навыки пользования ими;

·               социокультурная осведомленность;

·               общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

   Обучение по перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами учебной деятельности уравнивается только к концу обучения в начальной школе.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

 Говорение:

Диалогическая форма

Уметь вести:

·   этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

·   диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

·   диалог-побуждение к действию.

Монологическая форма

Уметь пользоваться:

·   основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

 Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

·               речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

·   небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

·   небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

 Чтение:

Читать:

·   вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

·    про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

 письмо:

Владеть:

·         техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики - простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы

предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’sfive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые и распространенные предложения. Предложения с однородными членами.

Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол todo.

 Модальный глагол can.

Существительные в единственном и множественном числе

(образованные по правилу и исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.

 Личные местоимения.

Количественные числительные до 10.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

 Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся

знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

·               пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

·               пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

·               вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

·               систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

·               пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

·               делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

·               опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

·               совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

·               совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

·               учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

·               учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. 

Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во  2 классе по 2 часа в неделю.

Контрольно-оценочная деятельность

  Рабочей  программой предусмотрено проведение 3 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

Запланировано   3 письменные контрольные работы.

   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметныхрезультатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

·               общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

·               осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

·               знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной  школе являются:

·               развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

·               развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

·               расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

·               развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

·               овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные, результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения

планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценкеобразовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемыхобразовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для

формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I.  научится:

·               вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

·               уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

·               уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

·               участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

·               воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

·               составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научится:

·               понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·               воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.  получит возможность научиться:

·               воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале

·               использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научится:

·         соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·         читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

·         читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получит возможность научиться:

·         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·               не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.  научится:

·               владеть техникой письма;

·               списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

·               в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту

·               делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научится:

·               пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

·               воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

·               находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

·               применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе

·               отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получит возможность научиться:

·               сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

·               группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·               уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научится:

·               адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

·               соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

·               соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

·               корректно произносить предложения с

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 009 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 344
    • DOCX 161.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Анна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеева Анна Викторовна
    Алексеева Анна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 6701
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (английский язык)

Учитель английского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания итальянского языка с учетом требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Основы теории обучения испанскому языку

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе