Главная / Биология / Рабочая программа ФГОС. Структура

Рабочая программа ФГОС. Структура

Рабочая программа. Структура. Учитель биологии МБОУ СОШ № 37 Карташова Мария ...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структура Программы является формой представлени...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Титульный лист – структурный элемент программы, ...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. {Образовательное учреждение}         «Согласован...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Пояснительная записка – структурный элемент прог...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. В тексте пояснительной записки указываются: назв...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Учебно-тематический план – структурный элемент п...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Содержание курса – структурный элемент программы...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Тема урока Основное содержание темы, термины и...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Дата Тема урока Решаемые проблемы (цель) Изуча...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структурный элемент рабочей программы "Средства ...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Требования к уровню подготовки выпускников, обуч...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Общие цели обучения, глаголы для формулировки ко...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 2. Понимание Показателемпонимания может быть пре...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбит...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценив...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Перечень учебно-методическое обеспечения – струк...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Список литературы – структурный элемент программ...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Оформление рабочей программы Текст набирается в ...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Утверждение рабочей программы Рабочая программа ...
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Создание рабочей программы – достаточно сложный ...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Рабочая программа. Структура. Учитель биологии МБОУ СОШ № 37 Карташова Мария Але
Описание слайда:

Рабочая программа. Структура. Учитель биологии МБОУ СОШ № 37 Карташова Мария Алексеевна

№ слайда 2 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структура Программы является формой представления у
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. 6. Перечень учебно-методического обеспечения. 7. Список литературы (основной и дополнительной). 8. Приложения к программе.

№ слайда 3 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Титульный лист – структурный элемент программы, пре
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность. На титульном листе указывается: название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся); сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд); год составления Программы. Титульный лист

№ слайда 4 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. {Образовательное учреждение}         «Согласовано»
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. {Образовательное учреждение}         «Согласовано» «Утверждаю» директор ГОУ СОШ № Руководитель методического объединения {Текущий год} г. {Текущий год} г.   {Рабочая программа}    ({Учебник} {Статус учебника})   Разработчик программы учитель {Фамилия} {Имя} {Отчество} Педагогический стаж {Педагогический стаж} лет, {Квалификационная категория}.   {Текущий год} год

№ слайда 5 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Пояснительная записка – структурный элемент програм
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению. Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения. Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения. Пояснительная записка

№ слайда 6 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. В тексте пояснительной записки указываются: названи
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. В тексте пояснительной записки указываются: название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом специфики данного ОУ); изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование; учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований; особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле обучающихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ

№ слайда 7 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Учебно-тематический план – структурный элемент прог
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы. Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план Раздел Тема Количество часов В том числе, контр. раб.

№ слайда 8 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Содержание курса – структурный элемент программы, в
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Содержание курса – структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания. Содержание курса

№ слайда 9 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Тема урока Основное содержание темы, термины и по
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Тема урока Основное содержание темы, термины и понятия Формы работы Освоение предметных знаний Универсальные учебные действия Календарные сроки Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД № Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Планируемые метапредмет ные результаты Планируемые личностные результаты Кол-во часов Дата план Дата факт № Тема урока Характеристика деятельности учащихся Планируемые предметные результаты Планируемые метапредмет ные результаты Планируемые личностные результаты Д/з Дата план Дата факт № Тема урока Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Д/з Дата план Дата факт

№ слайда 10 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Дата Тема урока Решаемые проблемы (цель) Изучаемы
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. № Дата Тема урока Решаемые проблемы (цель) Изучаемые понятия Предметный результат УУД Личностный результат № Дата Тема урока Решаемые проблемы (цель) Изучаемые понятия Предметный результат УУД Личностный результат Внеурочная деятельность № Тема урока Элементы содержания образования Вид деятельности обучающихся Предметный результат Метапредметные УУД Форма диагностики и контроль Дата план Дата факт № Тема урока Элементы содержания образования Характеристика деятельности обучающихся Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты Дата план Дата факт

№ слайда 11 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структурный элемент рабочей программы "Средства кон
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля« включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ. Средства контроля

№ слайда 12 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающ
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса. Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся" представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу. При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны: быть описаны через действия учащихся; обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; быть понятными для учащихся.

№ слайда 13 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Общие цели обучения, глаголы для формулировки конкр
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Общие цели обучения, глаголы для формулировки конкретных учебных результатов и ключевые вопросы для заданий, позволяющих выявить их наличие или отсутствие (по таксономии Б. Блума) Уровни учебных целей (уровень усвоения содержания) Общие цели обучения Глаголы для формулировки конкретных учебных целей-результатов Ключевые вопросы для заданий 1. Знание Этакатегория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала - от конкретных фактов до целостной теории. • Знание конкретных данных • Знание средств и способов действия с конкретными данными • Знание категорий и общих понятий Определяет, подбирает, обозначает, выбирает, (значение термина), называет (конкретный факт, дату, событие, место); констатирует (факт) Идентифицирует (символ), перечисляет (этапы процесса), описывает (метод) Цитирует (правило), излагает (принцип, закон, теорию), вспоминает название (теории), воспроизводит (структуру) Сколько… Кто… Что… Когда... Кем… Где …

№ слайда 14 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 2. Понимание Показателемпонимания может быть преобр
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 2. Понимание Показателемпонимания может быть преобразование материала из одной формы выражения - в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. • Перевод • Интерпретация • Экстраполяция Переструктурирует (в сокращенной форме), переформулирует, пересказывает (своими словами), приводит примеры, переводит (таблицу в график) Различает (существенное, несущественное) объясняет (схемы и графики, использование методов), обобщает, суммирует (факты) Показывает, фиксирует следствия (из данных фактов). Какой пример соответствует… Какова главная идея… Правильно ли я понимаю, что это означает… Можете ли Вы объяснить... Как можно перефразировать (резюмировать)… 3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Применение знаний в практике Изменяет, подсчитывает, демонстрирует (правильное использование метода или процедуры), обнаруживает, манипулирует, модифицирует, действует, приготавливает, производит, относит, показывает, решает, использует (понятия и принципы для анализа новых ситуаций), применяет (законы и теории к ситуациям практики). Что будет результатом, если… Как применить для… Можно ли использовать … для … Как можно решить … проблему, используя знания о…

№ слайда 15 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить м
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура. • Анализ элементов • Анализ связей • Анализ организационных принципов Различает (логические ошибки, позиции, допущения и т.п.); дифференцирует, выделяет (компоненты модели); распознает (скрытые значения); идентифицирует (допущения, причины), выделяет (сходства и различия); распознает (предубеждения, пристрастность), отличает (факты от мнений) Вскрывает, схематизирует связи (между фактами и следствиями); реконструирует (взаимодействия и взаимоотношения); сверяет (гипотезу с данной информацией) Схематизирует (модель), выделяет (структуру работы) Как… связано с… В чем различие... Каковы основные допущения… Каковы возможные мотивы… Каковы составляющие... Как можно классифицировать… Какие подтверждения можно привести… Что свидетельствует о … Каковы отношения между… 5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Получение нового знания на основе освоенных умений Порождает (уникальное сообщение, оригинальную идею), создает (аппарат, метод, модель), разрабатывает (схему для классификации информации, модель), сочиняет (стихотворение, рассказ, эссе), планирует, составляет (план эксперимента), интегрирует (решения проблем), комбинирует, разрабатывает (схему для классификации), объединяет, суммирует (знания из разных областей в план для решения проблемы), реорганизует, модифицирует в новую целостность (идеи, материал, процесс), делает дедуктивные выводы из абстракций, делает индуктивные выводы из конкретной информации. Как можно адаптировать …, чтобы создать иное…. Что можно предложить, чтобы минимизировать (максимизировать) … Как можно объединить … По какому критерию могут быть объединены... Что должно быть объединено, чтобы подтвердить … Как … включить в…

№ слайда 16 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. Оценкасобытий, процессов, деятельности Судит, оценивает (логическую последовательность письменного материала, соответствие выводов данным), сравнивает (идеи), заключает, сопоставляет, противопоставляет, критикует, описывает, различает, распознает (субъективизм), объясняет, подтверждает, интерпретирует, соотносит, суммирует, поддерживает, аргументирует, проверяет (убедительность доказательства) Вы согласны... Почему… Почему выбрано именно это… Будет ли лучше, если … Что можно предложить, чтобы... Как это можно оценить, с позиции... Каковы логические противоречия... В чем сильные и слабые стороны… На чем основывается утверждение...

№ слайда 17 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Перечень учебно-методическое обеспечения – структур
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал. Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам: Литература (основная и дополнительная); Дидактические материалы; Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса; Оборудование и приборы. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

№ слайда 18 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Список литературы – структурный элемент программы,
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса). Список литературы

№ слайда 19 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Оформление рабочей программы Текст набирается в ред
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Оформление рабочей программы Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля обычные верхнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см, нижнее 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, ориентация альбомная. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Оформление рабочей программы

№ слайда 20 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Утверждение рабочей программы Рабочая программа утв
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Утверждение рабочей программы Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры: обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения; получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Утверждение рабочей программы

№ слайда 21 МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Создание рабочей программы – достаточно сложный про
Описание слайда:

МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А. Создание рабочей программы – достаточно сложный процесс. Основные затруднения связаны: с описанием требований к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения; необходимостью пересмотра самого содержания разработкой контролирующих материалов, призванных получить объективную информацию о сформированности специальных предметных и общих учебных умений обучающихся. Основные затруднения

Рабочая программа ФГОС. Структура
  • Биология
Описание:

Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание тем учебного курса.

5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

6. Перечень учебно-методического обеспечения.

7. Список литературы (основной и дополнительной).

 

8. Приложения к программе.

Автор Карташова Мария Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 777
Номер материала 25945
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓