Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочая программа.
Структура.
Учитель биологии МБОУ СОШ № 37
Карташова Мария Алексеевна
2 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Структура Программы является формой представления учебного
предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание тем учебного курса.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
7. Список литературы (основной и дополнительной).
8. Приложения к программе.
3 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.
На титульном листе указывается:
название Программы (предмет, курс);
адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд);
год составления Программы.
Титульный лист
4 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
{Образовательное учреждение}
«Согласовано» «Утверждаю»
директор ГОУ СОШ № Руководитель методического объединения
{Текущий год} г. {Текущий год} г.
{Рабочая программа}
({Учебник}
{Статус учебника})
Разработчик программы
учитель
{Фамилия} {Имя} {Отчество}
Педагогический стаж {Педагогический стаж} лет,
{Квалификационная категория}.
{Текущий год} год
5 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Пояснительная записка – структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач (практические задания, самостоятельная работа, тренинги и т.д.), рекомендации по их проведению.
Для составительских программ должны быть указаны выходные данные материалов (программ, учебных пособий и т.д.), которые были использованы при составлении программы. В Пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану, формы контроля и возможные варианты его проведения.
Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
Пояснительная записка
6 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
В тексте пояснительной записки указываются:
название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с государственным образовательным стандартом и с учетом специфики данного ОУ);
изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле обучающихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ
7 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия). Составляется в виде таблицы.
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
Учебно-тематический план
8 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Содержание курса – структурный элемент программы, включающий
толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане.
Содержание программы учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает в себя реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
Содержание курса
9 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
10 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
11 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Структурный элемент рабочей программы "Средства контроля« включает в себя систему контролирующих материалов (тестов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения.
Устные контролирующие материалы представляют собой перечень вопросов и заданий. Письменные контролирующие материалы могут содержать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы.
Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом. Так, если план предусматривает проведение 5 контрольных работ, то и к рабочей программе прилагается 5 пакетов контрольных работ.
Средства контроля
12 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.
Элемент структуры рабочей программы "Требования к уровню подготовки учащихся" представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.
При разработке требований к уровню подготовки учащихся необходимо учитывать особенности их формулирования. А именно, требования должны:
быть описаны через действия учащихся;
обозначать определенный уровень достижений;
быть достижимыми и подлежащими оценке;
быть понятными для учащихся.
13 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Общие цели обучения, глаголы для формулировки конкретных учебных результатов и ключевые вопросы для заданий, позволяющих выявить их наличие или отсутствие (по таксономии Б. Блума)
14 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
15 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
16 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
17 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Перечень учебно-методическое обеспечения – структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический
материал.
Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы);
программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий;
учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы. Используемые учебно-методические средства обучения можно распределить по четырем группам:
Литература (основная и дополнительная);
Дидактические материалы;
Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса;
Оборудование и приборы.
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
18 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Список литературы – структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).
Список литературы
19 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Оформление рабочей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля обычные верхнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см, нижнее 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, ориентация альбомная. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Оформление рабочей программы
20 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Утверждение рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 5
сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение и принятие Программы на заседании предметного методического объединения;
получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних
экспертов.
При несоответствии Программы установленным данным Положением
требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает
резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока
исполнения.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора,
курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.
Утверждение рабочей программы
21 слайд
МБОУ СОШ № 37 Карташова М.А.
Создание рабочей программы – достаточно сложный процесс. Основные затруднения связаны:
с описанием требований к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения;
необходимостью пересмотра самого содержания
разработкой контролирующих материалов, призванных получить объективную информацию о сформированности специальных предметных и общих учебных умений обучающихся.
Основные затруднения
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (название программы).
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание тем учебного курса.
5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
7. Список литературы (основной и дополнительной).
8. Приложения к программе.
6 663 097 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Карташова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.