Главная / Иностранные языки / Рабочая программа факультативного курса по английскому языку 6 класс «Открывая мир с английским языком»

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку 6 класс «Открывая мир с английским языком»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №95

г. Воронеж









Рабочая программа факультативного курса

по английскому языку

6 класс

«Открывая мир с английским языком»











Учитель: Шиповская Л.В.







2014 -2015гг.







Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание факультативного курса.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Ресурсное обеспечение программы.









































Факультатив по английскому языку

«Открывая мир с английским языком -Литература Британии и Америки»

Пояснительная записка

Факультатив «Знакомство с литературой Британии» разработан для учащихся 6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии» 6 класс.

Так как урокам домашнего чтения уделяется не столь значительное внимание на уроках, знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностное, изучение факультатива «Литература Британии и Америки» является актуальным.

Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

Цель факультатива

Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

Задачи

1)Воспитательные

  • Прививать интерес к чтению книг;

  • Развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;

  • Приобщение учащихся к культуре Британии;

  • Развивать художественно-эстетический вкус учащихся.

2) Развивающие

  • Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;

  • Развивать кругозор

3) Образовательные

  • Совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;

  • Учить художественному переводу текстов;

  • Обогатить лексический запас учащихся;

  • Расширить объём грамматических явлений;

  • Учить делить текст на смысловые части, находить в каждой части главное и второстепенное;

  • Обучать краткому изложению прочитанного;

  • Учить выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения как устно, так и письменно;

  • Учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;

  • Учить создавать презентации и защищать их по теме «Литература Британии».



Факультатив «Литература Британии и Америки» составлен для учащихся 6 классов сроком на 1 год. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 34 занятия.



Ожидаемые результаты

В ходе изучения факультатива учащиеся должны знать и понимать:

  • Биографию писателей и их основные произведения;

  • Основные значения изученных лексических единиц;

  • Особенности структуры простых и сложных предложений;

  • Признаки изученных грамматических явлений;

  • Интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

Чтение

  • Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;

  • Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

  • Художественно переводить текст;

  • Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;

  • Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.

Аудирование

  • Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.



Говорение

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;

  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;

  • Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.

Письмо

  • Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.





Способом определения достижений учащихся будут лексико- грамматические, страноведческие тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.



Результатом программы факультатива является создание презентации по теме «Знаменитые писатели Британии», участие в конференции «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».



Учебно-тематический план факультативного курса

«Литература Британии и Америки»

1 час в неделю, 34 часа в год.

Дата

Тема

Лексика

Грамматика

Количество

часов

1.


Beatrix Potter

(Biography)

Still, so, to publish, tale, hobby.

Употребление артиклей

1

2.


The Tale of Two bad Mice”

Ready-made, lobsters, nursery, shovel, chest of drawers, cradle, lost his temper, sixpence.

Множественное число существительных

2

3.


Hugh Lofting

(Biography)


Глаголы “to be”,

to have”

1

4.


The Story of Doctor Dolittle”

Roof, church, take care of, asleep, before

Present Indefinite

Порядок слов в повествовательных предложениях

2

5.


Charles Dickens

(Biography)


Глаголы must, can

1

6.


The Magic Fish-bone”

Fishmonger, fairy, fish-bone, delicious, badly, grand marina.

Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях

2

7.


James M. Barrie

(Biography)


Личные местоимения в именительном и объектном падеже

1

8.


Peter Pan”

Foolish, goat, sometimes, remember, pyjamas, wing, have a beak, faith.

Past Indefinite

Правильные, неправильные глаголы.

1

9.


Jack and the Beanstalk”

In order to, lazy, beans, stalk, ladder, giantess, down below, harp, careful, beanstalk.

Вопросительные и отрицательные предложения в

Past Indefinite

2

10.


Lewis Carroll

(Biography)

Well-known, “through the Looking Glass”/

Повелительное наклонение

1



Alice in Wonderland”

Sleepy, strange, pocket, hole, passage, to look around, disappear, through, poison, inch, the Hatter, Dormouse, King and Queen of Hearts, Your Majesty, Off with her head!

Степени сравнения прилагательных и наречий

3

11.


Pamela L. Travers

(Biography)


Указательные местоимения

1

12.


Mary Poppins”

Cherry trees, look for, enough, decide, lay the table, cut the grass, banister, toothbrush, pour, strawberry ice, spoon

Предлоги

2

13.


Jack London

(Biography)


Образование и употребление Present Continuous

1

14.


Spot”

Among, spot, pull, sledge, except, still, touch, whip, beat, lay, revolver, sell, terrible fight, island in front, idea, oars, push, bank.

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

Present Continuous

3

15.


White Fang”

White Fang, submitting, driver, guard, trouble, shake hands, rush, strange, wag, knee, scream, neck, protect, a range, steel, chain, a long sniff, a low whine, howl, probably, forever, steamer’s whistle, hurry, lock, deck, immediately, exclaim.

Образование и употребление Past Continuous

3

16.


Oscar Wilde

(Biography)


Вопросительные местоимения

1

17.


The Selfish Giant”

Soft, sweetly, each other, own, allow, selfish, stones, all over the country, blossom, understand, outside, believe, sight, creep, reach up, walk about, cry bitterly, melt, put up, kiss.

Образование и употребление Present Perfect.

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

Present Perfect.


3

18.


R.L. Stevenson

(Biography)

Ill, only, adventures,

Storm, “Treasure Island”, “Kidnapped”.

Образование и употребление Past Perfect

1

19.


Kidnapped”

Knock, gun, alone, porridge, beer, nephew, it is late, no one, on board, in a very friendly way, to climb.

Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в

Past Perfect

2









Содержание программы

  1. Знакомство с биографией писателя Beatrix Potter. Чтение сказки “The Tale of Two Bad Mice”. Перевод сказки, ответы на вопросы, выделение главной идеи, составление пересказа по опорам.

Чтение адаптированного рассказа “The Hen and The Rose”. Детальное понимание текста, деление рассказа на части, выделение главной идеи, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Употребление артиклей. Множественное число существительных.

  1. Знакомство с биографией писателя Hugh Lofting. Чтение адаптированного рассказа “The Story of Doctor Dolittle”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление на смысловые части, выполнение теста по содержанию, пересказ по опорам.

Лексика: 10 – 15 лексических единиц

Грамматика: Глаголы “to be”, “to have”. Present Indefinite.

Порядок слов в повествовательных предложениях

  1. Знакомство с писателем Charles Dickens. Чтение адаптированного рассказа “The Magic Fish-Bone”. Детальное понимание рассказа, тест по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени Alicia, высказывание своего отношения к прочитанному.

Лексика: 10-15 лексических единиц.

Грамматика: Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.

  1. Знакомство с биографией писателя James M. Barrie. Чтение адаптированного рассказа “Peter Pan”. Художественный перевод рассказа, выполнение теста по содержанию, ответы на вопросы, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение рассказа “Jack and the Beanstalk”. Деление рассказа на смысловые части, выбор заголовка для каждой части, ответы на вопросы по содержанию рассказа, пересказ по опорам.

Лексика: 20 лексических единиц

Грамматика: Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Past Indefinite. Правильные, неправильные глаголы.

  1. Знакомство с биографией писателя Lewis Carroll. Чтение адаптированного рассказа “Alice in Wonderland”. Художественный перевод текста. Выполнение теста по содержанию прочитанного, ответы на вопросы. Пересказ 1 части. Инсценирование 2 части рассказа.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Повелительное наклонение. Степени сравнения прилагательных и наречий.



  1. Знакомство с биографией писателя Pamela L. Travers. Чтение адаптированного рассказа “Marry Poppins”. Художественный перевод, выполнение теста по содержанию (выбор правильного продолжения предложения; определение правильного/неправильного предложения, исправление неправильного; определение «кто сказал следующие выражения?»), ответы на вопросы по тексту, инсценирование.

Лексика: 15 лексических единиц.

Грамматика: Указательные местоимения. Предлоги.

  1. Знакомство с писателем Jack London. Чтение адаптированного рассказа “White Fang”. Детальное понимание прочитанного, перевод предложений с новой лексикой, характеристика отношения Белого Клыка к своему новому хозяину, ответы на вопросы, переводные задания, выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение адаптированного рассказа ”Spot”. Детальное понимание рассказа, характеристика Спота, ответы на вопросы по содержанию рассказа, переводные задания, выявление основной идеи рассказа, пересказ по опорам. Сочинение «Моё отношение к собаке Спот».

Лексика: 45 лексических единиц

Грамматика: Образование и употребление Present Continuous. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Образование и употребление Past Continuous.

  1. Знакомство с писателем Oscar Wilde. Чтение рассказа “The Selfish Giant”. Детальное понимание прочитанного, нахождение характеристики великана, ответы на вопросы, пересказ текста, выражение своего отношения к прочитанному. Написание сочинения «Почему в саду великана не наступала весна?»

Лексика: 20-25 лексических единиц.

Грамматика: Вопросительные местоимения. Образование и употребление Present Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Perfect.

  1. Знакомство с биографией писателя R.L.Stevenson. Чтение адаптированного рассказа “Kidnapped”. Художественный перевод рассказа, ответы на вопросы, деление текста на смысловые абзацы, выделение главных слов, словосочетаний, нахождение предложений, передающих главные события, описание Дэвида, дяди Дэвида, дома, где живёт дядя Дэвида, пересказ по опорам.

Лексика: 15-20 лексических единиц.

Грамматика: Образование и употребление Past Perfect. Повествовательные, отрицательные и вопросительные предложения в Past Perfect

Всего вводится 195 лексических единиц.



Методическое обеспечение программы.

  1. О.С. Ханова. Учебник английского языка для 4-го класса начальной школы (третий год обучения), издание шестое. - М.: Учпедгиз «Просвещение»,1962.-182 с.

  2. Копыл Е.Г., Боровик М.А. Книга для чтения к учебнику английского языка для 5 класса средней школы. - М.: «Просвещение», 1981.-95 с.

  3. Паевич М.С. Книга для чтения на английском языке для учащихся 3-4 классов с преподаванием ряда предметов на англ.яз. М.: «Просвещение», 1971.-175с.

  4. Учим английский. Сост. ВТК «Бизнес-книга»: В 4 ч. Ч.2-М.:АО «Буклет», 1992-256 с.

  5. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы. Сост. Т.Б. Клементьева, Б. Монк.- М.: Просвещение, 1992.-32с.

  6. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников. Р.В.Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая и др. - М.: Дрофа, 1999.-304 с.

  7. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-5-е изд., -СПб.: КАРО, 2005.-544с.-(Английский язык для школьников).

  8. Электронные образовательные ресурсы:

Английский язык. Большая детская энциклопедия. Иддк. 2008.

  1. Английский язык 5-7 класс. От A до Z. «Руссобит Паблишинг», 2004.

  2. Игровой английский. Клуб путешественников. Руссобит .М.: 2007.



Рабочая программа факультативного курса по английскому языку 6 класс «Открывая мир с английским языком»
  • Иностранные языки
Описание:

Факультатив «Знакомство с литературой Британии» разработан для учащихся 6 классов с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта. Данный курс является дополнением к учебной теме «Знаменитые люди Британии» 6 класс.

Так как урокам домашнего чтения уделяется не столь значительное внимание на уроках, знакомство с писателями и их произведениями лишь поверхностное, изучение факультатива «Литература Британии и Америки» является актуальным.

Кроме того чтение является основным источником получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету.

Цель факультатива

Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы. 

Автор Шиповская Людмила Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 2892
Номер материала 40025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓