Главная / Физика / Рабочая программа факультативного курса « Введение в курс физики для учащихся 6 классов».

Рабочая программа факультативного курса « Введение в курс физики для учащихся 6 классов».

Название документа Тематическое планирование.docx


Рабочая программа факультативного курса по физике « Введение в курс физики для учащихся 6 классов».


Тип программы программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа факультативного курса « Введение в курс физики для учащихся 6 классов».

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ № 3» программа определяет приоритеты в содержании общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ № 3» программа является основанием для определения качества реализации общего среднего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 6-х классов МБОУ « СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 35 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, деятельностный, эвристический, исследовательский.



















Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Введение в курс физики для учащихся 6 классов» предназначена для учащихся 6 классов, рассчитана на 35 часов. В курсе используется технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, позволяющие продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными. Содержание курса направлено на формирование интереса к учебному исследованию. Факультативный курс позволяет применить на практике те навыки которые у учащихся уже сформированы в 5 классе: совместная работа в группе по обсуждению проблем; самостоятельное планирование деятельности; разработка способов оценки деятельности, рефлексия. Результаты обучения школьников и оценка определяются по анкетам и отчетам. Актуальность данного курса заключается в следующем: формирование исследовательских умений поддерживает фундаментальность образования, а формирование проектных умений позволяет быть образованию современным, адаптировать школьников к быстро меняющимся изменениям в окружающем мире. Такой опыт обеспечит их дальнейшее профессиональное участие в научной или технической деятельности, связанной с физикой.

Основные формы занятий: лекции, семинары, практическая, проектная и исследовательская деятельность.

Цель курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Задачи курса:

  • ввести в курс предмета физика;

  • выявить способных учащихся и вовлечь их в исследовательскую и проектную деятельность;

  • развивать познавательную активность и самостоятельность;

  • развить интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности

учащихся.

Ожидаемые результаты

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • что изучает физика;

  • методы изучения природы;

  • что такое физическая величина и как ее измерить;

  • овладеть навыками исследовательской деятельности;


Учащиеся должны уметь

  • описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;

  • проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;

  • проводить измерения с помощью различных приборов;

  • выполнять инструкции по технике безопасности;

  • оформлять результаты исследования.

При изучении предмета у учащихся формируются такие компетенции как:

коммуникативная – ученик стремится быть понятым; социальная – ученику нравится работать в группе, занимая определенное положение в ней; предметная – проявление интереса и способностей в физике; исследовательская – уметь наблюдать, измерять, проводить эксперимент, строить эмпирические зависимости, индуктивные рассуждения и модели; информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;

автономизационная – быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению,самообразованию.


Примерное тематическое планирование учебного материала


Название разделов и тем курса

Лекции




Практ. занятия

Всего

Введение (13 часов)

13

1.

Природа и человечество. Физика.

1



2.

Астрономия-наука о небесных телах.

1



3.

Научные методы изучения природы.




4.

Эксперимент-метод установления и проверки физических законов.

1



5.

Физическая теория.

1



6.

Физические величины и их измерения.


1


7.

Метрическая система мер.

1



8.

Точность измерений и вычислений.


1


9.

Определение цены деления прибора.


1


10.

Запись больших и малых чисел. Знакомство с приставками.


1


11.

Измерение объема тел правильной формы с помощью линейки.


1


12.

Измерение объема тел с помощью мензурки.


1


13.

Измерение площади ладони и стопы.


1


Первоначальные сведения о строении вещества.

5

14.

Строение веществ. Молекула.

1



15/16.

Явление диффузии. Зависимость скорости протекания диффузии от температуры тела.

1

1


17.

Три состояния вещества.

1



18.

Игра « Смотр знаний»


1


Взаимодействие тел.

12

19.

Механическое движение.

1



20.

Скорость движения.

1



21.

Измерение времени движения. Расчет пути и скорости движения.


1


22.

Инерция.

1



23.

Масса тела.

1



24.

Работа с рычажными весами. Измерение массы тела.


1


25.

Плотность вещества.

1



26.

Определение плотности различных веществ лабораторным способом.


1


27.

Сила. Виды сил.

1



28.

Работа с динамометром.


1


29.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1



30.

Момент силы. Проверка правила моментов.


1


Погрешности измерений

3

31.

Понятие о погрешности измерений

1



32/33.

Расчет погрешностей в исследовательской работе. Формулирование основных выводов.

1

1


Практическое использование физических знаний

2

34.

Физика и игрушка.


1


35.

Игра « Физико-математический КВН»


1



Итого часов

18

17

35





















Содержание обучения.

1.Введение (13 часов).

Природа и человечество. Физика. Астрономия-наука о небесных телах. Научные методы изучения природы. Эксперимент-метод установления и проверки физических законов. Физическая теория. Физические величины и их измерения. Метрическая система мер. Точность измерений и вычислений. Запись больших и малых чисел. Знакомство с приставками.

Лабораторные работы:

Определение цены деления прибора.

Измерение объема тел правильной формы с помощью линейки.

Измерение объема тел с помощью мензурки.

Измерение площади ладони и стопы.

2. Первоначальные сведения о строении вещества. ( 5 часов)

Строение веществ. Молекула. Явление диффузии. Три состояния вещества.

Лабораторные работы:

Зависимость скорости протекания диффузии от температуры тела.

3. Взаимодействие тел. ( 12 часов).

Механическое движение. Скорость движения. Инерция. Масса тела. Плотность вещества. Сила. Виды сил. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы.

Лабораторные работы:

Измерение времени движения. Расчет пути и скорости движения.

Работа с рычажными весами. Измерение массы тела.

Определение плотности различных веществ лабораторным способом.

Работа с динамометром.

Проверка правила моментов.

Погрешности измерений ( 3 часа).



Понятие о погрешности измерений. Расчет погрешностей в исследовательской работе. Формулирование основных выводов.

Практическое использование физических знаний ( 2 часа).

Игра « Физико-математический КВН». Физика и игрушка.



Литература:

1. Учебник по физике для учащихся 7 класса автор А.В. Перышкин, Москва, Дрофа,2011 г.

2. Физика и астрономия.

3. Книга для чтения по физике.

4. Физика-юным.

5. Беседы по физике.

6. Хрестоматия по физике.





3


Название документа титульный лист.docx








Рабочая программа

по факультативному курсу

«Введение в курс физики учащихся 6 классов».

для обучающихся 6 классов



Подготовила

учитель первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « СОШ №3»

Города Тарко-Сале, Ямало-Ненецкого автономного округа

Хлебникова Елена Аренольевна









Рабочая программа факультативного курса « Введение в курс физики для учащихся 6 классов».
  • Физика
Описание:

Рабочая программа факультативного курса по физике " Введение в курс физики учащихся 6 класса"составлена согласно программе основного общего образования. Программа предназначена для учащихся 6 класса, расчитана на 35 часов по оному часу в неделю. Целью данного курса является -заинтересовать учащихся 6 класса в изучении предмета физики, выявить талантливых,одаренных детей для дальнейшего углубленного изучения ими предмета.Актульность данного предмета:формирование исследовательских умений,проектных умений, что позволдит им в дальнейшем использовать эти умения для профессионального участия в научноой и технической деятельности, связанной с физикой. Программа содержит разделы: " Введение","Первоначальные сведения о строении вещества", "Взаимодействие тел", "Погрешности измерений", " Практическое использование физических знаний". На занятиях данного курса ребята познакомятся с простейшими физическими приборами и правилами работы с ними, узнают о физических величинах:плотность, сила, момент сил и др. В данном курсе много практических  занятий, на которых ребята научатся измерять физические величины.

Автор Хлебникова Елена Аренольевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Планирования
Просмотров 969
Номер материала 1729
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓