Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа факультатива в 5 классе "В мире зарубежной литературы"

Рабочая программа факультатива в 5 классе "В мире зарубежной литературы"



Управление образования администрации г. Ковров Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

г. Ковров Владимирская обл.





Согласовано

Зам. директора по УВР_______________/Подчасова Л. Ю./

«___»__________________2014 г.


Утверждаю

Директор школы________________/Кузнецов В. Р./

Приказ №__________от_____________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

по литературе для 5 класса

«В мире зарубежной литературы»














2014 – 2015 уч. год

г. Ковров




Пояснительная записка


В круг произведений, изучаемых в современной средней школе, входит литература зарубежных стран, что способствует расширению и углублению гуманитарных знаний школьников, открывая перспективы более ясного представления о мировом литературном процессе. Раздвигаются временные и пространственные горизонты литературного развития в разных странах, открывается возможность познакомить детей с творчеством писателей, чьи произведения стали достоянием всего человечества. Однако отведённых на изучение зарубежной литературы часов недостаточно для полноценного представления о ней как части мировой литературы.

Зарубежная детская литература является одним из действенных средств воспитания подрастающего поколения. Знакомство с художественной литературой, с эволюцией ее возникновения и развития немыслимо без изучения огромного творческого богатства, накопленного писателями Англии, Германии, Италии, Испании, Франции, Скандинавии, внесших существенный вклад в мировую культуру, а также без постижения древнейших произведений, дошедших до нас из глубины истории человечества. Многие шедевры зарубежного народного творчества и литературы этих стран прочно вошли в круг отечественного детского и юношеского чтения. История зарубежной детской литературы является ощутимой частью всемирной литературы, прошла длительный путь развития, полный взаимодействия и взаимовлияния. Детскую зарубежную литературу отличает многообразие творческих индивидуальностей и манер при особой сложности общественной и духовно-философской проблематики, глубине постижения человека в его взаимоотношениях с миром.

Настоящая программа «В мире зарубежной литературы» предназначена для факультативного курса в 5 классе. В её основе лежит Программа по зарубежной литературе для общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля Н.П. Михальской. 5-11 классы. — М.: Дрофа, 2006. Однако предлагаемая программа скорректирована и адаптирована для учащихся беспрофильных классов согласно индивидуальным особенностям и интересам пятиклассников. Составлено календарно-тематическое планирование, включающее расчасовку по разделам и темам; цели и задачи занятий; содержание; подобраны дидактические материалы. Изменено количество часов на изучение основных разделов; заменены некоторые произведения предлагаемых Н.П. Михальской авторов (например, сказка братьев Гримм «Сказка о рыбаке и его жене» заменена на сказку «Белоснежка»; сказки Г.Х Андерсена «Соловей», «Русалочка» - на сказку «Снежная королева»; сказки В. Гауфа «Холодное сердце», «Калиф-аист», «Маленький Myк» - на «Карлик Нос» и т.д.) включены произведения других авторов (например, исключёно из программы изучение творчества М. Твена, включены произведения Д. Дефо, А. К. Дойля, О. Генри). Определены предполагаемые результаты реализации программы. Составлен список литературы для учителя.


Актуальность данного курса безусловна, поскольку зарубежная литература является неотъемлемой частью литературного процесса, а также обладает специфическими особенностями.

Цели факультативного курса «В мире зарубежной литературы» соответствуют основным целям литературного образования. Они состоят в формировании нравственных позиций и обогащении духовного мира личности, в развитии эстетического вкуса учащихся, умения свободно выражать себя в речи и определять свое отношение к прочитанному, в подготовке к восприятию произведений писателей разных стран в контексте мирового литературного процесса.

Для достижения этих целей ставятся задачи:

  • дать более развернутое понятие о развитии зарубежной литературы;

  • расширить представления учащихся о литературном процессе;

  • научить выявлять общее и особенное в творчестве писателей разных стран;

  • привить навык сопоставительного похода к явлениям национальных литератур;

  • вводя ученика в художественный мир писателя, научить воспринимать текст произведения как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора;

  • обратить внимание на преемственность традиций и их обновление;

  • раскрыть гуманистический характер творчества писателей, проявляющийся в интересе к личности человека, его духовному миру, к условиям жизни и формированию характера;

  • содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных литературных родов и жанров;

  • повысить интерес учащихся к литературе в целом и как учебному предмету в частности;

  • использовать возможности литературы для нравственного и художественного воспитания учащихся.


В соответствии с программой изучение зарубежной литературы строится на основе комплексного подхода, включающего аспекты историко-литературного, литературно-теоретического и культурологического изучения произведений и отдающего приоритет рассмотрению литературы как вида искусства. Выбор писательских имен и произведений обусловлен их значимостью для мировой культуры, масштабностью их дарований, а также учётом интересов и возрастных особенностей пятиклассников.

Факультативный курс построен на хронологической основе. Представленные в программе произведения рассматриваются в общелитературном контексте с учетом взаимодействия русской и зарубежной литературы, а также межпредметных связей (литература и история, литература и художественная культура).


Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, фрагментах мультипликационного или художественного фильмов;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно, сжато или выборочно пересказывать тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;

  • отвечать на вопросы учителя и одноклассников по содержанию прочитанного;

  • подробно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ по иллюстрации;

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  • анализировать художественное произведение;

  • сравнивать произведения разных жанров и авторов;

  • давать характеристику героев.


Программа факультатива, как и учебная программа по литературе в 5 классе, реализует компетентностный подход к обучению. На занятиях формируются и развиваются коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Кроме того, на занятиях факультатива развиваются и надпредметные компетенции: учебно-познавательная, информационная, проблемная, кооперативная.

Программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).


Содержание факультативного курса для 5 класса «В мире зарубежной литературы».


В структуре изучаемого курса выделяются следующие основные разделы:

  • Введение.

Вводное занятие предполагает знакомство с целями и задачами факультативного курса «В мире зарубежной литературы» и даёт общее представление о зарубежных писателях для детей.

  • Мифология.

Раздел расширяет представления учащихся о древнегреческих мифах. По программе Г. С. Меркина в 5 классе на мифологию отводится 3 часа. Учащимся предлагаются следующие мифы: «Рождение Зевса», «Олимп», «Одиссей на острове циклопов. Полифем». Программа факультативного курса более подробно знакомит учащихся с мифами о Троянской войне, о древнегреческом герое Одиссее и его спутниках, а также вводит в мир поэтики Гомера.

  • Фольклор.

На уроках по программе изучаются малые жанры фольклора (загадки, пословицы и поговорки) и русские народные сказки. Факультативный курс позволяет познакомить учащихся с фольклорными произведениями народов Скандинавии, Англии, Ирландии, со сказками народов мира, выявить их своеобразие и определить общие черты.

  • Литературные сказки.

Из зарубежных литературных сказок программа Г. С. Меркина предлагает для изучения на уроках лишь сказку Г. Х. Андерсена «Соловей». Представленный факультативный курс расширяет представление учащихся о зарубежных литературных сказках посредством изучения других сказок Андерсена, а также сказок Ш. Перро, братьев Гримм, В. Гауфа, Л. Керролла, Р. Киплинга.

  • Произведения зарубежных писателей.

Данный раздел включает изучение рассказов, повестей и романов зарубежных писателей. На уроках литературы учащиеся получают самое общее (обзорное) представление о романе Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». На занятиях факультатива пятиклассники имеют возможность более подробно познакомиться с приключениями героя Д. Дефо. Также занятия факультатива продолжает знакомство учащихся с творчеством А. Линдгрен. Отрывок из романа «Приключения Эмиля из Лённеберги» пятиклассники обсуждают на уроке, на факультативе знакомятся с повестью "Пеппи Длинныйчулок". Кроме того, программа факультатива предлагает изучение произведений, не входящих в курс литературы 5 класса.

  • Заключение.

На последнем занятии в игровой форме подводятся итоги изученного за год.








































Учебно-тематический план


Разделы и темы

Часы

1.

Введение.

1

2.

Мифология

2

3.

Фольклор.

7


Скандинавские предания.

1


Английские баллады.

2


Ирландские саги.

2


Сказки народов мира.

2

4.

Литературные сказки.

16


Великие сказочники мира.

1


Ш. Перро.

4


Братья Гримм.

3


Г. Х. Андерсен.

3


В. Гауф.

2


Л. Керролл.

2


Р. Киплинг.

1

5.

Произведения зарубежных писателей.

8


Д. Дефо.

3


А. Конан Дойл.

1


О. Генри.

2


А. Линдгрен.

2

6.

Заключение.

1


Календарно-тематическое планирование


Дата

По факту

Тема

Цели и задачи

Содержание занятия

Часы

Примечания

Введение.

1


1.



Мир зарубежной литературы.

Ввести учащихся в мир зарубежной литературы;

познакомить с её историей;

создать эмоциональный настрой на изучение произведений зарубежной литературы.

Историческое развитие зарубежной литературы. Зарубежные писатели детям.

1

Мифология

2

2-3.



Мифы о Троянской войне и ее героях.

Обобщить представления пятиклассников о мифах; познакомить с древнегреческими мифами о Троянской войне;

выявить ключевые события мифов об Одиссее, литературного источника, послужившего основой для составления Н. А. Куна;

рассмотреть образы главных героев мифов о Троянской войне;

формировать умение выделять главное;

развивать навык художественного пересказа;

воспитывать интерес к творчеству Гомера.

Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея». Мифологическая основа античной литературы. Приключения Одиссея и его спутников. Жажда странствий, познания нового. Испытания, через которые проходят герои эпоса.

2

Видеоурок http://interneturok.ru/ru/school/literatura/6-klass/mify-narodov-mira/gomer-iliada-i-odisseya-velikie-drevnegrecheskie-poemy


Фольклор

7

4.



Скандинавские предания об эльфах, гномах и норнах.

Ввести учащихся в мир скандинавской мифологии;

познакомить с мифологическими существами: эльфами, гномами, норнами;

развивать навык выразительного чтения;

прививать интерес к литературе.

Народные предания, отражение в них событий истории и связь со сказочными повествованиями.

1

Использование презентации http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/skandinavskaya-mifologiya-prezentaciya

5-6.



Английские народные баллады. Баллады о Робине Гуде.

Закрепить понятие « народная баллада»;

познакомить с английскими балладами о Робине Гуде;

выявить жанровые признаки на примере баллады «Робин Гуд и золотая стрела»;

развивать навыки работы с художественным текстом.


Народные баллады, особенности их содержания и построения. Историческая справка о времени, описанном в балладах. Образ Робина Гуда. Смелость, благородство, чувство собственного достоинства и справедливость героя.

2

Просмотр отрывков из кинофильма «Стрелы Робин Гуда» режиссёра С. Тарасова.

7-8.



Сага, ее особенности. Ирландские саги.

Дать понятие саги, рассмотреть её особенности;

познакомить с циклом героических саг о Кухулине;

сравнить образы главных героев ирландских саг и русских былин;

активизировать интерес к фольклорным произведениям; развивать воображение и творческие способности учащихся.

Сага, ее особенности. Ирландские саги о Кухулине. «Бой Кухулина с Фердиадом». Образы главных героев ирландских саг и русских былин.

2

Использование презентации http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/sagi-o-kuhuline-pohishchenie-byka-iz-kualnge-prezentaciya

9-10.



Сказки народов мира.


Познакомить учащихся со сказками народов мира; формировать умение характеризовать сказочных героев по их поступкам и поведению;

отмечать особенности волшебных элементов и фантастики в сказках народов мира;

выделять «странствующие сюжеты» в сказках разных народов;

находить общее в содержании сказок, характерах героев, их поступках, поведении.

«Один заработанный рубль» (грузинская сказка), «Госпожа Метелица» (немецкая сказка), «Волшебное кольцо» (итальянская сказка), «Синдбад-мореход» (арабская сказка из «Тысячи и одной ночи»). Поэтика сказок: волшебное и реальное, особенности фантастики. Богатство тематики сказок, общность идеалов у разных народов: утверждение в сказках доброты, справедливости, трудолюбия.

2

Выставка книг со сказками народов мира.

Литературные сказки

16


11.



Великие сказочники мира.

Расширить знания учащихся об отличиях народной и литературной сказок;

познакомить учащихся с авторами зарубежных сказок.

способствовать развитию интереса к литературному чтению,

расширить читательский кругозор учащихся;

совершенствовать культуру речи, способствовать обогащению словарного запаса.

Отличие народной и литературной сказок. Зарубежные писатели-сказочники. Викторина по теме урока.

1

Выставка книг с литературными сказками зарубежных писателей.

12-13.



Ш. Перро. Новая встреча со старыми сказками.

Актуализировать знания учащихся о Ш. Перро и его сказках;

развивать навык художественного пересказа;

формировать умение доказывать своё мнение;

воспитывать добро, любовь, милосердие.

Любимые сказки Ш. Перро: «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Синяя борода», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура». Нравственные ценности сказок Ш. Перро: добро, взаимовыручка, любовь к прекрасному, трудолюбие, дружба, милосердие. Викторина по сказкам Перро: http://lib.mygrodno.com/literaturnaya-igra-po-skazkam-sharlya-perro/

2

Просмотр отрывков из мультипликационных и художественных фильмов, снятых по сказкам Ш. Перро. Прослушивание музыкальных произведений С.С.Прокофьева и Дж. Россини по сказке «Золушка».

14-15.



«Спящая красавица».

Обобщить и систематизировать представления учащихся о своеобразии художественного мира В. А. Жуковского, Ш.Перро путём сопоставления сказок «Спящая царевна» В.А.Жуковского и «Спящая красавица» Шарля Перро;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Художественные особенности сказки «Спящая красавица». Сказочный образ спящей красавицы в литературе и музыке. Сопоставление сказок «Спящая царевна» В.А.Жуковского и «Спящая красавица» Шарля Перро.

2

Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Спящая красавица». Сопоставительная таблица.

16.



Путешествие по сказкам братьев Гримм.

Расширить знания учащихся о немецких сказочниках братьях Гримм и их сказках;

развивать навык художественного пересказа;

формировать умение доказывать своё мнение;

способствовать воспитанию у детей доброты, сочувствия к чужой беде.

Жизнь и творчество братьев Гримм. Рассказывание или чтение любимых сказок с элементами анализа. Сопоставление одноимённых сказок с произведениями Ш. Перро.

1

Виртуальный урок словесности «Сказки братьев Гримм»: https://sites.google.com/a/labore.ru/urok-slovesnosti/literatura/5-klass/skazki-narodov-mira/skazki-bratev-grimm

17-18.



«Белоснежка».

Раскрыть фольклорные традиции и своеобразие сказки братьев Гримм;

развивать умение сопоставлять произведения, близкие по теме и жанру;

совершенствовать умение анализировать образ-персонаж в художественном произведении.

Коварство мачехи и добросердечие Белоснежки в сказке братьев Гримм «Белоснежка». Тема внешней и внутренней красоты человека в сказке братьев Гримм «Белоснежка». «Сказка о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Белоснежка» братьев Гримм: общее и различное.

2

Сопоставительная таблица. Иллюстрации к сказкам.

19.



Сказки Г. Х. Андерсена.

Обобщить и систематизировать знания по сказкам Г. Х. Андерсена;

развивать интерес к творчеству Андерсена;

развивать навыки коммуникативного общения;

на примерах героев сказок Г. Х. Андерсена воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки.

Сюжеты и герои сказок «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка». Сила творческого воображения и мастерство изображения жизненных ситуаций. Прием олицетворения в сказочных историях «Чайник», «Перо и чернильница». Образы и мотивы народных сказок в произведениях «Дикие лебеди», «Свинопас». Утверждение идеалов доброты.

1

Сборник презентаций http://skazvikt.ucoz.ru/publ/41-1-0-175

20-21.



«Снежная королева».


Развивать навык художественного пересказа; характеризовать героев по их поступкам и поведению, речи, объяснять мотивы их поведения;

выражать собственное отношение к ним;

различать волшебное и реальное в сказке;

выявлять способы выражения авторского отношения к героям (через описание их внешности и поведения).

Торжество самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочным, эгоистическим началом в жизни и чувствах. Реальное и фантастическое в сказке. Выражение авторского отношения к героям в описании их внешности и поведения. Особенности построения сказки (приключения Герды в поисках Кая).

2

Просмотр отрывков из художественного и мультипликационного фильмов.

22-23.



В. Гауф «Карлик Нос».

Познакомить учащихся с творчеством В. Гауфа;

определить проблематику сказки «Карлик Нос»;

выявить фольклорные мотивы в сказке;

определить роль фантастики;

способствовать формированию нравственных и духовных качеств личности, собственных взглядов и убеждений.

Фантазия и реальность в сказках Гауфа. Роль фантастики в сказке В. Гауфа. Превращение как основа сюжета произведения. Фольклорные черты в сказке. Характеры Якоба и Мими. Утверждение силы человеческого духа в сказке.

2

Просмотр отрывков из мультипликационного фильма.

24-25.



Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Познакомиться с биографией Льюиса Кэрролла;

рассмотреть историю создания сказки “Алиса в стране чудес”;

раскрыть особенности творчества Л. Кэрролла;

развивать фантазию ребёнка; научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра.

Биографическая справка. Сказочный мир английского писателя. Бессмыслица как средство создания чудесных ситуаций в повести Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес”.

2

Презентация и викторина http://skazvikt.ucoz.ru/publ/127

26.



Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе».

Создать представление об анималистическом литературном произведении; показать отличие анималистической сказки от фольклорной сказки о животных; развивать навыки анализа эпического произведения; помочь понять философское содержание произведения.

Начальное представление об анималистическом литературном произведении. Образы животных в сказке Р. Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Отличие кошки от других животных. Животные и люди в сказке. Смысл названия сказки.

1


Произведения зарубежных писателей

9

27-29.



Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения

Робинзона Крузо».

Познакомить учащихся с биографией и основными этапами творчества Д.Дефо;

определить человеческие качества Робинзона, которые помогли ему выжить в экстремальных условиях и пригодились бы каждому современному человеку;

раскрыть причины привлекательности Робинзона для читателей всех поколений;

способствовать формированию убеждения в силе разума, воли и трудолюбия.

Сведения о Д. Дефо и его творчестве. Образ Робинзона Крузо. Изображение мужества человека и его умения противостоять жизненным невзгодам. Преобразование мира как жизненная потребность человека.

3

Презентация для интерактивной доски http://edcommunity.ru/teachers/detail.php?teachers=13234

30.



Детективный рассказ А. Конан Дойля «Камень Мазарини».

Познакомить пятиклассников с отдельными фактами биографии и творчества А. Конан Дойля и историей создания образа сыщика Шерлока Холмса;

показать особенности детективных рассказов на примере рассказа «Камень Мазарини».

Факты биографии и творчества А. Конан Дойля. Жанр детективного рассказа. История создания образа сыщика Шерлока Холмса. Особенности детективных рассказов на примере рассказа «Камень Мазарини».

1


31-32.



О. Генри «Вождь Краснокожих».

Познакомить учащихся с отдельными фактами биографии и творчества О. Генри;

закрепить представление о заглавном образе литературного произведения и авторской позиции; развивать читательские интересы школьников.

О. Генри и его новеллы. Особенности новеллы «Вождь краснокожих».

Образы похитителей и Джонни.

2

Просмотр отрывков из кинофильма «Деловые люди» режиссера Л. Гайдая.

Тест http://skazvikt.ucoz.ru/publ/103-1-0-584

33-34.



А.Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок".

Познакомить учащихся с творчеством шведской писательницы А. Линдгрен;

характеризовать образ Пеппи, отмечая ее главные черты, раскрывая мотивы ее поведения; определять отношение автора к главной героине, объяснять, в чем оно выражается;

формировать умение передавать собственное отношение к прочитанному;

находить комические ситуации в повести, объясняя их роль.

Выдающаяся шведская писательница Астрид Линдгрен и ее книги для детей.

Удивительный мир мечты и приключений Пеппи и ее друзей в повести "Пеппи Длинныйчулок".

Неунываемый нрав и находчивость Пеппи, ее умение превращать жизнь в сказку. Роль портретных характеристик, комические ситуации, сказочные элементы в повести.

2

Просмотр отрывков из художественного фильма. Презентация http://skazvikt.ucoz.ru/publ/63-1-0-272

Заключение

1

35.



Итоговая конкурсная викторина.

Подвести итоги по изученным произведениям в игровой форме.

Викторина по изученным произведениям в форме игры «Своя игра».

1








Литература для учителя.


  1. Брандис Е. От Эзопа до Джанни Родари: Зарубежная литература в детском и юношеском чтении.- М., 1965.

  2. Зарубежная детская литература: Учеб. пособие / Н.В. Будур, Э.И. Иванова, Т.А. Чеснокова – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

  3. Зарубежная литература: Анализ произведений школьной программы: Учеб. пособ. / Сост. Л.Б. Гинзбург, А.Я. Резник. – Мн.: Книжный Дом, 2004.

  4. Зарубежная литература для детей и юношества: В 2 ч. /Под ред. Н.К. Мещеряковой, И.С. Чернявской. — М., 1997.

  5. Зарубежные детские писатели в России: Библиографический словарь / Под общ. ред. И.Г. Минераловой. – М., 2005.

  6. Зиман Л.Я. Зарубежная литература для детей и юношества: Учеб. пособие. – М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.

  7. Иванова Э. И., Николаева С. А. Изучение зарубежной литературы в школе - Дрофа, 2007 г.

  8. Изучение произведений зарубежной литературы на уроках и факультативных занятиях в школе/Под ред. Н. П. Михальской и др. - М., 1986.

  9. Кихней Л.Г. Зарубежная литература Средних веков и Возрождения. Часть I: Средние века: Сборник хрестоматийных и справочных материалов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2007. – 168 с.

  10. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. 5-е изд. М., 1975.

  11. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976. Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М. Мелетинский М.: Сов. энциклопедия, 1991.

  12. Мифологический словарь: Кн. для учителя. (Ботвинник М.Н., Коган Б.Н., Рабинович М.Б, Селецкий Б.П.). 4-е изд. М.: Просвещение, 1985.

13. Соловей Т.Г. Уроки зарубежной литературы в 5-9 кл. Методическое пособие . - М. : Дрофа, 2007.

14.Тураев С. В., Чавчанидзе Д. Л. Изучение зарубежной литературы в школе. - М., 1982.




Рабочая программа факультатива в 5 классе "В мире зарубежной литературы"
  • Русский язык и литература
Описание:

Настоящая программа «В мире зарубежной литературы» предназначена для факультативного курса в 5 классе.

В соответствии с программой изучение зарубежной литературы строится на основе комплексного подхода, включающего аспекты историко-литературного, литературно-теоретического и культурологического изучения произведений и отдающего приоритет рассмотрению литературы как вида искусства. Выбор писательских имен и произведений обусловлен их значимостью для  мировой культуры, масштабностью их дарований, а также учётом интересов и возрастных особенностей пятиклассников.

Факультативный курс построен на хронологической основе. Представленные в программе произведения рассматриваются в общелитературном контексте с учетом взаимодействия русской и зарубежной литературы, а также межпредметных связей (литература и история, литература и художественная культура).

Автор Рулько Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1718
Номер материала 28203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓