Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа факультатива "Кино илитература"

Рабочая программа факультатива "Кино илитература"

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор МБОУ «СОШ №163» Зам. Директора по УВР На заседании ШМО

______________________ _____________________ __________________

И.Г. Степанова Протокол №

«___» __________ 2014 год «___» ____________ 2014 год «___» ___________ 2014





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

«Кино и литература»

(факультативный курс)

8 «г» класс

Уроков 34 8 класса 2 ступени

Количество часов в году 34

Количество часов в неделю 1

Учитель: Едингина Анастасия Сергеевна

























Пояснительная записка.

Новый факультатив «Кино и литература России» в школьной программе для средних учебных заведений России. Предлагаемая мною подборка материалов к изучению курса факультатива может быть использована также учителями и учащимися при изучении предмета "Мировая культура" в классах гуманитарного профиля.

Мир знаний – это океан, бушующая стихия. Жалок и беспомощен перед ней человек, как на картине Айвазовского «Девятый вал», если не вооружён современной техникой, средствами навигации. Чтобы не погибнуть в пучине познания, нужен компас, или маяк, или путеводная звезда.

В мире кино и литературы такой путеводной звездой может стать факультатив «Кино и литература России».

Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ориентация на создание собственных произведений различного характера, в том числе сжатых изложений и сочинений-рассуждений. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку к ГИА выпускников в новой форме.

На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.

Цель : развивать эстетический вкус учащихся на материале достижений кинематографического искусства, воспитывать чувство патриотизма на основе ознакомления с сокровищницей духовных ценностей – лучшими фильмами отечественного кино и художественной литературы, формирование коммуникативных умений учащихся при работе над текстом.

Задачи:

  1. овладение основными текстоведческими понятиями;

  2. развитие связной речи учащихся, как устной, так и письменной;

  3. формирование умения анализировать текст, выделять в нем проблему;

  4. составление текстов собственного сочинения различной тематики.

Формы работы:

лекции и практические занятия,

сочетание групповой и индивидуальной форм работы.

Методы и приемы:

лекция;

беседа;

объяснение учителя;

исследование;

наблюдение;

сопоставление и анализ.

Виды деятельности учащихся:

редактирование текста;

составление текста по образцу;

составление обрамлений к рассказу;

восстановление частей текста;

составление устных и письменных высказываний;

анализ текста художественного и публицистического стилей;

конспектирование,

работа с научной и публицистической литературой;

составление схем, таблиц алгоритмов.

Ожидаемые результаты:

в результате изучения курса учащиеся

овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;

получат новые знания из области русского кинематографа, лингвистики и литературоведения;

научатся работать над сжатием исходного текста;

смогут проводить различные виды анализа текста.





Тематическое планирование.

Тема занятия

Форма работы

Дата

Стили речи

1

Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный стили и их особенности.

Лекция, беседа


2

Художественный стиль речи и его структура.

Лекция, беседа


3

Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля.

Лекция, беседа


4

«А́лые паруса́» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте

Лекция, беседа.


5

Фильм «Алые паруса», 1961 г.

Просмотр картины


6

Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

составление текста по образцу



7

Рецензия на фильм и на написанное произведение



8

Работа мастеров слова над рукописью

редактирование текста


9

А. С. Пушкин. “Станционный смотритель”

Лекция, беседа


10

Х/ф “Станционный смотритель”.

Реж. С. Соловьев.

(60 мин.)

Просмотр картины


11

Рецензия на фильм и на написанное произведение



12

Работа мастеров слова над рукописью

редактирование текста


13

А. С. Пушкин. “Пиковая дама”

Лекция, беседа


14

Х/ф “Пиковая дама”.

Реж. И. Масленников.

(83 мин.)

Просмотр картины


15

Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

составление текста по образцу



16

Рецензия на фильм и на написанное произведение



17

Работа мастеров слова над рукописью

редактирование текста


18

Телеспектакль. “По страницам журнала Печорина”. 1975. Реж. А. Эфрос.

(87 мин.)

Просмотр картины


19

Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

составление текста по образцу



20

Рецензия на фильм и на написанное произведение



21

Работа мастеров слова над рукописью

редактирование текста


22

А. Н. Островский. “Бесприданница”.

Лекция, беседа


23

Х/ф “Жестокий романс”. 1984г. Реж. Э. Рязанов.

(137 мин.)

Просмотр картины


24

Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

составление текста по образцу



25

Рецензия на фильм и на написанное произведение



26

Работа мастеров слова над рукописью

редактирование текста


27

В. Богомолов. “Иван”

Лекция, беседа


28

Х/ф “Иваново детство”.

Реж. А. Тарковский.

(90 мин.)

Просмотр картины


29

Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту.

составление текста по образцу



30

Рецензия на фильм и на написанное произведение



31

Работа мастеров слова над рукописью

редактирование текста


32

Подготовка к презентации, сбор материала, вёрстка



33

Подготовка к презентации, сбор материала, вёрстка



34

Презентация сборника рукописей рецензий на фильмы и художественные произведения





Рабочая программа факультатива "Кино илитература"
  • Русский язык и литература
Описание:

Новый факультатив «Кино и литература России» в школьной программе для средних учебных заведений России. Предлагаемая мною подборка материалов к изучению курса факультатива  может быть использована также  учителями и учащимися при изучении предмета "Мировая культура" в классах гуманитарного профиля.

Мир знаний – это океан, бушующая стихия. Жалок и беспомощен перед ней человек, как на картине Айвазовского «Девятый вал», если не вооружён современной техникой, средствами навигации. Чтобы не погибнуть в пучине познания, нужен компас, или маяк, или путеводная звезда.

В мире кино и литературы  такой путеводной звездой может стать факультатив «Кино и литература России».

Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ориентация на создание собственных произведений различного характера, в том числе  сжатых изложений и сочинений-рассуждений. Поэтому данный курс позволит учителю постепенно начать подготовку к ГИА выпускников в новой форме.  

 

На занятиях курса предполагается уделять большое внимание развитию речи  учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками.

Автор Едингина Анастасия Сергеевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 538
Номер материала 17614
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓