Главная / Информатика / Рабочая программа факультатива по информатике "Технология трехмерного моделирования"

Рабочая программа факультатива по информатике "Технология трехмерного моделирования"

hello_html_6e97f7b3.gifhello_html_6e97f7b3.gifhello_html_6e97f7b3.gifhello_html_6e97f7b3.gif















































Пояснительная записка


Прежде чем товар попадет на прилавок, его надо изготовить. Процесс производства состоит из нескольких этапов, среди которых значительные средства и время требует этап проектирования. От того, как оснащена инженерная группа, какие инструменты используют проектировщики при разработке изделий, зависят и сроки подготовки, и затраты, и качество будущей продукции. Сократить время и затраты, а также получить качественный продукт позволяют системы автоматизированного проектирования, среди которых одной из самых известных и распространенных является система AutoCAD.

Эта система известна всем кто работает в области проектирования, подготовки чертежей,. Но компания Autodesk, разработчик этой системы, понимает, что останавливаться на достигнутом нельзя, необходимо постоянное развитие своего продукта. И с завидной стабильностью выводит на рынок новые версии.

Основная задача моделирования - это устранение возможных ошибок и неточностей в процессе разработки конструкторской документации какого-либо изделия. Достигается это путем компьютерного моделирования отдельных деталей и их взаимодействия в сборке.

Цель курса:

1.Предоставление информации о том, как с помощью программы Autodesk Inventor Professional улучшить процесс проектирования;

2.Предоставление простых уроков, позволяющих ознакомиться с функциями Autodesk Inventor Professional;

3. Формирование у учащихся пространственного мышления;

4.Развитие у учащихся личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.


Задачами факультативного курса являются:

  • стимулирование познавательной деятельности обучающегося;

  • развитие коммуникативных навыков у учащихся;

  • развитие творческих способностей личности обучающегося;

  • поддержание стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию;

  • развитие практических навыков по использованию программ Autodesk Inventor Professional

  • профессиональное самоопределение учащегося.


Методы обучения


Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

  • Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении Autodesk Inventor Professional.

На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.


Содержание программы

(1 час в неделю, всего 35 часов)


Программное обеспечение Autodesk® Inventor® (35 часов)


Использование справочной системы Autodesk Inventor . Процесс проектирования.  Управление конструкторскими данными . Создание эскизов. Проектирование деталей. Документирование деталей. Управление сборками. Анализ проекта . Использование Мастера

проектирования. Использование динамического моделирования.

Использование анализа спряжения. Документирование сборок. Проектирование сборок 

проводов и кабельных трасс. Проектирование сборок труб и трубопроводов. Использование Inventor Studio.


Поурочное планирование


Номер урока

Тема урока

Содержание занятия

Кол-во часов

1

Использование справочной 

системы Autodesk Inventor 

получение технической поддержки по программному обеспечению Autodesk Inventor с помощью справочной системы

1

2

Процесс проектирования

просмотр процесса проектирования с использованием доступных ресурсов

1

3

Управление конструкторскими данными 

Использование программы Vault Explorer;

Работа с Autodesk Inventor;

1

4-6

Создание эскизов

Визуализация 3D-объектов;

Добавление скрытых линий к эскизам;

Создание эскиза с линиями;

Создание профиля с касательностями;

Добавление и отржение зависимостей;

Указание размеров профиля

3

7-11

Проектирование деталей

Выдавливание двух элементов из контура

Создание элемента вращения

Создание рабочих плоскостей

Создание отверстий и нанесение резьбы

Элементы массива


Элементы массивов вдоль траектории

Симметричные элементы и массивы элементов

Создание элементов сдвига

Создание и построение контуров по сечениям

Рельеф и гравировка детали

Нанесение маркировки на грани

Вставка параметрического элемента

Импорт поверхности


Использование поверхности IGES

Создание угловых стыков

Создание сгибов листового металла

Создание мультидетали

5

12-14

Документирование деталей

Создание чертежа нескольких видов

Создание сечения, дополнительного вида и выносного элемента

Изменение видов и сечений

Извлечение размеров и добавление аннотаций

Создание местного разреза

Создание таблицы редакций и метки изменений

3

15-19

Управление сборками

Работа с зависимостями сборки

Использование перетаскивания с нажатием клавиши Alt для применения зависимостей в сборке

Создание адаптивной детали


Использование библиотеки компонентов

Использование генератора болтовых соединений

Создание и использование конструктивных пар для определения зависимостей между деталями

Использование динамической зависимости и зависимости обкатки

Использование анализа контактов


Использование видовых представлений

Работа со сварными конструкциями и элементами сборки

Каркасное моделирование с использованием блоков эскизов

5

20-21

Анализ проекта 

Применение вариации зависимостей сборки

Анализ сборки

Анализ граней

2

22-23

.Использование Мастера проектирования

Использование генератора болтовых соединений

Проектирование цепного привода

Проектирование вала

2

24

Использование

 динамического моделирования.

Проверка моделирования кулачка и клапана

1

25

Использование анализа спряжения

Проведение основного анализа напряжения

1

26-28

Документирование сборок

Создание презентациооных видов

Создание видов сборки

Создание списка деталей

Создание и проверка файла DWF

3

29-30

Проектирование сборок 

проводов и кабельных трасс

Добавление проводов

Создание сегментов и прокладка проводов

2

31-33

Проектирование сборок труб и трубопроводов

Создание простой трассы и ветви

3

34-35

Использование Inventor Studio.

Создание визуализации изображений

Анимация зависимостей

Анимация камеры

2

 










Планируемый результат


В результате курса занятий ученик должен

Знать

- предназначение используемого прикладного програграммного обеспечения Autodesk Inventor ;

- функции рабочих инструментов;

- алгоритм моделирования;


Уметь

- скачивать и устанавливать программное обеспечение Autodesk Inventor ;

-пользоваться рабочими инструментами прикладного обеспечения Autodesk Inventor 

- делать эскизы деталей;

- создавать объемные детали на основании эскизов;

- создавать эскизы по объемным фигурам;

- создавать чертежи по построенным объемным фигурам;

-создавать сечения фигуры;

- делать сборку детали.























Литература.

  1. Электронный учебник Autodesk Inventor;

  2. Интернет ресурсы:

- students.autodesk.ru

-academic.autodesk.com

-adsk.tmm-sapr.org

-inventor-ru.typepad.com

 

Рабочая программа факультатива по информатике "Технология трехмерного моделирования"
  • Информатика
Описание:

Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной, индивидуальной работы по практическому созданию проектов.

Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием на основе моделирования объектов, процессов, информационных продуктов.

-                   Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера в приложении  Autodesk Inventor Professional.

На практических занятиях можно реализовать принцип межпредметных связей, что послужит закреплению знаний и умений, полученных учеником на других школьных предметах.

 

Форма занятий направлена на активизацию познавательной деятельности, на развитие творческой активности учащихся.

Автор Тарасов Александр Юрьевич
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 568
Номер материала 47521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓