Главная / Иностранные языки / Рабочая программа факультатива по дисциплине “Английский язык” “Читать по-английски - это легко!”

Рабочая программа факультатива по дисциплине “Английский язык” “Читать по-английски - это легко!”

Рабочая программа факультатива по дисциплине “Английский язык” “Читать по-английски - это легко!”



Введение


Специализированный курс направлен на корректировку имеющихся знаний, умений и навыков английского языка. Данный факультативный курс рассчитан на студентов, как ранее изучавших, так и ранее не изучавших язык. В процессе обучения учащимся предлагается усвоить основы фонетики и грамматики английского языка. Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самооб­разования.


Цели и задачи курса


Для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком формируется элементарная коммуникативная компетенция (речевая и языковая) и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Цель первой ступени обучения заключается в освоении элементарных лингвистических представлений, необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке - формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) В процессе обучения создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации студентов к новому языковому миру и преодоление в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.


Содержание курса


Курс предусматривает формирование универсальных лингвистических понятий, таких как звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация. Обучение происходит в два этапа: вводно-фонетический курс и развивающий курс. В рамках вводно-фонетического курса студентам предлагается познакомиться с отличиями фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка; освоить алфавит и классификацию звуков; правила чтения гласных, согласных букв и буквосочетаний, познакомиться с интонацией, ритмом и ударениями. Развивающий курс представляет собой обучение основам грамматики. На данном этапе учащиеся знакомятся с различными видами местоимений, образованием множественного числа имен существительных, числительными, понятием об инфинитиве, с формами глагола to be и глагола to have; с порядком слов в английском предложении.

По окончанию данного спецкурса учащиеся должны:

знать и понимать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии;

  • особенности интонации основных типов предложений;

уметь:

  • понимать на слух речь преподавателя, одногруппников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), используя формы глагола to be и глагола to have;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.


Тематическое планирование



занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

I.

1


2

3


4


5

6


7



8

9

10

II.


11



12





13



14




15

16


Итого

Вводно-фонетический курс

Отличие фонетического строя английского языка от фонетического строя русского языка.

Алфавит. Понятие о звуке и букве. Классификация звуков.

Согласные звуки и буквы. Правила чтения согласных букв, имеющих один вариант чтения.

Правила чтения согласных букв, имеющих несколько вариантов чтения.

Практика в чтении

Частные правила чтения английских согласных и сочетаний согласных. Сравнение согласных звуков.

Правила чтения гласных. Правила чтения гласных букв в ударных слогах. Правила чтения гласных букв в безударных слогах.

Правила чтения буквосочетаний гласных.

Гласные звуки: долгие и короткие. Английские дифтонги.

Интонация. Ритм. Ударение. Практика в чтении


Развивающий курс


Понятие о падежах имен существительных и местоимений. Личные местоимения (Personal Pronouns). Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)

Имя существительное. Образование множественного числа имен существительных. Имена существительные, употребляемые в единственном числе. Имена существительные, употребляемые во множественном числе. Множественное число имён существительных (исключения).

Числительные. Образования количественных числительных. Образования порядковых числительных. Чтение хронологических дат. Дробные и смешанные величины.

Понятие об инфинитиве. Глагол to be и to have. Временные формы глагола to be и to have. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Сокращенные формы.

Прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

Зачетное занятие


2 часа



4 часа

4 часа


4 часа


4 часа

4 часа


4 часа



4 часа

4 часа

2 часа




4 часа



4 часа





4 часа



4 часа




2 часа

2 часа


56 часа






Основные методы и приемы. Формы контроля.


Методы


  1. Ознакомление с буквами, звуками, транскрипционными значками, основами грамматики.

  2. Тренировка.

  3. Практика.


Приёмы


  1. объяснение;

  2. прослушивание и запись материала занятия;

  3. самостоятельное чтение материала и его изучение;

  4. работа с лексикой;

  5. диктант,

  6. ответы на вопросы;

  7. выполнение грамматических упражнений.


Контроль и оценка знаний


Контроль и оценка должны показывать, в какой степени студенты достигли поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается:

  • в формировании у студентов уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможно­стях, способностях);

  • в создании у студентов и преподавателя мотивации для дости­жения целей обучения.

    1. Проверка алфавита, транскрипционных значков, правил чтения.

    2. Элементарный этикет.

    3. Тестирование по грамматическому материалу, изученному в курсе.

    4. Контрольное чтение текста.




Список литературы


  1. Галатенко Н. А. Английская транскрипция: Учебное пособие с упражнениями и ключами. – М.: “Ось-89”, 2007.

  2. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2012.

  3. Ефимова Р. Н. Начинаем читать, писать и говорить по-английски/Beginning to Read, Write and Speak English. – СПб., 2007.

  4. Саакян А. С. Упражнении по грамматике современного английского языка / А. С. Саакян. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 448 с.

5


Рабочая программа факультатива по дисциплине “Английский язык” “Читать по-английски - это легко!”
  • Иностранные языки
Описание:

Специализированный курс направлен на корректировку имеющихся знаний, умений и навыков английского языка. Данный факультативный курс рассчитан на студентов, как ранее изучавших, так и ранее не изучавших язык. В процессе обучения учащимся предлагается усвоить основы фонетики и грамматики английского языка. Курс закладывает фундамент для развития учебно-познавательных способностей учащихся, необходимых для дальнейшего изучения английского языка и для самооб­разования.

 

Для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком формируется элементарная коммуникативная компетенция (речевая и языковая) и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности. Цель первой ступени обучения заключается в освоении элементарных лингвистических представлений, необходимых для владения устной и письменной речью на английском языке - формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.) В процессе обучения создаются условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации студентов к новому языковому миру и преодоление в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения. 

Автор Бибикова Ольга Владимировна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 761
Номер материала 6820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓