СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
2.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
7
|
3.
условия реализации учебной дисциплины
|
15
|
4.
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
|
19
|
1.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Элементы высшей математики.
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки
математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 080110 «Банковское дело».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной
программы: дисциплина входит
в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» является
естественнонаучной, формирующей базовые знания для освоения
общепрофессиональных и специальных
дисциплин.
Математическая (прагматическая) компетентность выпускника предполагает, что он:
- умеет использовать математические знания,
арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения
проблем реальной жизни;
- умеет грамотно выполнять алгоритмические
предписания и инструкции на математическом языке;
- умеет пользоваться математическими формулами,
самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе
обобщения частных случаев и эксперимента.
Социально - личностная компетентность:
- владеет стилем мышления,
характерным для математики, его абстрактностью, строгостью;
- умеет проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные
выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, аргументировать
суждения;
- умеет проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа
частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их
проверки.
Предметно - мировоззренческая компетентность:
- имеет представление об
аксиоматическом построении математической теории, о логическом статусе аксиом,
определяемых и неопределяемых понятий, определений и теорем; о значении
аксиоматики для других областей знаний и практики;
- владеет приемами построения и исследования математических моделей при решении
прикладных задач и задач из смежных областей;
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении
профессиональной образовательной программы;
- основные понятия линейной алгебры и аналитической
геометрии;
- основные понятия и методы математического
анализа; виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования
- основные математические методы решения прикладных
задач в области профессиональной деятельности
уметь:
-решать прикладные задачи в области профессиональной
деятельности;
применять простые математические модели систем и
процессов в сфере профессиональной деятельности
- основы интегрального и дифференциального
исчисления
- решать системы линейных уравнений;
- производить действия над векторами,
составлять уравнения прямых и определять их взаимное расположение;
- вычислять пределы функций;
- дифференцировать и интегрировать функции;
- моделировать и решать задачи линейного
программирования;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
ПК
1.1. Осуществлять
расчетно-кассовое обслуживание клиентов.
ПК
1.3-1.4. Осуществлять расчетное обслуживание счетов
бюджетов различных уровней. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК
2.3. Проводить операции на
рынке межбанковских кредитов.
ПК
2.5. Формировать и
регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной
учебной нагрузки обучающегося – 96 часа, в том числе:
обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;
обязательных
аудиторных практических занятий – 24 часа;
самостоятельной
работы обучающегося – 32 часа.
Итоговая форма контроля - экзамен.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной
работы
|
Количество
часов
|
Максимальная
учебная нагрузка (всего)
|
96
|
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
64
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
24
|
Самостоятельная
работа обучающегося (всего)
|
32
|
Итоговая
аттестация в форме экзамена
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
математики.
3.1.1.
Оборудование кабинета математики:
-
посадочные места
студентов;
-
рабочее место
преподавателя;
-
наглядные пособия
(учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты,
стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
3.1.2.
Технические
средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
компьютерная техника для
обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
источник бесперебойного
питания;
-
цифровой фотоаппарат.
3.2.
Действующая
нормативно-техническая и технологическая документация:
-
правила техники безопасности
и производственной санитарии;
-
инструкции по эксплуатации
компьютерной техники.
3.3.
Программное
обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph
для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров
соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в
Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet,
Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты
AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ,
мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit
2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
-
программы перевода единиц
измерения Versaverter и Advanced Converter;
-
калькуляторы Wise Calculator,
NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах
счисления);
-
система управления базами
данных StarOffice Base.
3.4.
Информационное обеспечение обучения
Учебники
и учебные пособия
ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов : Учебник.
– М.:ЮНИТИ, 2010.
2.
Богомолов К.М. Практические работы по математике: Учебник.
– М.: Академия, Высшая школа, 2009.
3.
Стойлова Л. П. Математика: М.: АКАДЕМА; 2004
г.
Дополнительная литература
1.
Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие. –
М.: Высшая школа, 2007.
2.
Кремер Н.Ш., Тришин
И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. Практикум по высшей математике для экономистов. М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
3.
Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука,
2008
Интернет-ресурсы
1)
http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel
(Лекция 8. Основные сведения о рациональных
функциях)
2) http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo
(Геометрический смысл производной)
3)
http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g
(Лекция 1. Первообразная и неопределенный
интеграл)
4)
http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel
(Лекция 5. Интегрирование по частям)
5)
http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel
(Лекция 2. Таблица основных интегралов)
6)
http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel
(Лекция 3. Непосредственное
интегрирование)
4. КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов
освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
|
Умения
|
|
решать прикладные задачи в области профессиональной
деятельности
|
контроль за выполнением практической работы, контрольной работы
|
применять
простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной
деятельности
|
контроль за выполнением практической работы, контрольной работы
|
Знания
|
|
значение математики в
профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной
программы
|
контроль за выполнением практической работы, контрольной работы
|
основные понятия и методы
математического анализа, теории вероятностей и математической статистики
|
контроль за выполнением практической работы, контрольной работы
|
основные
математические методы решения прикладных задач в области профессиональной
деятельности
|
контроль за выполнением практической работы, контрольной работы
|
основы
интегрального и дифференциального исчисления
|
контроль за выполнением практической работы, контрольной работы
|
Система
оценивания
При
проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения
учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых
ситуациях, формировать компетенции:
- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм
обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий;
решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых
задач, решения геометрических задач;
- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности,
планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;
- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий,
обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;
- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую
запись к задаче;
- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на
математический язык;
- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать,
анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ;
Промежуточная
аттестация учебного курса математики осуществляется через математические
диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного
материала, тесты.
Предлагаются учащимся разноуровневые тесты,
т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную.
Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика.
Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель:
способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и
возможностям учащихся.
Задания
для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и
задач.
Ответ
на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию
полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты
и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически
грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение
задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само
решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления
и преобразования, получен верный ответ, последовательно записано
решение.
Оценка
ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной
системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно),
3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по
математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
Ø работа выполнена полностью;
Ø в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и ошибок;
Ø в решении нет математических ошибок (возможна одна
неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания
учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Ø
работа
выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Ø
допущены одна
ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках
(если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Ø
допущено
более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
Ø допущены существенные ошибки, показавшие,
что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной
мере.
Отметка «1» ставится, если:
Ø работа показала полное отсутствие у
обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная
часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может
повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение
задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося;
за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.