Главная / Математика / Рабочая программа Элементы высшей математики

Рабочая программа Элементы высшей математики

Некоммерческое партнерство

Техникум экономики и предпринимательства



hello_html_28e03e28.png



Рабочая программа

учебной дисциплины


ЕН. 01. «Элементы высшей математики»



для специальности

080110 «Банковское дело»14141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414




















Тамбов 2014

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 080110 «Банковское дело»


Организация-разработчик: НП «Техникум экономики и предпринимательства»


Разработчики: Удалова Татьяна Викторовна, преподаватель II категории



Одобрена цикловой комиссией Составлена в соответствии с Базисным

общих гуманитарных, учебным планом общеобразовательных

социально – экономических, учреждений и рекомендациями по

естественнонаучных и реализации среднего (полного) общего

математических дисциплин образования в образовательных

Протокол №____от________ учреждениях среднего профессионального

образования для специальности

Председатель цикловой комиссии экономического профиля

Москалева Т. В. Зам. директора по УМР

________Москалева Т. В.

«____»__________2013 года

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19













































  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Элементы высшей математики.

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080110 «Банковское дело».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Элементы высшей математики» является естественнонаучной, фор­мирующей базовые знания для освоения общепрофессиональных и специ­альных дисциплин.

Математическая (прагматическая) компетентность выпускника предполагает, что он:

- умеет использовать математические знания, арифметический, алгебраический и геометрический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни;

- умеет грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом языке;

- умеет пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

Социально - личностная компетентность:
- владеет стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, строгостью;
- умеет проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от недоказанных, аргументировать суждения;
- умеет проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Предметно - мировоззренческая компетентность:
- имеет представление об аксиоматическом построении математической теории, о логическом статусе аксиом, определяемых и неопределяемых понятий, определений и теорем; о значении аксиоматики для других областей знаний и практики;
- владеет приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач и задач из смежных областей;


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии;

- основные понятия и методы математического анализа; виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

уметь:

-решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

- основы интегрального и дифференциального исчисления

- решать системы линейных уравнений;

- производить действия над векторами, составлять уравнения прямых и определять их взаимное расположение;

- вычислять пределы функций;

- дифференцировать и интегрировать функции;

- моделировать и решать задачи линейного программирования;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.3-1.4. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.3. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

обязательных аудиторных практических занятий – 24 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.

Итоговая форма контроля - экзамен.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме экзамена



  1. 2.2. Содержание обучения


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

2

3

4

5

Раздел 1. Элементы линейной алгебры.

Введение.

Матрицы и действия над ними.

Определители

Системы линейных уравнений.

Решение систем линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капели.

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.


а/п/с

12/4/6

2


Практическая работа №1. Решение систем линейных уравнений. Теорема Кронекера-Капели.

2


Практическая работа №2. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.


2


Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам раздела 1. Решение задач.

6


Раздел 2. Аналитическая геометрия на плоскости.

Система координат на плоскости. Линии на плоскости.

Кривые второго порядка.

а/п/с

4/0/2


Самостоятельная работа: Решение задач.

2

Раздел 3. Теория пределов.


Определение и способы задания функции

Функции и их графики

Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие величины.

Методы вычисления пределов

Вычисление пределов.

а/п/с

12/4/10

2

Практическое занятие №3. Вычисление пределов

2


Практическое занятие №4.Односторонние пределы. Точки разрыва функции

2


Самостоятельная работа: Подготовка к практической работе. Повторить алгоритм решения логических задач. Решение задач

10


Раздел 4. Дифференциальное исчисление

Понятие производной и ее механический и геометрический смысл

Правила дифференцирования функций.

Построение графиков функций

а/п/с

18/12/8

2

Практическая работа №5 Основные правила и формулы дифференцирования

2

Практическая работа №6 Понятие и применение производных высших порядков. Использование производной в экономике.

2

Практическая работа №7 Теорема Лагранжа. Исследование функции на возрастание и убывание. Теорема Ферма. Экстремум функции.

2

Практическая работа №8 Выпуклость функции.

2

Практическая работа №9 Асимптоты графика.

2

Практическая работа №10 Общая схема исследования функции.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам, приложение производной в экономике, Изучить схему исследования функции.

8

Раздел 5. Интегральное исчисление

Первообразная функции и неопределенный интеграл

Интегралы от основных элементарных функций. Правила интегрирования.

Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

а/п/с

12/4/6


3

Практическая работа №11 Методы интегрирования

2


Практическая работа №12 Вычисление площадей криволинейных фигур.

2

Самостоятельная работа: Подготовка к практическим работам раздела 5

6

Раздел 6. Линейное программирование.

Составление математической модели.

Математические модели задач линейного программирования.

Симплексный метод решения задач линейного программирования

а/п/с

6/0/0

2




Всего:

а/п/с

64/32/24




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

3.1.1. Оборудование кабинета математики:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

      1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • источник бесперебойного питания;

  • цифровой фотоаппарат.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;

  • текстовый редактор StarOffice Writer;

  • программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;

  • менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;

  • программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;

  • звуковой редактор Cool Edit 2000;

  • растровый графический редактор StarOffice Image;

  • векторный графический редактор StarOffice Player;

  • мульмедийных презентаций StarOffice Impress;

  • проигрователь презентаций StarOffice Player;

  • программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;

  • калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);

  • система управления базами данных StarOffice Base.

  1. 3.4. Информационное обеспечение обучения

Учебники и учебные пособия

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Кремер Н.Ш. Высшая математика для экономистов : Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2010.

  2. Богомолов К.М. Практические работы по математике: Учебник. – М.: Академия, Высшая школа, 2009.

  3. Стойлова Л. П. Математика: М.: АКАДЕМА; 2004 г.

Дополнительная литература

  1. Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие. – М.: Высшая школа, 2007.

  2. Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. Практикум по высшей математике для экономистов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

  3. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.: Наука, 2008

Интернет-ресурсы

  1. http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)

  2. http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)

  3. http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)

  4. http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)

  5. http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)

  6. http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

контроль за выполнением практической работы, контрольной работы

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

контроль за выполнением практической работы, контрольной работы

Знания


значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

контроль за выполнением практической работы, контрольной работы

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

контроль за выполнением практической работы, контрольной работы

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

контроль за выполнением практической работы, контрольной работы

основы интегрального и дифференциального исчисления

контроль за выполнением практической работы, контрольной работы









Система оценивания

При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:

- ключевые образовательные компетенции через развитие умений применять алгоритм обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий;

решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических задач;

- компетенция саморазвития через развитие умений поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов;

- коммуникативная компетенция через умения работать в парах при решении заданий, обсуждении вариантов решения, умение аргументировать свою точку зрения;

- интеллектуальная компетенция через развития умений составлять краткую запись к задаче;

- компетенция продуктивной творческой деятельности через развитие умений перевода заданий на математический язык;

- информационная компетенция через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию посредством ИКТ;

Промежуточная аттестация учебного курса математики осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты.

Предлагаются учащимся разноуровневые тесты, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопро­су, содержит все необходимые теоретические факты и обос­нованные выводы, а его изложение и письменная запись ма­тематически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необ­ходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычис­ления и преобразования, получен верный ответ, последова­тельно   записано решение.

Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетвори­тельно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные







2



Рабочая программа Элементы высшей математики
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по дисциплине "Элементы высшей математики" для специальности 080110 «Банковское дело».

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)  080110  «Банковское дело».

Рабочая программа расчитана на студентов 2 курса.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –  96 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  64  часа;

обязательных аудиторных практических занятий – 24 часа;

самостоятельной работы обучающегося –  32  часа.

 

Итоговая форма контроля - экзамен.

 

 

Автор Удалова Татьяна Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 757
Номер материала 28604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓