Главная / Иностранные языки / Рабочая программа элективного учебного предмета "Юридический английский" для 11 класса юридического профиля.

Рабочая программа элективного учебного предмета "Юридический английский" для 11 класса юридического профиля.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Уренгой, 4мкр., д.39-А, тел./факс (34934) 9-31-75,Urengoi_1@ mail. Ru


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 1»

п.г.т. Уренгой Пуровского района

__________/Волокитина А.С./

Приказ № 229 от«31» августа 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного учебного предмета

«Юридический английский»

11а класса юридического профиля


Учитель: Захарова Елена Юрьевна,

высшая квалификационная категория





«Согласовано»

Заместитель директора по

образовательному процессу

__________/ Подрезова С.В./



Рассмотрено на заседании методического объединения

учителей иностранных языков

Руководитель МО

___________\ Перепелкина Л.П.\

протокол № 1

от « 31» августа 2013г.







2013 - 2014 учебный год

2. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного учебного предмета “Юридический английский” составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 марта 2004года № 1089); Примерных программ среднего (полного) общего образования. Английский язык; учебного пособия “Английский для юристов” под редакцией Шевелевой С.А., пособие рекомендованного Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует профильного обучения учащихся в старшей школе. Элективный учебный предмет «Юридический английский» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения.

Актуальность элективного учебного предмета обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области юриспруденции, а так же на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

Элективный учебный предмет – коммуникативный, рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессию юриста.

В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для чтения текстов по специальности. Содержание данного учебного предмета не представлено в действующих УМК по английскому языку.

Программа рассчитана на 70 ч. в год, при недельной нагрузке 2 часа.

Элективный учебный предмет «Юридический английский» ориентирован для использования учителями при проведении элективных занятий в 10 классе для учащихся, владеющих английским языком на базовом уровне. Учебный предмет является обязательным для посещения в рамках юридического профиля и реализуется за счет школьного компонента учебного плана.


Цель реализации данного элективного учебного предмета – развитие лексических навыков и навыков чтения текстов по специальности в области “Английский для юристов”

Задачи:

        • Углубить знания по фонетике и грамматике на основе специальной профессиональной лексики.

  • Развить и закрепить навыки чтения с умением извлекать информацию из прочитанного.

  • Научить правильно использовать словообразовательные суффиксы и префиксы.

Программа построена на основе следующих принципов:

активности и самостоятельности учащихся;

практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и учащегося;

проблемности и диалогичности содержания и характера взаимодействия в учебном процессе;

Практико-ориентированный характер курса предполагает включениев процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Личностные:

  • расширение знаний учащихся об экономических преступлениях, законодательстве, международном праве, защите прав человека;

  • углубление правовых и социо-культурных знаний;

Метапредметные:

  • совершенствование у учащихся навыков поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, критического отношения к источнику и умения отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;

  • совершенствование навыков владения учащимися цифровыми образовательными ресурсами и применения информационных технологий.

Предметные:

Знать: Лексику на профессионально-ориентированном уровне.

Словообразование и словообразовательные суффиксы и префиксы.

Словосочетания по юридической теме (law, right, court).


Уметь: Читать тексты профессиональной направленности.

Извлекать информацию из прочитанного.

Пользоваться справочной литературой и словарями.

Практически оценивать предложенный материал и работать с ним.


Обеспечение УМК

Элективный учебный предмет обеспечивается учебным пособием С.А. Шевелевой «Английский для юристов», Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. УМК утвержден на заседании методического объединения учителей иностранных языков (протокол №1 от 31.08.13г.)



Виды контроля

  • Контрольная работа №1.(Контроль усвоения грамматических навыков, транскрипции, словообразование и правил чтения);

  • Контрольная работа №2 (Контроль лексических навыков и навыков чтения);

  • Контрольная работа №3. (Контроль навыков устной речи в форме пресс-конференции);

  • Зачет.

Виды самостоятельной работы учащихся

  1. Изучение материала урока.

  2. Использование дополнительной литературы при подготовке к занятиям, работа с иными информационными ресурсами.

  3. Составление плана по указанной теме или отдельному вопросу.

  4. Подготовка докладов, сообщений, рефератов, выполнение творческих заданий.

  5. Подготовка презентаций.


3. Учебно-тематический план программы

Раздел

Тема

Дата

Содержание темы

А: Фонетика, словообразование и грамматические правила (19ч)

  1. Звуки и буквы.

2ч.


Правила чтения гласных в ударных и безударных слогах. Типы слогов. Чтение буквосочетаний.

2.Словообразование.

2ч.


Способы образования слов: суффиксы и приставки.

3.Словосочетания.

2ч.


Образование словосочетаний со словами «Закон», «право», «суд».

4. Грамматические правила и упражнения.

2ч.


Артикли: определенный, неопределенный нулевой.


1ч.


Степени сравнения прилагательных: образование и употребление.


1ч.


Времена глаголов


1ч.


Согласование времен.


1ч.


Условные предложения.


1ч.


Страдательный залог.


1ч.


Модальные глаголы.


1ч.


Части речи. Части предложения.


1ч.


Контрольная работа №1.(Контроль усвоения грамматических навыков, транскрипции, словообразование и правил чтения)

5. Работа с текстом.

1ч.


Работа с текстом. «Полицейский проводит арест» Чтение, перевод, ответы на вопросы.

6. Совершенствование навыков чтения и перевода.

2ч.


«Модам Тюссо». Грамматический и лексический анализ текста.

Закон и экономические преступления в Европе.

(29ч.)

  1. Мошенничество

2ч.


Работа с текстом 1 «Экономическое сообщество»: вокабуляр, образование слов, анализ грамматических явлений (синонимы, антонимы, литературный перевод)


2ч.


Работа с текстом 2: знакомство с новыми ЛЕ, аббревиатурой; анализ частей речи, словообразование, синонимы, артикли, условные предложения.



2ч.


Работа с текстом 3:вокабуляр, перевод слов с русского на английский, суффиксальный способ образования слов, написание числительных, страдательный залог.



2ч.


Работа с текстом 4: знакомство с новыми ЛЕ, образование деривативов, слова противоположные по значению.



2ч.


Работа с текстом 5: вокабуляр, словообразование, предлоги, перевод предложений.



2ч.


Работа с текстом 6: новые лексические единицы, словарные семьи, значение слов, антонимы.


2.Мошенничество с деньгами в Евросоюзе.

2ч.


Текст 1: знакомство с новыми ЛЕ, значение слов в тексте, подбор синонимов и антонимов, производные слова, перевод слов с русского на английский.



2ч.


Текст 2: знакомство с лексикой, словообразование (образование глаголов от существительных, существительных от глаголов), поиск английских эквивалентов, составление словосочетаний и предложений.



2ч.


Текст 3: литературный перевод, словообразование, перевод словосочетаний с английского на русский. Классификация юридических ЛЕ в логические группы, состав предложений, части речи. Составление плана к тексту.



2ч.


Текст 4: чтение и перевод текста с опорой на тематический вокабуляр, образование существительных, соотнесение английских слов с их русскими эквивалентами, словообразование, артикли. Составление предложений из словосочетаний, составление плана рассказа.


  1. Коррупция и способы борьбы с ней.

2ч.


Текст 1: «Основные формы коррупции» Чтение и перевод текста. Знакомство с новым вокабуляром. Образование сущ. и прилагательных, подбор английских эквивалентов к словам, составление предложений, написание развернутых ответов на вопросы и объяснение терминов.



2ч.


Текст 2: Просмотровое чтение, знакомство с новыми лексическими единицами из текста, образование однокоренных слов, соотнесение английских и русских эквивалентов, подбор синонимов, выполнение вопросно-ответных упражнений, перевод русских предложений на АЯ, составление плана теста



2ч.


Текст 3: Ознакомительное чтение, перевод теста с опорой на ключевые слова, многозначные слова, образование однокоренных слов, классификация лексических единиц в логические группы, составление словосочетание, толкование значений слов, заполнение пропусков подходящими ЛЕ, составление диаграмм, отображающих внутренние связи.



2ч.


Текст4: Чтение с детальным пониманием содержания текста и опорой на вокабуляр, определение частей речи, составление предложений с предложенными словосочетаниями, объяснение значения слов, составление схемы и диаграммы.



1ч.


Контрольная работа №2 (Контроль лексических навыков и навыков чтения.)

Закон и денежная политика в России. (15ч)


2ч.


Текст 1 «Отток капитала»: предтекстовые задания, просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, лексический и грамматический анализ текста, составление плана, озаглавливание теста, объяснение экономических терминов.




2ч.


Текст 2 «Средства и методы»: предтекстовые вопросы, просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, лексический и грамматический разбор текста, составление плана к тексту, определение правильной и ложной информации, ответы на вопросы, составление вопросов.




2ч.


Текст3: «Банки и законы»: просмотровое чтение, лексический и грамматический разбор текста, составление предложений со словосочетаниями, классификация ЛЕ в логические группы, выписывание информации из текста, ответы на вопросы.




2ч.


Текст 4 «Закон и таможня»: просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, лексический и грамматический разбор текста, вопросно-ответные упражнения, составление плана, классификация слов.




2ч.


Текст 5 «Преступная деятельность и связь с другими странами»: просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, лексический и грамматический разбор текста.



2ч.


Текст 6 «Два уровня сотрудничества»: работа с тестом, лексический и грамматический разбор текста, написание эссе.




2ч.


Текст 7 «Агентства и персонал»: просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, парная работа по составлению диалогов и диаграммк тексту, написание эссе, работа с юридическими терминами, пресс-конференция.



1ч.


Контрольная работа №3. (Контроль навыков устной речи в форме пресс-конференции)

Война с наркотиками и закон.(8ч.)

Азия и Панама.

1ч.


Текст 1: просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, работа с лексическим и грамматическим материалом.



1ч.


Текст 2: просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, развитие навыков устной речи, написание сообщения на основе информации из текста.




1ч.


Текст 3: просмотровое чтение с опорой на вокабуляр, разбор слов по составу, водо-временные формы глагола, составление заголовка к тексту, обсуждение прочитанного.



1ч.


Текст 4: работа с тестом, лексический и грамматический разбор текста, выражение согласия и несогласия с утверждениями, написание короткого сообщения.


Колумбия.

1ч.


Текст 1: работа с тестом и новой лексикой, лексический и грамматический разбор текста.



1ч.


Текст 2: работа с тестом, лексический и грамматический разбор текста, озаглавливание текста, ответы на вопросы по картинке.




1ч.


Зачет.


Резервные уроки

2ч.




4. Содержание курса


Элективный учебный предмет «Юридический английский» построен на повторении и обобщении фонетических знаний и грамматических явлений. Изучение нового грамматического материала не предусмотрено. Отработка и систематизация грамматических правил осуществляется в новой языковой среде, на новой незнакомой юридической лексике с опорой на тематические тексты. Курс построен на принципе взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на профессионально-ориентированном материале.

В курсе выделяются 4 части, который в свою очередь подразделены на разделы (уроки): Часть А: Фонетика, словообразование и грамматические правила;

Часть В: Закон и экономические преступления в Европе;

Часть С: Закон и легализация денег в России;

Часть D: Наркотики и закон;

Работа над каждой темой основана на чтении оригинальных текстов различных жанров и видов, алгоритм освоения тем проходит по следующим этапам:

  1. чтение текста: ознакомительного, просмотрового/поискового, изучающего;

  2. элементарный лингвистический анализ текста (нахождение лексико – грамматических явлений с целью определения их коммуникативных функций);

  3. Перевод профессионально ориентированных текстов с иностранного языка на родной;

  4. отработка фонетических и грамматических явлений на основе специальной, профессиональной лексики;

Исходя из поставленных целей и задач, и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание элективного учебного предмета «Юридический английский» включаются следующие компоненты:

1. Лингвистический компонент:

  • знание и понимание юридической терминологии,

  • умение употреблять юридическую терминологию;

  • знание словосочетаний и фраз;

  • знание тем, предложенных программой;

  • владение текстовый материалом, содержащимся в учебниках.

2. Общеучебный компонент:

учебно-организационные умения, связанные с формированием у школьников 10 класса способности работать в различных режимах (учитель > ученик, ученик >ученик, группа > ученик). Объективно и правильно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

учебно-интеллектуальные умения, связанные с формированием способности сравнивать, сопоставлять, систематизировать и обобщать изучаемый материал;

учебно-коммуникативные умения, проявляющиеся в культуре общения.


Чтение. Обеспечивает активизацию словарного запаса учащихся, точное и глубокое понимание текстов по юридической специальности, расширяет навыки устной и письменной речи.


Практическая часть.Упражнения направлены на контроль прочитанного. Учащимся рекомендуется выполнить следующие задания: ответить на вопросы по тексту, расположить предложения в определённом порядке.


Аудирование.Учащиеся должны уметь слушать иноязычную речь на слух, чтобы понять содержание, ответить на вопросы, уметь задать вопросы.


Письменная речь. Учащиеся должны овладеть основами письма профессиональной лексики, уметь образовать новое значение слова при помощи словообразовательных суффиксов и префиксов, уметь составить словосочетания, используя основные слова (law, right, court).


Раздел А: Фонетика, словообразование и грамматические правила.

1. Звуки и буквы

2.Словообразование.

3. Грамматические правила и упражнения.



Раздел В: Закон и экономические преступления в Европе.


1. Мошенничество;

2. Экономическое сообщество;

3. Мошенничество с деньгами в Евросоюзе.

4. Коррупция и способы борьбы с ней.


Раздел С: Закон и денежная политика в России


1. Отток капитала;

2. Средства и методы;

3. Банки и законы;

4. Закон и таможня;

5. Преступная деятельность и связь с другими странами;

6. Два уровня сотрудничества;

7. Агентства и персонал.



Раздел D: Война с наркотиками и закон.

1.Азия и Панама 2. Колумбия.


5. Перечень учебно-методического обеспечения


УМК для ученика:

1. Шевелева С.А. «Английский для юристов». Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2009.


УМК для учителя:

1. Шевелева С.А. «Английский для юристов». Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ, 2009.

2. Иностранные языки в школе. №3 - №4 2004 г.

3. Практическая грамматика английского языка. Москва 2001.

4. Андрианов С.Н., Берсон А.С. Словарь юридических терминов. Москва 1993.

5. Дубровин Н.И. Словарь англо-русский и русско-английский. Москва “Просвещение” 2001.




Дидактические средства:

  1. Словари;

  2. Грамматические таблицы;

  3. Раздаточный материал по фонетике и грамматике;

  4. Раздаточный материал с разговорными клише;

  5. Дополнительная и справочная литература;

  6. Ресурсы интернета.



Технические средства обучения:

  1. компьютер:

  2. мультимедиа проектор;

  3. экран переносной;

  4. интерактивная приставка;

  5. магнитофон;

Рабочая программа элективного учебного предмета "Юридический английский" для 11 класса юридического профиля.
  • Иностранные языки
Описание:

Рабочая программа составлена на основе учебного пособия "Английский для юристов" под редакцией Шевелевой С.А., пособие рекомендовано Министерством общего и профессионального обоазования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений обучающихся по юридическим специальностям. 

Актуальность элективного учебного предмета обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистох, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу.

Новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для чтения текстов по специальности.

Автор Захарова Елена Юрьевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 540
Номер материала 6071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓