Инфоурок Физика Другие методич. материалыРабочая программа элективного курса "Решение нестандартных задач по физике" (11 класс)

Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных задач по физике" (11 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

для обучающихся 11 класса

«Решение нестандартных задач  по физике»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель физики Леонова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс рассчитан на 17 часов.

Основные цели курса:

- создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности;

- углубление полученных в основном курсе знаний и умений;

- формирование представлений о постановке, классификации, приёмах и методах решения школьных физических задач;

- развитие физических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщённых умственных умений.

Задачи курса:

- развить физическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро улавливать физическое содержание задачи и справиться с предложенными экзаменационными заданиями;

- обучить учащихся обобщённым методам решения вычислительных, графических, качественных и экспериментальных задач как действенному средству формирования физических знаний и учебных умений;

- способствовать развитию мышления учащихся, их познавательной активности и самостоятельности, формированию современного понимания науки;

- способствовать интеллектуальному развитию учащихся, которое обеспечит переход от обучения к самообразованию.

Программа элективного курса составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования, концентрической программы для общеобразовательных школ и согласована с требованиями государственного стандарта.

При изучении возможны различные формы занятий: рассказ учителя, беседа, выступление учеников, подробное объяснение приёмов решения задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности. Элективный курс создает условия для различных способностей и позволяет воспитывать дух сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказанной позиции, а также позволяет использовать приобретённые знания и умения для решения практических жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Отличительная особенность программы в максимальной ориентации на междисциплинарный подход в обучении на развитие самостоятельности детей, их самопознания, самооценки, теоретическая и исследовательская основа, гибкость и вариативность учебного процесса.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны:

•  понимать сущность метода научного познания окружающего мира:

- приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы: относительность механического движения; существование двух видов (знаков) электрического заряда; закон Кулона;

- приводить примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, подтвердить теоретические представления о природе физических явлений; закон сохранения импульса;

- используя теоретические модели, объяснять физические явления: независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;

- указывать границы применимости научных моделей, закона сохранения импульса; закона сохранения механической энергии; механики Ньютона.

•  владеть понятиями и законами:

- раскрывать смысл физических законов: закона Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и энергии, сохранения электрического заряда, Кулона;

- вычислять: ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе; скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел; скорость тела, используя закон сохранения механической энергии; силу взаимодействия между двумя точечными неподвижными зарядами в вакууме; силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле

- определять вид движения электрического заряда в однородном электрическом поле;

- описывать преобразования энергии при свободном падении тел; движении тел с учётом трения.

Технологии, используемые в организации занятий:

• проблемное обучение,

• проектная технология, которая помогает готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества.

При проведении занятий предусмотрена реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.

Для организации занятий используются следующие формы:

• лекционное изложение материала;

• эвристические беседы;

• практикумы по решению задач;

• работа в малых группах; заданий;

Практическая  часть  по  обучению учащихся умению  решать задачи выключает следующие элементы:

1)  вооружение учащихся знанием структуры задач и их классификацией;

2)  обучение, учащихся общей структуре решения   физических задач;

3)  обучение учащихся особенностям решения задач различных видов (вычислительных, качественных,  экспериментальных, графических, задач-оценок);

4)  проведение специальной работы   по усвоению   учащимися структуры алгоритма, раскрытие перед ними содержания отдельных действий;

5)   «выработка» алгоритмов решения   задач    по конкретным темам и на   их основе формулирование общего алгоритма решения физических задач;

6) осуществление перехода от решения алгоритмических задач к эвристическим и творческим задачам.

Данный курс позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся. Вариант учета индивидуальных особенностей учеников заключается в подборе задач (уровни А, В и С) для отдельных учащихся в соответствии с их подготовленностью. Ребенок сам выбирает сложность работы. После прохождения части А он может перейти по желанию к части В

или С. Данный подход способствует более быстрому развитию навыков самостоятельного решения физических задач у всех участников группы.

 

Формы контроля знаний.

Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:

текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся и др.);

тематический контроль (тестовые задания и тематические зачеты);

зачетный    практикум    (описание    и    практическое    выполнение обязательных практических заданий, связанных с изучением темы курса);

обобщающий контроль в форме презентации личных достижений, полученных в результате образовательной деятельности (самостоятельно подготовленных устных и письменных докладов и сообщений, рефератов, описаний выполненных практических работ).

Основная форма организации работы: классно-урочная.

          В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

1.    использовать алгоритмический способ решения  физических задач;

2.    определять рациональность использования алгоритма в каждом конкретном случае;

3.    выполнять основные операции, из которых складывается алгоритм решения задач;

4.    переносить усвоенный метод решения задач по одному разделу на решение задач по другим разделам;

5.    выполнять  преобразования с единицами измерения  величин;

6.    находить  функциональные  зависимости  между физичес­кими величинами;

7.    использовать данные технических паспортов бытовой техники для составления физических задач;

8.    находить физические величины, характеризующие определенные объект, для составления физических задач;

9.    оценивать  реальность полученного результата.

 

Продуктом деятельности является итоговое  тестирование.

Ожидаемые образовательные результаты.

1.Знания основных законов и понятий.

2.Успешная самореализация учащихся.

3.Опыт работы в коллективе.

4.Умение искать, отбирать, оценивать информацию.

5.Систематизация знаний.

6.Возникновение потребности читать дополнительную литературу.

7.Опыт составления индивидуальной программы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Тема занятий

Количество

часов

Форма проведения

Образовательный продукт

всего

теория

практика

1

Что такое физическая задача? Состав физической задачи. Классификация физических задач. Общие требования.  Этапы решения задач. Различные приемы и способы решения: геометрические при­емы, алгоритмы, аналогии.

1

1

 

Лекция с элементами беседы

Конспект

2

Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения и решение задач на РД различными способами (координатный и графический).

1

 

1

Практикум

Конспект

3

Ускорение. Равнопеременное движение: движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении.

1

 

1

Лекция с элементами беседы, практикум

Конспект

4

Графическое представление РУД. Графический и координатный методы решения задач на РУД. Графический способ решения задач на среднюю скорость при РУД.

1

 

1

Лекция с элементами беседы,

практикум

Конспект

5

Координатный метод решения задач: движение тел по наклонной плоскости.

1

 

1

Лекция,

практикум

Конспект

6

Координатный метод решения задач: движение связанных тел и с блоками.

1

 

1

Лекция,

практикум

Конспект

7

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, и движение тела, брошенного горизонтально: определение дальности, времени полета,  максимальной высота подъема.

1

 

1

Практикум

Самостоятельная

работа

8.

Импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение Алгоритм решения задач на абсолютно упругий и абсолютно неупругий.

1

 

1

Практикум

Конспект

9.

Решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов  сохранения.

1

 

1

Практикум

 

10.

Давление в жидкости. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Решение задач на гидростатику с элементами

статики динамическим способом.

1

 

1

Практикум

 

11.

Решение задач на основные характеристики частиц (масса, размер, скорость). Решение задач на основное уравнение МКТ и его следствия.

1

 

1

Практикум

 

12.

Решение задач на характеристики состояния газа в изопроцессах. Графические задачи на изопроцессы.

1

 

1

Практикум

 

13.

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса.

1

 

1

Лекция,

практикум

Конспект

14.

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Решение количественных графических задач на вычисление работы, количества теплоты, изменение внутренней энергии.

1

 

1

Практикум

 

15.

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Решение задач по алгоритму на сложение электрических сил с учетом закона Кулона в вакууме и в среде.

1

 

1

Лекция,

практикум

Конспект

16.

Решение задач на принцип суперпозиции полей (напряженность, потенциал). Решение задач по алгоритму на сложение полей.

1

 

1

Практикум

 

17.

Итоговое занятие.

1

 

 

Тестирование

Результаты тестирования

 

Итого

17

1

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1. Правила и примы решения физических задач (1 час)

Что такое физическая задача? Состав физической за­дачи. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Примеры за­дач всех видов.

Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи. Анализ решения и оформление решения.  Различные приемы и способы решения: геометрические при­емы, алгоритмы, аналогии.

2. Кинематика (3 часа)

Равномерное движение. Прямолинейное равномерное движение и его характеристики: перемещение, путь. Графическое представление движения РД. Графический и координатный способы решения задач на РД.

Одномерное равнопеременное движение. Ускорение. Равнопеременное движение: движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении. Графическое представление РУД. Графический и координатный способы решения задач на РУД.

3. Динамика (3 часа)

Решение задач на основы динамики . Решение задач по алгоритму на законы Ньютона с различными силами (силы упругости, трения, сопротивления). Координатный метод решения задач по динамике по алгоритму: наклонная плоскость, вес тела, задачи с блоками и на связанные тела.

Движение под действием силы всемирного тяготения.  Решение задач на движение под действие сил тяготения: свободное падение, движение тела брошенного верти­кально вверх, движение тела брошенного под углом к горизонту. Алгоритм решения задач на оп­ределение дальности полета, времени полета, максимальной  высоты подъема тела.

4. Законы сохранения  (3 часа)

Импульс. Закон сохранения импульса. Импульс тела и импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме. Замкнутые системы. Абсолютно упругое и неупругое столкновения. Алгоритм решение задач на сохранение импульса и реактивное движение.

Закон изменения и сохранения механической энергии. Потенциаль­ная и кинетическая энергия. Полная механическая энергия. Алгоритм решения задач на закон сохранения и превращение механической энергии несколькими способами. Решение задач на использование законов сохранения.

Гидростатика. Давление в жидкости. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Решение задач динамическим способом на плавание тел.

5. Молекулярная физика (2 часа)

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Решение задач на основные характеристики молекул на основе знаний по химии и физики.  Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Графическое решение задач на изопроцессы.

6. Основы термодинамики (2 часа)

Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и коли­чество теплоты.

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс.

7.    Электростатика (2 часа)

 Электрическое поле. Задачи разных видов на описание электрического по­ля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженно­стью, разностью потенциалов, энергией. Алгоритм решения задач: динамический и энергетический.

Итоговое занятие  (1 час)

 

 

 

 

Литература для учащихся:

1.    Орлов В.А., Ханнанов Н.К. Единый государственный экзамен 2002: Контр, измер. материалы: Физика; М-во обра­зования РФ. - М.: Просвещение, 2003.

2.    Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен: Физика: Контр, измерит, материалы; М-во образо­вания РФ. - М.: Просвещение, 2004.

3.    Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий. - М.:Эксмо, Просвещение, 2005.

4.    Орлов В.А., Фадеева А .А., Ханнанов Н.К. Учебно-тре­нировочные материалы для подготовки к Единому государст­венному экзамену. Физика - М.: Интеллект - Центр, 2004.

5.    В.А. Грибов, Ханнанов Н.К. Интенсивная подготовка. ЕГЭ физика. 2008. Москва. Эксмо,2008

6.    Балаш, В. А. Задачи по физике и методы их решения / В.А. Балаш — М.: Просвещение, 1983.

7.    Бутиков, Б. И. Физика в зада­чах / Б. И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев   - Л.: ЛГУ, 1976.

8.    Гольдфарб, И. И. Сборник вопросов и задач по физике /И.И. Гольдфарб  — М.: Высшая школа, 1973.

9.    Кабардин, О. Ф. Международные физические олимпи­ады. / О.Ф. Кабардин, В. А.  Орлов — М.: Наука, 1985.

10.    Ланге, В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку / В.Н. Ланге —  М.: Наука, 1985.

11.    Меледин, Г. В. Физика в задачах: экзаменационные задачи с решени­ями / Г.В. Меледин  — М.: Наука, 1985.

12.    Низамов, И. М. Задачи по физике с техническим содержанием / И.М. Низамов —  М.: Просвещение, 1980.

13.    Пинский, А. А. Задачи по физике / А.А. Пинский— М.: Наука, 1977.

14.    Слободецкий, И. Ш.. Задачи по физике / И.Ш. Слободецкий, Л.Г. Асламазов  — М.: Наука, 1980.

15.    Задачи для подготовки к олимпиадам по физике в 10-11 классах: Механика (сост. Шевцов В.А.) -  Волгоград: Учитель. 2003 г.

16.    Гельфгаг, И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, решениями, указаниями: Для учащихся старших классов, абитуриентов. И.М.Гельфгаг,  Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик  - М:  «5 за знания», 2003г.

Литература для учителя:

1.    Зильберман, А. Р. Задачи для физиков / А. Р.Зильберман, Е.Л. Сурков  — М.: Знание, 1971.

2.    Каменецкий, С. Е. Методика решения задач по физи­ке в средней школе / С.Е. Каменецкий, В.П.Орехов — М.: Просвещение, 1987.

3.    Кобушкин, В.Н. Методика решения задач  по физике /В.Н. Кобушкин  — Л.:  ЛГУ,  1972.

4.    Методика факультативных  занятий  по  физике /  Под  ред.   О.   Ф.  Кабардина, В. А. Орлова. — М.: Просвещение, 1988.

5.    Тульчинский, М.Е.  Качественные  задачи  по  физике / М.Е. Тульчинский — М.:   Просвеще­ние, 1972.

6.    Тульчинский,   М.Е,   Занимательные   задачи-парадоксы   и   софизмы   по физике / М.Е. Тульчинский — М.: Просвещение, 1971.

7.    Фридман, Л. М. Как научиться решать задачи / Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий — М.: Просвещение, 1984.

8.     Методика преподавания физики  / Под  ред.   А.В. Усовой — М.: Просвещение, 1990.

9.    Факультативный  курс   физики / Под  ред.   О.   Ф.  Кабардина, В. А. Орлова, А.В. Пономарева  — М.: Просвещение, 1998.

10.    Методика преподавания физики  в средней школе. Механика: Пособие для учителя / Э.Е. Эвенчик,  С.Я. Шамаш, В.А. Орлов. - М.: Просвещение, 1992.

11.    Усова, А.В. Практикум по решению физических задач: Учебное пособие для студентов физико-математического факультета / А.В. Усова, Н.Н.  Тулькибаева – М.: Просвещение,1992.

12.     Гутман, В.И. Алгоритмы решения задач по механике в средней школе / В.И. Гутман, В.Н. Мощанский  — М.: Просвещение, 1988.

13.     Усова, А.В. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики /  А.В. Усова, А.А. Бобров — М.: Просвещение, 1998.

14.    Задачи для подготовки к олимпиадам по физике в 10-11 классах: Механика (сост. Шевцов В.А.) Волгоград: Учитель. 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Кол.

час.

Тема занятия

Сроки

проведения

1

1

Что такое физическая задача? Состав физической задачи. Классификация физических задач. Общие требования.  Этапы решения задач. Различные приемы и способы решения: геометрические при­емы, алгоритмы, аналогии.

 

2

1

Прямолинейное равномерное движение. Графическое представление движения и решение задач на РД различными способами (координатный и графический).

 

3

1

Ускорение. Равнопеременное движение: движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении.

 

4

1

Графическое представление РУД. Графический и координатный методы решения задач на РУД. Графический способ решения задач на среднюю скорость при РУД.

 

5

1

Координатный метод решения задач: движение тел по наклонной плоскости.

 

6

1

Координатный метод решения задач: движение связанных тел и с блоками.

 

7

1

Движение тела, брошенного под углом к горизонту, и движение тела, брошенного горизонтально: определение дальности, времени полета,  максимальной высота подъема.

 

8

1

Импульс силы. Решение задач на второй закон Ньютона в импульсной форме. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение Алгоритм решения задач на абсолютно упругий и абсолютно неупругий.

 

9

1

Решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов  сохранения.

 

10

1

Давление в жидкости. Закон Паскаля. Сила Архимеда. Вес тела в жидкости. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

Решение задач на гидростатику с элементами

статики динамическим способом.

 

11

1

Решение задач на основные характеристики частиц (масса, размер, скорость). Решение задач на основное уравнение МКТ и его следствия.

 

12

1

Решение задач на характеристики состояния газа в изопроцессах. Графические задачи на изопроцессы.

 

13

1

Алгоритм решения задач на уравнение теплового баланса.

 

14

1

Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Решение количественных графических задач на вычисление работы, количества теплоты, изменение внутренней энергии.

 

15

1

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Решение задач по алгоритму на сложение электрических сил с учетом закона Кулона в вакууме и в среде.

 

16

1

Решение задач на принцип суперпозиции полей (напряженность, потенциал). Решение задач по алгоритму на сложение полей.

 

17

1

Итоговое тестирование.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных задач по физике" (11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Элективный курс предназначен для учащихся 11 класса и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Курс рассчитан на 17 часов. Отличительная особенность программы- в максимальной ориентации на междисциплинарный подход в обучении на развитие самостоятельности детей, их самопознания, самооценки, теоретическая и исследовательская основа, гибкость и вариативность учебного процесса. Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся и ориентирована на развитие логического мышления, умений и творческих способностей учащихся.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Интегрированный урок физики и информатики «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра»
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.
  • Тема: § 106. Работа и мощность постоянного тока
Рейтинг: 5 из 5
  • 30.09.2020
  • 496
  • 2
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. / Под ред. Парфентьевой Н.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 746
    • DOCX 118 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Леонова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Леонова Светлана Владимировна
    Леонова Светлана Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2708
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 21 региона

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов