Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРабочая программа элективного курса "Многообразие современного общества"

Рабочая программа элективного курса "Многообразие современного общества"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Ивановича Чаптынова»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Ильясов Б.Ж. _________

Протокол №___  от

«___» _____________ 2014 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Банкунова А.М. __________

«___» _____________ 2014 г.

 

 

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «КошАгачская СОШ им.В.И.Чаптынова»

Пушпаков С.А. ___________

Приказ № ____  от

«___» _____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

по обществознанию для 11 класса

 «Многообразие современного общества»

(профильный уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

    Составитель:

Елеусузова А.Т,

учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кош-Агач, 2014 год

Пояснительная записка

Содержание элективного курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

Ø  Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

Ø  Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

Ø  Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

Ø  Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

Ø  Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

 

Особенности преподавания.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций,  использование ролевых игр,  совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

 

 

Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или  таблицу, ответы на  поставленные учителем  вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.

 

Используемая система оценивания:

 

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ

В результате изучения  курса ученик должен

знать/понимать

·                социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

·                закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

·                основные социальные институты и процессы;

·                различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

·                особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

 

уметь

·                характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

·                осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

·                анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

·                сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

·                объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

·                раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

·                участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

·                формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

·                оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

·                подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

·                осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

·                применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

·                ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

·                оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

·                самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

·                нравственной оценки социального поведения людей;

·                предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

·                ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

·                осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

 

 

 

 

11 класс – 34 часа

 

Модульный блок «Экономика» 11 часов

 

1

Социальное взаимодействие и общественные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

2

Социальные группы, их классификация

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

3

Социальный статус. Социальная роль

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

4

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

5

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

6

Семья и брак как социальные институты

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

7

Молодежь как социальная группа

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

8

Этнические общности. Межнациональные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

9

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

10

Социальные процессы в современной России

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

11

Контрольная работа по модульному блоку

«Социальные отношения»

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

12

Социальное взаимодействие и общественные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

13

Социальные группы, их классификация

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

14

Социальный статус. Социальная роль

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

15

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

16

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

17

Семья и брак как социальные институты

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

18

Молодежь как социальная группа

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

19

Этнические общности. Межнациональные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

20

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

21

Социальные процессы в современной России

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

22

Контрольная работа по модульному блоку «Социальные отношения»

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

 

Модульный блок «Право» 8  часов

 

23-24

Право в системе социальных норм

Источники права. Правовые акты

 

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

25

Система права: основные отрасли, институты, отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

26

Правонарушения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

27-28

Конституция РФ

2

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

29

Юридическая ответственность и ее виды

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

30

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

231

Международные документы о правах человека

Правовая культура

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

 

Итоговый контроль – 3 часа

 

32-34

Пробный ЕГЭ

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.

 

Дата

Содержание

Причина

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  
 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа элективного курса "Многообразие современного общества""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание элективного курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

Ø  Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

Ø  Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

Ø  Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

Ø  Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

Ø  Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 362
    • DOCX 31.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елеусузова Айгерим Тилековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елеусузова Айгерим Тилековна
    Елеусузова Айгерим Тилековна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7400
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 115 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека