Главная / Обществознание / Рабочая программа элективного курса "Многообразие современного общества"

Рабочая программа элективного курса "Многообразие современного общества"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Ивановича Чаптынова»

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Ильясов Б.Ж. _________

Протокол №___ от

«___» _____________ 2014 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Банкунова А.М. __________

«___» _____________ 2014 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «КошАгачская СОШ им.В.И.Чаптынова»

Пушпаков С.А. ___________

Приказ № ____ от

«___» _____________ 2014 г.






Рабочая программа элективного курса

по обществознанию для 11 класса

«Многообразие современного общества»

(профильный уровень)









Составитель:

Елеусузова А.Т,

учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин
























с. Кош-Агач, 2014 год

Пояснительная записка

Содержание элективного курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  • Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.


Особенности преподавания.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».



Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.


Используемая система оценивания:


Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ

В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;


уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следст-венные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.






11 класс – 34 часа

Модульный блок «Экономика» 11 часов

1

Социальное взаимодействие и общественные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

2

Социальные группы, их классификация

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

3

Социальный статус. Социальная роль

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

4

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

5

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

6

Семья и брак как социальные институты

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

7

Молодежь как социальная группа

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

8

Этнические общности. Межнациональные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

9

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

10

Социальные процессы в современной России

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

11

Контрольная работа по модульному блоку

«Социальные отношения»

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

12

Социальное взаимодействие и общественные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

13

Социальные группы, их классификация

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

14

Социальный статус. Социальная роль

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

15

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

16

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

17

Семья и брак как социальные институты

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

18

Молодежь как социальная группа

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

19

Этнические общности. Межнациональные отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

20

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

21

Социальные процессы в современной России

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

22

Контрольная работа по модульному блоку «Социальные отношения»

1

Практическая контрольная работа

Решение практических заданий части А, В, С

Модульный блок «Право» 8 часов

23-24

Право в системе социальных норм

Источники права. Правовые акты


1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

25

Система права: основные отрасли, институты, отношения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

26

Правонарушения

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

27-28

Конституция РФ

2

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

29

Юридическая ответственность и ее виды

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

30

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

231

Международные документы о правах человека

Правовая культура

1

Лекция с элементами беседы

Решение практических заданий части А, В, С

Итоговый контроль – 3 часа

32-34

Пробный ЕГЭ

3



































Лист внесения изменений и дополнений в учебную программу.


Дата

Содержание

Причина

Подпись





















































8


Рабочая программа элективного курса "Многообразие современного общества"
  • Обществознание
Описание:

Содержание элективного курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

Ø  Развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

Ø  Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

Ø  Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимые для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

Ø  Овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизация полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

Ø  Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

Автор Елеусузова Айгерим Тилековна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 8080
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓