Главная / Русский язык и литература / Рабочая программа элективного курса по русскому языку

Рабочая программа элективного курса по русскому языку

Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

(название образовательного учреждения)





УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1 от «___»____________ _____ года

Председатель педсовета


_______________

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

I вида



по ____элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) __- среднее общее (10-11 «А» класс)__________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)


Количество часов - 34/34 Уровень __базовый____________________

(базовый, профильный)

Учитель Кудрявцева Светлана Петровна__________________________________









Рабочая программа разработана на основе авторской программы Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009.




Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009. Программа элективного курса предназначена для изучения в 10-11 классах на базовом уровне из расчета 1 час в неделю (10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа) в целях повышения грамотности учащихся, развития культуры письменной речи.

1. Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов



Авторская программа

Рабочая программа

10 класс

1.

Особенности письменного общения

2

2

2.

2.1


2.2

2.3


2.4

Орфография

Орфография как система правил правописания

Правописание морфем

Слитные, дефисные и раздельные написания

Написание строчных и прописных букв

32

2


18

10


2

32

2


18

10


2


ВСЕГО

34

34

11 класс

1.

Речевой этикет в письменном общении

2

2

2.

2.1


2.2

2.3


2.4


2.5


2.6

Пунктуация

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания внутри простого предложения

Знаки препинания между частями сложного предложения

Знаки препинания при передаче чужой речи

Знаки препинания в связном тексте

32

3


1

13


8


3


4

32

3


1

13


8


3


4


ВСЕГО:

34

34


2. Содержание обучения.

Перечень тем, практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

  • Сборник Сениной Н. «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ», изд-во «Легион», 2012-2014

  • Цыбулько И.П., Львова С.И. Русский язык. Эффективная подготовка: М., 2004

  • Г.Т. Егораева, О.Д. Ивашова, Е.В. Ляшенко Русский язык. Эффективная подготовка к ЕГЭ. М., 2012

  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык, 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, М: «ТИД «Русское слово», 2009-2011 год


Согласовано

Руководитель ШМО учителей гуманитарно-эстетического цикла

_____________

«___»__________________ г.

Согласовано

Заместитель директора по УМР

______________

« »_________________ года


Согласовано

Заместитель директора по УМР


________________





Краснодарский край, муниципальное образование Кореновский район, г. Кореновск

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

(название образовательного учреждения)









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по элективному курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

(указать предмет, курс, модуль)



Класс _10 - 11___________________________________________________________



Учитель Кудрявцева Светлана Петровна __________________________________




Количество часов - 34/34, в неделю 1/1 часов;





Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Кудрявцевой С.П., в соответствии с авторской программой Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009.

Рабочая программа утверждена решением педсовета протокол № _ от ______________ года






10 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения




план

факт


Особенности письменного общения

2



1

Формы речевого общения: письменные и устные

1



2

Особенности письменной речи

1




Орфография


32




Орфография как система правил правописания

2



3

Орфография и пунктуация как разделы русского правописания

1



4

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них

1




Правописание морфем

18



5

Правописание гласных корня, проверяемых и непроверяемых

1



6

Буквы Ы/И в корне после приставок

1



7

Правописание корней с чередованием гласных, зависящих от последующего согласного и от суффикса –а-

1



8

Правописание корней с чередованием гласных, зависящих от ударения и значения.

1



9

Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1



10

Правописание приставок на –з/-с

1



11

Правописание приставок пре- и при-

1



12

Трудные случаи правописания слов с пре- и при-

1



13

Правописание типичных суффиксов имен существительных.

1



14

Типичные суффиксы прилагательных и их написание

1



15

Типичные суффиксы глаголов и их написание

1



16

Образование причастий с помощью специальных суффиксов

1



17

Правописание н и ннв причастиях и прилагательных

1



18

Различение окончаний –е и –и в именах существительных.

1



19

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

1



20

Правописание согласных на стыке морфем

1



21

Буквы О /Ё после шипящих

1



22

Проверочная работа по теме «Правописание морфем»


1




Слитные, дефисные и раздельные написания

10



23

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

1



24

Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза).

1



25

Слитное, дефисное и раздельное написания приставок в наречиях.

1



26

Особенности написания производных предлогов.

1



27

Смысловые, грамматические и орфографическиеотличия союзов чтобы, также, тоже, потому, поэтому, оттого, отчего, зато, поскольку от созвучных сочетаний слов.

1



28

Образование и написание сложных слов (имен существительных)

1



29

Образование и написание сложных слов (имен прилагательных и наречий)

1



30

Употребление дефиса в словах разных частей речи.

1



31

Комплексный анализ текста

1



32

Проверочная работа по теме «Слитные, дефисные и раздельные написания»

1




Написание строчных и прописных букв

2



33

Роль смыслового и грамматического

анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1



34

Тестирование (часть В)

1




Итого

34ч














































11 класс

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения




план

факт


Речевой этикет в письменном общении

2



1

Речевой этикет как правила речевого поведения.

1



2

Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1




Пунктуация

32




Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3



3

Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный.

1



4

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1



5

Знаки отделительные и выделительные.

1




Знаки препинания в конце предложения


1



6

Предложение и его основные признаки; интонация

конца предложения. Граница предложения.

1




Знаки препинания внутри простого предложения

13



7

Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении.

1



8

Знаки препинания между однородными членами

предложения, не соединенными союзами.

1



9

Знаки препинания между однородными членами

предложения, соединенными союзами.

1



10

Интонационные и пунктуационные особенности

предложений с обобщающими словами при однородных членах.

1



11

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

1



12

Способы обособления приложений.

1



13

Обособление обстоятельств.

1



14

Предложения с обособленными дополнениями.

1



15

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

1



16

Предложения с вводными словами.

1



17

Предложения с обращениями.

1



18

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных слов

1



19

Тестирование по теме: «Знаки препинания внутри простого предложения»

1




Знаки препинания между частями сложного предложения


8



20

Виды сложных предложений.

1



21

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1



22

Употребление знаков препинания между частями

сложноподчиненного предложения.

1



23

Семантико-интонационный анализ бессоюзного сложного предложения.

1



24

Знаки препинания при сочетании

союзов.

1



25

Сочетание знаков препинания.

1



26

Пунктуационный анализ сложных предложений

1



27

Тестирование по теме: «Знаки препинания между частями сложного предложения»

1




Знаки препинания при передаче чужой речи


3



28

Прямая и косвенная речь.

1



29

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1



30

Разные способы оформления на письме цитат.

1




Знаки препинания в связном тексте

4



31

Связный текст как совокупность предложений.

1



32

Авторские знаки.

1



33

Абзац как пунктуационный знак, передающий

смысловое членение текста.

1



34

Итоговое тестирование.

1




Итого


34


















Рабочая программа элективного курса по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы Львовой С.И. «Русское правописание: орфография и пунктуация». Сборник «Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 классы: основной курс, элективные курсы». Москва: Мнемозина, 2009.

Программа элективного курса предназначена для изучения в 10-11 классах на базовом уровне  из расчета 1 час в неделю (10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа) в целях повышения грамотности учащихся, развития культуры письменной речи.

Автор Кудрявцева Светлана Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2905
Номер материала 22207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓