Главная / Математика / Рабочая программа элективного курса по математике "Логические основы математики" (10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса по математике "Логические основы математики" (10-11 класс)

Название документа КТП элективный курс 10кл.doc

урока

Дата

проведения урока

Тема урока

(раздела)



КТП 10 класс

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся (стандарт)

Основные понятия

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

План

Коррек

тировка


I. Предмет и значение логики - 6 часов

1



Формы чувственного познания

1

Урок освоения новых знаний

Иметь представление о чувственном познании и его формах:

ощущении, восприятии, представлении, а также о формах абстрактного мышления.

Познание - ощущение, восприятие, представление


2



Формы абстрактного мышления

1

Комбинированный урок

Мышление - понятие, суждение, умозаключение


3



Функции языка и речи

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Язык и речь


4



Семантические категории

1

Урок освоения новых знаний

Символы


5



Как возникла и развивалась логика

1

Комбинированный урок


Логика


6



Роль логики в повышении культуры мышления и в образовании

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Логические связки, кванторы



II. Понятие - 18 часов

7



Основные логические приемы формирования понятий

1

Урок освоения новых знаний

Уметь иллюстрировать различные виды понятий,

суждений

новыми примерами, найденными в художественной литературе и в учебниках по математике.

Находить отношения между понятиями, используя круги Эйлера.

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике




Свойства и отношения

Познание - ощущение, восприятие, представление

8



Содержание и объем понятия

1

Комбинированный урок

Анализ, синтез

Мышление - понятие, суждение, умозаключение

9



Общие и единичные. Конкретные и абстрактные. Относительные и безотносительные.

1

Урок освоения новых знаний

Сравнение, абстрагирование, обобщение

Язык и речь

10



Положительные и отрицательные.

Собирательные и несобирательные.

1

Комбинированный урок

Объем и содержание понятий

Символы

11



Совместимые понятия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Совместимые понятия

Логика

12



Совместимые понятия

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Типы совместимых понятий- равнозначность, перекрещивание

Логические связки, кванторы

13



Совместимые понятия

1

Урок освоения новых знаний

Типы совместимых понятий- подчинение

Свойства и отношения

14



Несовместимые понятия

1

Комбинированный урок

Типы несовместимости -соподчинение, противоположность, противоречие

Анализ, синтез

15



Реальные и номинальные определения в математике. Правила явного определения понятий

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Реальные и номинальные определения

Сравнение, абстрагирование, обобщение

16



Ошибки, возможные в определении понятий

1

Урок освоения новых знаний

Правила определения понятий

Свойства и отношения

17



Приемы, сходные с определением понятий

1

Комбинированный урок

Описание, характеристика

Совместимые понятия

18



Виды деления. Правила деления понятий

1

Урок закрепления знаний

Дихотомическое деление

Типы совместимых понятий- равнозначность, перекрещивание

19



Классификация в математике

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Логические операции

Типы совместимых понятий- подчинение

20



Ограничение понятий.

1

Урок освоения новых знаний

Ограничение

Типы несовместимости -соподчинение, противоположность, противоречие

21



Обобщение понятий

1

Комбинированный урок

Обобщение

Реальные и номинальные определения

22



Объединение классов и пересечение классов. Основные законы логики классов.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Объединение, пересечение

Правила определения понятий

23



Вычитание классов. Дополнение к классу А

1

Урок освоения новых знаний

Вычитание


24



Контрольная работа № 1

по теме: «Понятие»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений




III. Суждение (высказывание) - 11 часов

25



Простое суждение. Структура и виды

1

Урок освоения новых знаний

Владеть логическими связками.

Уметь составлять формулы сложных суждений.

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике



Суждение и предложение

Описание, характеристика

26



Объединенная классификация по качеству и количеству


1

Комбинированный урок

Атрибутивное свойство

Дихотомическое деление

27



Распределенность терминов в категорических суждениях


1

Урок освоения новых знаний

Субъект, предикат, связка

Логические операции

28



Распределенность терминов в категорических суждениях


1

Комбинированный урок

Кванторное слово

Ограничение

29



Сложное суждение и его виды

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Логические связки: конъюнкция

Обобщение

30



Сложное суждение и его виды

1

Урок освоения новых знаний

Логические связки: дизъюнкция

Объединение, пересечение

31



Построение таблиц истинности

1

Комбинированный урок

Логические связки: импликация

Обобщение

32



Построение таблиц истинности

1

Комбинированный урок

Логические связки: эквиваленция

Объединение, пересечение

33



Логическая структура вопроса и ответа

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Логические связки: отрицание

Вычитание

34



Логическая структура вопроса и ответа

1

Комбинированный урок

Формулы


35



Контрольная работа № 2

по теме: «Суждение»

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Название документа КТП элективный курс 11кл.doc

урока

Дата

проведения урока

Тема урока

(раздела)



КТП - 11 класс

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся (стандарт)

Основные понятия

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации

План

Коррек

тировка


IV. Законы (принципы) правильного мышления - 8 часов

1



Определенность, последовательность, непротиворечивость и доказательность

1

Урок освоения новых знаний

Знать принципы (законы) правильного мышления:

а) закон тождества

б) закон непротиворечия

в) закон исключения третьего

г)закон достаточного основания

Уметь

иллюстрировать примерами, найденными в художественной литературе

Определенность, последовательность

Суждение и предложение

2



Закон тождества и его применение в математике

1

Комбинированный урок

Доказательность

Атрибутивное свойство

3



Закон непротиворечия

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Непротиворечивость

Субъект, предикат, связка

4



Закон исключенного третьего. Специфика его действия при наличии "неопределенности" в познании

1

Урок освоения новых знаний

Закон тождества

Кванторное слово

5



Отсутствие этого закона в конструктивной математике и логике

1

Комбинированный урок

Закон непротиворечия

Логические связки: конъюнкция

6



Закон достаточного основания

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Закон исключения третьего

Логические связки: дизъюнкция

7



Использование формально-логических законов в обучении

1

Комбинированный урок

Закон достаточного основания

Логические связки: импликация

8



Устный зачет по теме: "Законы правильного мышления"

1

Комбинированный урок




V. Дедуктивные умозаключения - 15 часов

9



Структура умозаключения: посылки, заключение, логическая связь между посылками и заключением

1

Урок освоения новых знаний

Знать формы мышления - умозаключение

Уметь записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул математический логики (на языке исчисления высказываний)

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике


Посылки, заключение, логическая связь

Закон тождества и его применение в математике

10



Виды умозаключений

1

Комбинированный урок

Заключение

Закон непротиворечия

11



Понятие дедуктивного умозаключения

1

Урок освоения новых знаний

Дедуктивное умозаключение

Законы

12



Непосредственные умозаключения (обращение, превращение, противопоставление предикату)

1

Комбинированный урок

Обращение, превращение, противопоставление предикату


13



Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма

Посылки, заключение, логическая связь

14



Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)

Заключение

15



Полисиллогизмы

1

Урок освоения новых знаний

Полисиллогизмы

Дедуктивное умозаключение

16



Сориты

1

Комбинированный урок

Сориты

Обращение, превращение

17



Условные умозаключения

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Условные умозаключения

Посылки, заключение, логическая связь

18



Чисто-условные. Условно-категорические умозаключения

1

Урок освоения новых знаний

Чисто-условные. Условно-категорические умозаключения

Заключение

19



Разделительные умозаключения.

1

Комбинированный урок

Разделительные умозаключения.

Состав, фигуры, модусы, правила категорического силлогизма

20



Чисто - разделительные и разделительно - категорические умозаключения

1

Урок закрепления знаний

Чисто разделительные и разделительно - категорические умозаключения

Сокращенный категорический силлогизм (энтимема)

21



Дилеммы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дилеммы

Полисиллогизмы

22



Трилеммы

1

Урок освоения новых знаний

Трилеммы


23



Контрольная работа №3 по теме: "Дедуктивные умозаключения"

1

Комбинированный урок





VI. Математическая(символическая) логика. Современная дедуктивная логика - 20 часов

24



Операции с классами

1

Урок освоения новых знаний

Знать

Способы доказательств; владеть основными знаниями из раздела математической (символической) логики.

Уметь находить отношения между понятиями, используя круги Эйлера, в том числе между математическими понятиями

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике

Объединение, пересечение, вычитание

Свойства и отношения

25



Операции с классами

1

Комбинированный урок

Вычитание

Анализ, синтез

26



Построение исчисления высказываний

1

Урок освоения новых знаний

Пропозициональная логика

Сравнение, абстрагирование, обобщение

27



Наиболее часто употребляемые схемы правильных рассуждений (умозаключений)

1

Комбинированный урок

Конъюнкция, отрицание

Объем и содержание понятий

28



Отрицание сложных суждений (высказываний)

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Отрицание

Совместимые понятия

29



Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке

1

Урок освоения новых знаний

Тавтология

Типы совместимых понятий- равнозначность, перекрещивание

30



Равносильные формулы. Доказательство законов, выражающих эквивалентную замену

1

Комбинированный урок

Закон транзитивности, модус поненс, модус толленс

Типы совместимых понятий- подчинение

31



Доказательство эквивалентности двух выражений путем эквивалентных преобразований

1

Комбинированный урок

Модус понендо толленс

Типы несовместимости -соподчинение, противоположность, противоречие

32



Доказательство тождественной истинности формул приведением их к КНФ

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Модус толлендо поненс, дилеммы

Реальные и номинальные определения

33



Выведение всех простых следствий из данных посылок методом Порекого - Блэка

1

Комбинированный урок

Законы идемпотентности

Правила определения понятий

34



Приложение логики высказываний к анализу и синтезу контактных и электронных схем

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Правило импортации


35



Язык логики предикатов. Кванторы общности и существования. Примеры записи простых суждений в логике предикатов

1

Комбинированный урок

Правило экспортации

Логические операции

36



Запись суждений А,Е,О,I на языке логики предикатов

1

Комбинированный урок

Метод допущений

Ограничение

37



Правила отрицания кванторов

1

Комбинированный урок


Квантор общности

Обобщение

38



Запись отрицания простых категорических суждений в логике предикатов ("логический квадрат")

1

Комбинированный урок

Логический квадрат

Объединение, пересечение

39



Понятие о неклассических логиках. Отношение между многозначными и двузначной логикой

1

Комбинированный урок

Неклассические логики

Вычитание

40



Трехзначная логика Я. Лукасевича и трехзначная логика А.Гейтинга

1

Комбинированный урок

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике

Трехзначная логика

Логические операции

41



Проблема интерпретации многозначных логик, m-значная логика Э.Поста

1

Комбинированный урок

m-значная логика

Ограничение

42



Бесконечно-значимые логики А.Д.Гетмановой как обобщение логики Э.Поста

1

Комбинированный урок

Бесконечно-значимые логики

Обобщение

43



Контрольная работа №5 по теме: "Математическая логика"

1

Комбинированный урок




VII. Индуктивные умозаключения - 3 часа

44



Полная, неполная и математическая индукции. Использование их в математике

1

Комбинированный урок

Практически владеть навыками аргументации

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике

Полная, неполная и математическая индукции

Основные логические приемы формирования понятий

45



Индуктивные методы установления причинных связей

1

Комбинированный урок

Метод сходства, различия

Содержание и объем понятия

46



Индуктивные и дедуктивные методы изложения учебного материала в математике

1

Комбинированный урок

Метод сопутствующих изменений, метод остатков

Общие и единичные. Конкретные и абстрактные.

VIII. Умозаключения по аналогии - 4 часа

47



Аналогия свойств и аналогия отношений

1

Комбинированный урок

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике

Аналогия свойств и аналогия отношений

Символы

48



Строгая, нестрогая и ложная аналогии

1

Комбинированный урок

Строгая, нестрогая и ложная аналогии

Логика

49



Аналогия - логическая основа метода моделирования в науке и технике

1

Комбинированный урок


Логические связки, кванторы

50



Использование аналогий в процессе обучения на уроках физики, математики, астрономии, биологии. Д.Пойа о примерах применения аналогий в математике

1

Комбинированный урок


Свойства и отношения

IX. Искусство доказательства и опровержения - 10 часов

51



Структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Роль доказательств в школьном обучении

1

Комбинированный урок

Знать способы доказательств и опровержений

Практически владеть навыками аргументации, доказательства и опровержения

Уметь выявлять логические ошибки, встречающиеся в различных видах умозаключений (дедуктивных, индуктивных, по аналогии), в доказательстве и опровержении

Уметь вскрывать ошибки в математических софизмах

Доказательство и убеждение

Суждение и предложение

52



Прямое и косвенное доказательство

1

Комбинированный урок

Тезис, аргумент, демонстрация

Атрибутивное свойство

53



Использование доказательств в математике

1

Комбинированный урок


Субъект, предикат, связка

54



Правила доказательного рассуждения по отношению к тезису, к аргументам, к форме доказательства

1

Комбинированный урок


Кванторное слово

55



Логические ошибки в доказательстве

1

Комбинированный урок

Критика аргументов

Логические связки: конъюнкция

56



Логические ошибки в доказательстве

1

Комбинированный урок


Логические связки: дизъюнкция

57



Понятие о логических парадоксах

1

Комбинированный урок

Парадокс

Логические связки: импликация

58



Понятие о паралогизмах

1

Комбинированный урок

Паралогизм


59



Понятие о софизмах

1

Комбинированный урок

Софизм


60



Контрольная работа в форме диспута на морально-этическую тему

1

Комбинированный урок



Х. Гипотеза - 8 часов

61



Виды гипотез: общие

1

Комбинированный урок

Знать виды гипотез: общие, частные, единичные

Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике

Условия состоятельности

Формы чувственного познания

62



Виды гипотез: частные

1

Комбинированный урок

Виды гипотез

Формы абстрактного мышления

63



Виды гипотез: единичные

1

Комбинированный урок

Рабочая гипотеза

Функции языка и речи

64



Построение гипотезы

1

Комбинированный урок

Конкурирующие гипотезы

Семантические категории

65



Этапы развития гипотезы

1

Комбинированный урок

Предпочтительные гипотезы

Как возникла и развивалась логика

66



Способы подтверждения гипотез

1

Комбинированный урок

Метод множественных гипотез

Роль логики в повышении культуры мышления

67



Способы опровержения гипотез

1

Комбинированный урок

Эксперимент в верификации

Формы чувственного познания

68



Обобщающий урок по теме: "Роль логики в математике"

1

Комбинированный урок



Формы абстрактного мышления


Название документа РП -10-11 эл курс.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №23»



«Утверждаю»:

Директор МОБУ «СОШ №23»

Неверова Т.П. ___________

Приказ № от

«___»__________ 2014 г.

«Принято»:

Педагогический совет

Протокол №_______

«___»_________ 2014 г.

«Рассмотрено»:

Методический совет

Протокол №_____

«____»________ 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ


2014 - 2015 учебный год


Класс ________10 - 11 класс __________________________________

Учитель: Логунова Валентина Александровна, ВК_____________

(ФИО учителя, кв.категория)

Количество часов _____103___________________________________













г. Оренбург, 2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы курса Логические основы математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д. Гетмановой «Логические основы математики» / А. Д. Гетманова. – М.: Дрофа, 2005.

В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана на 103 часов. Предполагается изучение данного курса в 10 классе по 1 часу в неделю (35 часов в год) и продолжение в 11 классе по 2 часа в неделю (68 часов в год), 7 контрольных работ. Программа рассчитана на обучение учащихся общеобразовательных классов.

Предполагаемые формы организации учебных занятий:

  • лекционно – семинарская,

  • работа в малых группах,

  • самостоятельная работа с различными источниками,

  • занятия с использованием поисковых и исследовательских методов.

Ведущими методами обучения предмету являются:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); исследовательский; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ - на практических занятиях.

Уровень обучения: базовый.


Общая характеристика учебного предмета

Цель курса – дать учащимся знание законов и логических форм мышления, а также сформировать навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике и в повседневной жизни.

Курс призван способствовать решению следующих задач:

  1. Дать четкие научные представления об основных темах логики.

  2. Акцентировать внимание учащихся на разделах математики, связанных с обучением, научить учащихся применять полученные знания в процессе изучения математики, информатики, физике и других предметов.

  3. Увязать изучение логики с эристикой, а также с эстетикой.

  4. Выработать у учащихся умения и навыки решения логических задач; научить их иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами, найденными ими в художественной и учебной литературе.

  5. Предложить учащимся оптимальное сочетание традиционной формальной логики и элементов символической логики.

Требования к уровню подготовки выпускников

К концу изучения курса «Логические основы математики» учащиеся должны знать:

  1. Формы мышления.

  2. Законы мышления.

  3. Способы доказательства и опровержения.

  4. Виды логических ошибок, встречающихся в ходе доказательства и опровержения.

  5. Знать виды гипотез: общие, частные, единичные.

  6. Владеть основными знаниями из раздела математической (символической) логики

уметь:

  1. Иллюстрировать различные виды понятий, суждений, умозаключений новыми примерами, найденными в художественной литературе и в учебниках по математике для средней школы.

  2. Записывать структуру сложных суждений и ряда дедуктивных умозаключений в виде формул математической логики.

  3. Находить отношения между понятиями, используя круги Эйлера, в том числе между математическими понятиями.

  4. Практически владеть навыками аргументации, доказательства и опровержения.

  5. вскрывать ошибки в математических софизмах.

  6. Уметь решать логические задачи по теоретическому материалу науки логики и математики и занимательные задачи по логике.


Содержание обучения.

10 класс

I. Предмет и значение логики (6 часов)

Формы познания. Язык, речь, мышление. Возникновение логики. Значение логики.

II. Понятие (18 часов)

Понятие как форма мышления. Виды понятий. Отношения между понятиями. Определение понятий. Деление понятий. Классификация. Ограничение и обобщение понятий. Операции с классами (объемами понятий).

III. Суждение (высказывание) (11 часов)

Простое суждение. Структура и виды. Классификация. Распределенность терминов в категорических суждениях. Сложное суждение и его виды. Построение таблиц истинности. Логическая структура вопроса и ответа.

11 класс

Законы (принципы) правильного мышления (8 часов)

Основные характеристики правильного мышления. Законы правильного мышления.

Дедуктивные умозаключения (15 часов)

Общее понятие об умозаключении и его виды. Простой категорический силлогизм. Выводы логики высказываний. Прямые выводы.

Математическая (символическая) логика. Современная дедуктивная логика (20 часов)

Операции с классами (объемами понятий). Исчисление высказываний (пропозициональная логика). Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке. Логическое следствие. Элементы логики предикатов. Многозначные логики.

Индуктивные умозаключения (3 часа)

Виды индукции.

Умозаключения по аналогии (4 часа)

Виды аналогии. Роль аналогии в познании.

Искусство доказательства и опровержения (10 часов)

Структура и виды доказательства. Правила доказательного рассуждения по отношению к тезису, к аргументам, к форме доказательства. Логические ошибки в доказательстве. Понятие о логических парадоксах, паралогизмах и софизмах.

Гипотеза (8 часов)

Виды гипотез: общие, частные, единичные. Построение гипотезы и этапы ее развития.


Учебно-методический комплект

  1. «Логические основы математики. 10 – 11 кл.: учебное пособие/А. Д. Гетманова – М.: Дрофа, 2006г.

  2. Логические основы математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д. Гетмановой «Логические основы математики»/А. Д. Гетманова–М.: Дрофа, 2005г.


Перечень контрольных работ

п/п

Тема контрольной работ


10 класс

Дата

По плану

Корректировка

1

Контрольная работа №1 по теме: «Понятие»



2

Контрольная работа №2 по теме: «Суждение»




11 класс



3

Устный зачет по теме: «Законы правильного мышления»



4

Контрольная работа №3 по теме: «Дедуктивные умозаключения»



5

Контрольная работа №4 по теме: «Математическая логика»



6

Контрольная работа в форме диспута на морально-этическую тему




Рабочая программа элективного курса по математике "Логические основы математики" (10-11 класс)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа  составлена на основе программы курса Логические основы математики: методическое пособие к элективному курсу А. Д. Гетмановой «Логические основы математики» / А. Д. Гетманова. – М.: Дрофа, 2005.  

В связи с  реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема  полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Срок реализации рабочей учебной программы – два учебных года.

Количество часов

Рабочая программа рассчитана  на 103  часов.  Предполагается изучение данного курса в 10 классе по 1 часу в неделю (35 часов в год) и продолжение в 11 классе по 2 часа в неделю (68 часов  в год), 7 контрольных работ. Программа рассчитана на обучение учащихся  общеобразовательных классов. 

Предполагаемые формы организации учебных занятий: 

• лекционно – семинарская, 

• работа в малых группах, 

• самостоятельная работа с различными источниками, 

• занятия с использованием поисковых и исследовательских методов. 

 

Автор Кузнецова Ирина Владимировна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 2350
Номер материала 55756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓