Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа элективного курса по математике для 11 класса «Уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса «Уравнения и неравенства»

Скачать материал

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________ Е.А.Еремеева

Протокол №  __

от «___» ______2014 г.

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР
______________С.В. Талалова

«___» ______________ 2014 г.

 

«Утверждаю»

Директор школы
____________  С.В. Иванова

Приказ №__

от  «___» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

элективного курса по математике

для 11 класса

«Уравнения и неравенства»

 

 

 

 

Учитель: Еремеева Елена Александровн


 

Аннотация

 

Рабочая программа элективного курса «Уравнения и неравенства» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике. Курс рассчитан на 34 часа, один час в неделю.

Для реализации программы используется методический комплекс:

1.      Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11-й класс: учебно – методическое пособие. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012

2.      КИМы  2011- 2015 гг.

3.      Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014: учебно- методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2013

 

 

Программа включает в себя:

1.      пояснительную записку;

2.      содержание программы;

3.      календарно – тематическое планирование;

4.      литература;

5.      приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Данный элективный курс по математике для учащихся 11 класса относится к группе курсов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления.

Структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа элективного курса позволяет решить эту задачу.

Рабочая программа элективного курса по математике составлено на основе:  

·         обязательного минимума содержательной области образования «Математика»; 

·         федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике;

·         программы для общеобразовательных учреждений,  составитель Т.А. Бурмистрова, Алгебра и начала математического анализа, Москва, Просвещение, 2009 год;

·         Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2012;

Курс предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

Цель элективного курса:

расширить и углубить знания по теме “Уравнения и неравенства”.

Задачи:

·         развить и укрепить имеющиеся навыки, освоить ранее неизвестные учащимся приёмы и методы решения уравнений и неравенств;

·         подготовить учащихся к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях;

·         вызвать интерес к изучаемой теме;

·         развивать исследовательскую деятельность школьников.

Основные принципы:

·         опережающая сложность (дома предлагается решить по 5-10 задач на неделю, причем 3-5 доступны всем, 1-3 – небольшой части учащихся и 1-2 – ни одному ученику);

·         смена приоритетов (при решении достаточно трудных задач отдается приоритет идее; при решении стандартных, простых задач главное – правильный ответ);

·         вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

·         самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).

 

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности на элективном курсе являются лекция, практикум.

Место предмета в учебном плане

Согласно школьного  компонента  учебного плана на элективный курс  по математике в 11  классе  отводится  34  часа из расчета 1 ч в неделю.

Содержание программы

 Программа элективного курса рассчитана на один  года обучения  и содержит следующие темы:

п / п

Тема

 

Всего часов

Лекция

Практикум

Тестирование

1.       

Тригонометрические уравнения и неравенства

6

2

4

0

2.       

Иррациональные уравнения и неравенства

5

2

3

0

3.       

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

10

2

8

0

4.       

Уравнения с модулем

8

2

6

0

5.       

Решение уравнений и неравенств

5

0

3

2

Итого

 

34

8

24

2

 

Содержание курса

1.      Тригонометрические уравнения и неравенства  (6 часов)

Метод решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Примеры систем тригонометрических уравнений. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции.

2.      Иррациональные уравнения и неравенства  (5 часов)

Методы решения иррациональных уравнений и неравенств (возведение в степень, замена переменных).

3.      Логарифмические и показательные уравнения и неравенства  (10 часов)

Методы решении показательных и логарифмических уравнений . Преобразования логарифмических уравнений. Замена переменных в уравнениях. Логарифмирование. Показательные и логарифмические неравенства. Методы решений показательных и логарифмических неравенств (метод замены переменных, метод замены множителей).

4.      Уравнения с параметром (8 часов)

Понятие неравенства с параметром, примеры. Основные методы решения неравенств с параметрами. Линейные неравенства с параметрами.

 

5.      Решение уравнений и неравенств  (5  часов, из них 2 часа отводится на тестирование)

 

В результате изучения данного курса учащиеся:

должны знать:

·         общие сведения об уравнениях, неравенствах и их системах;

·         методы решения неравенств и систем уравнений;

·         основные приёмы и методы решения: уравнений и неравенств с модулем ; линейных, квадратных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.

 

должны уметь:

·         применять изученные методы и приемы при решении уравнений и неравенств;

·         проводить исследования при решении уравнений и неравенств.

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Краткое содержание

Формы организации учебной деятельности

Виды контроля

1

 

Тригонометрические уравнения

1

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос

2

 

Тригонометрические уравнения

1

Решение уравнений типа С1, отбор корней

Урок-практикум

Фронтальный опрос

3

 

Тригонометрические уравнения

1

Решение уравнений типа С1, отбор корней

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

4

 

Тригонометрические системы уравнений

1

Основные методы решения тригонометрических систем уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос

5

 

Тригонометрические неравенства

1

Основные методы решения тригонометрических неравенств

Урок-лекция

Фронтальный опрос

6

 

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Решение уравнений типа С1, отбор корней

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

7

 

Иррациональные уравнения

1

Основные методы решения иррациональных уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос

8

 

Иррациональные неравенства

1

Основные методы решения иррациональных неравенств

Урок-лекция

Фронтальный опрос

9

 

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

10

 

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

11

 

Иррациональные уравнения и неравенства

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

12

 

Показательные уравнения

1

Основные методы решения показательных уравнений, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

13

 

Логарифмические уравнения

1

Основные методы решения логарифмических уравнений, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

14

 

Показательные неравенства

1

Основные методы решения  показательных  неравенств, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

15

 

Логарифмические неравенства

1

Основные методы решения  логарифмических неравенств, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

16

 

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок применения ЗУН

Индивидуальная работа по карточкам

17

 

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

18

 

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

19

 

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

20

 

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

21

 

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

22

 

Линейные уравнения с параметром

1

Понятие параметра, решение линейных уравнений с параметром

Урок-лекция

Фронтальный опрос

23

 

Линейные неравенства с параметром

1

Понятие параметра, решение линейных неравенств с параметром

Урок-лекция

Фронтальный опрос

24

 

Основные методы решения уравнений с параметром

1

Решение уравнений с параметром

Урок-лекция

Фронтальный опрос

25

 

Основные методы решения неравенств с параметром

1

Решение неравенств с параметром.

Урок-лекция

Фронтальный опрос

26

 

Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

27

 

Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

28

 

Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

29

 

Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

30

 

Решение уравнений и неравенств

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Индивидуальная работа у доски

31

 

Решение уравнений и неравенств

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Индивидуальная работа у доски

32

 

Решение уравнений и неравенств

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Индивидуальная работа у доски

33

 

Итоговое тестирование

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

34

 

Итоговое тестирование

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11-й класс: учебно – методическое пособие. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012

2.       Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014: учебно- методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2013

3.      Математика. Подготовка к ЕГЭ: секреты оценки заданий части С. Решения и комментарии: Учебно – методическое пособие,  Е.Н. Васильева. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013

4.      Тригонометрические уравнения и неравенства и методика их решения: Учебное пособие. – М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2004

5.      Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ – 2014: задание С5 / С.О. Иванов, Е.А. Войта, Е.Г. Коннова, Л.С. Ольховая; под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабунова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013

6.      КИМы  2009 – 2015гг

7.      www.alleng.ru

8.      http://alexlarin.net

9.      www.fipi.ru

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса «Уравнения и неравенства»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа элективного курса «Уравнения и неравенства» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике. Курс рассчитан на 34 часа, один час в неделю.

Для реализации программы используется методический комплекс:

1.      Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11-й класс: учебно – методическое пособие. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012

2.      КИМы  2011- 2015 гг.

3.      Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014: учебно- методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2013

 

 

Программа включает в себя:

1.      пояснительную записку;

2.      содержание программы;

3.      календарно – тематическое планирование;

4.      литература;

 

5.      приложения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 199 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к внеклассному мероприятию "Математика и литература"
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
  • 30.09.2020
  • 555
  • 6
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 430
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 489
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лёшина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лёшина Елена Александровна
    Лёшина Елена Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20852
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе