Главная / Математика / Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса «Уравнения и неравенства»

Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса «Уравнения и неравенства»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Троицко – Сунгурская средняя общеобразовательная школа





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________ Е.А.Еремеева

Протокол № __

от «___» ______2014 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР
______________С.В. Талалова

«___» ______________ 2014 г.


«Утверждаю»

Директор школы
____________ С.В. Иванова

Приказ №__

от «___» ____________ 2014 г.








Рабочая программа

элективного курса по математике

для 11 класса

«Уравнения и неравенства»








Учитель: Еремеева Елена Александровн


Аннотация


Рабочая программа элективного курса «Уравнения и неравенства» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике. Курс рассчитан на 34 часа, один час в неделю.

Для реализации программы используется методический комплекс:

  1. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11-й класс: учебно – методическое пособие. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012

  2. КИМы 2011- 2015 гг.

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014: учебно- методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2013



Программа включает в себя:

  1. пояснительную записку;

  2. содержание программы;

  3. календарно – тематическое планирование;

  4. литература;

  5. приложения.





























Пояснительная записка


Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Данный элективный курс по математике для учащихся 11 класса относится к группе курсов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления.

Структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа элективного курса позволяет решить эту задачу.

Рабочая программа элективного курса по математике составлено на основе:  

  • обязательного минимума содержательной области образования «Математика»;

  • федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике;

  • программы для общеобразовательных учреждений, составитель Т.А. Бурмистрова, Алгебра и начала математического анализа, Москва, Просвещение, 2009 год;

  • Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2012;

Курс предусматривает изучение методов решения уравнений и неравенств с модулем, расширение и углубление знаний учащихся по решению тригонометрических, иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Задания данного курса не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.

Цель элективного курса:

расширить и углубить знания по теме “Уравнения и неравенства”.

Задачи:

  • развить и укрепить имеющиеся навыки, освоить ранее неизвестные учащимся приёмы и методы решения уравнений и неравенств;

  • подготовить учащихся к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях;

  • вызвать интерес к изучаемой теме;

  • развивать исследовательскую деятельность школьников.

Основные принципы:

  • опережающая сложность (дома предлагается решить по 5-10 задач на неделю, причем 3-5 доступны всем, 1-3 – небольшой части учащихся и 1-2 – ни одному ученику);

  • смена приоритетов (при решении достаточно трудных задач отдается приоритет идее; при решении стандартных, простых задач главное – правильный ответ);

  • вариативность (сравнение различных методов и способов решения одного и того же уравнения или неравенства);

  • самоконтроль (регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач должен быть непременным элементом самостоятельной работы учащихся).


Основными формами организации учебно-познавательной деятельности на элективном курсе являются лекция, практикум.

Место предмета в учебном плане

Согласно школьного компонента учебного плана на элективный курс по математике в 11 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.

Содержание программы

 Программа элективного курса рассчитана на один года обучения и содержит следующие темы:

п / п

Тема


Всего часов

Лекция

Практикум

Тестирование

Тригонометрические уравнения и неравенства

6

2

4

0

Иррациональные уравнения и неравенства

5

2

3

0

Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

10

2

8

0

Уравнения с модулем

8

2

6

0

Решение уравнений и неравенств

5

0

3

2

Итого


34

8

24

2


Содержание курса

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства (6 часов)

Метод решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. Примеры систем тригонометрических уравнений. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции.

  1. Иррациональные уравнения и неравенства (5 часов)

Методы решения иррациональных уравнений и неравенств (возведение в степень, замена переменных).

  1. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства (10 часов)

Методы решении показательных и логарифмических уравнений . Преобразования логарифмических уравнений. Замена переменных в уравнениях. Логарифмирование. Показательные и логарифмические неравенства. Методы решений показательных и логарифмических неравенств (метод замены переменных, метод замены множителей).

  1. Уравнения с параметром (8 часов)

Понятие неравенства с параметром, примеры. Основные методы решения неравенств с параметрами. Линейные неравенства с параметрами.


  1. Решение уравнений и неравенств (5 часов, из них 2 часа отводится на тестирование)


В результате изучения данного курса учащиеся:

должны знать:

  • общие сведения об уравнениях, неравенствах и их системах;

  • методы решения неравенств и систем уравнений;

  • основные приёмы и методы решения: уравнений и неравенств с модулем ; линейных, квадратных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств.


должны уметь:

  • применять изученные методы и приемы при решении уравнений и неравенств;

  • проводить исследования при решении уравнений и неравенств.





Календарно – тематическое планирование

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Краткое содержание

Формы организации учебной деятельности

Виды контроля

1


Тригонометрические уравнения

1

Основные методы решения тригонометрических уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос

2


Тригонометрические уравнения

1

Решение уравнений типа С1, отбор корней

Урок-практикум

Фронтальный опрос

3


Тригонометрические уравнения

1

Решение уравнений типа С1, отбор корней

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

4


Тригонометрические системы уравнений

1

Основные методы решения тригонометрических систем уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос

5


Тригонометрические неравенства

1

Основные методы решения тригонометрических неравенств

Урок-лекция

Фронтальный опрос

6


Тригонометрические уравнения и неравенства

1

Решение уравнений типа С1, отбор корней

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

7


Иррациональные уравнения

1

Основные методы решения иррациональных уравнений

Урок-лекция

Фронтальный опрос

8


Иррациональные неравенства

1

Основные методы решения иррациональных неравенств

Урок-лекция

Фронтальный опрос

9


Иррациональные уравнения и неравенства

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

10


Иррациональные уравнения и неравенства

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

11


Иррациональные уравнения и неравенства

1

Решение иррациональных уравнений и неравенств

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

12


Показательные уравнения

1

Основные методы решения показательных уравнений, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

13


Логарифмические уравнения

1

Основные методы решения логарифмических уравнений, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

14


Показательные неравенства

1

Основные методы решения показательных неравенств, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

15


Логарифмические неравенства

1

Основные методы решения логарифмических неравенств, решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

16


Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок применения ЗУН

Индивидуальная работа по карточкам

17


Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

18


Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

19


Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Фронтальный опрос

20


Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

21


Логарифмические и показательные уравнения и неравенства

1

Решение заданий типа С3.

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

22


Линейные уравнения с параметром

1

Понятие параметра, решение линейных уравнений с параметром

Урок-лекция

Фронтальный опрос

23


Линейные неравенства с параметром

1

Понятие параметра, решение линейных неравенств с параметром

Урок-лекция

Фронтальный опрос

24


Основные методы решения уравнений с параметром

1

Решение уравнений с параметром

Урок-лекция

Фронтальный опрос

25


Основные методы решения неравенств с параметром

1

Решение неравенств с параметром.

Урок-лекция

Фронтальный опрос

26


Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

27


Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

28


Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

29


Уравнения и неравенства с параметром

1

Решение заданий типа С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа у доски

30


Решение уравнений и неравенств

1

Решение заданий типа С1, С3, С5


Индивидуальная работа у доски

31


Решение уравнений и неравенств

1

Решение заданий типа С1, С3, С5


Индивидуальная работа у доски

32


Решение уравнений и неравенств

1

Решение заданий типа С1, С3, С5


Индивидуальная работа у доски

33


Итоговое тестирование

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам

34


Итоговое тестирование

1

Решение заданий типа С1, С3, С5

Урок-практикум

Индивидуальная работа по карточкам













Литература

  1. Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11-й класс: учебно – методическое пособие. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012

  2. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014: учебно- методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2013

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ: секреты оценки заданий части С. Решения и комментарии: Учебно – методическое пособие, Е.Н. Васильева. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013

  4. Тригонометрические уравнения и неравенства и методика их решения: Учебное пособие. – М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола,2004

  5. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ – 2014: задание С5 / С.О. Иванов, Е.А. Войта, Е.Г. Коннова, Л.С. Ольховая; под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабунова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2013

  6. КИМы 2009 – 2015гг

  7. www.alleng.ru

  8. http://alexlarin.net

  9. www.fipi.ru









Рабочая программа элективного курса по математике для 11 класса «Уравнения и неравенства»
  • Математика
Описание:

Рабочая программа элективного курса «Уравнения и неравенства» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по математике. Курс рассчитан на 34 часа, один час в неделю.

Для реализации программы используется методический комплекс:

1.      Математика. Повторение курса в формате ЕГЭ. Рабочая программа. 11-й класс: учебно – методическое пособие. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион, 2012

2.      КИМы  2011- 2015 гг.

3.      Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2014: учебно- методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на – Дону: Легион-М, 2013

 

 

Программа включает в себя:

1.      пояснительную записку;

2.      содержание программы;

3.      календарно – тематическое планирование;

4.      литература;

 

5.      приложения.

Автор Еремеева Елена Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1022
Номер материала 13265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓