Главная / Математика / Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс

Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г. Новый Уренгой


«Согласовано»

Руководитель методического объединения


___________________/О.А. Вельчинская/



Протокол № _____ от «____» ______ 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №9


_____________________/В. Г. Житникова/



«____»__________ 2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №9


_________________/С.Н. Демидова/



Приказ № ____ от «____»________ 2014г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Вельчинской Ольги Александровны, 1 квалификационная категория

Ф.И.О., квалификационная категория


по математике

элективный курс «Решение текстовых задач»

предмет


11

класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №__________

от «_____»______2014г.



2014/2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы: Математика. 10-11 классы: сборник элективных курсов. Авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.

Общая характеристика учебного предмета

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Профильное обучение школьников позволяет решить важные социально-педагогические задачи:

  • интегрировать содержание школьных учебных предметов в актуальное знание учащихся, необходимое для эффективной трудовой деятельности;

  • предоставлять школьникам возможность испытать себя в системах «человек – техника», «человек – наука», «человек – природа», «человек – образ», «человек – человек» и получить более четкое представление о своих профессиональных предпочтениях;

  • осуществлять диагностическую функцию, позволяющую с помощью наблюдений, тестов, анкетирования, интервьюирования определять динамику развития личности, в том числе функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;

  • формировать у учащихся установки на эффективный труд и успешную карьеру;

  • способствовать проектированию старшеклассниками своих жизненных и профессиональных планов, идеалов будущей профессии и возможных моделей достижения высокой квалификации в ней.

Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения и повышение уровня общей математической культуры.

Основное назначение элективного курса «Решение текстовых задач» заключается в обобщении, систематизации и развитии ранее приобретенных программных знаний, в создании целостного представления о способах решения текстовых задачи значительном расширении спектра задач, посильных для учащихся. Успешное освоение учениками данного курса будет полезным при сдаче выпускных школьных экзаменов по математике, а также позволит стать успешными на следующей ступени образовательной вертикали.



Текстовые алгебраические задачи – традиционный раздел элементарной математики. Их можно встретить во многих школьных учебниках, однако компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса в них отсутствует. Текстовые задачи традиционно входят в ЕГЭ и, как показывает практика, вызывает у учащихся затруднения на экзаменах. Разработка программы данного курса направлена на преодоление хаотичности и фрагментарности изучения темы «Текстовые задачи». Данный курс призван помочь учащимся, кто собирается успешно сдать экзамен, разобраться в типах и методах решения задач.

Познавательный материал курса «Решение текстовых задач» будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков в решении разнообразных задач, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности. Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует её применение в повседневной жизни. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых задач.

Цели курса:

  • воспитать умения ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин;

  • сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни;

  • интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и для решения практических проблем.

Задачи курса:

  • сформировать умения различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной деятельности;

  • помочь ученику оценит свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Место и роль учебного предмета в учебном плане

В учебном плане школы на изучение элективного курса по математике в 11 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля

Данный курс включает компактное и четкое изложение теории вопроса, методику решения типовых задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы «Текстовые задачи» позволил выделить группы задач, которые и составили основу курса. Каждая группа задач сопровождается методическими рекомендациями. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни.

Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых до достаточно трудных (конкурсных и олимпиадных). Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного (или домашнего) решения. Рассматриваются основные методы решения задач. Приводятся основные теоретические сведения. Изложение методов и приемов сопровождается разбором типичных задач.

Основные формы организации учебных занятий – лекция, рассказ, беседа, семинар. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки. Программа мобильна, что дает возможность уменьшить количество задач по данной теме (т.к. многие задания направлены на отработку навыков по одному типу задач) при установлении степени достижения результатов. Блочное построение курса дает возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам часть курса, спокойно подключиться к работе над другим разделом.

Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая.

Программа составлена с учетом специфики данного класса. В 11 классе обучается 16 человек, 11 мальчиков и 5 девочек. По итогам прошлого учебного года уровень качества знаний составил 62,5 %, уровень обученности 100%. 50% учащихся положительно мотивированы на получение знаний. Небольшая группа (2–3 человека) имеют краткосрочную память, пассивны на уроках, у них низкий уровень внимания, они слабо мотивированы на учебную деятельность, умеют работать лишь по шаблонам, плохо запоминают учебный материал, у них плохо развиты навыки и приёмы счёта, не умеют осуществлять самоконтроль. Данная программа составлена для учащихся с разным уровнем математической подготовки: учащиеся с высоким познавательным интересом, с низким уровнем математической подготовки. Программа может быть эффективно использована для учащихся с любой степенью подготовленности. Она способствует развитию познавательных интересов, логического мышления, сообразительности и наблюдательности, умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. При достаточно полном рассмотрении вопросов курса, несомненно, появится прогресс в подготовке учащихся.

Система оценивания

При выставлении оценок учитываются следующие критерии:

    • Оценка «отлично» (5) – учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; освоил теоретический материал курса; получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями он продемонстрировал умение работать самостоятельно.

    • Оценка «хорошо» (4) – учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и возрастании общих умений.

    • Оценка «удовлетворительно» (3) – учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

    • Оценка «неудовлетворительно» (2) – учащийся не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема курса

Всего часов

В том числе

Контроль знаний

лекция

практика

семинар

1

Задачи на движение

6

0,5

3

2

-

2

Задачи на совместную работу

4

0,5

2,5

2

-

3

Задачи на планирование

4

-

2

2

1

4

Проценты. Основные задачи на проценты

6

1

2

2

-

5

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

0,5

3

-

-

6

Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий

4

-

2

2

-

7

Решение задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач

6

-

5

-

1


Итого

34

2,5

19,5

10

2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Задачи на движение (6ч).

Задачи на движение из одного пункта в другой в одном направлении. Задачи на движение из разных пунктов навстречу друг другу. Задачи, в которых единственной величиной является время, а пройденный путь принимается за 1. Задачи, в которых скорость выражена косвенно через время. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение, решаемые с помощью неравенств. Задачи на сложение скоростей. Задачи на движение, решаемые с помощью уравнений. Учащимся сообщается об основных типах задач на движение и методах их решения.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения, самостоятельная работа.

Тема 2. Задачи на совместную работу (4ч).

Вычисление неизвестного времени работы. Задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.

Тема 3. Задачи на планирование (4ч).

Задачи, в которых требуется определить объем выполненной работы. Задачи, в которых требуется найти производительность труда. Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объема работ. Задачи, в которых вместо времени выполнения некоторой работы дано число рабочих, участвующих в ней.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения, проверочная работа.

Тема 4. Проценты. Основные задачи на проценты (6ч).

Слушателям сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач. Процентные расчеты в жизненных ситуациях. Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений.

Методы обучения: лекция, беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения, самостоятельная работа.

Тема 5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию (4ч).

Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом массы. Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.

Методы обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий.

Формы контроля: проверка самостоятельно решенных задач.

Тема 6. Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий (4ч).

Задачи, в которых требуется найти сумму слагаемых, каждое из которых составляет ту или иную часть искомой суммы. Задачи, в которых используется формула двузначного числа. Задачи, в которых неизвестные являются членами прогрессии. Задачи, в которых слагаемые пропорциональны некоторым числам.

Методы обучения: беседа, объяснение.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.

Тема 7. Решение разнообразных задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач (5ч).

Методы обучения: беседа, творческие задания.

Формы контроля: проверка задач самостоятельного решения.

Заключительное занятие (1ч).

Итоговая проверочная работа в виде зачетного занятия.

Требования к уровню подготовки учащихся

  • умение ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин;

  • понимать необходимость знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни;

  • интеллектуально развитие учащихся, сформировано качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и для решения практических проблем.

  • умение решать различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной деятельности;

  • умение оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

  • развитие познавательных интересов, логического мышления, сообразительности и наблюдательности,

  • умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Программа: Математика. 10-11 классы: сборник элективных курсов. Авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2009

  2. Алгебра в 7 классе: метод. материалы / С.Н. Никольский, М.К Потапов, Н.Н. Решетников (любое издание).

  3. Вигдорчик, Е. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. Вигдорчик, Т. Нежданова. М., 1997.

  4. Водинчар, М.И. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений / М.И. Водинчар, Г.А. Лайкова, Ю.К. Рябова // Математика в школе 2001. №4.

  5. Канашева, Н.А. О решении задач на проценты / Н.А. Канашева // Математика в школе 1995. №5. с. 24

  6. Вигдорчик, Е. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. Вигдорчик, Т. Нежданова. М., 1997.

  7. Колягин, Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников / Ю.М. Колягин // Сов. Педагогика. 1974. №6. с. 56-61.

  8. Липсиц, И.В. Экономика без тайн / И.В. Липсиц. М.: Вита-Пресс, 1994.

  9. Пойя, Д. Как решать задачу: пособие для учителей / Д. Пойя. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1961.

  10. Сборник элективных курсов: математика 8-9 классы/В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова. Волгоград: Учитель, 2006. 205с.

  11. Симонов, А.С. Проценты и банковские расчеты / А.С. Симонов // Математика в школе. 1998. №4.

  12. Соломатин, О.Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси / О.Д. Соломатин // Математика в школе. 1997. №1

  13. Шевкин, А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах: кн. для учителя/А.В. Шевкин. М.: Галс Плюс,1995.142с.

  14. Шорина, С.П. Обоснование старинного способа решения задач на смеси / С.П. Шорина // Математика в шк. 1997. №6. с.7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ

  1. Виленкин, Н.Я. За страницами учебника математики / Н.Я. Виленкин. М.6 Просвещение, 1989. с.73.

  2. Каганов, Э.Д. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 6-11 классов / Э.Д. Каганов, М.: ЮНВЕС, 1998.

  3. Конкурсные задачи по математике и методы их решения: учеб. пособие / В.Г. Аксютенкова, Г.К. Антонюк, [и др.]. Краснодар, 1997. 489 с.

  4. Литцман, Е. Великаны и карлики в мире чисел / Е. Литцман. М., 1959.

  5. Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: учебник для общеобразоват. учеб. заведений / под ред. Г.В. Дорофеева. 2-е изд., стер. М.: Дрофа, 2000. 304 с.

  6. Олехник, С.Н. Старинные занимательные задачи/ С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко, М.К. Потапов. М.: Наука, 1988. 160 с.

  7. Потапов, М.К. Конкурсные задачи по математике / М.К. Потапов, Ю.В. Нестеренко. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1992. 480 с.

  8. Шевкин, А.В. Текстовые задачи /А.В. Шевкин. М.: Просвещение,1997.112с.

  9. Цыпкин, А.Г. Справочное пособие по методам решения задач по математике для средней школы / А.Г. Цыпкин, А.И. Пинский; под ред. В.И. Благодатских. М.: Наука, 1984.

  10. http://www.alleng.ru – тренировочные работы

  11. http://4ege.ru – литература для подготовки

  12. http://le-savchen.ucoz.ru – онлайн-тесты

  13. http://shpargalkaege.ru – видео решения, работы

  14. http://live.mephist.ru – ЕГЭ, банк заданий

  15. http://mathege.ru – ЕГЭ, банк заданий

  16. http://ege.yandex.ru – ГИА, банк заданий

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Приложение 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип урока

Знания, умения

Домашнее задание

Дата

Тема 1. Задачи на движение (6часов)

1

Задачи на движение из одного пункта в другой в одном направлении.

1

Основные компоненты данного типа задач

УОНМ


Знать основные компоненты задач на движение, формулы зависимости величин: путь, время, скорость; уметь определять какая из величин по условию задачи является неизвестной, а какая известной, выражать величины с помощью формул, составлять уравнение на основании условия задачи; уметь при решении задач на движение принимать определенные допущения

Задачи для сам.реш.


2

Задачи на движение из разных пунктов навстречу друг другу.

1

Зависимость между величинами

УЗИМ

Задачи для сам.реш.


3

Задачи, в которых единственной величиной является время, а пройденный путь принимается за 1. Задачи, в которых скорость выражена косвенно через время.

1

Допущения при решении задач на движение

КУ

Задачи для сам.реш.


4

Задачи на движение по окружности. Задачи на движение, решаемые с помощью неравенств.

1

Алгоритм решения задач на движение

УПЗУ

Задачи для сам.реш.


5

Задачи на сложение скоростей.

1

Примеры решения задач

УОСЗ

Задачи для сам.реш.


6

Задачи на движение, решаемые с помощью уравнений.

1

УПКЗУ



Тема 2. Задачи на совместную работу (4часов)

7

Вычисление неизвестного времени работы

1

Совместная работа, объём работы, производительность

КУ

Знать какие задачи относятся к данному типу;

Задачи для сам.реш.


8

Вычисление неизвестного времени работы

1

Совместная работа, объём работы, производительность

КУ

Знать какие задачи относятся к данному типу;

Задачи для сам.реш.


9

Задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами.

1

Основные компоненты данного типа задач; алгоритм решения данных задач

КУ

уметь решать задачи данного типа по алгоритму

Задачи для сам.реш.


10

Задачи о «бассейне», который одновременно наполняется разными трубами.

1

КУ

Задачи для сам.реш.


Тема 3. Задачи на планирование (4часов)

11

Задачи, в которых требуется определить объем выполненной работы.

1

Планирование, основные компоненты

УОНМ


Знать основные компоненты, которые относятся к данному типу;

Задачи для сам.реш.


12

Задачи, в которых требуется найти производительность труда.

1

Фактическая и запланированная работа

КУ

Задачи для сам.реш.


13

Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на выполнение предусмотренного объема работ.

1

Фактическое и запланированное время

УОСЗ

уметь определять объём, выполняемой работы; определять время, затраченное на выполнение объёма работы

Задачи для сам.реш.


14

Задачи, в которых вместо времени выполнения некоторой работы дано число рабочих, участвующих в ней.

1

Производительность труда

УПКЗУ

Задачи для сам.реш.


Тема 4. Проценты. Основные задачи на проценты (6часов)

15

История появления процентов.

1

История появления процентов

УОНМ


Знать историю появления процентов

Задачи для сам.реш.


16

Основные задачи на проценты

1

Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процента одной величины от другой

УОСЗ

Уметь решать задачи типа: нахождение процента от величины, величины по её проценту, процента одной величины от другой

Задачи для сам.реш.


17

Проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост

1

Простой процентный рост, сложный процентный рост

КУ

Знать формулу сложных процентов

Задачи для сам.реш.


18

Процентные расчёты на каждый день

1

Скидка, продажа, тарифы, штрафы, бюджет

УПЗУ

Знать всё, что связано с понятием процента

Задачи для сам.реш.


19

Банковские операции: процентный прирост; определение начальных вкладов.

1

Сложный процентный рост, банковская ставка, сумма вклада, срок вклада

КУ

Уметь применять знания процентов в жизненных ситуациях

Задачи для сам.реш.


20

Простые проценты. Выполнение тренировочных упражнений по данной теме

1

УПКЗУ

Уметь решать основные задачи на проценты

Задачи для сам.реш.


Тема 5. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию (4часов)

21

Задачи на смеси

1

Смесь, проценты, растворы

КУ

Знать понятия концентрации вещества, процентного раствора

Задачи для сам.реш.


22

Задачи на сплавы

1

Сплав, масса, проценты, концентрация

КУ

Задачи для сам.реш.


23

Задачи на растворы

1

Закон массы, раствор

КУ

Умение работать с законом массы, применять полученные знания при решении задач на проценты

Задачи для сам.реш.


24

Задачи на смеси, сплавы, растворы

1

Общие понятия

УПКЗУ

Задачи для сам.реш.


Тема 6. Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий (4часов)

25

Задачи, в которых требуется найти сумму слагаемых, каждое из которых составляет ту или иную часть искомой суммы.

1

Задачи на части

УОНМ


Знать компоненты арифметических действий,

уметь решать задачи на части

Задачи для сам.реш.


26

Задачи, в которых используется формула двузначного числа.

1

Формула двузначного числа

УОСЗ

Задачи для сам.реш.


27

Задачи, в которых неизвестные являются членами прогрессии.

1

Прогрессии пропорциональность

КУ

Знать формулы арифметической и геометрической прогрессии,

уметь находить наименьшее и наибольшее значение величин

Задачи для сам.реш.


28

Задачи, в которых слагаемые пропорциональны некоторым числам.

1

Наименьшее и наибольшее значение величины

УПКЗУ

Задачи для сам.реш.


Тема 7. Решение разнообразных задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач (5часов)

29

Решение задач на движение

1

Задачи ЕГЭ

типа В12

УОСЗ

Знать виды типовых текстовых задач и методы их решения.

Уметь составлять математические модели технических, экономических, социальных задач; уметь переводить условие задачи на язык систем уравнений и неравенств

Задачи для сам.реш.


30

Решение задач на совместную работу Решение задач на планирование

1

Задачи ЕГЭ

типа В12

УОСЗ

Задачи для сам.реш.


31

Решение задач на проценты

1

Задачи ЕГЭ типа В1, В5

УОСЗ

Задачи для сам.реш.


32

Решение задач на смеси, сплавы, растворы

1

Задачи ЕГЭ

типа В12

УОСЗ

Задачи для сам.реш.


33

Решение задач на зависимость между компонентами арифметических действий

1

Задачи ЕГЭ типа В1, В5

УОСЗ

Задачи для сам.реш.


34

Заключительное занятие


УПКЗУ

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности




hello_html_2deb9279.png


Рабочая программа элективного курса по математике 11 класс
  • Математика
Описание:

1. Рабочая программа  составлена на основе программы: Математика. 10-11 классы: сборник элективных курсов.  Авт.-сост. В.Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова.

2. УМК:

·         Вигдорчик, Е. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. Вигдорчик, Т. Нежданова. М., 1997.

·         Водинчар, М.И. Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений / М.И. Водинчар, Г.А. Лайкова, Ю.К. Рябова // Математика в школе 2001. №4.

·         Канашева, Н.А.  О решении задач на проценты / Н.А. Канашева // Математика в школе 1995. №5. с. 24

·         Вигдорчик, Е. Элементарная математика в экономике и бизнесе / Е. Вигдорчик, Т. Нежданова. М., 1997.

3. Место программы в учебном плане: в учебном плане школы на изучение элективного курса по математике в 11 классе отводится  1 час в неделю, 34 часа в год.

4. Цели

ü  воспитать умения ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин;

ü  сформировать понимание необходимости знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни;

ü  интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и для решения практических проблем.

Задачи:

ü  сформировать умения различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной деятельности;

ü  помочь ученику оценит свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основной целью данного курса является предоставление ученику возможности оценить свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения и повышение уровня общей математической культуры.

Основное назначение элективного курса «Решение текстовых задач» заключается в обобщении, систематизации и развитии ранее приобретенных программных знаний, в создании целостного представления о способах решения текстовых задачи значительном расширении спектра задач, посильных для учащихся. Успешное освоение учениками данного курса будет полезным при сдаче выпускных школьных экзаменов по математике, а также позволит стать успешными на следующей ступени образовательной вертикали.

5.       УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема курса

Всего часов

В том числе

Контроль знаний

лекция

практика

семинар

1

Задачи на движение

6

0,5

3

2

-

2

Задачи на совместную работу

4

0,5

2,5

2

-

3

Задачи на планирование

4

-

2

2

1

4

Проценты. Основные задачи на проценты

6

1

2

2

-

5

Задачи на сплавы, смеси, растворы

4

0,5

3

-

-

6

Задачи на зависимость между компонентами арифметических действий

4

-

2

2

-

7

Решение задач по всему курсу. Решение экзаменационных задач

6

-

5

-

1

 

Итого

34

2,5

19,5

10

2

6. Система оценивания

v  Оценка «отлично» (5) – учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; освоил теоретический материал курса; получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями он продемонстрировал умение работать самостоятельно.

v  Оценка «хорошо» (4) – учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет домашние задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и возрастании общих умений.

v  Оценка «удовлетворительно» (3) – учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

v    Оценка «неудовлетворительно» (2) – учащийся не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении курса, не справляется с решением простых задач.

7. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса на конец учебного года

ü  умение ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин;

ü  понимать необходимость знаний для решения большого круга задач, показав широту применения их в реальной жизни;

ü  интеллектуально развитие учащихся, сформировано качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе, общей социальной ориентации и для решения практических проблем.

ü  умение решать различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в повседневной деятельности;

ü  умение оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

ü  развитие познавательных интересов, логического мышления, сообразительности и наблюдательности,

 

ü  умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Автор Вельчинская Ольга Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 45662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓