Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа элективного курса по математике

Рабочая программа элективного курса по математике

Скачать материал

Рабочая программа элективного курса по математике «Решение алгебраических уравнений» в 9 классе

 

Пояснительная записка

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов при  решении алгебраических уравнений. Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цели элективного курса - подготовить учащихся к сдаче основного государственного экзамена в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

 - Повторить и обобщить знания и умения решения алгебраических уравнений  за курс основной общеобразовательной школы;

 - Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

 - Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

 

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

 - Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению уравнений в  заданиях  теста.

 - Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

 - Выработают умения:

    самоконтроль времени выполнения заданий;

     оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    прикидка границ результатов.

Основные методические особенности курса:

1.    Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом при решении алгебраических уравнений.

2.    Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм».

 

 

 

Структура курса

Курс рассчитан на 17 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

- Линейные уравнения.

- Квадратные уравнения.

- Уравнения высших степеней.

- Уравнения, содержащие модуль.

- Уравнения с параметром.

- Графический способ решения уравнений и систем уравнений.

- Решение текстовых задач.

Формы организации учебных занятий

Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления. Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные, рассчитанные на 5-10 минут, контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающимся корректировать свою деятельность. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и лабораторных работ.  Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе. Итоговый контроль реализуется в двух формах: традиционного зачёта и тестирования.

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Дата

Всего

Лекции

Практикум

план

факт

1

История возникновения решения уравнений

1

0,5

0,5

Мини-лекция

 

 

 

2-3

Линейные уравнения

2

0,5

1,5

Комбинирован- ный урок

Овладение умениями решать линейные уравнения различными способами

 

 

4-5

Квадратные уравнения

2

0,5

1,5

Мини-лекция, работа в парах

Овладение разными формулами нахождения корней квадратного уравнения общего вида, приведенного квадр. уравнения, квадр. уравнения с четным коэффициентом при неизвестном первой степени

 

 

6-7

Уравнения высших степеней

2

0,5

1,5

Мини-лекция, групповая работа

Умения решать уравнения высших степеней

 

 

8-9

Уравнения, содержащие модуль

2

0,5

1,5

Мини-лекция, работа в парах

 Овладение умениями решать уравнения с модулями

 

 

10-11

Уравнения с параметром

2

0,5

1,5

Мини-лекция, урок-практикум

Овладение умениями решать уравнения с параметром

 

 

12-13

Графический способ решения уравнений и систем уравнений

2

0,5

1,5

Мини-лекция, лабораторная работа

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках, решение уравнений графически

 

 

14-15

Решение текстовых задач

2

0,5

1,5

Семинар, групповая работа

Умение составлять уравнение по условию задачи и его решение

 

 

16-17

Обобщающее повторение

2

2

Тестирование

Умение работать с полным объемом теста ОГЭ

 

 

Содержание программы

    Тема 1. История возникновения решения уравнений

    Тема 2. Линейные уравнения

Свойства числовых равенств. Некоторые приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным и приводящиеся к ним.

    Тема 3. Квадратные уравнения

Формула нахождения корней квадратного уравнения общего вида, приведенного квадр. уравнения, квадр. уравнения с четным коэффициентом при неизвестном первой степени Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений

    Тема 4. Уравнения высших степеней

Деление многочлен на многочлен. Способы решения уравнения высших степеней.

    Тема 5. Уравнения, содержащие модуль

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

    Тема 6. Уравнения с параметром

Линейные и квадратные уравнения с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.

    Тема 7. Графический способ решения уравнений и систем уравнений

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Применение графиков при решении некоторых  уравнений.

    Тема 8. Решение текстовых задач

Решение текстовых задач на проценты, сплавы, на перемещение, и на части с помощью уравнений.

    Тема 9. Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ (полный текст).

 

Список  литературы:

 

1.        Математика. Подготовка к  государственной (итоговой) аттестации выпускников 9   классов в новой форме.  Казань, 2013 г. Республиканский центр мониторинга качества образования.

2. В.Ф.Осипов «Конкурсные задачи по математике» с решениями и указаниями.

3.  А. Л. Семенова, И. В. Ященко. ГИА 3000 задач. Математика. Издательство «Экзамен», 2014 г.

4. Г. И. Глейзер. История математики в школе. Издательство «Просвещение», 1982 г.

5. Сучкова. Развитие мыслительной  деятельности учащихся. Приложение  «Математика» 

6.  А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные   работы по алгебре и геометрии для 9  классов.

7. Л.Ф. Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей  школьника. Ярославль «Академия развития».

8. А. Х. Шахмейстер. Уравнения. Пособие для школьников, абитуриентов и учителей. Издательство Московского университета.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа элективного курса по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а также могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов при  решении алгебраических уравнений.

Цели элективного курса - подготовить учащихся к сдаче основного государственного экзамена в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

 - Повторить и обобщить знания и умения решения алгебраических уравнений  за курс основной общеобразовательной школы;

 - Расширить знания  по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

 - Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 257
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Обухова Светлана Мерифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Обухова Светлана Мерифовна
    Обухова Светлана Мерифовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14083
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 11 регионов

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов