Главная / Технология / Рабочая программа элективного курса по черчению (10-11 класс)

Рабочая программа элективного курса по черчению (10-11 класс)

Название документа КТП элективного курса по черчению 10-11кл.docx

Календарно - тематическое планирование по элективному курсу «Основы языка техники»

10 класс (35 часов)

урока

Тема


Кол-во уроков

Дата

Содержание теоретической части

Практическая деятельность




По плану

фактически

Раздел 1.ВВЕДЕНИЕ -1 час.

1

Современные технологии выполнения чертежей.Различные средства, используемые для выполнения чертежей.(чертежные инструменты,материалы и принадлежности), машинные средства (САПР, компьютнры). Организация рабочего места для выполнения графических работ

1



История развития чертежа и его роль в жизни людей. Содержание данных в современном чертеже. Основной материал и инструменты.

Ознакомление с примерами изображений, чертёжными инструментами и принадлежностями.

Раздел 2. Метод проецирования и графические способы построения изображений – 16 часов

2

Центральное и параллельное проецирование.


1



Центральное, параллельное, ортогональное проецирование.

Построение эпюра точки.

3

Графическая работа №1 « Построение эпюра точки»

1




Построение эпюра точки.

4

Прямоугольное (ортогональное) проецирование, Выполнение изображений предметов на одной плоскости проекций, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций

1



Проецирование предмета на одну, две и три плоскости проекций предмета. Обозначение и название плоскостей.

Построение предмета в трёх основных проекциях.

Рис. 45,46,47.

5


Прямоугольное (ортогональное) проецирование, Выполнение изображений предметов на одной плоскости проекций, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций

1



Название проекций, полученных при проецировании на три плоскости и их расположение. Определение местного вида и цель его использования.

Построение предмета в трёх основных проекциях (фронтальное задание).

Рис. 55.

6

Графическая работа №2 «Построение трёх проекций предмета».


1



Повторение по теме

«Проецирование детали на три плоскости проекций».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение по наглядному изображению трёх видов предмета).

7

Графическая работа №2 «Построение трёх проекций предмета».(завершение работы)


1



Повторение по теме

«Проецирование детали на три плоскости проекций».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение по наглядному изображению трёх видов предмета).

8

Изображение точек, прямых, плоскостей в системе трех плоскостей проекций.

1



Основные правила нахождение проекций точек на трех плоскостях проекций.

Изображение точек на трех видах.

9

Графическая работа № 3

» Построение проекций точек на трех видах детали»

1



Повторение по теме

«Проецирование детали на три плоскости проекций».

Графическая работа по индивидуальным карточкам

10

Применение метода ортогонального проецирования для выполнения изображений на чертеже (эскизе)

1



Основные сведения о выполнении эскизов.

Выполнение эскизов в тетради.

11

Графическая работа № 4

«Выполнение эскиза детали»

1




Выполнение эскизов в тетради.

12

Основные и дополнительные виды. Выносной элемент.

1



Основные сведения о выполнении дополнительных видов.

Построение дополнительного вида.

13

Графическая работа №5 «Чертеж детали с применением дополнительного вида»





Построение дополнительного вида.

14

Аксонометрические проекции. Прямоугольные изометрическая и диметрическая проекции. Способы построения аксонометрических проекций пространственных тел.

1



Построение пространственных тел по осям в аксонометрических проекциях.

Построение предмета во фронтально диметрической и изометрической проекций.

Рис. 62.

15

Аксонометрические проекции. Прямоугольные изометрическая и диметрическая проекции. Способы построения аксонометрических проекций других объектов.(деталей.)

1



Способы построения предметов имеющих круглые поверхности в изометрической проекции.

Построение окружности в изометрической проекции (по вариантам).

Рис. 64, 65, 66, 68.

16

Технический рисунок.


1



Отличие технического рисунка от аксонометрических проекций. Правила построения технического рисунка.

Построение технического рисунка предмета (фронтально).

17

Графическая работа № 6 «Технический рисунок».

1



Повторение темы

«Технический рисунок»

Построение технического рисунка (индивидуальные задания).


Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей -18 час.


18

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

1



Основные геометрические тела, составляющие формы деталей и предметов. Алгоритм анализа геометрической формы предметов.

Построение проекций геометрических тел

(фронтально).

19

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

1



Алгоритм анализа геометрической формы предметов.

Чтение чертежей деталей.

20

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

1



Повторение изученного материала

Чтение чертежей деталей.

21

Графическая работа №7 «Построение проекций геометрических тел

(фронтально).»

1



Закрепление изученного материала

Построение проекций геометрических тел

(фронтально).

22

Графическая работа №8 «Построение проекций геометрических тел

(аксонометрия)»

1



Повторение изученного материала

Построение проекций геометрических тел

(аксонометрия)

23

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

1



Применение ранее изученного материала по теме «Проецирование на три плоскости проекций»

Построение проекций предметов.

24

Графическая работа №9 «Построение третьей проекции по двум данным».


1



Повторение темы

«Проецирование предмета на три плоскости проекций ».

Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа предмета по двум в 25данным видам).

25

Графическая работа №9 «Построение третьей проекции по двум данным».

1



Повторение темы

«Проецирование предмета на три плоскости проекций ».

Завершение работы

26

Нанесение размеров на чертежах с учётом формы предметов.



1



Рациональное нанесение размеров на чертежах.

Чертёж детали с нанесением размеров.

Рис. 119 б, 120 а.

27

Графическая работа № 10 «Нанесение размеров на чертежах с учётом формы предметов.»

1




Чертёж детали с нанесением размеров

28

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

1



изучение правил о геометрических построениях (деление отрезков, углов)

Выполнение графических упражнений.

9

Графическая работа №11 «Составление геометрического орнамента»

1



Закрепление материала

Графические упражнения

30

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

1



изучение правил о геометрических построениях (деление окружностей)

Выполнение графических упражнений.

31

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

1



изучение правил о геометрических построениях (сопряжение)

Выполнение графических упражнений.

32

Графическая работа № 12 « Построение трех проекций

детали с применением сопряжений»

1



Закрепление изученного

Работа по карточкам

33

Графическая работа №13 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».


1



Повторение темы

«Получение и построение аксонометрических проекций».


Графическая работа по индивидуальным карточкам (построение комплексного чертежа) геометрического тела

34

Уклон и конусность.


1



Основные понятия об уклоне и конусности.

Выполнение чертежей деталей.

35

Графическая работа № 14

« Построение уклона на чертеже»

1



Закрепление изученного

Выполнение чертежей деталей.


































Календарно - тематическое планирование курса «Основы языка техники»

11 класс(34 часа)


урока

Тема

часов

Дата

Содержание теоретической части

Практическая деятельность

По плану

Фактически

1

Повторение сведений о способах проецирования.





Повторение материала по темам: «Прямоугольное проецирование» и «Аксонометрические проекции».

Чтение чертежа и построение чертежа в трёх видах по двум заданным.

Рис 161.


Сечения и разрезы (12 ч.)

2

Понятие о сечении. Наложенные сечения.




Назначение сечений и правила их выполнения. Виды сечений.

Построение наложенных сечений (с использованием кальки по индивидуальным карточкам-заданиям).

3

Вынесенные сечения.




Правила выполнения и обозначения вынесенных сечений

Построение вынесенного сечения (по индивидуальным карточкам)

4

Графическая работа №1 «Сечения».




Повторение по теме «Сечения».

Графическая работа (построение сечений).

Рис 177.

5

Разрезы.




Назначение разрезов. Отличие разрезов от сечений. Правила выполнения разрезов.

Решение заданий.

Рис. 180,183.

6

Простые разрезы. Фронтальный разрез.




Классификация разрезов. Правила выполнения фронтального разреза.

Построение фронтального разреза (фронтальное задание).

Рис. 184.

7

Профильный разрез.




Правила выполнения профильного разреза.

Построение профильного разреза.

Рис. 185.

8

Горизонтальный разрез.




Правила выполнения горизонтального разреза.

Построение горизонтального разреза.

Рис. 188.

9

Графическая работа №2 «Простые разрезы».




Повторение по теме «Простые разрезы».

Выполнение чертежа предмета с применением необходимых разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).

10

Соединение части вида и части разреза.




Правила соединения части вида и части разреза. Особые случаи разрезов.

Упражнения на соединение части вида и части разреза.

Рис. 194.

11

Разрезы в аксонометрических проекциях.




Правила выполнения разреза в аксонометрической проекции.

Построение аксонометрической проекции детали с вырезом ¼ её части (фронтально).

12, 13

Графическая работа №3,4 «Чертёж детали с применением разреза»




Повторение материала по темам: «Простые разрезы» и «Разрезы в аксонометрических проекциях».

Построение чертежа предмета с применением целесообразных разрезов (индивидуально по карточкам-заданиям).


Пересечение поверхностей геометрических тел с плоскостью (5 ч.)

14

Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.




Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки четырёхугольной призмы пересечённой плоскостью (фронтально).

15

Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.




Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки пирамиды пересечённой плоскостью (фронтально).

16

Пересечение плоскогранных тел с наклонной плоскостью.




Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки пирамиды пересечённой плоскостью (индивидуально по карточкам - заданиям).

17

Пересечение тел с вращения наклонной плоскостью.




Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки конуса пересечённой плоскостью (фронтально).

18


Пересечение тел с вращения наклонной плоскостью.

Практическая работа №5.




Правила нахождения точек пересечения тела с плоскостью.

Построение чертежа, изометрической проекции и развёртки цилиндра пересечённой плоскостью (индивидуально по карточкам - заданиям).

III


Сборочные чертежи (12 ч.)

19

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.




Положение детали должно давать полное представление о форме и размерах при рациональном использовании поля чертежа.

Определение рациональности выполнения чертежа. Условности и сокращения.

20

Графическая работа №6 «Устное чтение чертежа»




Закрепление навыков по теме.

Чтение чертежа. Построение технического рисунка (в тетради)

21

Графическая работа №7 «Эскиз с натуры»





Закрепление навыков по теме

Выполнить эскиз детали с натуры и построить целесообразный разрез.

22, 23

Сборочные чертежи. Общие сведения о соединениях деталей.




Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

Виды соединений деталей. Стандарты. Изображение резьбы и обозначение различных видов резьб. Шпильки, болты.


24

Графическая работа №8 «Эскиз резьбового соединения»




Закрепление знаний по теме «Резьбовые соединения»

Выполнение эскиза резьбового соединения.

Рис. 235 (по вариантам).

25

Общие сведения о штифтовых и шпоночных соединениях.




Правила выполнения чертежей штифтовых и шпоночных соединений.

Выполнение эскиза шпоночного соединения.

Рис. 225.

26

Графическая работа №9 «Эскиз шпоночного соединения».




Закрепление знаний по теме «Штифтовые и шпоночные соединения».

Выполнение эскиза шпоночного соединения (индивидуально по карточкам – заданиям).


27

Чтение сборочных чертежей.




Алгоритм чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

1.Чтение сборочных чертежей на рис. 244 -248.

2. Чтение чертежей (индивидуально по карточкам – заданиям).

28

Понятие о деталировании.




Процесс создания эскизов деталей по сборочным чертежам.

Составление эскизов деталей посредством деталирования.

Рис. 240, 244.


29

Графическая работа №10 «Деталирование»




Повторение материала по теме: «Деталирование».

Составление эскизов деталей посредством деталирования (индивидуально по карточкам – заданиям).


30

Основные особенности строительных чертежей.




Основные правила изображений на строительных чертежах. Графические изображения элементов зданий и деталей внутреннего оборудования.

Составление конспекта по теме урока.

IV


Чтение строительных чертежей (4 ч.)

31

Правила чтения строительных чертежей.





Алгоритм чтения чертежей.

Чтение чертежей по учебным таблицам (фронтально).

32

Практическая работа №11 «Чтение строительного чертежа»





Повторение по теме: «Правила чтения строительных чертежей».

Чтение строительных чертежей (индивидуально по карточкам – заданиям).

33, 34

Контрольная графическая работа №12





Закрепление ЗУНов, полученных при изучении курса черчения

Чертёж сборочной единицы

(индивидуально по карточкам – заданиям).








Название документа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ-РПэлективный-черчение10-11.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Основы языка техники» для 10-11 классов разработана на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» 7 – 11 классы под редакцией В.В. Степаковой,- Просвещение-М., 2008.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами элективного курса в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обусловливают их расширенное использование. Прогнозируется, что около 80% информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления. Учитывая такую мировую тенденцию развития, общее среднее образование должно предусмотреть формирование знаний о методах графического предъявления информации, что обеспечит условия и возможность ориентации социума в обществе.
      Реализация принципа культуросообразности содержания общего среднего образования невозможна без ознакомления школьников с огромным пластом графической культуры. За многовековую историю в ее недрах был выработан графический язык делового общения. Изучение графического языка как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.
      Большое значение графический язык приобретает в рамках национальной доктрины образования Российской Федерации, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий. Решить поставленные задачи невозможно, если школьное образование не обеспечит должный уровень графической подготовки выпускников.

Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.
      Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.
      Все перечисленное показывает необходимость рассмотрения графического образования как обязательной составляющей содержания общего образования, отвечающей принципам гуманизации, гуманитаризации, культуросообразности, обеспечивающей коммуникативное и технологическое образование учащихся.
Рабочая программа разработана с учетом того, что школьники не изучали базовый курс черчения, поэтому в данном курсе предусмотрено изучение основных понятий, а также представлений учащихся о возможности графических методов отображения информации. Таким образом, у выпускников школ будет сформировано достаточно целостное графическое образование.

В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно развивая их интеллект, пространственное мышление, конструкторские способности, обеспечивая переход на новый, более высокий уровень развития.

Графическое образование понимается как процесс развития и саморазвития школьника, связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью.
   
Графическая культура школьника — совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, общественных сферах жизни и общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности.
      
Цель программы: научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Цель конкретизируется в основных задачах:

в формировании представлений о графических средствах (языковых, неязыковых, ручных, компьютерных) отображения, создания, хранения, передачи и обработки информации;

в изучении и овладении методами, способами, средствами отображения и чтения информации, используемыми в различных видах деятельности;

в развитии пространственного воображения и пространственных представлений (статических, динамических), образного, пространственного, логического, абстрактного мышления;

в формировании умений применять геометро-графические знания и умения в новых ситуациях для решения различных прикладных задач;

в обучении чтению и выполнении чертежей (эскизов), аксонометрических проекций, технических рисунков, схем изделий различного назначения;

в ознакомлении с содержанием и последовательностью этапов проектной деятельности в области технического и художественного конструирования;

в формировании и развитии эстетического вкуса;

в овладении компьютерными технологиями для получения графических изображений*;

в обучении самостоятельной работе со справочными материалами.


Место предмета в базисном учебном плане.

В связи с тем, что в учебном плане ОУ на изучение данного элективного курса выделено 1 час в неделю, рабочая программа составлена на 69 часов: 10 класс- 35 часов; 11 класс – 34 часа.


Требования к знаниям и умениям школьников.

Учащиеся должны иметь представления:

об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

о точности изготовления детали, об отклонениях в форме и расположении поверхностей, о шероховатости поверхности;

о способах передачи движения.

Учащиеся должны знать:

основы метода параллельного проецирования;

способы построения в системе прямоугольных проекций;

способы построения прямоугольной изометрической и прямоугольной диметрической проекций и технических рисунков;

изображения на чертеже (основные и дополнительные виды, разрезы, сечения, выносные элементы);

условности и упрощения на чертежах;

чертежи различного назначения;

схемы.

Учащиеся должны уметь:

использовать геометрические построения при выполнении чертежей;

наблюдать и анализировать форму предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

выполнять чертежи в соответствии с ГОСТами ЕСКД, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений и т. д.);

читать и выполнять чертежи несложных изделий;

деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 9—15 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

Содержание программы

10 класс -35 часов

Раздел 1. Введение.

   Современные технологии выполнения чертежей. Различные средства, используемые для выполнения чертежей (чертежные инструменты, материалы и принадлежности), машинные средства (САПР, компьютеры). Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Раздел 2. Метод проецирования и графические способы построения изображений .

 Центральное и параллельное проецирование.

Прямоугольное (ортогональное) проецирование.

Выполнение изображений предметов на одной плоскости проекций, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.

Изображение точек, прямых, плоскостей в системе трех плоскостей проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения изображений на чертеже (эскизе).

Основные и дополнительные виды. Выносной элемент.      

Аксонометрические проекции. Прямоугольные изометрическая и диметрическая проекции.

Способы построения аксонометрических проекций плоских фигур, пространственных тел и других объектов.

Технический рисунок.

Раздел 3. Чтение и выполнение чертежей.   

 Общее понятие о форме и формообразовании предметов.

Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

Уклон и конусность.

Выполнение чертежей деталей.


11 класс – 34 часа

Раздел 1.Сечения и разрезы.

 Сечения и разрезы, сходство и различие между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных и наложенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы простые и сложные. Правила выполнения и обозначения разрезов (фронтальных, горизонтальных, профильных, местных, ломаных, ступенчатых).

Соединение вида и разреза.

Разрезы в аксонометрических проекциях.

Раздел 2. Условности и упрощения, принятые на чертеже.

 Условное изображение и обозначение резьбы на чертежах.

Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое, шпилечное). Типовые соединения деталей. Условности при изображении разъемных (резьбовых, шлицевых, шпоночных) и неразъемных (сварных, клееных, паяных, сшивных) соединений.

Передача движения. Условности в изображении зубчатых, червячных, цепных, ременных передач.

Муфты. Подшипники.

Чтение и выполнение чертежей, содержащих различные виды соединений и способы передачи движения.

Отклонения от формы и расположения поверхностей и их условное отображение на чертеже.

Условности при обозначении шероховатости поверхности на чертежах.

Раздел 3. Чертеж общего вида.

Назначение чертежа общего вида. Особенности чертежа общего вида.
 Отличие чертежа общего вида от сборочного.

Раздел 4. Сборочные чертежи.

 Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже.

Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц.
 Деталирование.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

Раздел 5. Схемы.

Кинематическая схема.

Электрическая схема.

Пневматическая и гидравлическая схемы.

Раздел 6. Итоговая аттестация и тестирование.

Учебно - тематический план

Тема раздела

Количество учебных часов

Теория

Практика

10 класс



1. Введение

1

-

2. Метод проецирования и графические способы построения изображений

9

7

3. Чтение и выполнение чертежей

9

9

Всего: 35 час.

19

16




11 класс



1. Сечения и разрезы

7

5

2. Условности и упрощения, принятые на чертеже

2

3

3. Чертеж общего вида

1

2

4. Сборочные чертежи

5

3

5. Схемы

2

2

6. Итоговая аттестация и тестирование

1

1

Всего: 34 часа

18

16

Итого

69


     Литература:

  1. Методика обучения черчению: Учеб. пособие для студентов и учащихся худож.-граф. спец. учеб. заведений / Под ред. Е. А. Василенко. — М.: Просвещение, 1990.

  2.  Ройтман И. А. Основы машиностроения в черчении. — М.: Владос, 2000.

  3.  Чекмарев А. А. Начертательная геометрия и черчение: Учеб. для студентов вузов. — М.: Владос, 1999.


6


Рабочая программа элективного курса по черчению (10-11 класс)
  • Технология
Описание:

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами элективного курса в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

      Рабочая программа разработана с учетом того, что школьники не изучали базовый курс черчения, поэтому в данном курсе предусмотрено изучение основных понятий, а также представлений учащихся о возможности графических методов отображения информации. Таким образом, у выпускников школ будет сформировано достаточно целостное графическое образование.

 

В процессе обучения учитываются  индивидуальные особенности учащихся (способности, склад мышления, интересы и др.), постепенно развивая их интеллект, пространственное мышление, конструкторские способности, обеспечивая переход на новый, более высокий уровень развития.

      Цель программы:  научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

Автор Дьяконова Людмила Николаевна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 2465
Номер материала 5002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓