Главная / Биология / Рабочая программа дополнительного образования детей: "Мир вокруг нас"

Рабочая программа дополнительного образования детей: "Мир вокруг нас"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новомирская основная общеобразовательная школа»



Принято на педсовете «Утверждаю»

Протокол№ Директор МБОУ «Новомирская ООШ»

От «__»____________200__г __________________Г.М. Селямин

«__»_______________200__г.







Дополнительная образовательная программа

Детского творческого объединения



«Мир вокруг нас»

возраст: 12-15 лет

срок реализации 3 года







Автор программы:

Педагог дополнительного

образования Животкевич Н.Н



200__г

Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года и в рамках реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» в образовательных учреждениях РФ начали широко применяться информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Широкому внедрению ИКТ в процесс образования способствует оснащение школ современной ком­пьютерной техникой, интерактивными досками, электронными учебными пособиями, цифровыми микроскопами и т д.

В настоящее время разработано множество мультимедийных учебных пособий по био­логии, которые можно использовать на уроках, при выполнении до­машних работ, при подготовке к олимпиадам, при научно-исследовательских работах учащихся, при подготовке к ГИА.

Объединение «Мир вокруг нас» предназначен для учащихся старших классов с 6 по 9 и рассчитан на 35 часов (1 час в неделю). Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:

  1. Хорошую постановку проектно- исследовательской работы, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, способствует развитию креативности мышления. В процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента - основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

Конкретность наблюдаемых явлений, необходимость кратко записать наблюдаемое, сделать соответствующие выводы все это способствует развитию мышления учащихся, наблюдательности, заставляет задуматься над тем, что раньше проходило мимо их внимания.

Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией акций, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.

Таким образом, внеклассная, работа по биологии имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, таки в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом.

  1. использование разнообразных наглядных материалов – видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, фотоизображений, таблиц и схем в даже в цифровом формате, которые сопровождают теоретический материал и способствуют своевременному закреплению знаний;

  2. использование теоретического материала необходимо для подготовке к олимпиадам, ГИА, срезовым контрольным работам…т.д

Цель: повышение качества биологического образования на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий, а так же оказание методической поддержки обучающимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

Задачи:

1. Развитие у школьников навыков поектно-исследовательской деятельности.

2. Развитие самостоятельности, креативности мышления.

3.Расширение и углубление знаний в области биологии.


Учащиеся должны знать:

  1. Методы научного познания.

  2. Методы поиска информации.

  3. Последовательность оформления исследовательских работ.

  4. Варианты представления результатов исследования.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выполнять основные виды исследований.

  2. Разрабатывать и оформлять научные проекты.

  3. Проводить анализ достигнутых результатов.

  4. Представлять результаты научно-исследовательской работы.

  5. Обобщать и применять ранее полученные знания.

Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией акций, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.

Таким образом, внеклассная, работа по биологии имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, таки в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом.



























Учебно – тематическое планирование

Тема

Количество часов



1 год

2 год

3 год

1

Вводные занятия.

1

1

1

2

Повторение разделов биологии.

7

7

7

3

Проектно-исследовательская деятельность.

23

19

18

4

Выполнение творческих работ по биологии

3

7

8

5

Представление работ на общешкольных и родительских собраниях

3

3

3

6

Подведение итогов деятельности

1

1

1


Итого:

38

38

38





































Поурочное планирование занятий 1 года обучения в объединении «Мир вокруг нас».

Тема

Часы

Дата


Вводное занятие.

1


1

Организационное занятие. Знакомство с коллективом объединения.

1



Повторение разделов биологии.

7


2

Царства Бактерии и Грибы.

1


3

Царство Растения: водоросли, мхи, лишайники.

1


4

Царство Растения: плауны, хвощи, папоротники.

1


5

Царство Растения. Отдел голосеменные.

1


6

Царство Растения. Отдел покрытосеменные.

1


7

Царство Животные. Подцарство Одноклеточные

1


8

Царство Животные. Подцарство Многоклеточные.

1



Проектно-исследовательская деятельность+ Предоставление работ на общешкольных и родительских собраниях.

23+3


9

Знакомство с понятием, целями и задачами, видами проектно-исследовательской деятельности.

1


10

Выбор темы 1 проекто-исследовательской деятельности. Постановка целей и задач, выбор методов и средств проектно- исследовательской деятельности.

1


11

Работа над проектно-исследовательской деятельностью.

4


12

Оформление полученных результатов.

2


13

Представление результатов. Подготовка к защите. Защита исследовательских работ.

2


14

Выбор темы 2 проекто-исследовательской деятельности. Постановка целей и задач, выбор методов и средств проектно- исследовательской деятельности.

1


15

Работа над проектно-исследовательской деятельностью.

3


16

Оформление полученных результатов.

2


17

Представление результатов. Подготовка к защите. Защита исследовательских работ.

2


18

Выбор темы 3 проекто-исследовательской деятельности. Постановка целей и задач, выбор методов и средств проектно- исследовательской деятельности.

1


19

Работа над проектно-исследовательской деятельностью.

4


20

Оформление полученных результатов.

2


21

Представление результатов. Подготовка к защите. Защита исследовательских работ.

1



Выполнение творческих работ по биологии.

3


22

Оформление стенгазеты о работе кружка.

1


23

Создание коллажей, буклетов, листовок по различным тематикам.

2



Подведение итогов деятельности.

1


24

Анализ достигнутых результатов. Подведение итогов работы за учебный год.

1



Итого:

38ч






































Методическое обеспечение:

*5 класс – «Природоведение. Природа. Неживая и живая.» - В.М. Пакулова, Н.В. Иванова, М., «Дрофа» - 2011

*6 класс – «Бактерии. Грибы. Растения.» - В.В. Пасечник, М., «Дрофа» - 2011

*7 класс – «Биология. Многообразие живых организмов» - В.Б. Захаров, Н.И. Сонин, М., «Дрофа» - 2011

*8 класс – «Биология. Человек». Н.И. Сонин, М.Р. Сапин, М., «Дрофа» - 2011

*9 класс – «Биология. Общие закономерности.» - С.Г. Мамонтов, В.Б Захаров, Н.И. Сонин, М., «Дрофа» - 20011

*Рыжова Н.А. "Волшебница - вода". М., 1997 г.

*Толковые словари различных авторов.

* Сеть интернет.

*Литература подходящая под темы проектов.

*Мультимедийная установка.

*Гербарные экземпляры растений.

*Муляжи

*Лабораторное оборудование необходимое для постановки опытов.

*Плакаты иллюстрации по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии.

*Фотоаппарат

*Микроскоп















Список используемой литературы.

Сеть интернет:

  1. bio.1september.ru

  2. nsportal.ru 

  3. openclass.ru 

  4. mahonovskaya.shkola.hc.ru 

  5. kajbazakowa-nastya.narod.ru 



Рабочая программа дополнительного образования детей: "Мир вокруг нас"
  • Биология
Описание:

Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией  модернизации Российского образования на период до 2010 года   и в  рамках   реализации Приоритетного  Национального Проекта «Образование» в образовательных   учреждениях    РФ  начали  широко применяться   информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Широкому внедрению ИКТ   в процесс образования способствует  оснащение школ современной  ком­пьютерной техникой, интерактивными досками, электронными учебными пособиями, цифровыми микроскопами и т д.

В  настоящее время разработано  множество  мультимедийных учебных пособий по био­логии, которые можно   использовать на уроках, при выполнении до­машних работ,  при подготовке к олимпиадам, при научно-исследовательских работах учащихся, при подготовке к ГИА.

Объединение  «Мир вокруг нас» предназначен для учащихся   старших классов с 6 по 9 и рассчитан на 35 часов (1 час  в неделю).  Программа данного  элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает:

1)        Хорошую постановку проектно- исследовательской работы, которая имеет большое учебно-воспитательное значение. Она позволяет учащимся значительно расширить, осознать и углубить полученные на уроках знания, способствует развитию креативности мышления. В процессе внеклассной работы, не стесненной определенными рамками уроков, имеются большие возможности для использования наблюдения и эксперимента - основных методов биологической науки. Проводя эксперименты, наблюдения за теми или иными явлениями, школьники приобретают на основе непосредственных восприятий конкретные представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

    Конкретность наблюдаемых явлений, необходимость кратко записать наблюдаемое, сделать соответствующие выводы все это способствует развитию мышления учащихся, наблюдательности, заставляет задуматься над тем, что раньше проходило мимо их внимания.

Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией  акций, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.

Такимобразом, внеклассная, работа по биологии  имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, таки в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом.

2)    использование разнообразных наглядных  материалов – видеофильмов, слайдовых презентаций, анимаций, фотоизображений, таблиц и схем в даже в цифровом формате, которые   сопровождают теоретический материал и способствуют  своевременному  закреплению знаний;

3)    использование теоретического материала необходимо для подготовке к олимпиадам, ГИА, срезовым контрольным работам…т.д

Цель: повышение качества  биологического образования   на основе  применения современных информационно-коммуникационных технологий, а так жеоказание методической поддержки обучающимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на научно-практических конференциях и конкурсах школьников.

Задачи:

1. Развитие у школьников навыков поектно-исследовательской деятельности.

2. Развитие самостоятельности, креативности мышления.

3.Расширение и углубление знаний  в области биологии.

 

Учащиеся должны знать:

1.            Методы научного познания.

2.            Методы поиска информации.

3.            Последовательность оформления исследовательских работ.

4.            Варианты представления результатов исследования.

Учащиеся должны уметь:

1.            Выполнять основные виды исследований.

2.            Разрабатывать и оформлять научные проекты.

3.            Проводить анализ достигнутых результатов.

4.     Представлять результаты научно-исследовательской работы.

5.     Обобщать и применять ранее полученные знания.

Широкое использование во внеклассной работе различных заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, организацией  акций, общественно полезная работа по охране природы развивает у школьников исследовательские склонности, позволяет учесть разносторонние интересы учащихся, помогает им выбрать будущую профессию.

Таким образом, внеклассная, работа по биологии  имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, таки в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом.

 

 

Автор Животкевич Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1080
Номер материала 48686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓