Главная / ИЗО, МХК / Рабочая программа для занятий во внеурочное время. Кружок по Изо "Вокруг света"

Рабочая программа для занятий во внеурочное время. Кружок по Изо "Вокруг света"

Рабочая программа кружка «Вокруг света»

составлена на основе авторской программы Радомской О.И. «Я живу на планете Земля».


Пояснительная записка

Программа «Вокруг света» разработана для занятий с учащимися 1- 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа предусматривает занятия с детьми от 7 до 12 лет в течение четырех лет.

Цель программы – развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры во время сказочного путешествия.

Занимаясь по данной программе, ребята научатся находить сходство и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве. Сказка и отображение в ней традиций, истории и искусства народов мира занимает в программе одно из ведущих мест, так как знакомство детей с волшебным миром сказок развивает их фантазию, помогает расширить представление о традиционных героях, характерных занятиях сказочных персонажей и среде их проживания.

Интегрированные занятия изобразительным искусством

будут наиболее эффективными, если включат в себя следующие условия:

  • преподавание изобразительного искусства с опорой на окружающий мир (привязанность уроков к природному окружению, архитектуре, культурным и историческим достопримечательностям);

  • непосредственное участие детей в разных видах художественной деятельности, общение с живыми носителями культуры;

  • тематическое, блочное построение заданий;

  • модульный подход (Б.Юсов) с учётом доминанты разных видов искусств для детей того или иного возраста.

В младшем школьном возрасте наиболее значимое место занимают изобразительное искусство, устное слово и музыка.

Важное направление в содержании программы «Я живу на планете Земля» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника.

На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры разных народов;

  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных);

  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Я живу на планете Земля» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности современного школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект.

Направления художественного развития детей:

  1. осознание зависимости архитектурных форм от природной среды, величия и многообразия окружающего мира; прослеживание связи характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением;

  2. развитие фантазии, воображения и представлений об окружающем мире через изучение сказок, нахождение в них традиций, истории и искусства народов мира;

  3. освоение детьми мирового пространства культуры во время сказочного путешествия по разным странам и континентам в настоящее и прошлое;

  4. определение взаимосвязи природы и искусства у народов разных стран и континентов;

  5. приобретение знаний об истории искусства;

  6. развитие эстетического восприятия;

  7. активная изобразительная деятельность ребенка: колористическое решение композиции, связанное с творческим замыслом; умение самостоятельно выбрать формат и изобразительные средства, освоение жанров в изобразительном творчестве.


Содержание учебных тем

1. Дания, Голландия, Швеция, Норвегия, Финляндия. 32 ч
     Содержание и задания
      1. Дания, Голландия, Швеция, Норвегия: морской пейзаж как основная среда скандинавских стран (восприятие картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, Н. Рериха, изображающих морскую стихию; различие кораблей у разных народов мира; скандинавские и русские корабли). Создание живописной композиции на тему.
      2. Старинный европейский город (создание композиции на тему).
      3. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» и создание декоративной композиции «Лебедь», передача изменения настроения сказки через цвет. Знакомство со сказкой «Русалочка» (картина подводного мира в разных видах искусства) и выполнение композиции на тему.

4. Путешествие в Лапландию. Знакомство с Санта-Клаусом и обычаями связанными с празднованием Рождества.
      Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.


  2. Великобритания. 16 ч
      Содержание и задания
      1. Замки и крепости. Живописная композиция, лепка из пластилина на тему «Таинственный замок».
      2. Сказочный мир Англии: эльфы, феи, хоббиты, друиды в сказках разных писателей. Фантазия на тему «Праздник эльфов», сочинение эльфийского или какого-либо другого алфавита путем знакомства с графическим обликом алфавита разных стран.
      3. Традиции доброй старой Англии. В гостях у королевы: роспись королевского сервиза для чая, выполнение эскиза шляпы для скачек.
      4. Круглый стол короля Артура. Чтение «Сказаний о рыцарях круглого стола», отрывков из романа «Тристан и Изольда», изучение легенды о Робин Гуде. Создание иллюстраций на тему.
      5. Геральдика. Составление ребенком личного герба и девиза. Рыцарские турниры. Создание коллективного панно «Конный турнир», изображение конных всадников в движении.
      Материалы: пластилин, краски, кисти, картон, бумага, черная тушь, маркер.


      3. Италия. 18ч
      Содержание и задания
      1. Венеция — город на воде: рисование по представлению, создание проекта чудо-лодки. Карнавал в Венеции: конструирование маски.
      2. Коллективное чтение сказки Дж. Родари «Венецию надо спасать, или Как просто быть рыбой». Создание художественной фантазии на тему «Жизнь людей под водой».
      3. Вечный город Рим (легенда о Ромуле и Реме). Рисование по представлению на тему этой легенды.
      4. Бой гладиаторов: чтение отрывков из романа Р. Джованьоли «Спартак». Демонстрация отрывков из фильмов «Гладиатор», «Спартак», а также фотографий Колизея. Создание живописной композиции человека в движении, динамики битвы.
      5. Римский скульптурный портрет: его реалистичность, отличие от абсолютного совершенства портретов греческих богов и героев. Фаюмский портрет: передача черт характеров изображаемых людей через портрет. Изображение детьми характерного персонажа: хитрого, злого, доброго, простодушного, умного, глупого, веселого, грустного; взаимосвязь характера изображаемого с чертами его лица.
      Материалы: краски, кисти, ножницы, бумага.


      4. Испания. 18 ч
      Содержание и задания
      1. Фламенко, костюм для фламенко. Прослушивание «Болеро» М. Равеля и создание танца-импровизации, а затем живописной композиции «Танец».
      2. Коррида. Чтение отрывков из романа Э. Хемингуэя «Фиеста». Коррида в произведениях известных художников и писателей. Выражение ребенком в живописной композиции своего взгляда на эту жестокую традицию.
      3. Испанский веер. Конструирование и роспись бумажного веера.
      Материалы: краски, кисти, бумага; бумага, ножницы, клей.


      5. Франция. 16 ч
      Содержание и задания
      1. Версаль, планировка парка. Создание живописной фантазии на тему парка.
      2. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и выполнение композиции на тему; знакомство со сказкой «Спящая красавица» и передача ребенком в художественном образе характера и настроения злой и доброй фей, а также заколдованного и расколдованного замков.
      3. Лувр: виртуальное знакомство с музеем. Изучение того, какие картины хранятся в музеях (жанры). Создание живописной фантазии «Музей будущего».
      4. Образы благородного рыцаря, трубадура, прекрасной дамы: изучение средневекового костюма. Создание композиции на тему.
      Материалы: краски, кисти, бумага разного формата.


      6. Германия. 18 ч
      Содержание и задания
      1. Чтение сказки братьев Гримм «Король-дроздобород» и выполнение эскиза глиняного горшка; знакомство со сказкой «Белоснежка и Краснозорька» и изображение (декоративное или с натуры) красных и белых кустов роз. «Бременские музыканты»: оживотворение сказки словом и движением, графическое изображение героев сказки.
      2. Красота и многоликость пейзажа. Выполнение композиции по мотивам немецкой природы, восприятие ее через фотографии, слайды и видеофильмы.
      3. Немецкий город, его основные составляющие: центральная площадь, ратуша и собор. Воссоздание атмосферы старинного города через прослушивание фуг И.-С. Баха, сонат Л. Бетховена, стихотворений И.-В. Гете. Воплощение детьми своих впечатлений в творческом проекте.
      Материалы: краски, кисти, бумага разного формата.


      7. Греция. 16 ч
      Содержание и задания
      1. Мифы и легенды Древней Греции:
      — происхождение мира и богов (сравнение с другими легендами о происхождении мира). Олимп: пантеон древнегреческих богов и героев. Показ педагогом репродукций статуй Афины, Артемиды, Ники, Аполлона и Зевса и рассказ о том, что изначально статуи были решены в цвете и украшены яркими орнаментами. Однако монохромный мрамор дошедших до нас скульптур обладает своей красотой. Лепка человека по мотивам древнегреческих статуй (педагог предлагает детям решить, как они хотят вылепить свои фигуры — монохромно или полихромно);
      — Орфей и Эвридика. Облик героев Древней Греции: одежда, прически, каноны красоты. Создание живописной композиции по мотивам мифа (по представлению);
      — мифы об Аполлоне. Выполнение эскиза музыкального инструмента Аполлона;
      — Арахна. Создание узора из тонких линий, имитирующих паутину.
      2. Древний Крит: дворец Минотавра, миф о Минотавре. Сочинение своего собственного плана лабиринта.
      3. Греческий город (Афины, Дельфы и др.): связь архитектуры и природной среды, «вмещающий ландшафт» (Л. Гумилев, Г. Гачев). Три античных ордера, их общность и различие. Изображение детьми древнегреческого храма, посвященного любимому греческому богу, по представлению. Учитывание связи характера выбранного божества и облика архитектурной постройки, декоративного убранства.
      4. Олимпийские игры: продолжение темы «Человек в движении». Создание композиции «Соревнования древнегреческих атлетов».
      5. Греческая вазопись. Изучение формы греческих сосудов (кратер, амфора, пиксида и др.). Краснофигурная и чернофигурная роспись. Сюжеты росписи ваз: мифы, сцены из жизни древних греков, геометрические узоры, животный мир и др. Коллективное создание эскизов росписи ваз, сочинение собственного сюжета и его воплощение на картонных вазах-шаблонах, которые затем можно будет использовать в различных постановках.
      6. Греция сегодня: народный костюм, кухня. Создание декоративного панно «Праздник урожая».
      Материалы: пластилин или глина, краски, кисти, бумага.


      8. Путешествие по знойной Африке. 18 ч
      Содержание и задания
      1. Африканские сказки. Создание композиции по мотивам африканских сказок.
      2. Разнообразие природы (пейзажа). Теплый и холодный колорит (сравнение африканского пейзажа с русским). Рассматривание фотографий пейзажа.
      3. Животные Африки. Выполнение коллективного декоративного панно.
      4. Африканский натюрморт: постановка натюрморта из ткани ярких цветов, бус, маски из папье-маше, фруктов и т. д. Рисование натюрморта с натуры.
      5. Занятия населения Африки. Праздники народов Африки (отличие от русских праздников). Народная одежда. Сочинение и проектирование костюма для африканцев; выполнение ритуальной росписи цветными мелками (боди-арт).
      6. Символика африканского народного искусства (сравнение с символикой русского искусства).
      7. Архитектура. Создание композиции на тему «Африканский город (деревня)».
      Материалы: краски, кисти, бумага, картон; цветные мелки.


      9. Китай. 16 ч
      Содержание и задания
      1. Китайский календарь. Стилизованное изображение 12 животных китайского календаря; их значение и характер в китайской мифологии.
      2. Китайский храм и его изображение в народном творчестве.
      3. Роспись на шелке как традиционное китайское искусство. Выполнение работы в технике батика по мотивам китайского изобразительного искусства.
      4. Китайский фарфор. Создание эскиза чашки и ее роспись в китайском стиле.
      Материалы: ткань, краски по ткани, гуашь, акварель, бумага.


      10. Индия. 16 ч
      Содержание и задания
      1. Индийский национальный костюм. Моделирование сари.
      2. Древние верования и мифы Индии. Создание маски индийского божества.
      3. Сказочная индийская архитектура. Р. Киплинг. «Маугли». Выполнение аппликации на тему «Природа и животные Индии».
      Материалы: краски, кисти, бумага, картон, ножницы, клей

.
      11. Япония. 16 ч
      Содержание и задания
      1. Японские иероглифы. Дети придумывают свои иероглифы и их символическое значение.
      2. Японская кухня. Составление и иллюстрирование своего рецепта.
      3. Хайку. Сочинение стихов-миниатюр и их изобразительное воплощение.
      4. Цветущая сакура — символ Японии. Декоративное изображение цветущего дерева. Составление икебаны из живых цветов.
      5. Оригами и его значение в японском искусстве. Складывание фигурки журавля из бумаги.
      Материалы: черная тушь, маркер, гелевая ручка, бумага, акварель, живые цветы.


      12. Америка. 26 ч
      Содержание и задания
      1. «Мы в стране индейцев» (путешествие в дружественное племя араваков). Создание своего тотема, эскиза костюма индейца или индианки, конструирование индейского головного убора, выполнение психологического портрета шамана или вождя племени.
      2. Открытие Америки (история открытия новой части света). Композиция на тему «Что нового для человечества нашли в Америке X. Колумб и его команда».
      3. Современная Америка. Составление коллажа с использованием фотографий из журналов и газет.
      4. Загадочные пирамиды (рассказ об американских пирамидах). Создание макета пирамиды для древнего вождя или жреца.
      Материалы: краски, кисти, бумага, клей, цветные карандаши, старые иллюстрированные журналы, газеты, птичьи перья, наглядные изображения индейцев.


      13. Семь чудес света. 20 ч
      Содержание и задания
      Знакомство с чудесами света (древними и современными). Создание индивидуального проекта восьмого чуда света.
      Материалы: краски, кисти, бумага, пластилин, клей, ножницы, наглядный материал с изображением разных чудес света.


      14. Путешествие в далекое прошлое. 20 ч
      Содержание и задания
      1. Легенды разных народов мира о происхождении Земли. Создание своей версии и ее художественное воплощение.
      2. Наша планета до катаклизма (динозавры и их жизнь). Создание фантазии на тему «Что было бы, если бы динозавры были разумными». Коллективная композиция.
      3. Стоянка первобытного человека. Рисование по представлению жилищ и стоянок древнего человека.
      4. «Мы — мастера первобытной живописи»: дети учатся рисовать схематичные изображения человека и животных в движении.
      Материалы: краски, кисти, бумага, картон.









































Календарно – тематическое планирование ( 1 год обучения)

1 год обучения

Тематическое планирование (66часов)

Часы

Темы

Тип занятия



1 четверть


1

2

Дания. Старинный европейский город Копенгаген. История и архитектура.

Достопримечательности. Музей изобразительного искусства. Композиция на тему: «Старинный европейский город»



Виртуальное путешествие.

Творческая мастерская.





2

1

Знакомство с литературными произведениями Г.-Х. Андерсена. «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик»

Литературная гостиная

1

Композиция на тему »Птичий двор» по мотивам сказки «Гадкий утёнок».

Творческая мастерская

3

2

Сказка Андерсена «Снежная королева».


Композиция на тему «Замок Снежной королевы» (бумага, акварель, гуашь).

Литературная гостиная.

Творческая мастерская

4

2

Сказка Андерсена «Русалочка».

Картина подводного мира в разных видах искусства. Выполнение композиции на тему

Школьный кинотеатр. Творческая мастерская

5

2

Голландия. «Страна замков, ветряных мельниц и тюльпанов » - архитектура и достопримечательности.



Виртуальное путешествие

6

2

Великие Голландские художники.

Школьный кинотеатр

7

2

«Тюльпаны для мамы» панно - аппликация

Творческая мастерская

8

2

Анна Шмидт «Про Сашу и Машу».

Выполнение иллюстрации к произведению

Литературная гостиная. Творческая мастерская



2 четверть


9

2

Швеция. Швеция. Стокгольм – старинный европейский город. Национальный музей изящных искусств. Юнибакен- музей сказок .

Виртуальное путешествие

10

2

Знакомство с литературными произведениями Астрид Линдгрен – истории про Карлсона и Пеппи Длинный Чулок. Композиция на тему произведения.

Литературная гостиная. Творческая мастерская

11

2

«Карлсон- который живет на крыше»

Школьный кинотеатр

12

2

Композиция на тему: «Карлсон- лучший друг Малыша»

Творческая мастерская

13

2

Норвегия.


7

1

Великобритания.

Замки и крепости. Традиции доброй старой Англии.

Виртуальное путешествие

1

Сказочный мир Англии: эльфы, феи, хоббиты, друиды в сказках разных писателей.

Литературная гостиная

8

2

Живописная композиция, лепка из пластилина на тему «Таинственный замок».

Творческая мастерская

9

2

Знакомство с литературными произведениями сказочников Великобритании.

Литературная гостиная

10

2

«Хоббит или туда и обратно»

Школьный кинотеатр

11

2

«Питер Пен» Джеймс Барри

Литературная гостиная

12

2

«Гарри в стране фей»

Школьный кинотеатр

13

1

Достопримечательности Франции. Лувр: виртуальное знакомство с музеем.

Виртуальное путешествие

1

Шарль Перро – великий сказочник Франции

Литературная гостиная

14

1

Знакомство с литературными произведениями Ш.Перро.

Литературная гостиная

1

«Кот в сапогах»

Школьный кинотеатр

15

2

«Спящая красавица»



Литературная гостиная

16

2

Живописная композиция. «Спящая красавица» - передача ребенком в художественном образе характера и настроения злой и доброй фей, а также заколдованного и расколдованного замков.

Творческая мастерская

17

2

«Пряничный домик»

Литературная гостиная

18

2

Фильм «Золушка»

Школьный кинотеатр

19

1

Германия. Достопримечательности Германии: Рейн, Бавария, Шварцвальд.

Виртуальное путешествие

1

Знакомство с литературными произведениями Отфрида Пройслера

Литературная гостиная

20

2

Маленькая Баба-Яга.

Школьный кинотеатр

21

2

Живописная композиция Маленькая Баба-Яга.

Творческая мастерская

22

2

Маленькое Привидение.

Литературная гостиная

23

2

Маленький Водяной.

Литературная гостиная

24

2

Портрет героев Пройслера

Творческая мастерская

25

1

Италия. Венеция – город на воде. Вечный город Рим.


Виртуальное путешествие

1

Знакомство с литературными произведениями Джани Родари.

Литературная гостиная

26

2

Приключения Чипполино

Школьный кинотеатр

27

2

Декоративная композиция по мотивам произведений Д. Родари. Приключения Чипполино - аппликация.

Творческая мастерская

28

2

Голубая стрела

Литературная гостиная

29

2

Джельсомино в Стране лжецов

30

2

Мальчик из Неаполя

Школьный кинотеатр

31

2

Путешествие по знойной Африке. Разнообразие природы. Животные Африки.

Виртуальное путешествие

32


4

Знакомство с народными африканскими сказками.

Литературная гостиная

33

34

2

Мультфильмы по сказкам народов Африки



Школьный кинотеатр

35.

2

Коллективная декоративная композиция. Путешествие по знойной Африке- коллаж.

Творческая мастерская

36

2

Мультфильмы по сказкам народов Африки

Литературная гостиная

37

1

Индия. Природные достопримечательности. Сказочная индийская архитектура.


Виртуальное путешествие

1

Знакомство с литературными произведениями Р. Киплинга

Литературная гостиная

38

2

«Маугли»

Школьный кинотеатр

39

2

«Рикки-Тикки-Тави».

Литературная гостиная

40

2

«Золотая антилопа»

Школьный кинотеатр

41

2

Декоративная композиция пластичными материалами: Природа и животные Индии.

Творческая мастерская

42

2

43

2

США: достопримечательности и история. Современная Америка.

Виртуальное путешествие

44

2

Знакомство с литературными произведениями по мотивам литературного произведения - Волшебная Страна Оз Лаймена Фрэнка Баума.

Литературная гостиная

45

2

Школьный кинотеатр

46

2

«Волшебник Изумрудного города»

Литературная гостиная

47

2

Школьный кинотеатр

48

2

Волшебная Страна Оз - живописная композиция.

Творческая мастерская

49

2

Швеция. Стокгольм – старинный европейский город.

Виртуальное путешествие

50

2

Знакомство с литературными произведениями- Астрид Линдгрен – истории про Карлсона и Пеппи Длинный Чулок.

Литературная гостиная

51

2

Школьный кинотеатр

52

2

Карлсон и Пеппи Длинный Чулок - декоративная композиция.

Творческая мастерская

53

2

Крошка Нильс Карлсон

Школьный кинотеатр

54

2

Нет в лесу никаких разбойников

Литературная гостиная

55

2

Япония- страна восходящего солнца. Икебана.

Виртуальное путешествие

56

2

Японские народные сказки

Литературная гостиная

57

2

Японские народные сказки

Школьный кинотеатр

58

2

Оригами и его значение в японском искусстве.

Творческая мастерская

59

2

Цветущая сакура – символ Японии. Декоративное изображение цветущего дерева.

Творческая мастерская

60

2

Русские и японские сказки — близнецы-сестры

Литературная гостиная

61

2

Китай. Природа, архитектура.

Виртуальное путешествие

62

2

Народные китайские сказки

Литературная гостиная

63

2

Народные китайские сказки

Школьный кинотеатр

64

2

Китайский календарь.

Стилизованное изображение 12 животных китайского календаря.

Творческая мастерская

65

2

66

2

Я живу на планете Земля

Виртуальное путешествие


занятия

Часы

Название темы

Декоративно-творческая работа.

Материалы.

1

2

Дания. Старинный европейский город.

Сказки Г.-Х. Андерсена.

(мультфильмы «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Русалочка», «Снежная королева»)


«Русалочка» (картина подводного мира в разных видах искусства) и выполнение композиции на тему.

Гуашь или акварель, бумага.

2

2

Великобритания.

Замки и крепости. Традиции доброй старой Англии. Сказочный мир Англии: эльфы, феи, хоббиты, друиды в сказках разных писателей.


Живописная композиция, лепка из пластилина на тему «Таинственный замок».

Пластилин, картон.

3

2

Франция. Достопримечательности Франции. Лувр: виртуальное знакомство с музеем.

Сказки Ш. Перро.


Сказки Ш. Перро.

«Спящая красавица» - передача ребенком в художественном образе характера и настроения злой и доброй фей, а также заколдованного и расколдованного замков.

Гуашь или акварель, бумага.

4

2

Германия. Достопримечательности Германии: Рейн, Бавария, Шварцвальд.

Отфрид Пройслер про Маленькое Привидение, Маленькую Ведьму и Маленького Водяного.

Отфрид Пройслер про Маленькое Привидение, Маленькую Ведьму и Маленького Водяного. - Передача настроения цветом.

Восковые мелки и акварель.

5

2

Италия. Венеция – город на воде. Вечный город Рим.

Сказки Джани Родари

Д.Родари Приключения Чипполино.

Бумага, картон.

6

2

Путешествие по знойной Африке. Разнообразие природы. Животные Африки. Народные африканские сказки.

Народные африканские сказки. Коллаж.

Журнальная бумага.

7

2

Индия. Природные достопримечательности. Сказочная индийская архитектура.

(Мультфильмы «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави»)

Р. Киплинг «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави».

Пластилин, картон.

8

2

США: достопримечательности и история. Современная Америка.

(Мультфильм «Волшебник Изумрудного города»)

Волшебная Страна Оз Лаймена Фрэнка Баума- живописная композиция.

Краски, бумага.

9

2

Швеция. Стокгольм – старинный европейский город. Карлсон, Пеппи, Крошка Нильс и другие. (Фильм-сказка – Пеппи Длинный Чулок).


Астрид Линдгрен – истории про Карлсона и Пеппи Длинный Чулок - декоративная композиция.

Разные виды бумаги.

(Цветная, журнальная, бархатная).

10

2

Япония- страна восходящего солнца. Цветущая сакура – символ Японии. Икебана. Оригами. Современное искусство Японии для детей.

( Японские народные сказки).

Оригами и его значение в японском искусстве.

Декоративное изображение сакуры.

Разные виды бумаги.


11

2

Китай. Природа, архитектура. (Народные китайские сказки.) Китайский календарь.

Стилизованное изображение 12 животных китайского календаря.

Краски, бумага.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «Я живу на планете Земля»


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • устойчивый познавательный интерес к культуре разных стран

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи.

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

  • Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать систему универсальных учебных действий;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Список учебных пособий:

  1. Энциклопедия дошкольника и младшего школьника. Коллекционная серия. (Специальный выпуск газеты «Солнечный зайчик»).

Выпуск № 1. Народы и страны Земли.

Выпуск № 2. Чудеса света.

Выпуск № 3. Наша Родина – Россия.

Выпуск № 4. Рекордсмены живой природы.

Выпуск № 5. Великие герои.

Выпуск № 7. Умные вещи.

Выпуск № 11. Музыкальная история.




Список используемой литературы

  1. Программы дополнительного художественного образования детей в каникулярное время. – Москва: Просвещение,2008



































Методическое обеспечение

  1. Можно использовать следующие формы организации занятий: занятие или серия занятий-путешествий; занятие-осмысление; серия занятий, связанных одной темой; художественное событие; создание и защита проекта и др.
          Серии занятий-путешествий могут быть посвящены изучению стран и континентов или далекого прошлого.
          Занятия, связанные одной темой, рассчитанной на несколько занятий и основанные на доминирующих для данного возраста видах творческой деятельности, позволят детям, занимающимся в полихудожественном кружке, наиболее полно усвоить учебный материал и активно участвовать в художественном творчестве.
          При разработке заданий мы опирались на такой методический принцип, сформулированный В. Полуниной, как «триединство художественно-воспитательных целей»: «от воспитания основ эмоциональной, эстетической культуры восприятия прекрасного в искусстве и окружающей нас природе, через практическое изучение отдельных сторон идейно-художественной ценности памятников искусства — к творчеству личному, обогащенному общением ребенка с искусством»

  2.  Направления художественного развития детей:
          1) осознание зависимости архитектурных форм от природной среды, величия и многообразия окружающего мира; прослеживание связи характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением;
          2) развитие фантазии, воображения и представлений об окружающем мире через изучение сказок, нахождение в них традиций, истории и искусства народов мира;
          3) освоение детьми мирового пространства культуры во время сказочного путешествия по разным странам и континентам в настоящее и прошлое;
          4) определение взаимосвязи природы и искусства у народов разных стран и континентов;
          5) приобретение знаний об истории искусства;
          6) развитие эстетического восприятия;
          7) активная изобразительная деятельность ребенка: колористическое решение композиции, связанное с творческим замыслом; умение самостоятельно выбрать формат и изобразительные средства, освоение жанров в изобразительном творчестве.
          Блоки заданий, их комбинирование и время выполнения каждого задания преподаватель может выбирать в соответствии с конкретными педагогическими целями, задачами кружка и детского лагеря в целом.

      Рекомендуемая литература

      Гумилев Л. И. Этногенез и биосфера Земли / Л. Н. Гумилев. — СПб., 2001.
      Искусство и среда в художественно-творческом развитии школьников // Из опыта работы школы-лаборатории № 875 / Ред. и сост. Л. Г. Савенкова. — М.,  2001.
      
Карпетян М. И. Я иду на урок в начальную школу: история искусств. Книга для учителя / М. И. Карпетян. — М., 2001.
      
Колякина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества: планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Колякина. — М., 2002.
      
Лабунская Г. В. Из опыта работы по изобразительному искусству с детьми / Г. В. Лабунская. — М., 1955.
      Мифы народов мира: энциклопедия. В 2 т. — М., 1987.
      
Полунина В. Н. Искусство и дети: из опыта работы учителя / В. Н. Полунина. —М., 1982.
      Предания и мифы средневековой Ирландии / под ред. К. Костикова. — М., 1991.
      
Савенкова Л. Г. Человек в мире пространства и культуры / Л. Г. Савенкова. — М., 2000.
      
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям / В. А. Сухомлинский. — Киев, 1972.
      
Тайлор Э. Б. Первобытная культура / Э. Б. Тайлор. — М., 1989.
      Энциклопедия для детей / под. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2000. — Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации.
      Я познаю мир: детская энциклопедия: страны и народы. — М., 2000.
      Я познаю мир: детская энциклопедия: чудеса света. — М., 2001.

г

Рабочая программа для занятий во внеурочное время. Кружок по Изо "Вокруг света"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Программа «Вокруг света»  разработана для занятий с учащимися 1- 4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. Программа предусматривает занятия с детьми от 7 до 12 лет в течение четырех лет.

Основной задачей программы является развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры во время сказочного путешествия.

Занимаясь по данной программе, ребята научатся находить сходство и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве. 

Автор Хрусталева Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 1264
Номер материала 29662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓