Главная / Физкультура / Рабочая программа для учащихся 9 кл

Рабочая программа для учащихся 9 кл

Название документа 9 кл 1ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9а класс 1 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Физическое совершенствование (2)

1

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (2)

Легкая атлетика

Спринтерский бег


Инструктаж по ТБ. Низкий старт 50–60 м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30м Развитие скоростных качеств. Игра «Бегуны и пятнашки»

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

Комплекс 1

Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития легкой атлетики».

2

Спринтерский бег


Бег по дистанции (50–60 м).. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Игра «Бег за обручем»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Контроль

Мальчики: «5» – 9,5;

«4» – 9,8;

«3» – 10,2.

Девочки:

«5» – 9,8;

«4» – 10,4;

«3» – 10,9

Комплекс 1


Знания о физической культуре (1)

3

Физическая культура и спорт в современном обществе. (1)

Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать значение туристических походов.

тест

Подготовить

информационные

проекты по теме.

Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма.

Физическое совершенствование (2)

4

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью(2)

Легкая атлетика

эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в командах в движении. Встречная эстафета- дистанция 60м.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь передавать эстафетную палочку на месте

текущий

Комплекс 1


5

эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в командах в движении. Бег на время встречная эстафета- дистанция 60м.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафета с препятствиями.

Уметь передавать эстафетную палочку в движении

Контроль за техникой передачи эстафетной палочки

Комплекс 1


Знания о физической культуре (1)

6

Физическая культура и спорт в современном обществе. (1)

Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать организацию и проведение пеших туристических походов, требования к технике безопасности.

тест

Составить экологические требования к пешему походу.


Физическое совершенствование (2)

7

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью(2)

Легкая атлетика

Спортивная ходьба.

Спортивная ходьба 10 минут. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развития выносливости

Уметь

выполнять движения спортивной ходьбой в равномерном темпе 10 минут

текущий

Комплекс 1


8

Спортивная ходьба.

Спортивная ходьба 15 минут. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь

выполнять движения спортивной ходьбой в равномерном темпе 15 минут

текущий

Комплекс 1


Знания о физической культуре(1)

9

Базовые понятия физической культуры(1)


Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать роль и значение физической культуры в формировании Здорового образа жизни.

тест

Подготовить информацию по теме: Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека.


Физическое совершенствование (2)

10

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (2)

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега

ОРУ. Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования л/а упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Опереди прыжок соседа»

Уметь прыгать в длину с разбега

текущий

Комплекс 1


11

Прыжок в длину с разбега

ОРУ. Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Подбор полного разбега путём его коррекции. Игра «Перепрыгни ручей»

Уметь прыгать в длину с разбега

текущий

Комплекс 1


Знания о физической культуре (1)

12

Базовые понятия физической культуры (1)


Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать базовые понятия о физической подготовке как системы регулярных тренировочных занятий для повышения профессиональной деятельности.

тест

Составить комплекс ОРУ на все группы мышц.


13

Физическая культура человека (1ч)


Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности,

Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.


Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать правила организации и планирования режима дня, активного отдыха, оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.


текущий

Составить

Режим дня.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности(6ч)

14

Организация и проведение занятий физической культурой (5ч)


Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака)

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать Правила составления пешего туристического маршрута

тест

Составить

маршрут пешего туристического похода.


15

Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки.


Установка палатки.


Подвижная игра «Лапта»

Уметь устанавливать палатку.

текущий



16

Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). 

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Эстафеты с предметами.

Знать требования безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). 

текущий


Индивидуальная работа по созданию проекта по теме «Лекарственные растения»

17






Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий).

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Эстафеты с предметами.

Знать Правила планирования тренировочных занятий по спортивному совершенствованию.

тест

Составить индивидуальный план занятий прикладно ориентированной подготовкой


18















Оценка эффективности занятий физической культурой (1ч)


Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.

Ведение дневника самонаблюдения.


Тестирование функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).

Измерение ЧСС в покое, после физической нагрузки. Работа с дневником самонаблюдения.

Подвижная игра

«Снайпер»



Лабораторная работа.

Тема: «Тестирование функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»)».

Уметь измерять ЧСС















Знать «пробу Летунова».

текущий















текущий




Заполнить дневник самонаблюдения

Индивидуальная работа по созданию проекта по теме: «Влияние режима нагрузки на ЧСС».













19

Физическое совершенствование (8ч)

20

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч)


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Знать правила составления упражнений для формирования правильной осанки.

текущий

Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.



21

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



текущий



22

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Знать правила составления упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

текущий

Составить комплекс упражнений для утренней зарядки.


23

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


текущий

Составить комплекс упражнений для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


24

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Знать правила составления упражнений для

текущий



25

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Знать правила составления упражнений для физкультминуток.

текущий

Составить комплекс упражнений для физкультминуток.


26

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Знать правила составления упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры

текущий

Составить комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.


27

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Знать правила составления упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

текущий







Название документа 9 кл 2ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс 2 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Физическое совершенствование (2)



28

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч)


Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).

Показ презентации по теме.

Работа с учебником. Подбор индивидуальных комплексов адаптивной физической культуры.

Знать базовые понятия об адаптивной физической культуре

текущий




Индивидуальная работа по созданию проекта «Адаптивная физическая культура»

29

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).

Составление индивидуальных комплексов адаптивной физической культуры.

Уметь составлять индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры.

текущий

Составить комплекс ОРУ на укрепление мышц спины.


Физическое совершенствование ()

30

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивные игры Баскетбол. (10ч)























Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивные игры Баскетбол.


Перехват мяча.

Правила техники безопасности при занятиях баскетболом.

Повторить передачу, ведение мяча, перемещения. Перехват мяча. Игра в баскетбол.

Уметь выполнять технические игровые приемы.

текущий

Комплекс 2.


31







32

Борьба за мяч, не попавший в корзину.






Тактические действия в защите.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Борьба за мяч, не попавший в корзину.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра.

Уметь выполнять технические игровые приемы.




Уметь выполнять тактические действия в защите.

текущий

Комплекс 2


33

Быстрое нападение.

Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь тактические действия в нападении.

Контроль за техникой передачи эстафетной палочки

Комплекс 2


34

Быстрое нападение.

Быстрый прорыв (2 × 1, 3 × 2). Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь

тест

Составить комплекс ОРУ на мыщцы плечевого пояса


35

Игра в баскетбол по правилам.


Отработка тактических игровых комбинаций позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2. Личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. Игра в баскетбол по правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

Текущий

Комплекс 2

Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития баскетбола».

36

Игра в баскетбол по правилам.


Личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 3:3. Игра в баскетбол по правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

текущий

Комплекс 2


37







Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивные игры Баскетбол.


Игра в баскетбол по правилам.


Личная защита в игровых взаимодействиях 2:2. Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 3:3. Игра в баскетбол по правилам. Развитие координационных способностей.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

тест



38

Упражнения общей физической подготовки.


Круговая тренировка. Игра в баскетбол по правилам.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

текущий

Комплекс 2


39

Упражнения общей физической подготовки.


Бег по заданию. ОРУ с отягощением с гантелями. Игра в баскетбол по правилам.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

текущий



40



Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью 

Спортивные игры Баскетбол. (5ч)







Командные технико-тактические действия при защите.



Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Командные технико-тактические действия при защите.


Уметь выполнять тактические игровые комбинации.

тест



41

Командные технико-тактические действия в нападении.


Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Командные технико-тактические действия в нападении.

Уметь выполнять тактические игровые комбинации.

текущий

Комплекс 3


42

Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям.

Учебно-тренировочная игра в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по правилам.

тест



43


Упражнения специальной физической подготовки.


Эстафеты с различными перемещениями. Прыжки через скакалку, прыжки в верх с касанием подвесного предмета

Уметь: подбирать упражнения специа-льной физической подготовки.


текущий

Комплекс 3


44

Упражнения специальной технической подготовки.


Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением.

Уметь: подбирать упражнения специальной технической подготовки.


текущий



45

Упражнения культурно-этнической направленности (10)

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры.(4ч)


Подвижная игра «Игра в аркан».


ОРУ с предметами. Подвижная игра «Игра в аркан».


Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 3


46

Подвижная игра «Попади в нерпу».

ОРУ с предметами. Подвижная игра«Попади в нерпу».

Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий



47

Подвижная игра «Успей поймать!»


ОРУ с гантелями. Подвижная игра «Успей поймать!»


Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий



48

Подвижная игра «Здравствуй, догони!»

ОРУ с гантелями. Подвижная игра «Здравствуй, догони!»

Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 3




Название документа 9 кл 3ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс 3 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

49

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (12)



































Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (12)































Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (12)


Акробатическая комбинация.

Инструктаж ТБ. Акробатическая комбинация из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. Составление комбинации исходя из собственной физической и технической подготовленности.(девушки)

Уметь выполнять элементы акробатики.

текущий

Комплекс 4


50

Акробатическая комбинация.

Акробатическая комбинация из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь (юн). Составление комбинации исходя из собственной физической и технической подготовленности.(девушки)

Уметь выполнять элементы акробатики.

текущий

Комплекс 4


51

Акробатическая комбинация.

Акробатическая комбинация из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь (юн). Составление комбинации исходя из собственной физической и технической подготовленности.(девушки)

Уметь выполнять элементы акробатики.

текущий

Комплекс 4


52

Акробатическая комбинация.

Акробатическая комбинация из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь (юн). Составление комбинации исходя из собственной физической и технической подготовленности.(девушки)

Уметь выполнять элементы акробатики.

текущий

Комплекс 4


53

Упражнения на перекладине (юноши).

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки).

Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

Уметь выполнять упражнения на перекладине, бревне.

текущий

Комплекс 4


54

Упражнения на перекладине (юноши).

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки).

Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

Уметь выполнять упражнения на перекладине, бревне.

текущий

Комплекс 4


55


Упражнения на перекладине (юноши).

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки).

Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

Уметь выполнять упражнения на перекладине, бревне.

текущий

Комплекс 4


56









Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (12)



























Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики (12)


Упражнения на перекладине (юноши).

Упражнения на гимнастическом бревне (девушки).






Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну.

Уметь выполнять упражнения на перекладине, бревне.

текущий

Комплекс 4


57

Упражнения общей физической подготовки

Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

Уметь выполнять тактические действия в игре.

текущий

Комплекс 4


58

Упражнения общей физической подготовки

Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);

Уметь выполнять упражнения общей физической подготовки.

текущий

Комплекс 4


59

Упражнения общей физической подготовки

Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лежа на гимнастическом козле

Уметь выполнять упражнения общей физической подготовки.

текущий


Комплекс 3



60


Упражнения общей физической подготовки

Отжимания в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях, поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лежа на гимнастическом козле


текущий

Комплекс 4


61



























Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Лыжные гонки (11ч)























Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Лыжные гонки (11ч)





Бесшажный ход.


Инструктаж ТБ. Бесшажный ход отработка техники по элементам. Равномерное передвижение по лыжне.


Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 4

Подготовить

информационные

проекты по теме: «Сочи 2014 победы Российских лыжников».

62

Бесшажный ход.

Бесшажный ход отработка техники по элементам. Равномерное передвижение по лыжне.

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 4






63

Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов.

Отработка техники бесшажного хода с чередованием одновременных, попеременных ходов. Равномерное передвижение по лыжне.

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.




64

Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов.

Отработка техники бесшажного хода с чередованием одновременных, попеременных ход Равномерное передвижение по лыжне.

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 4


65

Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов.


Отработка техники бесшажного хода с чередованием одновременных, попеременных ход Равномерное передвижение по лыжне.

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 4


66

Преодоление крутых спусков в низкой стойке.


Отработка техники преодоление крутых спусков в низкой стойке. Передвижение по лыжне в быстром темпе.


Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 4


67

Преодоление крутых спусков в низкой стойке




Отработка техники преодоление крутых спусков в низкой стойке. Передвижение по лыжне в быстром темпе.

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 5

Подготовить

информационные

проекты по теме: «Лыжный спорт»

68

Прохождение соревновательной дистанции 3 км

Прохождение соревновательной дистанции 3 км.

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 5


69

Прохождение соревновательной дистанции 3 км

Прохождение соревновательной дистанции 3 км

Уметь выполнять технику передвижения на лыжах.

текущий

Комплекс 5


70

Упражнения общей физической подготовки.


Специальные упражнения на выработку скоростной выносливости.


текущий

Комплекс 5

71

Упражнения общей физической подготовки.


Прохождение дистанции 2 км на результат.


текущий

Комплекс 5


72







Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивные игры Волейбол. (7ч)


Взаимодействие игроков передней линии в нападении.

Инструктаж по ТБ. Передвижения различными способами. Передача мяча в стену. Игра «в три касания». тактические действия в нападении.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 5

Подготовить

информационные

проекты по теме: «Правила игры в волейбол».

73

Взаимодействие игроков передней линии в нападении.


Передвижения различными способами. Передача мяча в стену. Игра «в три касания». тактические действия в нападении


текущий

Комплекс 5


74

Взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи.


Передвижения различными способами. Передача мяча в парах. Прием мяча от подачи.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 5


75

Взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи.


Передвижения различными способами. Передача мяча в парах. Прием мяча от подачи.


текущий

Комплекс 5


76









Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивные игры Волейбол. (7ч)


Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи.


Передача в тройках после перемещения. Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 6


77

Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи.


Передача над собой во встречных колоннах. Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи.


текущий

Комплекс 6


78

Игра в волейбол по правилам.

Перемещения с изменением способа и направления передвижения. Передачи в парах. Учебная игра в волейбол, играть в три касания.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические действия в игре.

текущий

Комплекс 6


















Название документа 9 кл 4ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс 4 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2ч)

79





Организация и проведение занятий физической культурой (2ч)






Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).


Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать правила организации пеших походов.


текущий

Комплекс 6


80

Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки.


Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать правила организации пеших походов.


текущий

Комплекс 6


Физическое совершенствование (24)

81

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Спортивные игры Волейбол. (10ч)


Игра в волейбол по правилам.


Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол по правилам.


Знать правила игры в волейбол.

текущий


Подготовить

информационный

проект по теме: «Правила игры в волейбол».

82













Упражнения общей физической подготовки.

Круговая тренировка с мячом. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол по правилам.

Уметь подбирать упражнения общей физической подготовки.

текущий

текущий




83

Упражнения общей физической подготовки.

Круговая тренировка с мячом. Развитие координационных способностей. Игра в волейбол по правилам.


текущий



84




Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.


Спортивные игры  Волейбол. (5ч)









Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.


Спортивные игры  Волейбол. (5ч)

Командные технико-тактические действия при защите


Учебная игра. Командные технико-тактические действия при защите


Текущий

Комплекс 6


85

Командные технико-тактические действия в нападении


Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.



текущий

Комплекс 6


86

Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям.


Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. Развитие скоростно-силовых качеств.


текущий

Комплекс 7


87

Упражнения специальной физической подготовки.


Круговая тренировка на развитие физических качеств. Учебная игра в волейбол.

Уметь подбирать упражнения специальной физической подготовки.


текущий

Комплекс 7

Подготовить

информационный

проект по теме: «Специальная физическая подготовка волейболиста».

88

Упражнения специальной технической подготовки

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар, блок, страховка. Учебная игра.

Уметь подбирать упражнения специальной технической подготовки

текущий

Комплекс 7

Подготовить

информационный

проект по теме: «Специальная техническая подготовка волейболиста».

89

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Легкая атлетика (8 ч).






























Метание мяча с разбега.

Инструктаж по т.б. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать мяч с разбега.

текущий

Комплекс 7


90

Метание мяча с разбега.

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь метать мяч с разбега.

текущий

Комплекс 7


91

Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.


Бег в равномерном темпе юноши — 3 км, девушки —2 км. Спортивные игры.


текущий

Комплекс 7


92

Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.

Бег в равномерном темпе юноши — 3 км, девушки —2 км. Спортивные игры.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 мин.

текущий

Комплекс 7


93

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы.

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы.

Уметь преодолевать полосу препятствий с использованием бега, ходьбы.

текущий

Комплекс 7


94

Преодоление полосы препятствий с использованием прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.

Уметь преодолевать полосу препятствий с использованием прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.

текущий

Комплекс 7


95

Упражнения общей физической подготовки.


Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.











Уметь подбирать упражнения общей физической подготовки.

текущий

Комплекс 7

Подготовить

информационный

проект по теме: «Специальная техническая подготовка легкоатлета».

96

Упражнения общей физической подготовки.



Бег на результат 3000 м (юноши) и 2000 м (девочки). Развитие выносливости.

текущий

Комплекс 7


97



Упражнения культурно-этнической направленности.



Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры(6ч).












Подвижная игра «Успей поймать!»


Бег в равномерном темпе 15 минут.

Подвижная игра «Успей поймать!»













Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.

текущий

Комплекс 7

Подготовить

информационный

проект по теме: «Подвижные игры коренных народов

Сибири и Дальнего Востока».

98

Подвижная игра «Нанайские гонки».


Бег в равномерном темпе 15 минут.

Подвижная игра «Нанайские гонки».

текущий

Комплекс 7

99

Подвижная игра «Здравствуй, догони!»

Бег в равномерном темпе 15 минут. Подвижная игра «Здравствуй, догони!»

текущий

Комплекс 7

100

Подвижная игра «Игра в аркан».


Бег в равномерном темпе 15 минут. Подвижная игра «Игра в аркан».

текущий

Комплекс 7

101

Подвижная игра «Попади в нерпу».

Бег в равномерном темпе 15 минут. Подвижная игра «Попади в нерпу».




Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 7

102

Подвижная игра «Прыжки на одной ноге».

Бег в равномерном темпе 15 минут. Подвижная игра «Прыжки на одной ноге».









Название документа пояснительная 9 кл.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре2004г, программы по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.)

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 9-ых классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующий учебник: Физическая культура. 8-9 классы / под ред. Виленский М.Я. и др.– М.: Просвещение, 2008г.

Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.

Изучение физической культуры в 9-ых классах (базовый уровень) на ступени основного образования направлено на достижение следующих целей: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено:

  •  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;      

  •  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  •  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). В раздел физическое совершенство включена тема спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» в новой редакции (принят декабрь 2012г) образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой, виды спорта и средства двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

По разделу физическое совершенствование тема спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью внесены изменения при планировании уроков по гимнастике отведенное время для работы на снарядах (брусья, перекладина) равномерно перераспределены на другие виды гимнастики: акробатические упражнения и комбинации. Рекомендованные темы уроков по футболу включены в темы лёгкой атлетики для развития физических качеств, также в процессе уроков по спортивным играм, легкой атлетики , гимнастики, лыжной подготовки в элементы содержания урока включены упражнения культурно-этнической направленности.


Требования к уровню подготовки

По окончании 6в класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

  • Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать: Двигательные умения, навыки и способности

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

н

ср

в

н

ср

в

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку

5,9

5,6

4,8

6,2

6,0

5,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

150

170

205

140

160

200

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки


1

5

8




5




12




19

Выносливость

6-минутный бег, м

1000

1150

1400

800

950

1200

Координация

Челночный бег 3 х 10 м, с

9,3

9,0

8,3

10,0

9,5

8,7


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).      Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.



Название документа структура и сод 9.docx

Структура и содержание курса


Раздел «Знания о физической культуре»(5ч) включает следующие темы: Физическая культура и спорт в современном обществе.(2ч) Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Базовые понятия физической культуры.(2ч) Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.

Физическая культура человека.(1ч) Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»(8ч) представлен темами, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий.

      Организация и проведение занятий физической культурой.(7ч) Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.

Оценка эффективности занятий физической культурой.(1ч) Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).

Раздел «Физическое совершенствование»(79ч) включает в себя темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью». Данный раздел является наиболее представительным по объему учебного содержания (51 час) и ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. (10ч)

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.(59ч) Гимнастика с основами акробатики (12 ч). Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности. Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика.(16ч). Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км. Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания. Упражнения общей физической подготовки.

 Лыжные гонки.(11ч) Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры. Баскетбол.(10ч) Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам. Волейбол.(10ч) Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи). Игра в волейбол по правилам.  Упражнения общей физической подготовки.

Упражнения культурно-этнической направленности.( 10ч) Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры коренных народов Сибири и Дальнего Востока. Элементы техники национальных видов спорта. «Тройной прыжок», «Оленьи упряжки», «Перетягивание каната», «Успей поймать!», «Нанайские гонки», «Здравствуй, догони!», «Игра в аркан», «Попади в нерпу», «Прыжки на одной ноге», Подвижная игра с вращающейся верёвкой.

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.(10ч) резервное время учителя.

Спортивные игры. Баскетбол.(5ч) Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. Упражнения специальной физической и технической подготовки. 

Волейбол.(5ч) Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. Упражнения специальной физической и технической подготовки.



















Название документа учебный план 9 кл.docx

hello_html_m1a2b9d8.gifhello_html_m159e3f57.gifhello_html_3db1f3c1.gifУчебно-тематический план 9 класс


п/п


Разделы и темы

Количество часов

I

Знания о физической культуре

5

1

Физическая культура и спорт в современном обществе. (2ч)

Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов.

Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).




1






1

2

Базовые понятия физической культуры (2ч)

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.



1








1

3

Физическая культура человека (1ч)

Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности.


Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни.

Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.









1








II


Способы двигательной (физкультурной) деятельности

8

1

Организация и проведение занятий физической культурой (7ч)

Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака).

Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки.

Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). 

Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий).

Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.





2




2



1





1




1

2

Оценка эффективности занятий физической культурой (1ч)

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток.

Содержания домашних занятий. Тестирование функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).








1

III

Физическое совершенствование

79

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность (10ч)

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).




2



2



2


2




2

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью(59ч)

Гимнастика с основами акробатики (12)

Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. 

Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности.(девушки)

 Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.


Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.


Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (16 ч).

Спортивная ходьба.

Совершенствование техники спринтерского бега

Совершенствование техники эстафетного бега

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Совершенствование техники метания мяча с разбега

Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.

Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (11ч)

Бесшажный ход.

Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов.

Преодоление крутых спусков в низкой стойке.

Прохождение соревновательной дистанции 3 км.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры Баскетбол. (10ч)

Технико-тактические действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину).

Технико-тактические действия в нападении(быстрое нападение)

Игра в баскетбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры Волейбол. (10ч)

Технико-тактические командные действия:

взаимодействие игроков передней линии в нападении;

взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи;

взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи

Игра в волейбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.









4












4










4




2


2


2


2



2


2



2



2




2



3



2


2


2




3


2


3


2



2





2



2


2


2

3


Р

Е

З

Е

Р

В

Н

О

Е


В

Р

Е

М

Я


У

Ч

И

Т

Е

Л

Я



Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью (10ч)

Спортивные игры Баскетбол. (5ч)

Командные технико-тактические действия при защите.


Командные технико-тактические действия в нападении.


Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям.


Упражнения специальной физической подготовки.

Упражнения специальной технической подготовки.

Спортивные игры  Волейбол. (5ч)

Командные технико-тактические действия при защите


Командные технико-тактические действия в нападении


Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям.


Упражнения специальной физической подготовки.

Упражнения специальной технической подготовки




1



1



1



1


1



1



1



1



1


1

4

Упражнения культурно-этнической направленности (10)

Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры.

«Тройной прыжок»

Подвижная игра с вращающейся верёвкой.

Подвижная игра «Оленьи упряжки».

Подвижная игра «Перетягивание каната».

Подвижная игра «Успей поймать!»

Подвижная игра «Нанайские гонки».

Подвижная игра «Здравствуй, догони!»
Подвижная игра «Игра в аркан».

Подвижная игра «Попади в нерпу».
Подвижная игра «Прыжки на одной ноге».






1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Всего

102



Рабочая программа для учащихся 9 кл
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре 2004г, программы по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.)Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). В раздел физическое совершенство включена тема спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. 

Автор Романюк Наталья Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 21603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓