Главная / Физкультура / Рабочая программа для учащихся 7 кл

Рабочая программа для учащихся 7 кл

Название документа 7 кл 1ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс 1 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Физическое совершенствование (2)

1

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (2)

Легкая атлетика

Спринтерский бег


Инструктаж по ТБ. Низкий старт 50–60 м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30м Развитие скоростных качеств. Игра «Бегуны и пятнашки»

Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

Комплекс 1

Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития легкой атлетики».

2

Спринтерский бег


Бег по дистанции (50–60 м).. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Игра «Бег за обручем»

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

Контроль

Мальчики: «5» – 9,5;

«4» – 9,8;

«3» – 10,2.

Девочки:

«5» – 9,8;

«4» – 10,4;

«3» – 10,9

Комплекс 1


Знания о физической культуре (1)

3

История физической культуры. (1ч)

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать Основные этапы развития олимпийского движения в России.

тест

Учебник § 11 стр 34

Подготовить

информационные

проекты по теме урока.


Физическое совершенствование (2)

4

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью(2)

Легкая атлетика

эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в командах в движении. Встречная эстафета- дистанция 60м.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь передавать эстафетную палочку на месте

текущий

Комплекс 1


5

эстафетный бег

Передача эстафетной палочки в командах в движении. Бег на время встречная эстафета- дистанция 60м.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Эстафета с препятствиями.

Уметь передавать эстафетную палочку в движении

Контроль за техникой передачи эстафетной палочки

Комплекс 1


Знания о физической культуре (1)

6

Базовые понятия физической культуры1ч


Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений.

Показ презентации по теме «Техника движений и ее основные показатели»

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать Техника движений и ее основные показатели.

текущий

Учебник § 6 стр 25


Физическое совершенствование (2)

7

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью(2)

Легкая атлетика

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».


Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов),

Уметь прыгать в длину с разбега.


текущий

Комплекс 1


8

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».


ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь прыгать в длину с разбега.



текущий

Комплекс 1


Знания о физической культуре(1)

9

Базовые понятия физической культуры(1)


Двигательный навык и двигательное умение.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать определение двигательный навык и двигательное умение.

тест

Учебник § 6 стр 25


Физическое совершенствование (2)

10

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (2)

Легкая атлетика

Метание малого мяча на дальность.


Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега

текущий

Комплекс 1


11

Метание малого мяча на дальность.


Метание малого мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега

текущий

Комплекс 1


Знания о физической культуре (1)

12

Базовые понятия физической культуры (1)


Основные правила освоения движений.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать Основные правила освоения движений.

тест

Составить комплекс ОРУ на все группы мышц.


13

Физическая культура человека (2ч)


Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека.

текущий

Учебник § 7 стр 30



Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Подвижная игра «Лапта»

Знать правила организации мест занятий.

текущий

Учебник §7стр 26


Способы двигательной (физкультурной) деятельности(7ч)

14

Организация и проведение занятий физической культурой (6ч)


Организация досуга средствами физической культуры.


Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Подвижная игра «Лапта»

Знать организацию досуга средствами физической культуры.


тест

Учебник § 25 стр 162


15

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий

Показ презентации по теме.


Подвижная игра «Лапта»

Знать требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий.

текущий

Учебник §7стр 26


16

Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Эстафеты с предметами.

Знать правила подбора подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий

текущий



17






Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Эстафеты с предметами.

Знать правила составления плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

тест

Составить индивидуальный план занятий по освоению двигательных действий.


18



Организация и проведение занятий физической культурой






Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.


Знать последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий.

текущий










19

Организация и проведение занятий физической культурой




Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.


Показ презентации по теме.

Наблюдение за выполнением движений исправление ошибок.

Подвижная игра «Лапта»

Работа с учебником.


Уметь находить ошибки и их исправлять при выполнении различных упражнений.


текущий












20

Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч)


Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения

Показ презентации по теме.

Работа с учебником.

Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

Уметь измерять ЧСС

текущий


Учебник § 5 стр 18


Физическое совершенствование (7ч)

21

Физкультурно-оздоровительная деятельность (7ч)













Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Знать правила составления упражнений для формирования правильной осанки.

текущий

Составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки.



22

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



текущий



23

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Знать правила составления упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

текущий

Составить комплекс упражнений для утренней зарядки.


24

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы упражнений для утренней зарядки, дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


текущий

Составить комплекс упражнений для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.


25

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Знать правила составления упражнений для

текущий



26

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Комплексы упражнений для физкультминуток.

Знать правила составления упражнений для физкультминуток.

текущий

Составить комплекс упражнений для физкультминуток.


27

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.


Знать правила составления упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры

текущий

Составить комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.







Название документа 7 кл 2ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс 2 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Физическое совершенствование (ч)

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность.(2ч)

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Показ презентации по теме.

Работа с учебником

Составление комплексов упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

Знать: правила составления ОРУ для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

текущий

Составить комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

Индивидуальная работа по созданию проекта по теме: «Влияние занятий физкультурой на регулирование массы тела».

2

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Самостоятельное составление комплексов упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

Знать: правила составления ОРУ для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

текущий

Составить комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.


3

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью(9ч)

Спортивные игры Баскетбол.

Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке.


Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Броски одной и двумя руками с места и в прыжке ; бросок в движении после ловли мяча; бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием. Учебная игра

Знать: правила техники безопасности по разделу баскетбол.

тест

Комплекс 2

Индивидуальная работа по созданию проекта «История зарождения баскетбола»

4

Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке.


ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

текущий

Комплекс 2


5









Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Спортивные игры Баскетбол.








Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка 4х стоек – передача – ловля в движении. Игра в баскетбол по правилам.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

Текущий

Комплекс 2


6

Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка 4х стоек – передача – ловля в движении. Игра в баскетбол по правилам.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

Текущий



7

Игра в баскетбол по правилам.

ОРУ в движении. Технико-тактические действия в нападении и защите. Правила судейства. Учебная игра.

Уметь: : играть в баскетбол.

Текущий

Комплекс 2


8

Игра в баскетбол по правилам.

ОРУ в движении. Технико-тактические действия в нападении и защите. Правила судейства. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол.

текущий

Комплекс 2


9

Игра в баскетбол по правилам.

ОРУ в движении. Технико-тактические действия в нападении и защите. Правила судейства. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол.

тест



10

Упражнения общей физической подготовки.


ОРУ. Комплекс упражнений на развитие основных физических качеств. Вырывание и выбивания мяча, опека игрока с мячом и без мяча. Перехват мяча.

Уметь: составлять по образцу комплексы упражнений общей физической подготовки.


тест

Составить по образцу комплекс упражнений для развития физических качеств.


11

Упражнения общей физической подготовки.


ОРУ. Комплекс упражнений на развитие основных физических качеств. Вырывание и выбивания мяча, опека игрока с мячом и без мяча. Перехват мяча.

Уметь: составлять по образцу комплексы упражнений общей физической подготовки.


текущий

Комплекс 3

Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития гимнастики»


12

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

Спортивные игры. Баскетбол (5ч)


Ловля катящегося мяча на месте и в движении.


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли мяча (на месте и в движении). Эстафеты. Учебная игра.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

текущий

Комплекс 3


13

Технико-тактические действия индивидуальные и командные.


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижение защитника при защитных действиях.. Опека игрока с мячом и без мяча.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

тест

Составить комплекс ОРУ


14

Вырывание и выбивание мяча.


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижение защитника при защитных действиях. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

текущий

Комплекс 3


15

Перехват мяча.


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижение защитника при защитных действиях. Вырывание и выбивание мяча Перехват мяча. Учебная игра.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

текущий

Комплекс 3


16

Борьба за мяч, не попавший в корзину.


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Передвижение защитника при защитных действиях. Вырывание и выбивание мяча Перехват мяча. Борьба за мяч, не попавший в корзину. Учебная игра.

Уметь: выполнять технические приемы с мячом.

тест

Комплекс 3


17







Упражнения культурно-этнической направленности.(5ч). Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры.


Подвижная игра «Солнце»


Ознакомление и условия проведения подвижной игры «Солнце»


Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 3


18

Подвижная игра

«Нанайская борьба»

Ознакомление и условия проведения подвижной игры «Нанайская борьба»

Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 3


19

Подвижная игра

«Успей поймать!»


Ознакомление и условия проведения подвижной игры

«Успей поймать!»


Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


тест



20

Подвижная игра

«Нанайские гонки»


Ознакомление и условия проведения подвижной игры «Нанайские гонки»


Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 3


21

Подвижная игра

«Игра в аркан»


Ознакомление и условия проведения подвижной игры «Игра в аркан»


Знать: правила подвижных игр коренных народов

Сибири и Дальнего Востока.


текущий

Комплекс 3








Название документа 7кл 3ч.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс 3 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Физическое совершенствование (30ч)

49











Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

(12ч)

























Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики

(12ч)




Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!».

Инструктаж по ТБ. ОРУ.  Передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!».

Уметь выполнять строевые упражнения.

текущий

Комплекс 3

Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития гимнастики».

50

Выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».

ОРУ. Выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».

Уметь выполнять строевые упражнения.

текущий

Комплекс 3


51

Акробатическая комбинация.


ОРУ. Акробатическая комбинация из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов.


текущий

Комплекс 3


52


Акробатическая комбинация.


ОРУ. Акробатическая комбинация развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев.

Уметь выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов.


текущий

Комплекс 3



53

Акробатическая комбинация.


ОРУ. Акробатическая комбинация кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.


Уметь выполнять акробатическую комбинацию из разученных элементов.


текущий

Комплекс 4


54

Передвижения по гимнастическому бревну

ОРУ. Стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед.

Уметь выполнять передвижения по гимнастическому бревну.

текущий

Комплекс 4


55

Передвижения по гимнастическому бревну

ОРУ. Стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°, соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.


Уметь выполнять передвижения по гимнастическому бревну.

текущий

Комплекс 4


56

Передвижения по гимнастическому бревну

ОРУ. Стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.


Уметь выполнять передвижения по гимнастическому бревну.

текущий

Комплекс 4


57

Упражнения на невысокой перекладине

ОРУ. Подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед.

Уметь выполнять упражнения на невысокой перекладине.

текущий

Комплекс 4


58

Упражнения на невысокой перекладине

ОРУ. Назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

Уметь выполнять упражнения на невысокой перекладине.

текущий

Комплекс 4


59

Упражнения на невысокой перекладине

ОРУ. Подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

Уметь выполнять упражнения на невысокой перекладине.

текущий

Комплекс 4


60

Упражнения общей физической подготовки.

ОРУ. Круговая тренировка на развитие физических качеств.


текущий

Комплекс 4


61















Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Лыжные гонки (11ч).


Одновременный двухшажный ход.


Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Одновременный двухшажный ход.

Уметь выполнять одновременный двухшажный ход.


текущий

Комплекс 5

Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития лыжного спорта».


62

Одновременный двухшажный ход.


Передвижения с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом.

Уметь выполнять одновременный двухшажный ход.


текущий

Комплекс 5


63

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.Торможение «упором».

Уметь чередовать лыжные ходы.

тест

Комплекс 5


64

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

Уметь чередовать лыжные ходы.

текущий

Комплекс 5


65

Повороты упором.


Повороты упором. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода.


Уметь выполнять поворот упором.


текущий

Комплекс 5


66

Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания.


Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания.

Повороты упором.


Уметь преодолевать естественные препятствия на лыжах.

текущий

Комплекс 5


67

Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания.


Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания.

Повороты упором.

Уметь преодолевать естественные препятствия на лыжах.

текущий

Комплекс 5


68



Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Лыжные гонки (11ч).


















Спуски в низкой стойке.


Спуски в низкой стойке. Преодоление небольших трамплинов (30—50 см высотой) в низкой стойке. Торможение «упором».


Уметь выполнять спуск в низкой стойке.


текущий

Комплекс 6


69

Прохождение учебных дистанций до 2 км.


Прохождение учебных дистанций до 2 км с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.


Уметь чередовать лыжные ходы.

текущий

Комплекс 6


70

Прохождение учебных дистанций до 2 км.


Прохождение учебных дистанций до 2 км с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

Уметь чередовать лыжные ходы.

текущий

Комплекс 6


71

Упражнения общей физической подготовки.


Прохождение учебной дистанций 2,5 км чередуя лыжные ходы попеременным двухшажным с одновременным одношажным ходом.

Уметь чередовать лыжные ходы.

текущий

Комплекс 6


72

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Спортивные игры   Волейбол. (7ч)


Прямая верхняя подача мяча через сетку.


Стойки и передвижения игрока. Прямая верхняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.



Индивидуальная работа по созданию проекта «История развития волейбола».

73

Прямая верхняя подача мяча через сетку.


Стойки и передвижения игрока. Прямая верхняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки. Игра по упрощенным правилам. Развитие прыгучести.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.

текущий

Комплекс 6


74

Передача мяча из зоны в зону после перемещения.


Стойки и передвижения игрока. Прямая верхняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.

текущий

Комплекс 6


75

Передача мяча из зоны в зону после перемещения.


Стойки и передвижения игрока. Прямая верхняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.

текущий

Комплекс 6


76

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Спортивные игры   Волейбол. (7ч)


Тактические действия игроков передней линии в нападении.


Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.



Индивидуальная работа по созданию проекта «Правила игры в волейбол»

77

Тактические действия игроков передней линии в нападении.


Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.




78

Игра в волейбол по правилам.


Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Игра в волейбол по правилам.

Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять правильно технические приёмы.











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс 4 четверть

урока

дата

Наименование раздела программы

Тема

урока


Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид

контроля

Д/з

ИКТ

Физическое совершенствование (2ч)

79





Физкультурно-оздоровительная деятельность. (2ч).


Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания.

ОРУ. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания.

Уметь составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

текущий

Составить комплекс

упражнений для формирования правильной осанки.


80

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

ОРУ. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Уметь составлять комплексы упражнений для регулирования массы тела.

текущий

Составить комплекс упражнений для регулирования массы тела.


Физическое совершенствование (22ч)

81




Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Спортивные игры   Волейбол. (6ч)












Тактические действия игроков передней линии в нападении.


Инструктаж по ТБ. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь выполнять игровые действия в нападении.

текущий

Комплекс 2

Индивидуальная работа по созданию проекта История развития волейбола.

82


Тактические действия игроков передней линии в нападении.


Стойки и передвижения игрока. Пере-
дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером
через сетку. Игра по упрощенным правилам

Уметь выполнять игровые действия в нападении.


Комплекс 2


83


Игра в волейбол по правилам.


Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Игра в волейбол по правилам.

Знать правила игры в волейбол.

текущий

Комплекс 2


84


Игра в волейбол по правилам.


Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Игра в волейбол по правилам.

Знать правила игры в волейбол.

текущий

Комплекс 2


85



Упражнения общей физической подготовки


Круговая тренировка с мячом на 8 станций. Игра в волейбол по правилам.


тест

Комплекс 2


86



Упражнения общей физической подготовки


Круговая тренировка с мячом на 8 станций. Игра в волейбол по правилам.


Текущий


Комплекс 2


87


Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Спортивные игры. Волейбол (5ч)




Нападающие удары.


Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Эстафеты. Прямой нападающий удар с места. Игра по правилам в волейбол.

Уметь выполнять нападающий удар.


текущий

Комплекс 2


88


Блокирование нападающих ударов соперника.


Прямой нападающий удар с места. Блокирование нападающих ударов.

Игра по правилам в волейбол.

Уметь выполнять блокирование.

тест

Комплекс 2


89


Защитные действия игроков при приеме подач.


Прямой нападающий удар с места. Блокирование нападающих ударов. Защитные действия игроков при приеме подач. Игра по правилам в волейбол.

Уметь выполнять защитные действия.

текущий

Комплекс 2


90


Система игры в защите при страховке нападающего.


Защитные действия игроков при приеме подач. Страховка нападающего.

Игра по правилам в волейбол.

Уметь выполнять страховку нападающего.


текущий

Комплекс 2


91


Игра в волейбол по правилам.

Комбинация из разученных элементов ( нападающий удар, блок, страховка). Игра по правилам в волейбол.

Знать правила игры в волейбол.

тест

Составить комплекс ОРУ


92





93










Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Легкая атлетика. (8ч)























































Упражнения культурно-этнической направленности.(3ч).

Кроссовый бег


Инструктаж по ТБ. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением.20–40 м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30м Развитие скоростных качеств. Игра «Бег за флажками»

Уметь бежать в равномерном темпе.






текущий

Комплекс 1

Индивидуальная работа по созданию проекта История развития легкой атлетики.

94


Равномерный бег на учебные дистанции.


Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Игра в футбол.


Уметь бежать в равномерном темпе.

текущий

Комплекс 1


95


Равномерный бег на учебные дистанции.


Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. Игра в футбол.



текущий

Комплекс 1


96


Прыжок в высоту способом «перешагивание».


Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту.

текущий

Комплекс 1


97


Прыжок в высоту способом «перешагивание».


Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту.

текущий

Комплекс 1


98


Упражнения общей физической подготовки.


Специальные беговые упражнения.

Спринтерский бег.


текущий

Комплекс 1


99

Упражнения общей физической подготовки.


Бег с препятствиями. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Игра в футбол.



текущий

Комплекс 1


100

«Прыжки через крутящуюся веревку»


Специальные беговые упражнения. ОРУ «Прыжки через крутящуюся веревку»


Знать выполнять прыжки через крутящуюся веревку.

тест

Комплекс 1


101


«Куропатки и охотники»


Равномерный бег до 10 минут. Игра «Куропатки и охотники»

Знать правила игры «Куропатки и охотники»


текущий

Комплекс 1


102


«Ловля оленей»

Равномерный бег до 15 минут. Игра «Ловля оленей»

Знать правила игры «Ловля оленей»

текущий

Комплекс 1








Название документа 7кл структура.docx

Структура и содержание курса


Раздел «Знания о физической культуре»(6ч) включает следующие темы: История физической культуры.(1ч) Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.).

Базовые понятия физической культуры.(3ч) Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.

Физическая культура человека.(2ч) Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.

Раздел «Способы двигательной физкультурной деятельности»(7ч) представлен темами которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий.

 Организация и проведение занятий физической культурой.(6ч) Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).      Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.

Оценка эффективности занятий физической культурой.(1ч) Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Раздел «Физическое совершенствование»(79ч) включает в себя темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»,» Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью». Данный раздел является наиболее представительным по объему учебного содержания (51 час) и ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.(12ч) Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.(59ч)

Гимнастика с основами акробатики (12 ч). Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (16 ч). Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Метание малого мяча на дальность.

 Лыжные гонки.(13ч) Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (18 ч) 

Баскетбол.(9ч) Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол.(9ч) Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.

Упражнения культурно-этнической направленности. (8ч) Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры коренных народов Сибири и Дальнего Востока «Солнце», «Нанайская борьба», «Успей поймать!», «Нанайские гонки», «Ловля оленей», «Куропатки и охотники», «Игра в аркан», «Прыжки через крутящуюся веревку».

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.(10ч) Резервное время учителя.

      Спортивные игры. Баскетбол. (5ч)Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.      

Волейбол.(5ч) Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.


Название документа пояснительная 7 кл.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре2004г, программы по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.)

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 7-ых классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующий учебник: Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Виленский М.Я. и др.– М.: Просвещение, 2008г.

Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.

Изучение физической культуры в 7-ых классах (базовый уровень) на ступени основного образования направлено на достижение следующих целей: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено:

  •  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;      

  •  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  •  освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). В раздел физическое совершенство включена тема спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» в новой редакции (принят декабрь 2012г) образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой, виды спорта и средства двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

По разделу физическое совершенствование тема спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью внесены изменения при планировании уроков по гимнастике отведенное время для работы на снарядах (брусья, перекладина) равномерно перераспределены на другие виды гимнастики: акробатические упражнения и комбинации. Рекомендованные темы уроков по футболу включены в темы лёгкой атлетики для развития физических качеств, также в процессе уроков по спортивным играм, легкой атлетики , гимнастики, лыжной подготовки в элементы содержания урока включены упражнения культурно-этнической направленности.


Требования к уровню подготовки

По окончании 6в класса учащийся должен демонстрировать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

  • психофункциональные особенности собственного организма;

  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

  • Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать: Двигательные умения, навыки и способност

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

н

ср

в

н

ср

в

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку

5,9

5,6

4,8

6,2

6,0

5,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

150

170

205

140

160

200

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки


1

5

8




5




12




19

Выносливость

6-минутный бег, м

1000

1150

1400

800

950

1200

Координация

Челночный бег 3 х 10 м, с

9,3

9,0

8,3

10,0

9,5

8,7


В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: Кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке.      Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки).      Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): поворот на носках в полуприсед, выход в равновесие на одной, полушпагат, соскок прогнувшись из стойки поперек.      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.



Название документа учебный план 7кл.docx

Учебно-тематический план 7 класс

п/п


Разделы и темы

Количество часов

I

Знания о физической культуре

6

1

  История физической культуры. (1ч) Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика





1






2

Базовые понятия физической культуры3ч

Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений.

Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность).

Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.



1



1





1

3

Физическая культура человека2ч

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.



1





1

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

7

1

Организация и проведение занятий физической культурой.6ч

Организация досуга средствами физической культуры.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений).

Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий).

Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.



Оценка эффективности занятий физической культурой. 1ч

Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).





1



1





1



1



1



1











1

III

Физическое совершенствование

79

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность. 12ч

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания.

Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.

Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.








3

3



3



3

2






































































































Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (59ч)

Гимнастика с основами акробатики (12 ч)

Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».

Акробатическая комбинация из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.

Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.

Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (16 ч).

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись».

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Эстафетный бег.

Кроссовый бег

Равномерный бег на учебные дистанции.

Упражнения общей физической подготовки.

Спринтерский бег (60 м и 100 м).

Метание малого мяча на дальность.

Лыжные гонки (11ч).

Одновременный двухшажный ход.

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

Повороты упором.

Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания.

Спуски в низкой стойке.

Прохождение учебных дистанций до 2 км.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры  Баскетбол. (9ч)

Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке.

Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником.

Игра в баскетбол по правилам.  

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры   Волейбол. (10ч)

Прямая верхняя подача мяча через сетку.

Передача мяча из зоны в зону после перемещения.

Тактические действия игроков передней линии в нападении.

Игра в волейбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью(10ч).

(Резервное время учителя)

Спортивные игры. Баскетбол (5ч)

Ловля катящегося мяча на месте и в движении.

Технико-тактические действия индивидуальные и командные.

Вырывание и выбивание мяча.

Перехват мяча.

Борьба за мяч, не попавший в корзину.

Спортивные игры. Волейбол (5ч)

Нападающие удары.

Блокирование нападающих ударов соперника.

Защитные действия игроков при приеме подач.

Система игры в защите при страховке нападающего.

Игра в волейбол по правилам.







2













10ч









2

2

2

2

2

2

2

2



2



2

1


2

1

2

1



2


2


3

2


2

2

2


2

2





1


1

1

1

1




1

1

1

1

1

4

Упражнения культурно-этнической направленности.8ч. Сюжетно-образные (подвижные) и обрядовые игры.

«Солнце»

«Нанайская борьба»

«Успей поймать!»

«Нанайские гонки»

«Игра в аркан»

«Прыжки через крутящуюся веревку»

«Куропатки и охотники»

«Ловля оленей»





1

1

1

1

1

1

1

1



Рабочая программа для учащихся 7 кл
  • Физкультура
Описание:

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре2004г, программы по физической культуре для учащихся основной школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.)Программа рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). В раздел физическое совершенство включена тема спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

Автор Романюк Наталья Михайловна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 21595
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓