№
п/п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Основные
виды
учебной
деятельности
|
Планируемые
предметные
результаты освоения материала
|
Универсальные
учебные действия
|
ВИД КОНТРОЛЯ
|
|
Числа
от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 часов)
|
|
|
1
|
|
Сложение и
вычитание.
|
Урок повторения
и обобщения.
|
Выполнять сложение и вычитание в пределах
100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|
Усваивать
последовательность чисел от 1 до 100. Читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100.
|
Умение контролировать свою деятельность:
проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
фронтальный
|
|
2
|
|
Сложение и вычитание двузначных чисел с
переходом
через десяток.
|
Урок повторения
и обобщения
|
Выполнять действия, соотносить, сравнивать,
оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.
|
Записывать и
сравнивать числа в пределах 100; находить
сумму и разность чисел в пределах 100.
|
Умение планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её выполнения.
|
фронтальный
|
|
3
|
|
Выражение с переменной. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Называть компоненты и результаты сложения и
вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе
знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на
сложение и вычитание.
|
Называть латинские
буквы. Объяснять взаимосвязь между компонентами и результатом сложения
(вычитания). Находить неизвестное слагаемое.
|
Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера. Установление
причинно-следственных связей.
|
фронтальный
|
|
4
|
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Решать уравнения на нахождение
неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании.
Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание
(со скобками и без них).
|
Объяснять
взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Находить
неизвестное уменьшаемое.
|
Самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем поискового характера. Установление
причинно-следственных связей.
|
фронтальный
|
|
5
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Обозначать геометрические фигуры буквами.
Измерять стороны треугольника, Чертить отрезки заданной длины, делить их на
части.
|
Читать
латинские буквы и понимать, как обозначают и называют на чертеже концы
отрезка и вершины многоугольника.
|
Приобретение начального опыта применения
математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
|
фронтальный
|
|
6
|
|
«Странички для любознательных».
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Выполнять задания творческого и поискового
характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме;
определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды
геометрических фигур. Работать в группе:
планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно
оценивать результат работы.
|
Понимать
закономерность, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических
фигур.
|
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации, готовность признать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою.
|
фронтальный
|
|
7
|
|
Повторение
пройденного «Что узнали. Чему научились».
Вводная диагностическая работа.
|
Контрольно-обобщающий урок.
|
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
|
Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Выделение и осознание обучающимся того, что
уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы.
|
констатирующий
|
|
Табличное
умножение и деление (16 часов)
|
|
|
8
|
|
Умножение. Связь между компонентами и
результатом умножения.
|
Урок введения в новую тему.
|
Использовать знания о конкретном смысле
умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами
и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения
решать задачи.
|
Называть компоненты и результаты умножения и деления. Решать
примеры и текстовые задачи в одно или два действия.
|
Актуализировать свои
знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с
опорой на изученные определения, законы арифметических действий).
|
фронтальный
|
|
9
|
|
Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и
деления на 3.
|
Урок повторения
и обобщения.
|
Определять чётные и нечётные числа, используя
признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки, используя
знания таблицы умножения и деления на 3.
|
Называть чётные и нечётные числа. Применять при
вычислениях таблицу умножения и
деления с числом 3.
|
Рефлексия способов и условий действия,
контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
фронтальный
|
|
10
|
|
Решение задач с величинами: цена, количество,
стоимость.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Анализировать текстовую задачу с терминами
«цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами,
в том числе в табличной форме.
|
Называть
связи между величинами: цена, количество, стоимость.
|
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера.
|
фронтальный
|
|
11
|
|
Порядок выполнения действий.
|
Урок-исследование.
|
Применять правила о порядке выполнения
действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях
значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в 2-3
действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при
чтении и записи числовых выражений.
|
Применять
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками
и без них).
|
Анализировать структуру числового выражения с
целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических
действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать
выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
|
фронтальный
|
|
12
|
|
Закрепление. Решение задач.
|
Урок обобщения и систематизации.
|
Анализировать текстовую задачу и выполнять
краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
|
Называть
зависимости между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет,
количество предметов, расход ткани на все предметы.
|
Аргументация своего мнения и позиции в
коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
фронтальный
|
|
13
|
|
Контрольная работа № 1 по теме
«Табличное умножение и деление».
|
Контроль знаний, умений и
навыков.
|
Выполнять действия, соотносить, сравнивать,
оценивать свои знания.
|
Применять
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками
и без них). Применять знание таблицы умножения с числами 2 и 3 при
вычислении значений числовых выражений. Решать текстовые задачи.
|
Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного характера.
|
констатирующий
|
|
14
|
|
Умножение четырёх, на 4 и соответствующие
случаи деления.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числом 4.
Находить число, которое в несколько раз
больше (меньше) данного.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
15
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Моделировать с использованием схематических
чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи
арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
Объяснять
смысл выражения «больше в 2 (3, 4, …) раза». Применять полученные
знания для решения простых задач на увеличение числа в несколько раз.
|
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера.
|
фронтальный
|
|
16
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Моделировать с использованием схематических
чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи
арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
Объяснять
смысл выражения «меньше в 2 (3, 4, …) раза». Объяснять решение задач
на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько
раз.
|
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера.
|
фронтальный
|
|
17
|
|
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи
деления.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числом 5.
Вычислять значения числовых выражений с
изучаемыми действиями.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
18
|
|
Задачи на кратное сравнение.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Моделировать с использованием схематических
чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими
способами. Объяснять выбор действия для решения.
|
Объяснять
решение задач на кратное сравнение.
|
Постановка и формулирование проблемы,
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
поискового характера.
|
фронтальный
|
|
19
|
|
Умножение шести, на 6 и соответствующие
случаи деления.
|
Урок изучения нового материала.
|
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числом 6.
Вычислять значения числовых выражений с
изучаемыми действиями.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
20
|
|
Решение составных задач.
|
Урок формирования умений и навыков.
|
Составлять план решения задачи. Действовать
по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения
задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при
решении.
|
Применять
полученные знания для решения задач. Применять знание таблицы умножения
при вычислении значений числовых выражений.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
|
фронтальный
|
|
21
|
|
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи
деления.
|
Урок-исследование.
|
Составлять таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числом 7.
Вычислять значения числовых выражений с
изучаемыми действиями.
|
Применять
знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
22
|
|
«Странички для любознательных».Математический
диктант № 2.
|
Комбинированный урок.
|
Выполнять задания творческого и поискового
характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры.
|
Применять
знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых
выражений.
|
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
|
констатирующий
|
|
23
|
|
Контрольная работа № 2 за
1 четверть. «Умножение и деление.
|
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
|
Применять
знание таблицы умножения с числами 2-7 при вычислении значений числовых
выражений. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях
в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания
для решения задач.
|
Оценка – выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня
усвоения; оценка результатов работы.
|
|
|
Числа
от 1 до 100. Табличное умножение и деление (14 часов)
|
|
|
24
|
|
Площадь. Единицы площади.
Квадратный сантиметр.
|
Урок введения в новую тему.
|
Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной
фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. Измерять
площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать
вычислительные навыки.
|
Применять
способы сравнения фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на
другую, с использованием подсчёта квадратов. Называть и использовать при
нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный сантиметр.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств. Постановка и формулирование
проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера.
|
фронтальный
|
|
25
|
|
Площадь прямоугольника.
|
Урок-исследование.
|
Выводить правило вычисления площади
прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения,
задачи.
|
Вычислять площадь прямоугольника (найти длину
и ширину в одинаковых единицах, а потом вычислить произведение полученных
чисел).
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
|
фронтальный
|
|
26
|
|
Умножение восьми, на 8 и соответствующие
случаи
деления.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Составлять таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числом 8.
Вычислять значения числовых выражений с
изучаемыми действиями.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
27
|
|
Решение задач.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Анализировать задачи,
устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи,
решать текстовые задачи разных видов.
|
Составлять план
действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
|
фронтальный
|
|
28
|
|
Умножение девяти, на 9 и соответствующие
случаи деления.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Составлять таблицу умножения и
соответствующие случаи деления с числом 9.
Вычислять значения числовых выражений с
изучаемыми действиями.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
29
|
|
Квадратный
дециметр.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Измерять площади фигур в квадратных
дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать
знание таблицы умножения, умения решать задачи.
|
Называть и использовать при
нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный дециметр.
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
30
|
|
Таблица
умножения.
Решение задач.
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Совершенствовать знание таблицы умножения, решать задачи. Выполнять задания на
логическое мышление.
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Составлять план
действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать
правильность предъявленных вычислений.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
|
фронтальный
|
|
31
|
|
Квадратный метр.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Измерять площади фигур в квадратных метрах.
Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы
умножения, умения решать задачи.
|
Называть и использовать при
нахождении площади фигуры единицу измерения площади – квадратный метр.
|
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
32
|
|
Умножение на 1.
Умножение на 0.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Умножать любое число на 1. Совершенствовать
знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на
логическое мышление. Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять
задания на логическое мышление.
|
Называть
результат умножения любого числа на 1. Применять знание таблицы
умножения при вычислении значений числовых выражений. Применять
полученные знания для решения задач. Называть результат умножения
любого числа на 0. Применять знание таблицы умножения при вычислении
значений числовых выражений. Применять полученные знания для решения
задач, уравнений.
|
Оценивать правильность предъявленных
вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения
порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Оценивать правильность
предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью
определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
|
фронтальный
|
|
33
|
|
Деление нуля на число.
Решение задач
|
Урок формирования умений и навыков.
|
Выполнять деление нуля на число, не равное 0.
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
Называть
результат деления нуля на число, не равное 0. Применять полученные
знания для решения составных задач.
Составлять план
действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Оценивать правильность предъявленных
вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения
порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
|
фронтальный
|
|
|
|
|
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.
|
|
34
|
|
Контрольная работа № 3
по теме
«Табличное умножение и деление».
|
Урок-дискуссия
|
Выполнять задания творческого и поискового
характера. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Анализировать
задачи-расчёты и решать их. Выполнять задания на логическое мышление.
|
Применять
знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять
план действий и определять наиболее эффективные способы решения
задачи.
|
Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений.
|
констатирующий
|
|
35
|
|
Доли.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Образовывать, называть и записывать доли.
Находить долю величины.
Совершенствовать умение решать задачи.
|
Называть и записывать доли. Находить долю
числа.
|
Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
|
фронтальный
|
|
36
|
|
Окружность. Круг. Диаметр окружности (круга).
|
Урок изучения нового
материала.
|
Чертить окружность (круг) с использованием
циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию
классификации. Чертить диаметр окружности.
Находить долю величины и величину по её доле.
|
Определять
центр, радиус окружности. Вычерчивать окружность с помощью
циркуля. Определять и вычерчивать
диаметр окружности. Находить долю числа и число по его доле.
|
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
37
|
|
Единицы
времени.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Переводить одни единицы времени в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между
ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать
табель-календарь.
|
Называть
единицы времени: год, месяц, неделя. Отвечать на вопросы, используя
табель-календарь.
|
Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.
|
фронтальный
|
|
Числа
от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 15часов)
|
|
|
38
|
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида
20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.
|
Урок введения в новую тему.
|
Знакомиться с приёмами умножения и деления на
однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнять
внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
|
Объяснять
приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел,
оканчивающихся нулём.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные
определения, законы арифметических действий).
|
фронтальный
|
|
39
|
|
Случаи деления вида 80 : 20.
|
Урок формирования умений и навыков.
|
Знакомиться с приёмом деления двузначных
чисел, оканчивающихся нулями.
Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи, уравнения.
|
Объяснять приём
деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
|
Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.
|
фронтальный
|
|
40
|
|
Умножение суммы
на число.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Знакомиться с различными способами умножения
суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения
суммы на число при выполнении внетабличного умножения.
|
Объяснять
способ умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число, находить результат.
|
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
41
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Учиться умножать двузначное число на
однозначное и однозначное на двузначное.
Повторять переместительное свойство умножения
и свойство умножения суммы на число.
|
Применять
знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на
двузначное.
|
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
42
|
|
Решение задач.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Решать задачи на приведение к единице
пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
Составлять план
действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Моделировать содержащиеся в тексте задачи
зависимости; планировать ход решения задачи.
|
фронтальный
|
|
43
|
|
Деление суммы на число.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Делить различными способами на число сумму,
каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения
суммы на число при выполнении деления.
|
Применять
знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой
делится на это число.
|
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
44
|
|
Деление суммы на число.
|
Урок развития умений и навыков.
|
Использовать правила деления суммы на число
при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи.
|
Применять правило
деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
45
|
|
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.
Проверка
деления.
|
Урок развития умений и навыков.
.
|
Использовать правила деления суммы на число
при решении примеров и задач.
Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи.
|
Применять правило
деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств. Прогнозировать результаты
вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
|
фронтальный
|
|
46
|
|
Приём деления для случаев вида 87 : 29,
66 : 22.
|
Урок развития умений и навыков.
|
Делить двузначное число на двузначное
способом подбора.
|
Применять правила
деления двузначного числа на двузначное способом подбора.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
|
фронтальный
|
|
47
|
|
Проверка
умножения
делением.
|
Урок-исследование.
|
Учиться проверять умножение делением. Чертить
отрезки заданной длины и сравнивать их.
|
Применять
навыки выполнения проверки умножения делением.
|
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
|
фронтальный
|
|
48
|
|
Решение
уравнений.
|
Урок обобщения и систематизации знаний.
|
Решать уравнения на нахождение неизвестного
множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
Применять изученные
правила проверки при решении уравнений.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
|
фронтальный
|
|
49
|
|
Контрольная работа № 5 по теме
«Внетабличное умножение и деление».
|
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
|
Применять изученные
правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления
двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на
число.
|
Оценка — выделение и осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня
усвоения; оценка результатов работы.
|
констатирующий
|
|
50
|
|
Деление с
остатком.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Разъяснять смысл деления с остатком. Решать
примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.
|
Применять приём
деления с остатком.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
|
фронтальный
|
|
51
|
|
Задачи на
деление с
остатком.
|
Урок развития умений и навыков.
|
Решать задачи на деление с остатком, опираясь
на знание табличного умножения и деления.
|
Применять приём
деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.
|
Собирать требуемую информацию из указанных
источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать
информацию.
|
фронтальный
|
|
52
|
|
Проверка деления с остатком.
|
Урок-исследование.
|
Выполнять деление с остатком и его проверку.
Совершенствовать вычислительные навыки,
умение решать задачи.
|
Применять
навыки выполнения проверки при делении с остатком.
|
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений
изученными способами.
|
фронтальный
|
|
Числа
от 1 до 1000. Нумерация (5 часов)
|
|
|
53
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения – 1000. Образовывать числа из сотен, десятков,
единиц; называть эти числа.
|
Называть
новую единицу измерения – 1000. Составлять числа, состоящих из сотен,
десятков, единиц; называть эти числа.
|
Постановка и формулирование проблемы,
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового
характера.
|
фронтальный
|
|
54
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
|
Урок-исследование.
|
Записывать трёхзначные
числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
|
Читать и записывать
трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая
последовательность.
|
Поиск и выделение необходимой информации;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
|
фронтальный
|
|
55
|
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100
раз.
|
Урок развития умений и навыков.
|
Увеличивать и уменьшать натуральные числа в
10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать,
записывать трёхзначные числа.
|
Называть
результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.
|
Контролировать свою деятельность: проверять
правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать
правильность предъявленных вычислений.
|
фронтальный
|
|
56
|
|
Единицы массы.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Переводить одни единицы массы в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между
ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.
|
Называть результат при переводе одних единиц
массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними.
|
Актуализировать свои знания для проведения
простейших математических доказательств.
|
фронтальный
|
|
57
|
|
Контрольная работа № 7 за
3 четверть.
|
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Соотносить результат проведённого
самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
|
Контролировать и оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Оценка – выделение и осознание обучающимся
того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня
усвоения; оценка результатов работы.
|
констатирующий
|
|
Числа
от 1 до 1000. Сложение и вычитание (3 часа)
|
|
|
58
|
|
Приёмы устных вычислений.
|
Урок введения в новую тему.
|
Выполнять устно вычисления в случаях,
сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания
чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и
письменной нумерации.
|
Использовать приёмы
сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.
|
Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.
|
фронтальный
|
|
59
|
|
Письменное сложение трёхзначных чисел.
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Применять алгоритм письменного сложения чисел
и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово
правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных
вычислениях.
|
Использовать
алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в
пределах 1000.
|
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
|
фронтальный
|
|
60
|
|
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000.
«Что узнали. Чему научились».
|
Урок формирования умений и
навыков.
|
Применять алгоритм письменного вычитания
чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать
пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при
письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности
вычислений.
|
Использовать
алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в
пределах 1000.
|
Прогнозировать результаты вычислений;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения
вычислений изученными способами.
|
фронтальный
|
|
Числа
от 1 до 1000. Умножение и деление (2 часа)
|
|
|
61
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Умножать письменно в пределах 1000 без
перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.
Совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
Выполнять умножение
трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.
|
Контролировать свою деятельность:
обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и
ошибки вычислительного характера.
|
фронтальный
|
|
62
|
|
Приём письменного деления на однозначное
число.
|
Урок изучения нового
материала.
|
Применять приём письменного деления
многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные
вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
Выполнять
письменное деление в пределах 1000.
|
Делать выводы на основе анализа
предъявленного банка данных.
|
фронтальный
|
|
Итоговое
повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)
|
|
|
63
|
|
Итоговая
диагностическая работа.
|
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
|
Контролировать и
оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Выделение и
осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
констатирующий
|
|
64
|
|
Нумерация. Сложение и
вычитание.
Геометрические фигуры и
величины.
|
Урок обобщения и
систематизации.
|
Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
|
Решать задачи
различных видов; работать с геометрическим материалом.
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий,
свойства геометрических фигур).
|
фронтальный
|
|
65
|
|
Умножение и деление.
Задачи.
Математический
диктант № 8.
|
Комбинированный урок.
|
Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
|
Записывать и решать задачи
изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение
многозначного числа на однозначное по алгоритму.
|
Воспроизводить устные и письменные
алгоритмы выполнения арифметических действий.
|
констатирующий
|
|
66
|
|
Контрольная работа №
10 за
год.
|
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Оценить результаты освоения тем за 3
класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении
знаний и способов действий.
|
Контролировать и
оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее.
|
Оценка – выделение и осознание
обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества
и уровня усвоения; оценка результатов работы.
|
констатирующий
констатирующий
|
|
67
|
|
Геометрические фигуры и
величины.
Тест № 5 «Проверим
себя и оценим свои достижения».
|
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых
условиях.
|
Контролировать и
оценивать
свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Работать с
геометрическим материалом.
|
Актуализировать
свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том
числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий,
свойства геометрических фигур).
|
|
68
|
|
Правила о порядке выполнения действий.
Задачи.
|
Урок обобщения и систематизации.
|
Оценить результаты освоения темы,
проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
|
Применять правила о
порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
при вычислениях значений числовых выражений.
|
Собирать требуемую информацию из
указанных источников; фиксировать результаты разными способами.
|
фронтальный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.